Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 17:33, реферат
Иногда кажется, что Жилищно-коммунальная система в России безнадежна. За десять лет в ней накопились такие противоречия, что кажется, с ними не справиться и за десятилетия. Но это не совсем так. Все эти проблемы по существу сводятся к невозможности взаимодействовать между организациями, предоставляющими услуги на этом рынке. Такому взаимодействию мешают четыре основных фактора:
Разбалансированность тарифов, когда, скажем, предприятие водоснабжения становится банкротом из-за роста цен на электроэнергию, а повысить свои цены на воду не имеет права;
Неплатежи со стороны государства. В первую очередь это касается компенсации государством различных льгот и субсидий и просто щадящих цен на услуги ЖКХ, предоставляемых населению.
Введение
3
1.
Современное состояние ЖКХ
4
2.
Корпоративное строительство и нормативно-правовая база в ЖКХ
7
3.
Тарифная политика в сфере ЖКХ
9
4.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства
18
Заключение
22
Список используемой литературы
Сложившаяся нормативная система оплаты не позволяет учитывать реально понесенные производителем затраты, объемы фактического потребления и уровень потерь продукта в процессе его получения и доставки. Характерной особенностью коммунальных систем является существенное расхождение между объемами подачи продукта в систему, объемами его потребления и фактическими объемами оплаты услуг водопровода и канализации, тепло- и электроснабжения.
Производитель не контролирует объемы фактического потребления и не может предъявлять счета за сверхнормативное использование своих услуг, а потребитель, не зная баланса по фактической подаче и фактическому потреблению, не может отказаться от оплаты сверхнормативных непроизводительных потерь и выделить объемы продукта действительно подлежащие включению в состав себестоимости и тариф. Следовательно, все потери коммунальных услуг оплачивает потребитель4.
Все это свидетельствует о
Проблема ценообразования в ЖКХ вызвана несовершенством существующей нормативной базы на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ и на местах.
Система тарифного регулирования должна обеспечивать выполнение производственной и инвестиционной программ предприятия, утверждаемых на очередной период тарифного регулирования, в т. ч.:
Процесс формирования тарифов на коммунальные услуги должен заключаться в поиске компромисса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособным спросом потребителей.
Основой определения тарифов на
жилищно-коммунальные услуги служит Методика
планирования, учета и калькулирования
себестоимости услуг жилищно-
Методика разработана в соответствии
с Положением о составе затрат по производству
и реализации продукции (работ, услуг),
включаемых в себестоимость продукции
(работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых
при налогообложении прибыли, утв. постановлением
Правительства РФ от 05.08.92 № 552; изменениями
и дополнениями к этому Положению, утвержденные
постановлением Правительства РФ от 01.07.95
№ 661; другими нормативными актами.
Методика предназначена для организаций различных видов деятельности ЖКХ: эксплуатации жилищного фонда, водоснабжения и водоотведения (с очисткой стоков), теплоснабжения, электроснабжения, санитарной очистки городов, гостиничного, банного, прачечного хозяйств и прочих видов услуг с учетом специфики производства и реализации услуг в каждом из них.
Объектами калькулирования себестоимости являются услуги по каждому виду деятельности ЖКХ.
Планирование себестоимости – один из основных этапов формирования экономически обоснованных тарифов.
Планирование затрат необходимо как для предприятий ЖКХ – естественных (технических) монополистов, так и для организаций, получающих право на заключение договора в результате конкурса. Во втором случае плановая себестоимость закладывается в тариф, являющийся стартовым при проведении конкурса.
Плановые затраты по каждой статье себестоимости определяются на основе:
При планировании себестоимости, в частности, при расчете затрат по каждой ее статье, должны учитываться две группы факторов:
Для расчета себестоимости единицы
услуги необходимо предварительно определить
себестоимость реализации общего объема
услуг.
Плановая себестоимость единицы услуги
определяется делением общей суммы плановых
затрат на плановый объем услуг в натуральном
выражении.
Прибыль (убыток) от реализации услуг определяется
как разница между выручкой от реализации
услуг в действующих ценах без налога
на добавленную стоимость и затратами
на их производство и реализацию в соответствии
с действующим законодательством5.
Федеральный закон от 30.12.04 № 210 ФЗ
“Об основах регулирования
Закон № 210-ФЗ разграничил полномочия
всех уровней власти в области
регулирования тарифов и
В отношении связи доходов
Одна из основных целей реформирования ЖКХ – снижение издержек на производство жилищных и коммунальных услуг, соответствующих определенным параметрам качества. На конец 2006 г. не возникло финансовой заинтересованности в снижении затрат в системе ЖКХ, что автоматически (без роста платежей) увеличило бы долю оплаты населением коммунальных услуг.
Увеличение тарифов на энергоресурсы
и железнодорожные перевозки
без одновременного приведения в
соответствие тарифов на жилищно-коммунальные
услуги привело к росту долгов
предприятий ЖКХ перед
Следует регулировать тарифы на федеральном,
региональном и местном уровнях в рамках
установления компетенций. Одним из механизмов
регулирования роста тарифов на услуги
ЖКХ является применение методики исчисления
предельного процента роста тарифов в
субъекте РФ. Такой процент целесообразно
исчислять путем использования следующей
экономико-математической модели:
Т = t + K, (1)
где: Т – рост тарифа на услуги ЖКХ (в процентах
к предыдущему году);
t – планируемая инфляция (в процентах
к отчетному году);
К – коэффициент опережающего роста тарифов
на услуги (товары) естественных монополий.
Пути повышения эффективности организации и управления ЖКХ России Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом призвано обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в
Согласно Федеральному закону от 21.07.05
№ 115-ФЗ “О концессионных соглашениях”
предусмотрено привлечение
В концессию передается недвижимое имущество:
Стороны концессионного соглашения:
При исполнении концессионного соглашения концессионер вправе распоряжаться объектом концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом № 115-ФЗ и концессионным соглашением, пользоваться им на безвозмездной основе в порядке, установленном соглашением.
Концедент осуществляет контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в т. ч. за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта, осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
Концессионер несет
Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в соответствии с типовым соглашением.
Таким образом, законодательством
Российской Федерации предложен
ряд форм организации и управления
жилищным и коммунальным фондом. Отношения
между органами власти, собственниками
и управляющими компаниями основываются
на коммерческом расчете.
Опыт работы новых управленческих структур
в секторе ЖКХ пока отсутствует, так как
они только создаются в субъектах РФ. Идет
процесс поиска, а поэтому оценивать эффективность
их применения пока рано. Процесс этот
сложный и длительный, осуществить его
можно только с учетом экономических интересов
всех участников7.
Информация о работе Корпоративное строительство и нормативно-правовая база в ЖКХ