Лизинговый метод финансирования инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является изучение использования лизингового метода финансирования инвестиций и его роли в финансировании деятельности компании.
Данная целевая установка предопределила следующие задачи курсовой работы, подлежащие раскрытию:
- раскрыть понятие и виды лизинга ;
- субъекты и объекты лизинговых отношений; преимущества и недостатки лизинга для различных субъектов;
- раскрыть значение финансового лизинга как формы инвестирования деятельности компаний;
- раскрыть проблемы и перспективы развития финансового лизинга в Республике Казахстан.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЗИНГОВОГО МЕТОДА ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ 4
1.1 Понятие и виды лизинга как источника финансирования инвестиционной деятельности 4
1.2 Субъекты и объекты лизинговых отношений. Преимущества и недостатки лизинга для различных субъектов 12
2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЗИНГА ДЛЯ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ 16
2.1 Общая характеристика деятельности компании ТОО «Алтын-Инвест» 16
2.2 Расчет лизинговых платежей при использовании лизинга для финансирования инвестиций в сельскохозяйственную технику 21
2.3 Сравнительный анализ форм финансирования 24
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО ЛИЗИНГА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38

Вложенные файлы: 1 файл

КР Лизинговый метод финансирования инвестиций_1.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

Но все же хотелось бы рассмотреть  данные программы в рамках действующего Налогового кодекса и условий  проведения конкурсов на получение бюджетного финансирования. Как говорилось выше, при лизинге возникает необходимость уплаты НДС при импорте, что увеличивает стоимость техники на 15%, и даже предлагаемое в рамках указанных программ льготное бюджетное финансирование не сможет компенсировать столь существенное увеличение стоимости. В соответствии с правилами по проведению конкурса на определение заемщика к участию в конкурсе допускаются банки, отвечающие следующим критериям:

  1. являются банками второго уровня или организацией, имеющей лицензию Национального Банка РК на осуществление отдельных видов банковских операций,
  2. указанные в перечне, представленном Национальным Банком РК, по запросу организатора конкурса.

Действующее законодательство не предусматривает  необходимости лицензирования лизинговой деятельности. Таким образом, созданные большинством крупных банков специализированные лизинговые компании остаются вне поля данных программ и могут получить доступ к ним только через свои банки.

Говоря о различных административных и налоговых барьерах в развитии лизинга, нельзя не сказать и о необходимости повышения транспарентности и финансовой дисциплины самих сельхозтоваропроизводителей АО «Банк ЦентрКредит», являясь ведущим банком в сфере обслуживания предприятий малого и среднего бизнеса, уже не раз заострял внимание на необходимости повышения финансовой прозрачности «самый главный фактор риска - это непрозрачность финансовой отчетности большинства малых и средних предприятии из-за желания снизить налоговое бремя».

Относительно льгот по налогам. Налоговое бремя на сегодняшний  момент не столь велико и налоговое законодательство дает ряд возможностей по его снижению. Сегодня наступило время, когда платить налоги и обеспечивать финансовую прозрачность бизнеса становится выгодным.

По результатам опроса казахстанских  лизинговых компаний, основными факторами, препятствующими дальнейшему развитию отрасли, вновь, как и годом ранее, стали:

1. Недостаток финансирования.

2. Недостаток качественных заемщиков.

3. Низкий спрос на лизинговые  услуги.

4. Наличие «пробелов» в законодательстве.

