Лизинговый метод финансирования инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является изучение использования лизингового метода финансирования инвестиций и его роли в финансировании деятельности компании.
Данная целевая установка предопределила следующие задачи курсовой работы, подлежащие раскрытию:
- раскрыть понятие и виды лизинга ;
- субъекты и объекты лизинговых отношений; преимущества и недостатки лизинга для различных субъектов;
- раскрыть значение финансового лизинга как формы инвестирования деятельности компаний;
- раскрыть проблемы и перспективы развития финансового лизинга в Республике Казахстан.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЗИНГОВОГО МЕТОДА ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ 4
1.1 Понятие и виды лизинга как источника финансирования инвестиционной деятельности 4
1.2 Субъекты и объекты лизинговых отношений. Преимущества и недостатки лизинга для различных субъектов 12
2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЗИНГА ДЛЯ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ 16
2.1 Общая характеристика деятельности компании ТОО «Алтын-Инвест» 16
2.2 Расчет лизинговых платежей при использовании лизинга для финансирования инвестиций в сельскохозяйственную технику 21
2.3 Сравнительный анализ форм финансирования 24
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО ЛИЗИНГА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38

Вложенные файлы: 1 файл

КР Лизинговый метод финансирования инвестиций_1.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

Произведем обоснование экономической целесообразности проекта и инвестиций, направленных на приобретение высокопроизводительной зерноуборочной техники и развитие зернопроизводства.

Потребителями продукции являются частные оптовые покупатели, Госпродкорпорация, население.

Маркетинговую стратегию ТОО  «Алтын-Инвест» можно построить на следующих принципах:

  • достаточно стабильный спрос на зерно мягкой пшеницы;
  • стабильный спрос на товарный и фуражный ячмень;
  • активность зерновых трейдеров из других регионов Казахстана и других стран СНГ.

При внедрении данного проекта  возможны следующие риски:

  • природно-климатические: выветривание, эрозия, обеднение почв, нашествие саранчи и прочих насекомых и болезней. Меры борьбы: агрономические приемы: внесение дополнительных норм удобрений, задернение почв путем посадки культур, защищающих поля от эрозии; своевременное выявление и уничтожение вредителей и болезней ядохимикатами, предпосевные обработки семян фунгицидами, применение гербицидов и пестицидов;
  • коммерческие: рост цен на сырье и материалы, ГСМ; падение закупочных цен на зерно в регионе (страхование риска, установление госзаказов на поставку зерна с фиксированием цен на ГСМ для сельхозтоваропроизводителей со стороны Правительства.

Данный бизнес план составлен с целью получение инвестиции в форме финансового лизинга сельскохозяйственной техники в 2012 году. Таким образом наметить увеличение производственного потенциала и получение дополнительного дохода.

Приобретаемая техника в лизинг:

  1. Две единицы тракторов «Кировец» К-744 Р1,-
  2. Одна единица борона средняя пружинная БСП -24-01.

Сведения о возможности  исполнения условий лизинга.

Размер лизинговых платежей и сроки  оплаты двух тракторов «Кировец» К-744 Р1 и одной бороны средней пружинной БСП-24-01:

Таблица 9 – Бюджетный план: 25 % авансовый платеж 4 % вознаграждение, стоимость техники 37 781 000 тенге

№ п/п

Дата погашения

Основной

долг

Погашение

Вознаграждение 4%

Страхование

1%

Всего к оплате

     

%

сумма О.Д.

     

1

2012

37781000

25

9445250

1133430

283358

10 862 038

2

2013

28335750

10,714

4047965

971511

242878

5 262 354

3

2014

24287785

10,714

4047965

809593

202398

5 059 956

4

2015

20239820

10,714

4047964

647674,;

161919

4 857 557

5

2016

16191856

10,714

4047964

485756

121439

4 655 159

6

2017

12143892

10,714

4047964

323837

80959

4 452 760

7

2018

8095928

10,714

4047964

161919

40480

4 250 362

8

2019

4047964

10,714

4047964

0

0

4 047 964

ВСЕГО:

0

 

37781000

4533720

1133430

43448150


 

Таблица 10 – Коммерческий план 16% авансовый платеж 12,5% вознаграждение

№ п/п

Дата погашения

Основной

долг

Погашение

Вознаграждение 12,5%о

Страхование

1%

Всего к оплате

%

сумма О.Д.

1

2012

37 781 000

16

6 044 960

3 967 005

317360

10 329 325

2

2013

31 736 040

12

4 533 720

3 400 290

272 023

8 206 033

3

2014

27 202 320

12

4 533 720

2 833 575

226 686

7 593 981

4

2015

22 668 600

12

4 533 720

2 266 860

181 349

6 981 929

5

2016

18 134 880

12

4 533 720

1 700 145

136012

6 369 877

6

2017

13 601 160

12

4 533 720

1 133 430

90 674

5 757 824

7

2018

9 067 440

12

4 533 720

566 715

45 337

5 145 772

8

2019

4 533 720

12

4 533 720

0

0

4 533 720

ВСЕГО:

0

 

37 781 000

15 868 020

1 269 442

54 918 462


 

В таблице 11 приведен план финансирования проекта.

Таблица 11 - План финансирования проекта, тыс. долл.

Статьи финансирования

Заемные средства

Собственные

средства

Всего

тыс. $

%

тыс. $

%

тыс. $

%

Оборотный капитал

0,0

0,0

10322,8

100,0

10322,8

89,4%

Капитальные вложения

1220,9

100,0

0,0

0,0

1220,9

10,6%

Комбайны «Джон-Дир»

1220,9

100,0

0,0

0,0

1220,9

10,6%

Итого потребность

1220,9

100,0

10322,8

100

11543,7

100%

Источники финансирования

1220,9

10,6

10322,8

89,4

11543,7

100%


 

Далее приведем предполагаемый график погашения кредита и выплат по процентам (таблица 12).

