Краткая производственно-экономическая характеристика анализируемого предприятия ООО «Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта заключается в разработке и обосновании предложений увеличения финансовых результатов организации. Объектом исследования является ООО «Виктория» Путятинского района Рязанской области. К задачам, помогающим достичь указанной цели, относятся изучение производственной деятельности предприятия, его финансового состояния, на основе которых можно разработать мероприятия, способствующие повышению экономической эффективности его деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА 4
1.1 Понятие, роль и значение анализа финансовых результатов 4
1.2. Методика и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия 8
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 12
2.1. Краткая производственно-экономическая характеристика анализируемого предприятия ООО «Виктория» 12
2.2. Общая оценка динамики и выполнения плана по прибыли 24
2.3 Влияние основных факторов на финансовые результаты от реализации отдельных видов сельскохозяйственной продукции 26
ГЛАВА 3. ПУТИ совершенствования ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ 34
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Приложения 49

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая Курсовая работа финансовые результуты.doc

— 5.01 Мб (Скачать файл)

 

2.2. Общая оценка динамики и выполнения плана по прибыли

 

В условиях рыночных отношений основной целью финансово-хозяйственной деятельности является получение прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия; на основе налога на прибыль обеспечивается формирование бюджетных доходов. Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия. Можно произвести большой объём продукции, однако, если она не будет реализована или реализована по цене, не обеспечившей получение прибыли, то предприятие окажется в тяжёлом финансовом состоянии. Отражение динамики прибыли предприятия ООО «Виктория»  приведено в таблице 8.

Таблица 8. -  Анализ динамики прибыли предприятия      

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

2012г в % к 2010г.

Прибыль(убыток) от продаж, тыс.руб.

2442

3460

6413

2,6р.

Прочие расходы, тыс.руб.

-

633

2323

-

Прочие доходы, тыс.руб.

2011

2191

4171

2,1р.

Прибыль(убыток) до налогообложения, тыс.руб.

4453

5018

8261

185,52

Величина налогов, тыс.руб.

543

946

1373

2,5р.

Чистая прибыль, тыс. руб.

3910

4072

6888

176,16


 

При анализе динамики прибыли используются следующие показатели: прибыль (убыток) от продаж, прочие расходы и прочие доходы, прибыль (убыток) отчётного периода до налогообложения, чистая прибыль.

Прибыль от продаж (балансовая прибыль) включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации. Чистая прибыль - это та прибыль, которая остаётся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов. (12)

Данные таблицы 8 показывают, что предприятие на протяжении всего анализируемого периода получало прибыль от продаж, при этом с 2010 по 2012год произошло её увеличение в 2,6 раза, что связано в первую очередь с увеличением объёма продаж и цен на продукцию. Прибыль до налогообложения выросла на 86%, рост этого показателя связан с тем, что в 2010 году прочие расходы отсутствовали, а по остальным годам их величина меньше прочих доходов, которые за исследуемый период выросли в 2,1 раза. Сумма налогов выросла 2,5 раза за счет роста ЕСН в 2,3 раза, НДФЛ 3раза,  водный налог снизился на 12,5%. В итоге чистая прибыль с 2010 по 2012год увеличилась на 76%.  В целом же на предприятии наблюдается положительная тенденция изменения прибыли.

Для детальных выводов о причинах изменения прибыли необходимо выполнить детальный факторный анализ динамики отдельных показателей. Безусловно, важнейшим фактором, влияющим на финансовые результаты, является себестоимость продукции (работ, услуг). Снижение себестоимости является одним из основных резервов улучшения финансовых результатов. Однако в настоящее время предприятия всеми правдами и неправдами стараются завысить себестоимость и занизить прибыль. Ни для кого не секрет, что делают они это не из «спортивного интереса», а с целью избежать уплаты налога на прибыль. Следует обращать внимание на то, что искусственное завышение себестоимости неминуемо ведёт к повышению цен на продукцию, а значит, может привести к уменьшению спроса на них. При уменьшении спроса замедляется реализация и падает выручка. Между тем при завышенной себестоимости предприятию всё труднее «сводить концы с концами», и в итоге оно рискует оказаться и неплатёжеспособным, и неконкурентоспособным.(12)