Пункты 2 и 3 обусловлены преимущественно общеэкономическими факторами, а также недостаточной ин формационной освещенностью отрасли. При этом, если первое в настоящий момент почти не подконтрольно лизинговым компаниям, то низкий уровень активности в продвижении собственных продуктов на сегодняшний день присущ большинству участников рынка, зачастую не имеющих в сложившихся условиях средств на подобные мероприятия. Наличие спорных моментов в законодательстве традиционно является неотъемлемой частью государственного регулирования: бизнес и власть, даже придерживаясь хорошего мнения друг о друге, готовы с легкостью перечислить с десяток факторов, позиции сторон по которым входят в явное противоречие. Что касается проблемы недостаточного фондирования, то необходимость диверсификации ресурсной базы коммерческих лизинговых компаний (преимущественно банковских «дочек») была наглядно продемонстрирована финансовым кризисом 2008 года, когда закрытие кредитных линий материнскими структурами часто приводило к коллапсу. В мировой практике уже на протяжении довольно длительного периода у лизинговых компаний пользуется популярностью такой источник финансирования, как долговой рынок. Выпуск собственных долговых инструментов позволяет лизинговым компаниям не только диверсифицировать ресурсную базу, но и зачастую привлечь более дешевое финансирование, даже в сравнении с заимствованием у материнской компании. Однако отсутствие единых требований, правил функционирования, и наконец определенных стандартов делает отечественный рынок лизинга венчурным как для западных, так и для внутренних инвесторов. В этой связи не теряет актуальности вопрос о создании саморегулируемой организации (СРО)[16, c. 18]. Появление подобного органа на рынке лизинга Казахстана, при всем нежелании большинства участников рынка оказаться перед необходимостью соблюдать нормативные требования, по мнению агентства, способно принести больше пользы, чем вреда. Фильтрация рынка от сомнительного рода компаний, снижение рисков для западных и отечественных инвесторов, консолидация единого мнения участников рынка по ряду актуальных вопросов - вот лишь некоторые преимущества подобной СРО. Однако, как показывает опрос, далеко не все казахстанские лизинговые компании придерживаются подобного мнения. Так, из 11 опрошенных участников рынка, на долю которых приходится более 90% всего объема лизинговых сделок, только 3 респондента высказались в поддержку создания регулятора, еще 2 затруднились с ответом, и 6 участников рынка принципиально заявили о нецелесообразности регулирования лизингового рынка, особенно если учесть, что рынок уже косвенно находится в поле зрения АФН посредством регулирования банковского сектора. Так, финансовый директор АО «Халык Лизинг» Арман Шарипов на вопрос «существует ли сегодня необходимость создания регулятора?» -ответил: «В текущей ситуации скорее нет, чем да. Лизинг сегодня - наиболее уязвимая отрасль из всех финансовых. Поскольку любой бизнес принимает решения о крупных капитальных вложениях только, если уверен в росте. Сейчас такой уверенности, к сожалению, нет, и мы это четко видим по динамике нового бизнеса».

Тем не менее, как показывает международная  практика, создание подобного рода негосударственных органов обычно приводит к упорядочиванию как деятельности самих лизинговых компаний, так и  рынка в целом. При этом важно изначально обозначить ряд преимуществ участия в таком объединении. В нашем случае эффективным могло бы стать сотрудничество с государством, для которого наличие контроля, пусть даже посредством самих участников рынка, выгодно всегда. Например, хорошим инструментом могло бы стать государственное стимулирование вхождения в подобное объединение, в частности, сохранение определенных льгот только для участников СРО. В целом мы считаем, что с развитием отрасли, участники рынка самостоятельно придут к решению о необходимости создания органа, призванного защищать прежде всего годами и трудом наработанный рынок, его правила и устои от сомнительного рода компаний с неясными целями и неопределенной структурой акционеров.

Для устойчивого и стабильного  развития лизинга в условиях республики необходима специальная программа, состоящая из адресных мероприятий по лизинговому бизнесу в области права, налогообложения, стимулирования, управления и т.д., которая должна обладать многогранным, комплексным характером, взаимосвязанностью всех задач между собой не только общей целью, но и определенной зависимостью, и взаимообусловленностью.

В ходе ее реализации будут созданы  необходимые условия для развития лизинга путем решения следующих проблем:

– обеспечение нормативно-правовой базы;

– развитие института лизинга;

– создание экономической базы;

– стимулирование внешнеэкономической лизинговой деятельности;

– информационное и научно-методическое обеспечение;

– совершенствование системы регулирования лизинговой деятельности.

Негативные факторы, оказывающие  влияние на деятельность производителей оборудования могут корректироваться посредством лизинговых услуг, позволяющих осуществлять более эффективное функционирование конкретного производителя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Регулирование сделок финансового лизинга осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О финансовом лизинге».

Законом РК «О финансовом лизинге» даны конкретные параметры определения финансовой аренды, представляющей собой, согласно Закону, вид инвестиционной деятельности, при которой:

  1. лизингодатель обязуется приобрести в собственность обусловленный договором лизинга предмет лизинга у продавца и передать его лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование для предпринимательских целей. При этом срок, на который предмет лизинга передается лизингополучателю, соизмерим по продолжительности со сроком амортизации всей или существенной части (не менее 80%) стоимости предмета лизинга или превышает его;
  2. лизингополучатель обязуется уплачивать регулярные периодические платежи, подлежащие уплате в соответствии с договором лизинга, которые рассчитываются с учетом возмещения (амортизации) всей или существенной части (не менее 80%) стоимости предмета лизинга по цене на момент заключения договора лизинга. При этом предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечении срока действия договора лизинга или до его истечения при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором лизинга, если такой переход предусмотрен договором лизинга.

По результатам данного исследования были сделаны следующие выводы.

1. Форма лизинга примиряет противоречия  между предприятием, у которого  нет средств на модернизацию, и банком, который неохотно предоставит этому предприятию кредит, так как не имеет достаточных гарантий возврата инвестиционных средств.

2. Экономия средств предприятия при лизинговых операциях по сравнению с обычным кредитом на приобретение основных средств доходит до 10% от стоимости оборудования за весь срок лизинга, который составляет, как правило, от одного года до пяти лет.

