Контрольная работа по «Финансовые рынки и посредники»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 21:06, контрольная работа

Краткое описание

С древнейших времён человек пытался защитить себя и своё имущество от разного рода опасностей, сопровождавших его существование[1]. От возможностей человека на разных этапах развития общества зависели степень и способы защиты, начиная от физических данных в первобытном обществе и заканчивая современным обществом, где определяющим фактором покупки страхового полиса является уровень доходов и наличие (доступность) страхового продукта, удовлетворяющего потребность человека в страховой защите.

Содержание

1. Страхование как институт финансовой защиты.
2. Депозитные сертификаты.
3. Инфраструктура пенсионного рынка. Основные институты пенсионного рынка Казахстана.
4. Задача. Кредит в размере 20 млн. тенге выдается на полгода. Ставка процентов за первый год -30%, а за каждое последующее полугодие она уменьшается на 1%. Определите множитель наращения и наращенную сумму

Вложенные файлы: 1 файл

фрип.docx

— 50.48 Кб (Скачать файл)

Деятельность пенсионных фондов основывается на следующих принципах:

 

  • частное управление фондами и возможность свободного выбора фонда вкладчиками;

 

  • простота, надежность и прозрачность;

 

  • строгое регулирование и надзор со стороны уполномоченных государственных органов;

 

  • операционная эффективность;

 

  • предоставление информации вкладчику о размере его пенсионных накоплений.

 

НПФ в процессе осуществления своей деятельности могут производить сбор пенсионных взносов, получать комиссионные вознаграждения за свою деятельность и осуществлять иные права согласно условиям пенсионного договора, заключать договора с организацией, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами. В то же время, накопительные пенсионные фонды обязаны:

 

  • производить пенсионные выплаты получателям;

 

  • проводить индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат;

 

  • предоставлять вкладчику и получателю информацию о состоянии его пенсионных накоплений не реже одного раза в год, а также по его запросу;

 

  • обеспечивать конфиденциальность информации о состоянии пенсионных накоплений получателя;

 

  • нести ответственность за нарушение пенсионного законодательства и условий пенсионного договора;

 

  • публиковать статистическую и иную информацию о своей деятельности за стандартные периоды времени в один, три, пять, десять календарных лет, при этом не допускается публикация информации, содержащей гарантии или обещания доходов по вкладам в накопительные пенсионные фонды;

 

  • обеспечивать равные условия гражданам, заключившим пенсионный договор;

 

Накопительный пенсионный фонд в Казахстане не имеет права совмещать свою основную деятельность со следующими видами:

 

  • производство;

 

  • торговля движимым и недвижимым имуществом, за исключением ценных бумаг и других финансовых инструментов;

 

  • страхование;

 

  • передача в залог пенсионных активов;

 

  • выпуск ценных бумаг, кроме акций;

 

Они законодательно обязаны ежегодно проводить аудит и определять соответствие размеров пенсионных резервов текущей стоимости обязательств. Возможно, что такое обязательство устраивает не все фонды, так как связано с определенными организационными и материальными затратами, но именно оно стало наиболее актуальным, когда накопительные пенсионные фонды приступили к выплатам негосударственных пенсий. Работа квалифицированного актуария повышает надежность фонда, поскольку позволяет реально оценить результаты и перспективы его работы с учетом характера принятых обязательств, демографических характеристик, особенностей инвестиционной политики, а также предупредить возможность дефицита, своевременно принять необходимые меры.

 

Пенсионные накопления, представляя собой, долгосрочные сбережения населения, служат одним из основных факторов, которое оказывает влияние на развитие финансового рынка. С другой стороны, рынки государственных и корпоративных ценных бумаг являются основными сферами инвестирования этих пенсионных сбережений и обеспечивают разумную доходность вложений, достаточную для обеспечения достойной старости при условии относительно долгого периода вложений и определенного их объема.

