Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы подробно исследовать методы оптимизации распределения инвестиций, изучить диверсификацию инвестиций, и оценить их возможности в ограничении предпринимательского риска.
В связи с этим можно выделить следующие основные задачи, поставленные в курсовом проекте:
-изучить основные виды предпринимательских рисков
-рассмотреть способы снижения предпринимательского риска
-определить важнейшие направления диверсификации для предпринимателя
-рассмотреть диверсификацию инвестиций
-изучить все виды оптимизации распределения инвестиций
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Предпринимательский риск
1.1 Сущность предпринимательского риска.........................................................................5
1.2 Классификация предпринимательских рисков..............................................................9
1.3 Основные способы снижения риска ...............................................................................11
1.4 Основные виды и направления диверсификации........................................................15
1.5Диверсификация инвестиционного портфеля...............................................................18
1.6 Оптимизация распределения инвестиций.....................................................................23
Глава 2. Анализ управления предпринимательскими рисками в ЗАО "Европроект-Уфа"
2.1 Общая характеристика предприятия..............................................................................34
2.2 Организация системы управления предпринимательскими рисками в ЗАО "Европроект-Уфа", недостатки системы.............................................................................36
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления предпринимательскими рисками в ЗАО "Европроект-Уфа".......................................................................................37
Заключение...........................................................................................................39
Список использованной литературы..............................................................40
а) поток
текущих изъятий средств
б) конечное имущество собственников по завершении инвестиционной программы при заданном потоке текущих изъятий.
Оптимизация в условиях реинвестирования доходов
Рассмотренными в предыдущих разделах
примерами, естественно, не исчерпывается
множество ситуаций, когда приходится
принимать во внимание различные
ограничения; кроме того, понятно, что
далеко не каждая ситуация, встречающаяся
на практике, может быть описана
достаточно строгими аналитическими зависимостями.
Также очевидным является факт, что
любая подобная формализация всегда
сопровождается некоторыми условностями
и дополнительными
Пример
Предприятие имеет возможность инвестировать ежегодно не более 20 млн руб. Кроме того, все доходы от дополнительно реализованных инвестиционных проектов могут использоваться для целей инвестирования. На момент анализа являются доступными следующие независимые проекты (см. табл. ниже).
Исходные данные
Проект |
Год 0 |
Год 1 |
Год 2 |
А |
-20 |
25 |
7 |
В |
-15 |
4 |
30 |
С |
-5 |
8 |
8 |
D |
- |
-45 |
69 |
Необходимо составить
Инвестиционный портфель
|
NPV |
РI |
А |
7,9 |
1,40 |
В |
12,5 |
1,83 |
С |
8,5 |
2,70 |
D |
15,6 |
1,37 |
Следует отметить, что критерий PI в данном случае рассчитывается как отношение приведенных стоимостей денежных притоков (IF) и денежных оттоков (OF), причем расчет ведется на конец года 0. В частности, для проекта D:
PV IF = 69/(1+0,12)2=55,0 млн руб., PV OF = 45/(1+0,12) = 40,1 млн руб. Таким образом, РI проекта D составляет 1,37.
По критерию NPV все проекты являются приемлемыми. Критерий РI дает возможность ранжировать их по степени предпочтительности: С, В, А, D. Что касается составления портфеля капиталовложений, то число вариантов здесь ограничено.
Поскольку объем капиталовложений нулевого года ограничен 20 млн руб., предприятие может принять либо проект А, либо комбинацию проектов В и С. С позиции критерия РI комбинация проектов В и С более выгодна, суммарный NPV в этом случае равен 21 млн руб. С другой стороны, принятие этой комбинации делает невозможным реализацию проекта D: предприятие не будет иметь источников средств в достаточном объеме, так как сумма, на которую может рассчитывать предприятие, равна 32 млн руб. (20 млн руб. из запланированных источников и 12 млн руб., генерируемых проектами В и С). Если же будет принят проект А, то к концу первого года у предприятия появятся средства и для принятия проекта D: 20 млн руб. из запланированных источников плюс 25 млн руб., генерируемых проектом А. Речь идет о выборе между комбинацией (В+С), с одной стороны, и комбинацией (А+D) - с другой. Поскольку вторая комбинация обеспечивает большее значение совокупного NPV (7,9 + 14,8 = 22,7 млн руб.), то она является более предпочтительной. Таким образом, критерий РI в рассматриваемом случае не срабатывает, и приходится прибегать к критерию NPV.
Постановка
и решение оптимизационных
Глава 2. Анализ управления предпринимательскими рисками в ЗАО "Европроект-Уфа"
2.1 Общая характеристика предприятия
Закрытое акционерное общество "Европроект-Уфа" является одним из крупнейших поставщиков абразивного материала и инструмента по Республике Башкортостан и близлежащих регинов На складе в Уфе постоянно поддерживается в ассортименте более 300 тонн различной абразивной продукции. ЗАО "Европроект-Уфа" является официальным представителем заводов: ОАО "Волжский абразивный завод", ОАО "Ильич", ОАО "Белгородский абразивный завод".