 

2.3 Влияние основных факторов на финансовые результаты  от реализации отдельных видов сельскохозяйственной продукции

 

Фактически полученная в отчётном периоде в процессе реализации прибыль отличается от прибыли за прошлый период или плановый в результате воздействия ряда внешних и внутренних факторов. В связи с этим при анализе можно дать не только общую оценку динамики и выполнения плана прибыли от реализации товаров, работ и услуг, но и всесторонне изучить факторы, на неё влияющие, определить степень влияния каждого из них. (12)

Данные для проведения факторного  анализа даны в таблице 9.

Таблица 9. - Вспомогательная таблица для проведения факторного анализа прибыли предприятия

Показатели

2010 год

Условный*

2012год

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

10082,0

18488,1

27762,0

Полная себестоимость, тыс.руб.

7641,000

13967,508

21349,000

Прибыль, тыс. руб.

2441,000

4520,592

6413,000


 

Рассмотрим влияние отдельных факторов на сумму прибыли.

1.  Влияние изменения объёма реализации продукции на сумму прибыли:

Определим степень выполнения плана:

К = С1,0 / С0 = 13967,508/ 7641 = 1,828

1,828-1 = 0,828 - на эту величину перевыполнен план

Р1 = 0,828* 2441 = +2021,976 (тыс.руб) - на эту величину произошло увеличение прибыли в результате изменения объёма реализованной продукции.

2. На прибыль оказывают влияние сдвиги в структуре и ассортименте реализованной продукции. Данное влияние определим следующим образом:

  4520,592-2441=+2078,592 (тыс.руб)- сумма влияния двух факторов - структуры и объёма реализованной продукции.

Р2 = 2078,592 -2021,976 = +56,616 (тыс.руб.) -увеличение прибыли за счёт влияния структуры продукции.

3. Существенное влияние на сумму прибыли оказывает изменение себестоимости реализованной продукции. Между уровнем себестоимости и прибылью наблюдается обратная зависимость: снижение себестоимости продукции при прочих равных условиях приводит к увеличению суммы прибыли и наоборот. Это связано с тем, что сумма прибыли определяется как разность между стоимостью реализованной продукции и её себестоимостью.

Влияние себестоимости продукции на сумму прибыли определяется путём сравнения фактической себестоимости реализованной продукции с базисной:

Р3 = С1 -С1,0 = 21349-13967,508 = +7381,492(тыс. руб)

4. Величина прибыли находится в прямой зависимости и от изменения цен на продукцию: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Влияние на прибыль изменения оптовых цен определяется путём сравнения стоимости реализованной продукции в отчётном году в действующих ценах со стоимостью в отчётном году:

Р4 = О1 -О1,0= 27762-18488,1= +9273,9 (тыс.руб)

Таким образом, общее изменение прибыли составит:

Р = Р1+Р2-Р3+Р4 = 2021,976+ 56,616 -7381,492 +9273,9 = +3971 (тыс.руб.)

Следовательно, общее изменение прибыли с 2010 по 2012год составило +3971тыс.руб. При этом за увеличения объёма реализации продукции рост составил +2021,976 тыс.руб., за счёт изменения структуры -  рост составил +56,616 тыс.руб., за счёт изменения цен на продукцию - + 9273,9 тыс.руб., а вот за счёт изменения себестоимости произошло снижение прибыли на 7381,492тыс.руб.

Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трёх факторов первого порядка: объёма продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен. Расчёт влияния факторов проведём способом абсолютных разниц.

Сначала определим влияние основных факторов на прибыль от реализации зерна. Исходные и расчётные данные представлены в таблице 10.

Таблица10. - Влияние основных факторов на прибыль от реализации зерна

Показатели

2010г.

2012г.

Отклонение,(+,-)

Валовой сбор, ц

22901

41550

+18649

Уровень товарности, %

38,53

79,29

+40,76

Объём реализации, ц

8824

32947

+24123

Цена реализации 1 ц., руб.

261,56

475,28

+213,72

Себестоимость 1ц. реализо-ванной продукции, руб.

 

228,92

 

327,22

 

+98,3

Прибыль на 1 ц., руб.