НПФ могут создавать свои филиалы и представительства.

3.4 Перспективы развития пенсионной системы Республики Казахстан

Социальное развитие государства независимо от реализуемой модели экономического развития оценивается по уровню жизни пенсионеров. В различных странах проблема социального обеспечения решается на уровне государства, которое несет непосредственную и прямую обязанность перед пенсионерами. Последовательно осуществляемые в Казахстане социально-экономические реформы на протяжении ряда лет обусловили ряд позитивных сдвигов. Сегодня в республике создана эффективно действующая пенсионная система, позволившая поднять уровень жизни пенсионеров.

 Пенсионная система Казахстана  одновременно выполняет две функции. Во-первых, она позволяет своевременно  выплачивать пенсии, т.е. выполняет  задачу социального обеспечения  граждан. Во-вторых, средства накопительных  пенсионных фондов используются  как источник инвестиций в  экономику страны, т.е. повышается  инвестиционный потенциал экономики.

В целом за истекшее время пенсионное обеспечение в республике претерпело существенные изменения. В Казахстане разработано национальное пенсионное законодательство, осуществлен перевод государственной системы пенсионного обеспечения на страховые принципы. По существу, в республике создана новая пенсионная система, опирающаяся на собственную финансовую основу – внебюджетные пенсионные (социальные) фонды.

Накопительная пенсионная система обладает рядом преимуществ, среди которых можно выделить заметную роль пенсионных фондов в развитии фондового рынка, поскольку фонды вкладывают свои финансовые средства на долгосрочную перспективу, с учетом обеспечения интересов вкладчиков.

В соответствии с высокой ролью пенсионной системы в части обеспечения социальных гарантий, роста экономики, Казахстан одним из первых из стран СНГ и Балтии еще в январе 1998 года приступил к реализации пенсионной реформы, в результате которой появилась пенсионная система, основанная на трех составляющих – солидарной, накопительной и добровольной.

Президент Республики Казахстан в своих программных документах постоянно отмечает важность проводимых преобразований в социальной сфере, акцентируя внимание на ее пенсионной составляющей. Н. А. Назарбаев не раз подчеркивал, что опыт республики в развитии пенсионной реформы вызывает большой интерес мирового сообщества. По оценкам международных экспертов, пенсионная система нашей страны отличается своей уникальностью не только среди стран СНГ, но и на международном уровне.

Действующая в настоящее время система социальной защиты в Республике Казахстан характеризуется преобладанием принципа полной солидарности, высоким уровнем государственного участия. Пенсионная система Республики Казахстан призвана обеспечивать государством материальную поддержку каждого гражданина, достигшего законно установленного возраста или состояния, препятствующего трудовой деятельности.

Одним из преимуществ проводимой пенсионной реформы в республике явилось внедрение и развитие накопительной пенсионной системы, направленной на создание рыночной инфраструктуры и коренного улучшения модели социального обеспечения. В накопительной системе пенсия граждан формируется за счет накопленных средств, которые являются собственностью вкладчиков. При выходе на пенсию накопленные сбережения выплачиваются вкладчикам с индивидуальных пенсионных счетов.

В соответствии с законом «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» была введена система добровольных взносов, за счет которых формируется дополнительная пенсия, складывающаяся из добровольных взносов работающих и работодателей. Таким образом, каждый гражданин в Казахстане имеет дополнительную возможность увеличить свои пенсионные накопления.

Пенсионная система Казахстана развивается очень динамично. Сегодня пенсионные фонды обладают мощным капиталом, который используется в экономике республики.

Пенсионные взносы инвестируются в финансовые инструменты в целях обеспечения роста пенсионных накоплений и, что очень важно, их защиты от инфляции.

