Международный валютный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:10, реферат

Краткое описание

Международный валютный фонд (МВФ) – специализированное агентство ООН, учрежден на мировой валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир) в июле 1944г., на которой ее участники приняли статьи соглашения МВФ, исполняющие роль его устава. Практическую деятельность фонд начал в мае 1946 г.; в него вошли 39 стран. СССР принял участие в Бреттон-Вудской конференции, но в связи с началом холодной войны статьи соглашения МВФ ратифицированы не были. По той же причине в 50-60-х г. из МВФ вышли Польша, Чехословакия и Куба.

Вложенные файлы: 1 файл

Международный валютный фонд.docx

— 46.39 Кб (Скачать файл)

 

6 июля

 

1993 г. 

Первый транш кредита  в рамках механизма финансирования системных преобразований 

1,5 

Единовременно, в полном объеме 

10 лет с отсрочкой погашения  в течение 4,5 лет. 

Сокращение дефицита государственного бюджета наполовину – до 10% ВВП. Контроль за приростом денежной массы, однако в существенно смягченном, по сравнению  с предыдущем кредитом, варианте. Ежемесячные  темпы инфляции – не выше – 7-9%

 

25 апреля

 

1994 г.  

Второй транш в рамках механизма финансирования системных  преобразований 

1,5 

Единовременно, в полном объеме 

10 лет с отсрочкой погашения  в течение 4,5 лет. 

Параметры макроэкономической и финансовой стабилизации в основном аналогичны тем, которые являлись условиями  предыдущего кредита. Либерализация  внешнеэкономической деятельности, включая ликвидацию нетарифных мер  регулирования экспорта

 

11 апреля 1995 г. 

Резервный кредит

 

(«стэнд-бай») 

6,8 

12 месяцев 

5 лет с отсрочкой погашения  в течение 3 лет и 3 месяцев  по каждому отдельному траншу 

Параметры макроэкономической политики существенно детализированы и ужесточены: сокращение почти вдвое (с 11% ВВП в 1994 г. до 6%) дефицита государственного бюджета; уменьшение объема чистого  кредита органов денежно-кредитного регулирования «расширенному правительству» с 8% ВВП в 1994 г. до 3% в 1995 г.; снижение инфляции до среднемесячного уровня в 1% во второй половине 1995 г. Прекращение  финансирования бюджетного дефицита за счет прямых кредитов Центрального банка.

 

В области внешнеэкономической  деятельности взяты обязательства  по устранению внешнеторговых льгот, окончательной  ликвидации количественных ограничений  в отношении экспорта и импорта, а также ограничений на участие  во внешнеторговой деятельности, по либерализации  нефтяного экспорта и отмене до 1 января 1996 г. всех экспортных пошлин. Проведение ежемесячного мониторинга выполнения Россией взятых обязательств.

 

 

 

26 марта

 

1996 г. 

Договоренность в рамках механизма расширенного кредитования 

10,1 

3 г. 

10 лет с отсрочкой погашения  в течение 4,5 лет по каждому  отдельному траншу 

Продолжение и углубление макроэкономической, финансовой стабилизации: сокращение дефицита государственного бюджета с 5% ВВП в 1995 г. до 4% в 1996 г. и 2% в 1998 г.; снижение инфляции к концу 1996 г. до среднемесячного уровня в 1%, а в 1998 г. выход на уровень однозначной  величины 6,9% годовых.

 

МВФ в 1996 г. ежемесячно, а сначала 1997 г. Ежеквартально будет контролировать ход выполнения бюджетно-налоговой  и денежно-кредитной программ

 

20 июля

 

1998 г. 

Договоренность о кредитном  пакете:

 

1) Добавление к кредиту  в рамках механизма расширенного  кредитования 1996 г. 

 

2) Кредит в рамках механизма  финансирования дополнительных  резервов

 

3) Кредит в рамках механизма  компенсационного и чрезвычайного  финансирования 

 

 

 

 

 

 

3,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,9 

Предполагалось предоставление тремя траншами: 20 июля, 15 сентября и 15 декабря 1998 г.

 

Единовременно в полном объеме 

 

 

 

 

 

 

1,5 года с отсрочкой  погашения на 10 лет по каждому  отдельному траншу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 лет с отсрочкой погашения  в течении 3 лет и 3 месяцев 

Выполнение объявленной  антикризисной программы. Ускоренное достижение финансовой стабильности, сокращение дефицита федерального бюджета  с 5,6% ВВП в 1998 г. до 2,8% в 1999 г. Увеличение доходов бюджета с 10,7% ВВП в 1998 г. до 13% в 1999 г., реформирование налоговой  системы и улучшение механизма  сбора налогов.

