Лекции по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 10:48, курс лекций

Краткое описание

Торговля как сфера общественной деятельности представляет собой осуществление операций купли-продажи товаров, товарообменных и посреднических операций. Для проведения этих операций торговые предприятия закупают и доставляют товары, обеспечивают их хранение, подготовку к продаже, необходимую в отдельных случаях подработку, фасовку. Работникам торговых предприятий выплачивается заработная плата, от суммы которой начисляются единый социальный налог и взносы на обязательное страхование (от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) и на пенсионное страхование. Реализация товаров сопровождается обслуживанием покупателей, оказанием им разного рода дополнительных услуг. Закупке товаров, как правило, предшествуют маркетинговые исследования для изучения потребительского спроса, с одной стороны, и влияния на работу производителей — с другой. Иначе говоря, деятельность торговых предприятий достаточно многоплановая и требует значительных затрат.

Вложенные файлы: 1 файл

лекции по торговле.doc

— 523.00 Кб (Скачать файл)

руководствоваться положениями гл. 25 Н К РФ «Налог на прибыль организаций».

На статью «Расходы на ремонт основных средств» относят расходы на проведение всех видов ремонтов (текущих, капитальных) основных производственных средств, в том числе расходы по ремонту арендованных основных средств (включая помещения), если это предусмотрено договором аренды.

В случае неравномерного осуществления ремонта основных средств (включая арендованные объекты) в течение года организации книжной торговли могут создавать резерв расходов на ремонт основных средств (можно назвать его ремонтным фондом) путем ежемесячных отчислений, отражаемых по данной статье. Суммы этих отчислений определяются как одна двенадцатая годовой предполагаемой суммы расходов на ремонт, которая определяется исходя из стоимости ремонтных работ и количества месяцев до сроков проведения ремонта, утвержденного руководителем организации торговли.

Статью «Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов и других быстроизнашивающихся предметов» в связи с изменениями, произошедшими в объектах бухгалтерского учета, внесенными Планом счетов бухгалтерского учета, в настоящее время использовать не следует, так как МБП как объекты учета в нашей практике больше не существуют.

Вместе с тем основные средства стоимостью до 10 ООО руб. за единицу, не подлежащие амортизации, а также инвентарь и хозяйственные принадлежности, по своей роли в процессе хозяйственной деятельности торговых предприятий относящиеся к средствам труда, но списываемые полностью на издержки в момент передачи со склада в эксплуатацию, могут отражаться по этой статье номенклатуры издержек обращения.

На статью «Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд» предприятия общественного питания относят стоимость электроэнергии, газа, пара, дров, угля, торфа, израсходованных на технологические нужды (приготовление пищи). Сюда же относят и расходы на транспортировку твердого и жидкого топлива, распиловку и колку дров, если эти работы выполняют работники, не состоящие в штате предприятия, или сторонние организации.

На статью «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров» относят:

фактическую стоимость материалов (оберточная бумага, полиэтиленовые пакеты, клей, шпагат, проволока и т.п.), потребленных при упаковке товара;

плату за услуги сторонних организаций по упаковке товаров;

плату за временное хранение товаров на складах сторонних организаций.

К рекламным относят расходы по целенаправленному информационному воздействию на потребителя в целях продвижения товаров на рынке сбыта.

К расходам на рекламу, в частности, относятся расходы на разработку, издание и распространение рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки; приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.

Для включения в издержки обращения расходов на рекламу, выполненную сторонними предприятиями, торговой организации необходимы надлежащим образом оформленные документы: договор на оказание рекламных услуг, протокол согласования цен на рекламные услуги, акт сдачи-приемки выполненных работ, счета-фактуры от исполнителей рекламных услуг. Для целей налогообложения расходы на рекламу принимаются в пределах норм, утвержденных гл. 25 Н К РФ. На статье «Потери товаров и технологические отходы» отражаются потери товаров в организациях торговли при железнодорожных, водных, воздушных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм убыли, утвержденных в установленном порядке. Документальное оформление и учет недоброкачественных товаров, возвращенных покупателями, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей»(с изменениями и дополнениями). Выявленные при инвентаризации недостачи имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки обращения (расходы), сверх норм — за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то убытки от недостачи имущества и его порчи включаются в состав внереализационных расходов.

До утверждения правительством норм естественной убыли для целей налогообложения списание фактических потерь в уменьшение налоговой базы не принимается.

На статью «Затраты по оплате процентов за пользование займом» до 1999 г. относили затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов), процентов за отсрочки оплаты (коммерческие кредиты), предоставляемые поставщиками (производителями работ, услуг), включая оформление долгового обязательства векселями, по поставленным товарно-материальным ценностям (выполненным работам, оказанным услугам), процентов по полученным заемным средствам, включая кредиты банков и других кредитных учреждений.

С вводом в действие ПБУ 10/99 «Расходы организации» проценты по займам и кредитам учитываются в составе операционных расходов, т.е. по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы».

Для целей налогообложения затраты по оплате процентов по всем видам заимствований относятся к внереализационным расходам и принимаются в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль в пределах установленных норм (ст. 328 главы 25 Н К РФ).