Развитие накопительной системы напрямую зависит от выгодного размещения пенсионных активов в различные финансовые инструменты. Рост объема пенсионных активов требует дополнительных объектов вложений. Это особенно необходимо, так как пенсионные деньги являются важной составляющей внутренних инвестиционных ресурсов страны. Посредством пенсионных фондов деньги вкладчиков формируют капитал, который, в свою очередь, инвестируется в проекты. Кроме того, они выполняют стабилизирующую функцию в финансовой системе страны. При этом накопительные пенсионные фонды в Казахстане сегодня являются реальным институтом, владеющим такими большими финансовыми средствами.

В настоящее время проблемами свойственными казахстанской пенсионной системе являются недостаточность пенсионных накоплений для достойного уровня пенсионных выплат при наступлении старости; недостаточный охват населения услугами накопительных пенсионных фондов, прежде всего речь идет о сельском и самозанятом населении; низкий уровень финансовой грамотности и инвестиционной культуры населения; недостаточная степень развития системы добровольных пенсионных накоплений.

Одним из методов решения ряда обозначенных выше проблем может стать введение в практику так называемых «мультипортфелей», что и предложил НПФ «Республика», которые дадут возможность каждому вкладчику принимать инвестиционные решения в вопросах управления и приумножения своих пенсионных накоплений, основываясь на собственных предпочтениях в соотношении риска и доходности.

Казахстанский опыт реформирования пенсионного обеспечения уже признан на мировом уровне, как один из успешных. Суть реформы заключается в постепенном отказе от солидарной схемы в пользу накопительной. В настоящее время в нашем государстве пенсионная система представлена несколькими уровнями или, как их называют иначе, пилларами:

  • первый пиллар — солидарная система;
  • второй пиллар — обязательная накопительная система;
  • третий пиллар — накопительная система, основанная на добровольных пенсионных взносах.

 

Функционирующая многоуровневая модель пенсионного обеспечения рассчитана на все население Казахстана. Сегментация населения по категориям, определяющим источник пенсионных выплат (государственный бюджет и/или пенсионные накопления), была основана на возрастных особенностях казахстанцев, вовлеченных в пенсионную систему.

Кроме того, каждому гражданину предлагается возможность за счет добровольных пенсионных взносов увеличить свои накопления и тем самым обеспечить себе более высокий доход после завершения трудовой деятельности (третий пиллар).

Качественное состояние накопительной пенсионной системы Казахстана зависит от наличия в стране оптимальной нормативно-правовой и законодательной базы, регулирующей деятельность и учитывающей интересы субъектов рынка пенсионных услуг, от наличия развитого фондового рынка, особенно его корпоративной (негосударственной) части, а также, от эффективной деятельности ООИУПА.

 

Список использованной литературы

  1. Закон РК "О вексельном обращении в Республике Казахстан" от 28.04.1997г
  2. Закон РК "О пенсионном обеспечении в РК" от 20.06.1997г., Алматы: Саяхат, 2001.
  3. Искаков У.М., Бохаев Д.Т., Рузиева Э.А. Финансовые рынки и       посредники. Учебник. – Алматы: Экономика, 2005
  4. Баринов Э.А, Хмыз О.В. Рынки: валютные и ценных бумаг. - М., ЮНИТИ, 1998
  5. Концепция развития финансового сектора РК на 2007-2009 годы опубликованная в журнале "Мир финансов
  6. О рынке в прошлом и в будущем//, журнал Каржы Каражат.2008
  7. Послание Президента народу Казахстана. Астана, 6 февраля 2008 года
  8. Товма Н. О состоянии финансового рынка и финансовых организаций.- Финансы и кредит. 2008
  9. Алибаев А. Накопительная пенсионная система: необходим поиск необходимых решений, - // Рынок ценных бумаг Казахстана, 2008
  10. Сембеков А.К. Страховой потенциал современного рынка страховых услуг Казахстана. - Банки Казахстана. 2007

 

Интернет источники

  1. http://www.zonakz.net/articles/2797
  2. http://www./economika/552-strahovoi-rynok-rk.html

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Финансовые рынки и посредники»