 

Структурные реформы: решение  проблем неплатежей и содействие развитию частного сектора; реструктурирование банковской системы, включая: совершенствование  законодательства, выяснение ситуации со слабыми и неплатежеспособными  банками, улучшение банковской отчетности, усиление контроля за деятельностью  банков.

 

 

Перспективы

 

В последние годы политика и рекомендации МВФ в отношении  развивающихся стран часто подвергаются критике, суть которой состоит в  том, что выполнение рекомендаций и  условий в конечном итоге не направлены на повышение самостоятельности  и развитие национальной экономики, а лишь привязывают её к международным  финансовым потокам.

 

Милтон Фридман, американский экономист, лауреат Нобелевской  премии по экономике, считает, что политика МВФ стала дестабилизирующим  фактором на рынках развивающихся стран. Причем не в силу условий, которые  он налагал на своих клиентов, а  в первую очередь из-за того, что  он пытается уберечь частных инвесторов от их собственных ошибок. Спасение Мексики во время кризиса 1995 г. подстегнуло  кризис на других развивающихся рынках. «Не будет преувеличением сказать, - подчеркивает М.Фридман, - если бы не существовало МВФ, то и не было бы восточноазиатского кризиса». Это показывает, что международные  структуры типа МВФ не способны эффективно решать поставленные перед ними задачи. Некоторые экономисты стали даже призывать к прекращению деятельности МВФ в том виде, в котором  он существует сейчас.

 

Сегодня практически никто  не берет уМВФ связанные финансовые кредиты и поэтому новые обязательства  МВФ резко сократились: с 8,3 млрд. СДР в 2006 финансовом году до 237 млн. СДР  в 2007 г., а кто раньше получил финансовую помощь от МВФ, стараются досрочно выплатить  долги. В 2007 финансовом году девять государств-членов: Болгария, Гаити, Индонезия, Малави, Сербия, Уругвай, Филиппины, Центральноафриканская  Республика, Эквадор погасили свои текущие обязательства перед  МВФ с опережением графика  на общую сумму 7,1 млрд. СДР.

 

Налоги.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Рыночная экономика и  переход России к новой системе  хозяйственных отношений 

Система рыночных отношений  является наиболее универсальной моделью  хозяйствования, создающей условия  для достижения максимального экономического эффекта как на макро-, так и  на микроуровне.

 

Рынок в его первозданном виде представлял собой общедоступное  место в населенном пункте, где  сходились продавцы и покупатели данной местности или скрещивались торговые пути страны. Такой порядок  существовал в рабовладельческом  и феодальном обществах, но это не означало, что в них функционировало  рыночное хозяйство, поскольку еще  не сформировалась армия наемных  работников, у которых главным  богатством выступала способность  к труду. Земля еще не была объектом купли-продажи, ремесленники трудились  в одиночку, а предоставление денег  взаймы под проценты носило ограниченный характер.

 

Начиная с XVI в. перечисленные  атрибуты рыночного хозяйства стали  проявляться заметнее. Этому сопутствовала  растущая заинтересованность в увеличении производства, повышении производительности труда, что радикально изменило значение технологии производства в мастерских, а затем и на капиталистической  фабрике. К концу XVIII и началу XIX в. в рыночном хозяйстве европейских  стран действовало огромное число  предпринимателей, сформировалась новая  социальная группа (впоследствии класс), которая в погоне за прибылью активно  внедряла технические новшества, умножая  капитал и расширяя рынки сбыта.

 

Рыночная экономика в  современных условиях - это система  организации хозяйства в масштабах  страны, основанная на товарно-денежных отношениях, многообразии форм собственности, экономической свободе и конкуренции  граждан (как собственников своей  рабочей силы) и хозяйствующих  субъектов в сфере производства и реализации товаров и услуг.

 

Основу рыночных отношений  между производителями и потребителями, продавцами и покупателями составляют свобода каждого в выборе делового партнера, свободное движение товаров  и услуг, финансового капитала и  рабочей силы в пределах общего экономического пространства. Вне рыночных отношений  остаются организации и учреждения отраслей непроизводственной сферы, которые  функционируют за счет бюджетных  ассигнований, хотя и имеют (могут  иметь) дополнительные поступления  от предоставления услуг на коммерческой основе.

 

Рыночный механизм хозяйствования формирует и реализует систему  экономических отношений:

— непосредственно между  хозяйствующими субъектами - производителями  и потребителями (продавцами и покупателями) товаров и услуг - в сфере производства и обращения;

 

— между хозяйствующими субъектами (как налогоплательщиками) и государством - в финансово-бюджетной сфере;

 

— между хозяйствующими субъектами (как работодателями) и наемными работниками - в сфере трудовых отношений.