3. Минсельхозом РК реализуется  ряд программ по бюджетному  финансированию через уполномоченные организации на лизинговой основе, это и 802 «Лизинг оборудования для предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции», и 716 «Возмещение ставки вознаграждения (интереса) по лизингу оборудования для предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции», и другие.

Исследуемое нами хозяйство по своему организационно-правовому статусу является товариществом с ограниченной ответственностью. ТОО «Алтын-Инвест» специализируется на производстве зерна. располагает возможностями для первичной доработки зерна и местом для его хранения.

Основная деятельность предприятия- производство сельскохозяйственной продукции : зерновых культур, кормов. Ведущей культурой является – яровая пшеница.

ТОО «Алтын-Инвест» имеет земельные участки общей площадью - 25723 га, из них пашни - 15390 га, пастбища - 10 116 га, прочие - 217 га. Земля ТОО предоставлена на праве долгосрочного землепользования на условиях аренды для ведения сельскохозяйственного производства, согласно заключенных договоров на аренду сроком на 48-49 лет. Почвенный состав черноземы обыкновенные, суглинистые, тяжелого механического состава. Бал бонитета колеблется от 20 до 56, в среднем 41

В 2011 году общий доход от реализации продукции снизился с 1055 млн. тенге в 2010 году до 859 млн. тенге в 2011 году или на 19%, однако сложившийся уровень доходов  выше уровня 2009 года.

За счет снижения доходов чистая прибыль предприятия также снизилась  с 162,9 млн. тенге в 2009 году до 85,7 млн. тенге в 2011 году.

Рентабельность ТОО «Алтын-Инвест» в 2009 году сложилась на уровне 38%, в 2010-2011 годах происходит снижение данного показателя до 223,5% в 2010 году и до 11,7% в 2011 году.

В целях повышения рентабельности производства зерна, для обеспечения более качественной и своевременной уборки зерна, нами был разработан проект приобретения в лизинг зерноуборочных комбайнов «Максимайзер-9500» («Джон-Дир») с определенными техническими характеристиками.

В финансовой части проекта был  определен прогноз прибылей и  убытков, сделан анализ безубыточности и эффективности проекта. Так, порог рентабельности в первый год проекта составил 628,3 тыс. долларов, в пятый - 705,2 тыс. долларов. Запас финансовой устойчивости в процентах снижается за годы проекта незначительно от 80 % в первый год до 79,2 % - в последний. Предлагаемый проект, как показывают расчеты, оказался эффективным. Инвестиции в размере 1220,9 тыс. долларов при ставке в 2 % должны окупиться через 5 лет, но после проделанных расчетов срок окупаемости кредита составил 1,6 лет при рентабельности производства в среднем 34,6 %. Коэффициент эффективности инвестиций, представляющий собой величину, обратную окупаемости, свидетельствует о том, что на каждый доллар инвестиций может быть получено 63 цента чистой прибыли.

Важнейшей проблемой повышения  экономической эффективности производства зерновых является повышение урожайности, которое оказывает влияние не только на увеличение валовых сборов зерна, но и на экономическую эффективность его производства: производительность труда, себестоимость продукции и рентабельность.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Кантарбаева А., Ашимов Н, Шукеев У и др. Основные направления развития лизинга в Республике Казахстан // АльПари № 4, 2003 г. с. 18.
  2. Смагулов А. Организационно-экономический механизм и проблемы развития лизинга в Казахстане. Автореферат. Алматы, 1998. С.12.
  3. Чумаков Д. О новом в законодательстве по вопросам финансового лизинга//Агроинформ, №7(25), июль 2004 г, с. 6-7
  4. Джабаров В. Об эффективности отечественных лизинговых систем для сельских товаропроизводителей//Агроинформ, №11 (17), ноябрь 2003 г, с. 9-10
  5. Эксперт РА Казахстан // Роль лизинга как инструмента модернизации и инновационного развития экономики, Алматы. С. 18
  6. Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях/Учебное пособие. – Алматы, 2006, 472с.
  7. Менеджмент: И. Н. Герчикова — Москва, Юнити-Дана, 2010 г.- 512 с.
  8. Менеджмент: О. С. Виханский, А. И. Наумов — Москва, Гардарики, 2003 г.- 528 с.
  9. Основы менеджмента: М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури — Москва, Вильямс, 2009 г.- 672 с
  10. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебн.пособие. – М.: Инфра-М, 2007. – 215 с.
  11. Газман В. Аритмия лизингового рынка // Вопросы экономики. - 2010. - N 3. - С.97-109. 9. Газман В.Д. Финансирование лизинга в России // Финансы. – 2009
  12. Кашкин В.В. О рынке лизинга в условиях кризиса // <span class="dash0422_0435_043a_0441_0442_0020_043a_043e_043d_0446_0435_0432_043e_0439_0020_0441_043d_043e_0441_043a_0438__Ch

Информация о работе Лизинговый метод финансирования инвестиций