Не относятся на эту статью проценты, полученные от учреждений банка за хранение средств на расчетном счете, по выданным займам, а также проценты, полученные от населения за товары, проданные в кредит. Они отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».

На статью «Затраты на уплату страховых взносов по обязательному и добровольному страхованию» относят:

уплачиваемые организацией страховые взносы по всем видам обязательного страхования;

платежи по добровольному страхованию: средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества, гражданской ответствености организаций — источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности, а также платежи по заключенным в пользу своих работников договорам страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования и договорам с негосударственными пенсионными фондами, имеющими государственную лицензию.

Для целей налогообложения затраты на уплату страховых взносов по добровольному страхованию включаются в издержки обращения впределах ставок, установленных гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».

На статью «Расходы на тару» относят расходы:

на ремонт и амортизацию собственной тары;

на амортизацию многооборотной (возвратной) тары, выплачиваемой поставщику, если это предусмотрено договором;

по перевозке, погрузке и выгрузке тары, если они выполняются нештатными работниками предприятия;

другие «нормальные» расходы, не вызванные безхозяйственностью На статье «Прочие расходы» отражаются:

суммы затрат по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и в государственные внебюджетные фонды, осуществляемых в соответствии с установленным законодательством порядком за счет издержек обращения;

расходы на охрану труда и технику безопасности, предусмотренные коллективным договором, в частности расходы по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований;

текущие (некапитального характера) расходы на устройство и содержание вентиляторов, люков, отверстий и т.п.;

расходы на устройство и содержание комнат отдыха, умывальников, душей, раздевалок, шкафчиков для специальной одежды;

стоимость мыла, аптечек, медикаментов и перевязочных средств;

расходы на приобретение справочников и плакатов по охране труда и технике безопасности;

прочие расходы, предусмотренные номенклатурой мероприятий по охране труда и технике безопасности, если эти расходы носят не капитальный характер. В случае когда мероприятия по охране труда

проводятся одновременно с ремонтом основных средств, они осуществляются за счет ремонтного фонда;

обеспечение сторожевой охраны;

обеспечение противопожарной охраны;

расходы по ведению кассового хозяйства, в частности расходы на приобретение кассовых рулонных марок, кассовых чеков, контрольно-кассовой ленты, стоимость красящей ленты и краски для печатающего механизма контрольно-кассовых машин;

плата за обслуживание, технический надзор и уход за контрольно-кассовыми машинами и др.;

расходы, связанные с управлением торговой организацией, в том  числе расходы на:

транспортное обслуживание работников управления;

оплату услуг почтовой, телефонной, телеграфной и факсимильной связи;

содержание и эксплуатацию собственных телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, диспетчерской связи и радиосвязи, сотовой связи, пейджеров, электронной почты; :

но-транспортных накладных, товарных чеков, документации, учетных регистров и др.;

подписку периодических изданий для служебного пользования, приобретение справочной литературы, прейскурантов, каталогов, инструктивных и других служебных материалов;

оплату консультационных, информационных, аудиторских если услуги не связаны с инициативой одного из участников), маркетинговых услуг;

участие в семинарах;

4 служебные командировки: оплата  за проезд командированных к месту назначения и обратно, плата за пользование в поездах постельными принадлежностями, за наем жилого помещения, суточных за время нахождения в командировке; затраты по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов в случае направления работника в загранкомандировку;

служебные разъезды работников в пределах пункта нахождения организации; приобретение канцелярских принадлежностей, стоимость бланков отчетности, счетов-фактур, товар

приобретение проездных билетов для проезда на городском  пассажирском транспорте для работников, чья работа носит разъездной характер и если на время выполнения работ они не обеспечиваются специальным транспортом. Перечень таких работников и виды расходов утверждаются руководителем организации;

ведение реестра акционеров;

« прием и обслуживание представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета (правления) или другого аналогичного органа организации (представительские расходы).

К представительским расходам относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации. Для целей налогообложения затраты на представительские расходы принимаются в пределах, установленных законодательством;

экспертизу и сертификацию товаров;

подготовку и переподготовку кадров (кроме расходов на оплату  труда, учтенных на статье «Расходы на оплату труда»). К расхдам на подготовку и переподготовку кадров относятся расходы, необходимые для обеспечения деятельности организации, связанные с оплатой предоставляемых в соответствии с договором с образовательным учреждением образовательных услуг, предусмотренных уставом образовательного учреждения, а также дополнительного образования кадров этой организации;

расходы, возмещаемые работникам в соответствии с действующим законодательством о компенсациях и гарантиях при переводе, приеме вновь и направлении в другую местность.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ  ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ

                                 ЭЛЕМЕНТАМ

 

Классификация затрат, включаемых в издержки обращения книготорговых организаций, предполагает также их группировку по экономическим элементам — такое обобщение затрат применяется во всех отраслях народного хозяйства. Отраслевые особенности в этом случае практически не имеют значения. Деление расходов на экономические элементы предусматривается ПБУ 10/99 «Расходы организаций» и гл. 25 НК РФ.

Информация о работе Лекции по "Товароведению"