Таблица 12 - График погашения кредита (по годам), тыс. долл.

Показатели

2013

2014

2015

2016

2017

Всего

Начальный баланс

1220,9

800,0

600,0

400,0

200,0

 

Накоплен. процентов

20,0

16,0

12,0

8,0

4,0

60,0

Выплата процентов

20,0

16,0

12,0

8,0

4,0

60,0

Выплата осн. суммы

420,9

200,0

200,0

200,0

200,0

1 220,9

Суммарные выплаты

440,9

216,0

212,0

208,0

204,0

1 280,9

Конечный баланс

800,0

600,0

400,0

200,0

0,0

 

 

В финансовом плане проекта все  расчеты приведены в долларах США (принятый курс 1:148). Прогноз физических объемов производства и реализации определен, исходя из производственной программы предприятия. За основу расчетов по ставкам налогов и нормативов была взята действующая в данный момент налоговая система (налог на прибыль - 10 %; подоходный налог с физических лиц – 5 %; отчисления с фонда заработной платы – 21 %).

По затратам на сырье запланирован более высокий рост цен, чем по продукции с целью избежания «оптимистичности» расчетов.

 

 

 

3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО ЛИЗИНГА  В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

 

Лизинг в Казахстане получил  свое развитие относительно недавно, вместе с тем за довольно короткое время приобрел значительные масштабы. Одной из основных причин тому послужило принятие в республике Закона «О финансовом лизинге», а также поправок к нему, вышедших в этом году, и создание тем самым правового пространства, необходимого для построения правоотношений между субъектами лизинговых сделок.

Поскольку лизинг является одним из видов инвестиционной деятельности, основное развитие он получил при крупных банках республики и иных финансовых организациях. Масштабы такого развития понятны, в отличие от кредита лизинг имеет ряд преимуществ, главным из которых является льготное условие предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору лизинга, поскольку в большей степени при принятии обеспечения исполнения обязательств финансовые организации, как лизингодатели, ориентируются на принадлежащее им право собственности на имущество, являющееся предметом лизинга. Несмотря на достаточно положительные тенденции развития рынка лизинговых услуг, лизингом сельскохозяйственной техники, в которой имеется большая потребность, занимаются немногие финансовые организации. Риски инвестирования средств в сельское хозяйство и по настоящее время высоки, а соответственно высоки ставки вознаграждения по лизингу, предлагаемые финансовыми организациями - лизинговыми компаниями, и минимальны сроки лизинга - порядка трех лет, данные обстоятельства зачастую становились препятствием для сельскохозяйственных товаропроизводителей к получению сельскохозяйственной техники на условиях лизинга.

Рассмотрим ряд аспектов, препятствующих развитию лизинга.

Взять, к примеру, вопросы налогообложения, которые являются базовыми для формирования инвестиционной среды и влияют на успешность развития как отдельной компании, так и экономики в целом. Говоря о налоговой среде лизинга, стоит отметить несколько негативных моментов. Анализ мирового опыта показывает, что государство, как правило, предоставляет право полностью относить на расходы вознаграждение по лизингу. У нас же только в рамках полуторной ставки рефинансирования, так же как по кредитам.

Налоговым законодательством не предусмотрены  специальные режимы амортизации, как  это сделано во многих странах[13, c.9-10].

А самым существенным препятствием является налогообложение налогом  на добавленную стоимость при импорте.

Статья 250 Налогового кодекса дает возможность сельхозтоваропроизводителям при приобретении техники и механизмов для собственных нужд платить НДС методом зачета, т. е. фактически не уплачивать. Таким образом, при приобретении в счет собственных или кредитных ресурсов государство позволяет фактически не уплачивать НДС. В то же время лизинг, согласно налоговому законодательству, считается куплей-продажей. Поэтому, соответственно, и возникает необходимость уплаты НДС.

Таким образом, с одной стороны, все согласны, что лизинг - один из самых эффективных механизмов финансирования для сельского хозяйства, а с другой стороны, при использовании лизинговых механизмов приобретаемая импортная техника увеличивается в стоимости на 15%. Такое существенное удорожание невозможно компенсировать ни низкими ставками экспортных страховых агентств, ни государственными программами по финансированию лизинга. Совместная работа лизинговых компаний позволяет надеяться на внесение соответствующих изменений и дополнений в действующее законодательство.

Административное регулирование  является не менее важной составляющей, формирующей инвестиционную среду сектора. Более года назад МСХ РК пересмотрело правила государственной регистрации сельскохозяйственной техники. Существенных изменений указанный нормативный документ не претерпел, была изменена форма и название документа, подтверждающего право собственности на технику[14, c.9-10]. Вместо технических паспортов были введены учетные свидетельства. Кажется, ничего существенного. Однако до сегодняшнего дня территориальные управления министерства не имеют новых бланков учетных свидетельств, а старые технические паспорта уже не выдают. В связи с этим идентификация прав собственности на такую технику становится затруднительной, не говоря уже о залоге. С первого взгляда незначительный момент при более детальном рассмотрении становится существенным препятствием.

Минсельхозом реализуется ряд  программ по бюджетному финансированию через уполномоченные организации на лизинговой основе, это и 802 «Лизинг оборудования для предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции», и 716 «Возмещение ставки вознаграждения (интереса) по лизингу оборудования для предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции», и другие[15, c.9-10]. Неоспоримо, что данные программы эффективны и окажут помощь многим сельхозпроизводителям.

Информация о работе Лизинговый метод финансирования инвестиций