32,64

147,84

+115,2

Выручка от реализации, тыс.руб.

 

2308

 

15659

 

+13351

Себестоимость реализо-ванной продукции, тыс.руб.

 

2020

 

10781

 

+8761

Прибыль, тыс.руб.

288

4878

+4590

Отклонение прибыли 2012г. от прибыли 2010г. за счёт изменения:

а) объёма реализованной продукции, тыс.руб.

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

+787,37

б) себестоимости единицы продукции, тыс.руб.

 

Х

 

Х

 

-3238,69

в)средней цены реализации, тыс.руб.

 

Х

 

Х

 

+7041,43


 

а) (Оф - Опл) * П  1ц пл.    = ( 32947-8824) * 32,64 = 24123*32,64 = =+787,37(тыс.руб)

б) (Сф 1ц - Спл 1ц) * Оф = (327,22-228,92)*32947 = 98,3*32947 = =+3238,69(тыс.руб)

в) (Цф 1ц - Цпл 1ц) * Оф = (475,28-261,56)*32947 = 213,72*32947 = =+7041,43(тыс.руб)

Р = +787 -3245 +7041 = +4583(тыс.руб)

Таким образом в результате проведённых расчётов видно, что прибыль от реализации зерна увеличилась с 2010 по 2012год на 4590тыс.руб., в том числе за счёт изменения объёма реализованной продукции увеличение составило 787,37тыс.руб., за счёт роста себестоимости прибыль уменьшилась на 3238,69тыс.руб., а за счёт изменения средней цены реализации её рост составил 7041,43тыс.руб.

Далее проведём анализ влияния рассматриваемых факторов на прибыль от реализации продукции животноводства - молока и мяса КРС . Для этого составим таблицы 11 и 12.

а) (Оф - Опл) * П  1ц пл.    =  ( 11777-8445) *  227,65  = -3332* 227,65 =

= -758,5298(тыс.руб)

б) (Сф 1ц - Спл 1ц) * Оф = (310,78-724,93)*8445 = 414,15*8445 = =+3497,4967(тыс.руб)

в) (Цф 1ц -Цпл 1ц) * Оф = (538,42-905,86)*8445 = 367,44*8445 = =+3103,0308(тыс.руб)

Р = -758,5298 -3497,4967 +3103,0308 = -1153(тыс.руб)

Следовательно, в результате проведённых расчётов видно, что прибыль от реализации молока уменьшилась с 2010 по 2012год на 1153тыс.руб., в том числе за счёт изменения объёма реализованной продукции уменьшение составило 758,5298 тыс.руб., за счёт роста себестоимости прибыль уменьшилась на 3497,4967тыс.руб., а за счёт изменения средней цены реализации её рост составил 3103,0308тыс.руб.Таким образом объём реализации и себестоимость оказали отрицательное влияние на финансовый результат, а средняя цена - положительное.

 

Таблица11. - Влияние основных факторов на прибыль от реализации молока

Показатели

2010г.

2012г.

Отклонение,(+,-)

Валовой сбор, ц

13048

9435

-3613

Уровень товарности, %

90,26

89,51

-0,75

Объём реализации, ц

11777

8445

-3332

Цена реализации 1 ц., руб.

538,42

905,86

+367,44

Себестоимость 1ц. реализо-ванной продукции, руб.

 

310,78

 

724,93

 

+414,15

Прибыль на 1 ц., руб.

227,65

180,94

-46,71

Выручка от реализации, тыс.руб.

 

6341

 

7650

 

+1309

Себестоимость реализо-ванной продукции, тыс.руб.

 

3660

 

6122

 

+2462

Прибыль, тыс.руб.

2681

1528

-1153

Отклонение прибыли 2012г. от прибыли 2010г. за счёт изменения:

а) объёма реализованной продукции, тыс.руб.

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

-758,5298

б) себестоимости единицы продукции, тыс.руб.

 

Х

 

Х

 

-3497,4967

в)средней цены реализации, тыс.руб.

 

Х

 

Х

 

+3103,0308

Информация о работе Краткая производственно-экономическая характеристика анализируемого предприятия ООО «Виктория»