Организационная структура ЗАО "Европроект-Уфа" представлена на рис.1.
Штат ЗАО "Европроект-Уфа" составляет 26 человек. Из них 12 человек - рабочие (грузчики, водители, кладовщики) и обслуживающий персонал.
Рис.1 Организационная структура ЗАО "Европроект-Уфа"
Приоритетом деятельности предприятия
является продажа абразивного и
шлифовального инструмента
В предлагаемой предприятием номенклатуре товаров продукция всех основных российских заводов.
Абразивный инструмент находит свое применение практически во всех отраслях промышленности: от машиностроения, металлообработки, камнеобработки, нефтедобывающей и горнодобывающей промышленности, строительной индустрии, до целлюлозно-бумажной промышленности и пищевой индустрии.
ЗАО "Европроект-Уфа" работает на российском рынке абразивных материалов около 12 лет, за это время завоевала некоторую часть рынка, а точнее 6%, имеет свой сложившийся образ и репутацию на данном рынке.
Распределение рынка между основными конкурентами ЗАО "Европроект-Уфа" изображено на рис.2, а именно:
38% рынка отдано ОАО "Лужский абразивный завод";
30% рынка - ООО "Северо-западный торговый дом";
12% - ЗАО "Интершлиф";
6% - ЗАО "Европроект-Уфа";
4% - ЗАО "Санкорекс".
Рис.2 Распределение долей рынка
Высшей основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако на определенных этапах развития и функционирования предприятия существуют промежуточные цели, например, обеспечить безубыточную деятельность предприятия; завоевать большую долю на рынке товаров и услуг; расширить рынок сбыта; обеспечить максимальный рост показателей. Каждая из промежуточных целей выступает средством для достижения основной цели.
ЗАО "Европроект-Уфа" имеет конкурентные преимущества на российском рынке, т.к качество и широкий ассортимент продукции может удовлетворить запросы любого потребителя абразивных инструментов.
Конкурентными преимуществами данного предприятия являются:
-известность и контроль над значительной долей регионального отраслевого рынка;
-подготовленный квалифицированный персонал;
-система управления запасами с фиксированным количеством;
-большое количество надежных источников поставок.
Ценовая политика ЗАО "Европроект-Уфа" строится на установлении цен на 10% ниже, чем у конкурентов. Цены на продукцию определяются исходя из требований спроса и складывающейся структуры затрат.
Рассматривая систему
Анализируя используемую на предприятии систему управления рисками, можно сказать, что некоторые приемы снижения риска на предприятии используются успешно, сама система не является полной. Так, предприятие не защищено от таких видов рисков как имущественные риски, риски изменения конъюнктуры рынка, инфляционные риски, недостаточно снижены риски неисполнения договоров, возникновения просроченной дебиторской задолженности, возникновения непредвиденных потерь и т.д.
Причинами такого положения является отсутствие страховой культуры, опыта и специалистов по управлению рисками, нестабильность экономической и политической ситуации.
Рекомендации по совершенствованию управления рисками на данном предприятии могут быть следующими:
1) с целью минимизации рисков,
связанных с неисполнением
Совершенствование диверсификации видов хозяйственной деятельности ЗАО "Европроект-Уфа" и услуг предлагаемых другим организациям:
-осуществление автотранспортных перевозок;
-оказание услуг по складскому хранению;
предоставление разнообразных
услуг по управлению и консалтингу
своим клиентам. Консалтинг - это
консультирование производителей продавцов,
покупателей в сфере
Такими услугами могут быть:
-услуги по исследованию и прогнозированию рынка абразивных материалов;
-поиск оптимальных поставщиков товаров и услуг;
-проведение переговоров с поставщиками товаров и услуг;
-подбор оптимальных транспортных схем поставки товаров;
-поиск инвесторов.
Оказание консалтинговых услуг
является достаточно эффективным решением
проблемы по причине отсутствия в
регионе подобной действующей фирмы
и одновременном росте спроса
на данный вид услуг, а также дает
возможность сохранять
Естественно, предприятие понесет определенные затраты, а именно, связанные с затратами на рекламу, но их можно рассматривать уже не как расходы, а как выгодные вложения в дальнейшее развитие.
2) для снижения возможности
3) риски вхождения в договорные
отношения с
Совершенствование мероприятий по работе с дебиторами:
-систематически определять срок просроченных остатков на счетах дебиторов и сопоставлять этот срок с нормативными данными прошлых периодов;
-при возникновении проблем с получением денег необходимо получить залог на сумму, не меньшую, чем сумма на счете дебитора;
-предложить скидку на реализуемый товар финансово-надежным покупателям за краткосрочную оплату продукции;
-взыскание долгов в судебном порядке.