Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 18:16, курсовая работа
Совокупность взимаемых налогов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему государства.
Согласно действующему законодательству, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и индивидуальных предпринимателей в форме отчуждения принадлежащих их на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Введение
Глава 1. Теоретические основы и понятия налогообложение индивидуальных предпринимателей
1.1 Экономическая сущность и виды налогов с индивидуальных предпринимателей
1.2 Эволюция и развитие теории налогообложения индивидуальных предпринимателей
1.3 Единый налог на вмененный налог
Глава 2. Анализ действующей практики налогообложения индивидуальных предпринимателей на примере Межрайонной ИФНС Российской Федерации № 5 по Ульяновской области
2.1 Исследование налогов с индивидуальных предпринимателей в бюджетах различных уровней
2.2 Анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя Иванова Л.В.
Глава 3.Разработка мероприятий по совершенствованию налогообложения индивидуальных предпринимателей лиц в современных условиях
3.1 Перспективы развития системы налогообложения индивидуальных предпринимателей
Заключение
Cписок использованной литературы
Для определения налога на землю берется кадастровая стоимость земельного участка и умножается на ставку налога установленную нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В данном случае она не должна превышать 0,3%.
36279 × 0,3% = 108,84 руб.
108,84 руб. это сумма налога за землю.
В 2010г. кадастровая стоимость земельного участка также увеличилась и составила 42355 руб., а сумма налога 127,06 руб.
42355 × 0,3% = 127,06 руб.
Из всего этого можно сделать вывод, что предпринимательская деятельность по специальному налоговому режиму Ивановым Л.В. проводится без нарушений. Размер оплаты единого налога на вмененный доход ежегодно увеличивался, что независимо от размера полученной выручки за отдельный период осуществления деятельности, а зависит только от базовой доходности для определенного вида деятельности и от корректирующих коэффициентов базовой доходности, один из которых устанавливается законодательством (К1), который должен публиковаться в установленном Правительством РФ порядке. Самостоятельно рассчитывалась сумма платежа по налогу и ежеквартально проводилась уплата по этому налогу, составлялись налоговые декларации и предоставлялись в налоговой орган по месту осуществления предпринимательской деятельности.
Ежегодно налоговой
инспекцией проводились начисления
по уплате налога на имущество и
землю, находящееся в собственности Ив
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1. Перспективы развития системы налогообложения индивидуальных предпринимателей
Современная налоговая система переживает период становления. В этом процессе приходится преодолевать значительные трудности, связанные с рядом проблем, которые условно можно разбить на три группы:
1) необходимость налаживания
налоговой системы, наличие
2) недостатки в формулировках
и режимах налоговых законов,
регулирующих применение
3) недостатки в работе
налоговых органов: в управлении и организационной
структуре налоговых органов, в отношениях
между вышестоящими налоговыми органами,
в отношениях налоговых органов с органами
власти соответствующих административно-
При совершенствовании
налогообложения захватываются
все аспекты –
На сегодняшнем современном
этапе, когда широко используются информационные
технологии происходит полный переход
на электронную обработку
Для обеспечения эффективности
работы местного и регионального
уровней налоговых органов
Развития налоговой системы, планируемые изменения в налоговом администрировании невозможны без дальнейшего совершенствования информационных систем и инструментов анализа, повышения научно-технического потенциала, создания и управления информационными технологиями в центральных и региональных налоговых органах. В основе этой работы – централизация обработки данных на региональном и федеральном уровнях за счет создания центров обработки данных.
В плане совершенствования налогового администрирования введено создание центров обработки данных (ЦОД), на которые ляжет основное бремя задач по вводу, обработке, хранению и использованию большого объема информации налоговых органов всех уровней. ЦОД регионального уровня создаются как специализированные налоговые инспекции, в зону деятельности которых будут входить как региональные управления МНС России, так и подчиненные им налоговые инспекции. Создание ЦОДов и перенос в них информации наиболее трудоемких функций, с учетом выполнения их автоматизированным способом, позволит высвободить персонал территориальных налоговых инспекций для непосредственной работы с налогоплательщиками, увеличить оперативность решения возникающих разногласий, обеспечить своевременное и более полное информирование налогоплательщика. Кроме функций централизованной обработки информации налогоплательщиков и контроля за уплатой налогов и сборов на ЦОД возлагаются функции обработки и накопления данных из внешних источников, создания электронного и бумажного архивов, формирования, печати и рассылки документов налогоплательщикам и организациям, подготовки аналитических материалов и статистических данных, ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков.
Одним из важнейших направлений в работе ЦОД является централизованный контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе с учетом данных из внешних источников, обеспечение работ по сбору и обработке всей потенциально доступной информации о ведении хозяйственной деятельности налогоплательщика, влияющей на уплату налогов и сборов. ЦОД должен обеспечить создание банка данных на основе информации, поступающей не только от налогоплательщика, но и из других источников, в том числе государственных и негосударственных структур. Такая централизация позволит осуществить комплексный анализ имеющейся информации о налогоплательщике, решать задачи контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах всеми категориями налогоплательщиков, обеспечить с максимальной эффективностью планирование проведения выездных налоговых проверок, минимизировать возможности уклонения от налогообложения.
