Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 18:16, курсовая работа
Совокупность взимаемых налогов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему государства.
Согласно действующему законодательству, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и индивидуальных предпринимателей в форме отчуждения принадлежащих их на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Введение
Глава 1. Теоретические основы и понятия налогообложение индивидуальных предпринимателей
1.1 Экономическая сущность и виды налогов с индивидуальных предпринимателей
1.2 Эволюция и развитие теории налогообложения индивидуальных предпринимателей
1.3 Единый налог на вмененный налог
Глава 2. Анализ действующей практики налогообложения индивидуальных предпринимателей на примере Межрайонной ИФНС Российской Федерации № 5 по Ульяновской области
2.1 Исследование налогов с индивидуальных предпринимателей в бюджетах различных уровней
2.2 Анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя Иванова Л.В.
Глава 3.Разработка мероприятий по совершенствованию налогообложения индивидуальных предпринимателей лиц в современных условиях
3.1 Перспективы развития системы налогообложения индивидуальных предпринимателей
Заключение
Cписок использованной литературы
Необходимость применения специальных налоговых режимов для малого предпринимательства - это вопрос, с одной стороны, поддержки и развития малого бизнеса, а с другой стороны - это вопрос социальной справедливости, т.е. перераспределения доходов между крупным и малым бизнесом, компенсации последнему повышенных рисков хозяйствования, ограничений в доступе к финансовым ресурсам. Часто звучащие аргументы в пользу применения единого налога на вмененный доход, базирующиеся на видимом увеличении поступлений данного налога, в отсутствие официальных данных о динамике числа налогоплательщиков также не могли считаться полностью состоятельными. При этом рост поступлений вмененного налога в целом по стране с момента принятия Федерального закона был обусловлен преимущественно двумя факторами:
1) введением данного налога во все большем количестве регионов и соответствующим расширением количества его плательщиков;
2) постоянным
увеличением рассчитываемых
При отсутствии
данных о налоговых поступлениях
от субъектов малого предпринимательства,
облагающихся по общепринятой системе,
также нет и возможности
Общение с органами налогового контроля в определенном смысле является еще одним административным барьером для малого бизнеса, который можно поставить в один ряд с регистрацией, лицензированием, выдачей всяческих разрешений и т.п. Заполнение многочисленных форм деклараций по налогам, ведение бухгалтерского учета по общим сложным правилам создают для субъектов малого предпринимательства дополнительные относительные издержки по сравнению с остальными категориями хозяйствующих субъектов. Выработка и применение малым бизнесом разнообразных схем оптимизации налогообложения, ухода от налогов также ведут к дополнительным издержкам.
Таким образом,
составление налоговой
В процессе определения
выбора системы налогообложения
необходимо четко представлять, что
налогообложение субъектов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоги, налоговая политика, налоговая система, налогообложение постоянно находятся в центре внимания всего общества в любом государстве, однако далеко не все, кто высказывают различные суждения о налогах, глубоко разбираются в их экономическом содержании, природе и социальном назначении. Налог – одно из основных понятий финансовой науки. Проблемы правильного понимания его природы обусловлены тем, что налог – понятие не только экономическое, но и правовое, социальное, философское. Налогообложение как элемент экономического строя общества присуще всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. Процесс взимания налогов осуществляется государством и, более того, является его функцией.
В развитии налогообложения модно выделить несколько периодов каждый из которых повлиял на процесс выяснения сути понятия «налог», история которого берет начало с библейских времен. На каждом историческом этапе определение налога дополнялось какими-то ранее неизвестными деталями. Более того, на определенных этапах развития человеческой мысли данная категория получала принципиальное иное, не похожее не предыдущее, определение.
Налог – это индивидуальное безэквивалентное движение денежных средств от индивидуума к государству, осуществляемое на основании принуждения со стороны власти, имеющее целью формирование денежного фонда, используемого для выполнения государством своих функций. При этом налог должен взиматься с соблюдением принципов справедливости по отношению к плательщику и достижения большей эффективности взимания налогов. Налог также является эффективным рычагом воздействия государства на экономику, но для положительного влияния налогообложения на народное хозяйство необходимо установление оптимального предельного уровня налоговых изъятий, индивидуального для каждой страны.
Изучение налогов с населения в развитии предоставляет нам возможность сделать выводы о том, что налогообложение граждан в различных странах базируется на сопоставимых принципах. Первый их них – обязательное участие каждого гражданина в поддержке государства частью своих доходов, второй – обеспечение государством населению определенного набора «неделимых благ». Нарушение этого хрупкого баланса отношений в пользу государства приводит к нежеланию граждан платить налоги, к сокрытию ими значительной части доходов.
При совершенствовании
налогообложения захватываются
все аспекты –
Развития налоговой системы, планируемые изменения в налоговом администрировании невозможны без дальнейшего совершенствования информационных систем и инструментов анализа, повышения научно-технического потенциала, создания и управления информационными технологиями в центральных и региональных налоговых органах. В основе этой работы – централизация обработки данных на региональном и федеральном уровнях за счет создания центров обработки данных.
В рамках информационной системы совокупность территориальных центров обработки данных объединяется в единую иерархическую систему, на верхнем уровне которой будет находиться федеральный центр обработки данных. Федеральных центр обработки данных призван обеспечить интеграцию информационных ресурсов налоговых органов с целью аналитической и статистической обработки. Это позволит увеличить оперативность и достоверность получения информации о функционировании налоговых органов, финансово-экономическом состоянии налогоплательщиков, повысить эффективность управления со стороны федерального центра.
Общение с органами налогового контроля в определенном смысле является еще одним административным барьером для малого бизнеса, который можно поставить в один ряд с регистрацией, лицензированием, выдачей всяческих разрешений и т.п. Заполнение многочисленных форм деклараций по налогам, ведение бухгалтерского учета по общим сложным правилам создают для субъектов малого предпринимательства дополнительные относительные издержки по сравнению с остальными категориями хозяйствующих субъектов. Выработка и применение малым бизнесом разнообразных схем оптимизации налогообложения, ухода от налогов также ведут к дополнительным издержкам.
Таким образом,
составление налоговой
В идеале для субъектов малого предпринимательства должен быть единый учет - и налоговый, и бухгалтерский, и управленческий, который может вестись по упрощенной форме.
Налоговый контроль осуществляется
преимущественно в форме камера
Специфика финансового контроля в Российской Федерации определяется разным характером финансовых операций по движению государственных централизованных денежных средств в налоговой и бюджетной системе Российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Д.И. Ряховского. – М.: Эксмо, 2010г.
26)Волобуева, Н.А. Управление налогообложением субъектов малого предпринимательства на региональном уровне [текст] // Налоги и налогообложение. – 2010 г. - № 7. С. 35-38
Информация о работе Налогообложение индивидуальных предпринимателей