Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:10, реферат
Международный валютный фонд (МВФ) – специализированное агентство ООН, учрежден на мировой валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир) в июле 1944г., на которой ее участники приняли статьи соглашения МВФ, исполняющие роль его устава. Практическую деятельность фонд начал в мае 1946 г.; в него вошли 39 стран. СССР принял участие в Бреттон-Вудской конференции, но в связи с началом холодной войны статьи соглашения МВФ ратифицированы не были. По той же причине в 50-60-х г. из МВФ вышли Польша, Чехословакия и Куба.
6 июля
1993 г.
Первый транш кредита в рамках механизма финансирования системных преобразований
1,5
Единовременно, в полном объеме
10 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 лет.
Сокращение дефицита государственного бюджета наполовину – до 10% ВВП. Контроль за приростом денежной массы, однако в существенно смягченном, по сравнению с предыдущем кредитом, варианте. Ежемесячные темпы инфляции – не выше – 7-9%
25 апреля
1994 г.
Второй транш в рамках механизма финансирования системных преобразований
1,5
Единовременно, в полном объеме
10 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 лет.
Параметры макроэкономической
и финансовой стабилизации в основном
аналогичны тем, которые являлись условиями
предыдущего кредита. Либерализация
внешнеэкономической
11 апреля 1995 г.
Резервный кредит
(«стэнд-бай»)
6,8
12 месяцев
5 лет с отсрочкой погашения в течение 3 лет и 3 месяцев по каждому отдельному траншу
Параметры макроэкономической
политики существенно детализированы
и ужесточены: сокращение почти вдвое
(с 11% ВВП в 1994 г. до 6%) дефицита государственного
бюджета; уменьшение объема чистого
кредита органов денежно-
В области внешнеэкономической деятельности взяты обязательства по устранению внешнеторговых льгот, окончательной ликвидации количественных ограничений в отношении экспорта и импорта, а также ограничений на участие во внешнеторговой деятельности, по либерализации нефтяного экспорта и отмене до 1 января 1996 г. всех экспортных пошлин. Проведение ежемесячного мониторинга выполнения Россией взятых обязательств.
26 марта
1996 г.
Договоренность в рамках механизма расширенного кредитования
10,1
3 г.
10 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 лет по каждому отдельному траншу
Продолжение и углубление макроэкономической, финансовой стабилизации: сокращение дефицита государственного бюджета с 5% ВВП в 1995 г. до 4% в 1996 г. и 2% в 1998 г.; снижение инфляции к концу 1996 г. до среднемесячного уровня в 1%, а в 1998 г. выход на уровень однозначной величины 6,9% годовых.
МВФ в 1996 г. ежемесячно, а сначала
1997 г. Ежеквартально будет
20 июля
1998 г.
Договоренность о кредитном пакете:
1) Добавление к кредиту
в рамках механизма
2) Кредит в рамках механизма финансирования дополнительных резервов
3) Кредит в рамках механизма
компенсационного и
3,0
5,3
2,9
Предполагалось предоставление тремя траншами: 20 июля, 15 сентября и 15 декабря 1998 г.
Единовременно в полном объеме
1,5 года с отсрочкой погашения на 10 лет по каждому отдельному траншу
5 лет с отсрочкой погашения в течении 3 лет и 3 месяцев
Выполнение объявленной антикризисной программы. Ускоренное достижение финансовой стабильности, сокращение дефицита федерального бюджета с 5,6% ВВП в 1998 г. до 2,8% в 1999 г. Увеличение доходов бюджета с 10,7% ВВП в 1998 г. до 13% в 1999 г., реформирование налоговой системы и улучшение механизма сбора налогов.
Структурные реформы: решение проблем неплатежей и содействие развитию частного сектора; реструктурирование банковской системы, включая: совершенствование законодательства, выяснение ситуации со слабыми и неплатежеспособными банками, улучшение банковской отчетности, усиление контроля за деятельностью банков.
Перспективы
В последние годы политика
и рекомендации МВФ в отношении
развивающихся стран часто
Милтон Фридман, американский
экономист, лауреат Нобелевской
премии по экономике, считает, что политика
МВФ стала дестабилизирующим
фактором на рынках развивающихся стран.
Причем не в силу условий, которые
он налагал на своих клиентов, а
в первую очередь из-за того, что
он пытается уберечь частных инвесторов
от их собственных ошибок. Спасение
Мексики во время кризиса 1995 г. подстегнуло
кризис на других развивающихся рынках.
