Оптимизация бюджетного прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 08:38, реферат

Краткое описание

Цель – исследование путей совершенствования бюджетного прогнозирования.
Задачи:
• оценить уровень проводимой работы в России в области бюджетного прогнозирования;
• выработать основные направления совершенствования бюджетного прогнозирования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 5
2. МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В БЮДЖЕТНОМ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОГНОЗИРОВАНИИ 9
3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 32

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.docx

— 55.72 Кб (Скачать файл)

Приоритетные задачи финансовой политики:

- введение в действие  новых принципов межбюджетных  отношений, усиление координации  деятельности всех фискальных  органов;

- увеличение доходной  базы бюджетов за счет собираемости  налогов;

- совершенствование структуры  расходов бюджетов на основе  сокращения прямых бюджетополучателей  и численности работников бюджетных  издержек, в первую очередь –  в жилищно – коммунальной сфере,  сокращение неэффективных дотаций;

- существенное укрепление  текущего и последующего финансового  контроля;

- формирование реалистичного  бюджета;

- повышение эффективности  валютно – финансовых операций  и дальнейшее укрепление национальной  валюты;

- усиление страхового  надзора и регулирования рынка  страховых услуг.

Большое внимание следует  уделить  социальной политике, т. е. реформе здравоохранения и образования (адресная социальная помощь), концепции  реформирования российской науки, созданию новой пенсионной системы и вводить  ее постепенно, не ущемляя интересы пенсионеров.

Необходимо провести административную реформу. Цель реформы – сделать  госаппарат компактным, эффективным  и подконтрольным обществу. Важное направление административной реформы  – борьба с коррупцией.

Задача подъема России напрямую связана с развитием  местного самоуправления – снижение федеральной опеки, больше доверия  регионам. Но за центром всегда остается регулирование, контроль и координация. Один из эффективных рычагов региональной политики – федеральные трансферты. Необходимо увеличить долю трансфертов, направляемых на конкретные цели. От местных властей во многом зависит проведение жилищно – коммунальной реформы, развитие малого и среднего бизнеса, поддержка которого – аксиома стабильной экономики.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Совершенствование бюджетного планирования и прогнозирования  безусловно является актуальной проблемой. Поэтому целью своей дипломной  работы я определила раскрытие сущности этого процесса; выработка предложений  по совершенствованию бюджетного планирования и прогнозирования на всех уровнях  бюджетной системы Российской Федерации.

Для реализации данных целей  были поставлены и решены следующие  задачи:

  1. определение значения бюджетного планирования и прогнозирования в бюджетном процессе;
  2. определение места и роли бюджетного планирования и прогнозирования в системе государственного регулирования национальной экономики;
  3. рассмотрение и анализ принципов и методов бюджетного планирования и прогнозирования;
  4. разработка предложений по совершенствованию механизма бюджетного планирования и прогнозирования;
  5. определения параметрических характеристик бюджетных доходов и расходов с целью выработки эффективных и действенных путей достижения их сбалансированности.

Проанализированы разные точки зрения по вопросу определения  бюджетного прогнозирования и планирования, имеющиеся в экономической литературе. Проведен анализ традиционного подхода  к прогнозированию и планированию бюджетных поступлений и расходов. Показано, что в современных условиях этот метод не дает возможности всем органам государственной власти качественно прогнозировать и планировать доходы и расходы своих бюджетов, обеспечивать их сбалансированность.

Сформулированы задачи, стоящие  перед бюджетным прогнозированием и планированием в рыночной экономике  России, и предложены пути их решения.

Методологической базой  исследования были системный, сравнительный  и ситуационный анализ, основополагающие концептуальные положения, которые  содержатся в работах отечественных  и зарубежных экономистов по вопросам совершенствования механизма бюджетного прогнозирования и планирования доходов и расходов бюджетов всех уровней.

В работе использовались методологические разработки Министерства финансов Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по статистике по отдельным вопросам бюджетного прогнозирования  и планирования.

Информационной базой  исследования явились: законодательные  акты, нормативные документы Федерального Собрания Российской Федерации и  его бюджетных комиссий; контрольные  и аналитические отчеты Счетной  палаты Российской Федерации; отчеты, нормативные документы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам прогнозирования и планирования бюджетных поступлений и расходов, в том числе прогнозирования  и планирования объемов финансовой помощи со стороны федерального бюджета  нижестоящим бюджетным звеньям  бюджетной системы Российской Федерации; статистические материалы; издания  и публикации по финансовым и экономическим  темам, проблемам и вопросам в  периодических изданиях и средствах  массовой информации.

Результаты, полученные в  ходе проведенного исследования существующей практики бюджетного планирования и  прогнозирования на всех бюджетных  уровнях в России, могут быть использованы Министерством финансов Российской Федерации, администрациями субъектов Федерации, органами местного самоуправления по развитию бюджетного федерализма, реформированию межбюджетных отношений, совершенствованию бюджетного процесса на основе применения единых приемов и методов бюджетного прогнозирования и планирования.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Артемов Ю.М. Финансовые проблемы региона // Финансы. – 2007, № 4. С. 7 - 9.
  2. "Аудиторские ведомости", 2001, № 9. С. 10 – 20.
  3. Бюджетный кодекс РФ. Особенности применения при формировании бюджетов на 2006 – 2008 годы. – Новосибирск: Сиб. унив. изд – во, 2006. – 240 с.
  4. Бушмин Е. В. Совершенствовать систему бюджетно-налогового федерализма // Финансы. – 2007, № 11. С. 3 - 6.
  5. «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2005, №9. С. 15 – 26.
  6. Берсенева Л. П.  Система планирования доходов консолидированного бюджета региона // Вестник НИИ  информационных технологий, 2007, №2. С. 23 – 45.
  7. Боровикова Е.В. Индикаторы результативности в системе среднесрочного бюджетирования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2006, № 8. С. 32 – 49.
  8. Бушмин Е.В. Бюджетные процедуры и эффективность. М.: Альтернатива, 2006. – 200 с.
  9. "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, № 22. С. 66 – 80.
  10. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ, 2004. - 232 с.
  11. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. С. 157 - 158.
  12. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и Ко, 2005 г. - 178 с.

1 Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и Ко, 2005 г. – 178 с.

2 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ, 2004. – 232 с.

3 Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и Ко, 2005 г. - 178 с.

4 «Финансовая газета», 2007, №8. С. 12 - 16.

5 "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, № 22. С. 66 – 80.

6 Лавров А. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: международный опыт и российские перспективы. – Финансы, 2004, №3, с. 9.

7 "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, №9. С. 14 – 15.

8 «Финансовая газета», 2007, №8. С. 12 - 16.

9 "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, №9. С. 14 – 15.

10 Бюджетный кодекс РФ. Особенности применения при формировании бюджетов на 2006 – 2008 годы. – Новосибирск: Сиб. унив. изд – во, 2006. – 240 с.


Информация о работе Оптимизация бюджетного прогнозирования