В рамках информационной системы совокупность территориальных центров обработки данных объединяется в единую иерархическую систему, на верхнем уровне которой будет находиться федеральный центр обработки данных. Федеральных центр обработки данных призван обеспечить интеграцию информационных ресурсов налоговых органов с целью аналитической и статистической обработки. Это позволит увеличить оперативность и достоверность получения информации о функционировании налоговых органов, финансово-экономическом состоянии налогоплательщиков, повысить эффективность управления со стороны федерального центра.
Также определены основные направления развития налоговых органов, которые позволят обеспечить достижение поставленных целей и реализацию на новом, качественном уровне функций, возложенных на Министерство РФ по налогам и сборам.
Реализация совершенствования налогообложения предполагает выполнение следующих основных задач:
- совершенствование механизмов
обеспечения поступлений
- внедрение прогрессивных
форм организации и
- совершенствование
- повышение правовой грамотности, информированности налогоплательщиков и, как следствие, уровня добровольного соблюдения законодательства о налогах и сборах;
- развитие общенациональной
системы учета
- создание, внедрение
и организация эффективного
- повышение профессионального
уровня сотрудников налоговых
органов, соблюдение ими
- развитие ресурсного
обеспечения и гарантий
В настоящее время продолжается процесс разграничения полномочий между органами власти всех уровней в результате новых нормативно-правовых актов, принятых законодательно Правительством России, в результате увеличен объем полномочий органов региональных и местного звена управления. Федеральный закон от 31 декабря 2010 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" изменил порядок финансирования расходов, поэтому возникла необходимость обеспечения сбалансированности региональных и местных бюджетов за счет роста налогооблагаемой базы, увеличения региональных налогов и повышения нормативов отчислений в региональные и местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. Структура налоговой системы не соответствует требованиям федеративного устройства России. Доходы бюджетов субъектов Федерации формируются в основном за счет отчислений от федеральных налогов и, в меньшей степени, трансфертов из федерального бюджета, а не собственных налогов. Помимо ущерба для социально-экономического развития регионов такое положение дел оказывает крайне негативное влияние и на политическую ситуацию в России - провоцируются различные проявления налогового сепаратизма, фактом общественного сознания стала деструктивная идея, что якобы существуют "регионы-доноры" и "регионы-реципиенты", хотя плательщиками федеральных налогов являются вовсе не субъекты Федерации, а граждане и предприятия. Анализ действующего законодательства показал, что уровень налоговой автономии региональной власти и органов местного самоуправления снизился.
Все эти проблемы достаточно тесно взаимосвязаны с проблемой повышения эффективности производства хозяйствующих субъектов, а особенно остро эта проблема стоит для предприятий малого бизнеса. В настоящее время существует достаточно много способов и механизмов воздействия на стимулирование развития малого и среднего бизнеса, хотя до настоящего времени в законодательном порядке определен статус малого предпринимательства только в Федеральном законе от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Оценить эффективность реализации финансово-хозяйственной деятельности, воздействия системы налогообложения на малые предприятия на практике финансовыми органами практически невозможно. Такого рода информация в печати идет, как правило, по результатам социологических исследований или опросов. Опыт стран с рыночной экономикой показал, что развитие малого бизнеса в стране - это решение многих проблем рыночной экономики, в том числе: повышение уровня занятости - снижение безработицы; повышение насыщения рынка товарами (работами, услугами) - рост ВВП; повышение благосостояния граждан - социальная стабильность в стране; введение на рынок новых товаров (работ, услуг) - повышение инвестиционной активности и т.д.
Оценка влияния налоговой системы на эффективность деятельности субъектов малого предпринимательства рассматривается с двух точек зрения:
- первая - государственная, повышение сбора налогов;
- вторая - само
предприятие, оценка
Территориальный принцип построения налоговой системы РФ позволяет выделить налоговый механизм Федерации, субъектов Федерации и местных органов власти. Для эффективного использования налогового механизма в управлении финансами большое значение имеет нормативное оформление применяемых способов организации налоговых отношений. Налоговое право, опираясь на теоретические знания о налогах, является инструментом оформления налогового механизма государства и регулятором его взаимоотношений с другими элементами финансовой системы. Формируя налоговый механизм, государство стремится обеспечить его наиболее полное соответствие требованиям налоговой политики того или иного периода, что является необходимым для полноты реализации ее целей и задач.
Субъекты малого предпринимательства, имея в своем активе ограниченные финансовые ресурсы, как следствие - невозможность привлечения специалистов, решают все вопросы по выбору наиболее эффективной системы налогообложения, исходя из двух альтернатив - общепринятой или упрощенной.
Информация о работе Налогообложение индивидуальных предпринимателей