«Не будет преувеличением сказать,
- подчеркивает М.Фридман, - если бы не существовало
МВФ, то и не было бы восточноазиатского
кризиса». Это показывает, что международные
структуры типа МВФ не способны эффективно
решать поставленные перед ними задачи.
Некоторые экономисты стали даже
призывать к прекращению
Сегодня практически никто
не берет уМВФ связанные финансовые
кредиты и поэтому новые
Налоги.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Рыночная экономика и переход России к новой системе хозяйственных отношений
Система рыночных отношений является наиболее универсальной моделью хозяйствования, создающей условия для достижения максимального экономического эффекта как на макро-, так и на микроуровне.
Рынок в его первозданном
виде представлял собой
Начиная с XVI в. перечисленные атрибуты рыночного хозяйства стали проявляться заметнее. Этому сопутствовала растущая заинтересованность в увеличении производства, повышении производительности труда, что радикально изменило значение технологии производства в мастерских, а затем и на капиталистической фабрике. К концу XVIII и началу XIX в. в рыночном хозяйстве европейских стран действовало огромное число предпринимателей, сформировалась новая социальная группа (впоследствии класс), которая в погоне за прибылью активно внедряла технические новшества, умножая капитал и расширяя рынки сбыта.
Рыночная экономика в
современных условиях - это система
организации хозяйства в
Основу рыночных отношений
между производителями и
Рыночный механизм хозяйствования формирует и реализует систему экономических отношений:
— непосредственно между хозяйствующими субъектами - производителями и потребителями (продавцами и покупателями) товаров и услуг - в сфере производства и обращения;
— между хозяйствующими субъектами (как налогоплательщиками) и государством - в финансово-бюджетной сфере;
— между хозяйствующими субъектами (как работодателями) и наемными работниками - в сфере трудовых отношений.
Хозяйствующие субъекты многолики и функционируют одновременно в качестве производителя и потребителя на рынке товаров и услуг, инвестора - на финансовом рынке, работодателя -- на рынке труда.
Население (в совокупности и каждый индивид в s отдельности), в свою очередь, выступает в качестве продавца своей рабочей силы на рынке труда, потребителя - на рынке потребительских товаров и услуг, инвестора - на финансовом рынке.
В ключной экономике
Особые экономические
отношения складываются на рынке
труда по поводу занятости трудоспособного
человека в качестве наемного работника
(путем предложения своей
На рынке финансовых ресурсов
проявляются экономические
Все три рынка находятся в постоянном взаимодействии, выполняя специфические функции рыночной системы хозяйствования. Вместе с тем именно рынок товаров и услуг определяет параметры функционирования рынка труда и рынка финансовых ресурсов. Для этих рынков общей формой реализации экономических отношений является соотношение спроса и предложения, в котором связующим звеном выступают цена, прибыль, заработная плата, процент. Спрос и предложение представляют собой взаимосвязанные стороны экономического процесса. Связи эти характеризуются постоянной возобновляемостью (с разной степенью соотношения), выражая тем самым экономический закон спроса и предложения.
Производители и потребители, покупатели и продавцы в отношениях между собой стремятся получить наибольшую выгоду. Экономические интересы каждой пары субъектов рыночных отношений прямо противоположны, отражая объективные противоречия, обусловленные различиями между условиями производства товаров и услуг и условиями их реализации (потребления). Это порождает состязательность однородных субъектов (производителей, продавцов, с одной стороны, и потребителей, покупателей-с другой) за более привлекательные условия реализации и приобретения товаров.
Таким образом проявляется
в рыночной системе Другой экономический
закон - закон конкуренции. Именно конкуренция
вынуждает производителей (продавцов)
товаров и услуг добиваться наиболее
выгодных условий производства и
реализации, а путем улучшения
качества и понижения индивидуальной
стоимости продукции расширять
рынок сбыта и получать избыточный
доход в форме добавочной прибыли.
Если же на товарном рынке функционируют
монополисты-производители
В мировой практике развитых стран выделяются две основные модели рыночной экономики, обеспечившие экономический и социальный прогресс общества. Это либеральная модель и модель социально ориентированного рынка, различающиеся между собой прежде всего по степени государственного регулирования экономики (нерегулируемый рынок остался в экономической истории XIX в. и в ряде развивающихся стран конца XX в.) .
Характерные признаки либеральной
модели, основанной на незначительном
вмешательстве государства: минимум
предприятий государственного сектора,
максимальная свобода хозяйствующих
субъектов, минимальное участие
государства в решении