 

Хозяйствующие субъекты многолики  и функционируют одновременно в  качестве производителя и потребителя  на рынке товаров и услуг, инвестора - на финансовом рынке, работодателя -- на рынке труда.

 

Население (в совокупности и каждый индивид в s отдельности), в свою очередь, выступает в качестве продавца своей рабочей силы на рынке  труда, потребителя - на рынке потребительских  товаров и услуг, инвестора - на финансовом рынке.

 

В ключной экономике взаимодействуют, таким образом, три специфических  основных рынка: 1) товаров и услуг; 2) труда; 3) финансовых ресурсов. На рынке  товаров и услуг проявляются  экономические отношения между  производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) по поводу объема, структуры  и потребительских свойств предлагаемой к реализации продукции, с одной  стороны, и объема, структуры и  качества необходимой продукции (спроса) - с другой. Сложное взаимодействие спроса и предложения на товарном рынке формирует цену единицы  конкретного товара потребительского или производственно-технического назначения.

 

Особые экономические  отношения складываются на рынке  труда по поводу занятости трудоспособного  человека в качестве наемного работника (путем предложения своей рабочей  силы) и в связи с потребностью хозяйствующего субъекта (работодателя) в рабочей силе определенного  количества и качества. И здесь  соотношение спроса и предложения  формирует цену конкретного труда (заработную плату).

 

На рынке финансовых ресурсов проявляются экономические отношения  между хозяйствующими субъектами, населением и государством по поводу мобилизации  и перераспределения (через банковскую систему и другие кредитные учреждения) временно свободных денежных ресурсов для кредитных целей.

 

Все три рынка находятся  в постоянном взаимодействии, выполняя специфические функции рыночной системы хозяйствования. Вместе с  тем именно рынок товаров и  услуг определяет параметры функционирования рынка труда и рынка финансовых ресурсов. Для этих рынков общей формой реализации экономических отношений является соотношение спроса и предложения, в котором связующим звеном выступают цена, прибыль, заработная плата, процент. Спрос и предложение представляют собой взаимосвязанные стороны экономического процесса. Связи эти характеризуются постоянной возобновляемостью (с разной степенью соотношения), выражая тем самым экономический закон спроса и предложения.

 

Производители и потребители, покупатели и продавцы в отношениях между собой стремятся получить наибольшую выгоду. Экономические интересы каждой пары субъектов рыночных отношений  прямо противоположны, отражая объективные  противоречия, обусловленные различиями между условиями производства товаров  и услуг и условиями их реализации (потребления). Это порождает состязательность однородных субъектов (производителей, продавцов, с одной стороны, и  потребителей, покупателей-с другой) за более привлекательные условия  реализации и приобретения товаров.

 

Таким образом проявляется  в рыночной системе Другой экономический  закон - закон конкуренции. Именно конкуренция  вынуждает производителей (продавцов) товаров и услуг добиваться наиболее выгодных условий производства и  реализации, а путем улучшения  качества и понижения индивидуальной стоимости продукции расширять  рынок сбыта и получать избыточный доход в форме добавочной прибыли. Если же на товарном рынке функционируют  монополисты-производители каких-либо изделий, то добавочная прибыль последних  трансформируется в монопольную  сверхприбыль (посредством монопольной  цены). В этих условиях ослабевает конкуренция  как фактор развития экономики и  повышения эффективности производства. Возникает необходимость регулирующего  воздействия со стороны государства  по преодолению монополистической  деятельности хозяйствующих субъектов  и развитию конкурентной среды.

 

В мировой практике развитых стран выделяются две основные модели рыночной экономики, обеспечившие экономический  и социальный прогресс общества. Это  либеральная модель и модель социально  ориентированного рынка, различающиеся  между собой прежде всего по степени  государственного регулирования экономики (нерегулируемый рынок остался в  экономической истории XIX в. и в  ряде развивающихся стран конца XX в.) .

 

Характерные признаки либеральной  модели, основанной на незначительном вмешательстве государства: минимум  предприятий государственного сектора, максимальная свобода хозяйствующих  субъектов, минимальное участие  государства в решении социальных задач, регулирование носит монетарный характер и ограничивается в основном макроэкономическими процессами. Такая  модель при достижении исходного  высокого уровня развития экономики  позволяет обеспечить достойный  уровень жизни большинству граждан. Государственный патернализм охватывает только бедные слои населения, гарантируя и обеспечивая им довольно приличные  условия жизнеобеспечения (по меркам менее развитых стран). Эта модель действует в США, близка к ней  Англия, Франция.

Информация о работе Международный валютный фонд