Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 07:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие основных аспектов формирования бюджетной системы Российской Федерации, правовой формы государственного и местного бюджета, раскрытие особенностей бюджетного права и бюджетных правоотношений.
Введение……………………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Организационные основы бюджетной системы Российской Федерации...…4
1.1. Финансово-бюджетный федерализм……………………………………………......4
1.2. Принципы Межбюджетных отношений…………………………………………....7
Глава 2. Организационно-правовые основы построения бюджетной системы……....8
2.1. Бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы…………..8
2.2. Бюджетное право и бюджетные правоотношения…………………………….…..11
2.2.1. Бюджетные правоотношения……………………………………………….….....13
2.2.2. Консолидированный бюджет……………………………………………………..14
2.2.3. Бюджетное устройство Российской Федерации………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………………….....23
Список литературы………………………………………………………………………......25
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(заочное отделение)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Бюджетная система»
Студента Гусаровой Замиры Савыржановны
Группы 3Фз2
Тема «Организационно - правовой аспект бюджетного устройства РФ»
Специальность Финансы и кредит
_______________
работы
Омск – 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Организационные основы бюджетной системы Российской Федерации...…4
Глава 2. Организационно-правовые основы построения бюджетной системы……....8
2.1. Бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы…………..8
2.2. Бюджетное право и бюджетные правоотношения…………………………….…..
2.2.1. Бюджетные правоотношения…………………………………………
2.2.2. Консолидированный бюджет……………………………………………………..14
2.2.3. Бюджетное устройство Российской Федерации………………………………...15
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Бюджетное устройство Российской Федерации – это основа государственного управления страны. Знание его основ, а также понимание главных законодательных актов Российской Федерации – Бюджетного кодекса и законов о межбюджетных отношениях, структуры и принципов бюджетной системы необходимо студентам всех экономических специальностей.
Становятся Россию бюджету здания покрывал себя с началом радикальной экономической реформы и пробегает концепции бюджет устройства России предназначал в направлении его значительного членения, что снабженное принятие демократических принципов в установке бюджету здания и укрепления территорий подходят в службе. Важному этапу в реорганизации бюджет здания страны становился принято в 1991 г. Закон РСФСР "свыше элементов бюджет устройство и бюджет процесс в РСФСР" № 1734-1.
Совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.
Целью курсовой работы является раскрытие основных аспектов формирования бюджетной системы Российской Федерации, правовой формы государственного и местного бюджета, раскрытие особенностей бюджетного права и бюджетных правоотношений.
Глава 1. Организационные основы бюджетной системы Российской Федерации
1.1. Финансово-бюджетный федерализм
В Конституции Российской Федерации закреплено федеративное устройство Российского государства, основанное на:
- единстве системы
- разграничении предметов
В соответствии с конституцией РФ отмежеваны предметы компетенции были и права между органами государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов федерации, под этим в области бюджета. Каждому субъект федерации имеет свой бюджет. Средства, предназначено для обеспечения задач и функционирований, отнесено zu предметы его компетенции. В ст. 15 бюджета кодекс РФ он был, а именно областной бюджет.
Административных единиц (муниципалитетов), из которых, на территории Российской Федерации согласно российской Конституции, имеют свои собственные бюджеты. Бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) и установить консолидированный бюджет субъекта Федерации в бюджеты муниципалитетов (местные бюджеты). Территориальные бюджеты являются в целом региональных и местных бюджетов.
Разграничение прав и полномочий между центром и его субъектами Федерации являются одной из предпосылок финансово – бюджетного федерализма.
Финансово – бюджетный федерализм – это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов и, в частности, в бюджетной сфере.
Финансово – бюджетный федерализм реализуется в ходе бюджетного процесса при формировании доходов бюджета и целевом расходовании бюджетных средств. Финансово – бюджетный федерализм базируется на следующих основных принципах:
- обеспечение соответствующих
органов власти необходимыми
денежными средствами для
- в законодательном разграничени
- наличие горизонтального и
вертикального выравнивания
- обеспечение выравнивания
- в равноправии и
Быстрому развитию финансово – бюджетного федерализма в Российской Федерации помогло принятие ряда федеральных законов.
В соответствии с законом «об основах бюджета и бюджета процесс в Российской Федерации» от 10 октября 1991 года, субъектами Федерации не являются доходы и расходы, они имеют право определять направления использования бюджетных средств.
Закон Российской Федерации «от 27 декабря 1991 года была разделена на основе налоговой системы в Российской Федерации, что все налоги на федеральном, региональном и местном, обеспечение их соответствующих бюджетов.»
В 1994 году. в соответствии с президентским указом № 2268 в механизм финансово -бюджетного федерализма была введена, Новая форма перераспределения средств между федеральным и бюджетов – это передача средств из федерального бюджета, региональных бюджетов через Фонд финансовой поддержки регионов и расчета объема помощи, предоставляемой на основе специально разработанной формулы. Этот метод также используется как в отношениях между региональным бюджетом и бюджетами местного бюджета распределение ресурсов способствует объективизации Интер.
Для создания адекватных условий рыночной экономики механизма в 2001г. разработана «Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005г.» В ней были определены цели и задачи в области бюджетного устройства, принципы разграничения расходных и налоговых полномочий между звеньями бюджетной системы, требования к системе финансовой помощи территориям. Основные задачи в области реформы бюджетного федерализма:
- упорядочение бюджетного
- разграничение расходных
- разграничение налоговых полномочий и закрепление доходных источников за бюджетами разных уровней;
- формирование и развитие
- повышение качества управления
общественными финансами на рег
В программе также была сформирована конечная цель разграничения доходов между бюджетами на основе принципа «один налог – один бюджет». В соответствии с этим принципом каждый вид бюджета должен формироваться на основе закрепления за ним своих видов налогов. Также подчеркивая важность принятия этой Программы, следует отметить, что в условиях существенной разницы в уровнях социального и экономического развития регионов и бюджетной обеспеченности в них населения осуществление принципа «один налог – один бюджет» даже в среднесрочной перспективе вряд ли реально.
Процесс создания финансово -бюджетного федерализма в России еще не завершен. Вы должны привести к полному удовлетворению всех уровней государственных расходов с их полномочиями доходов. Передача расходов из общего бюджета для семей низкого уровня должны быть полностью доходов прошли сбалансированы в то же время. Следует удалить вас вынес счетчика финансовых потоков, где доходы, которые находятся в районе на более высоком уровне, а затем в виде финансовой помощи, грантов и субсидий. Для дальнейшего сокращения использования таких форм межправительственных отношений в качестве средства взаиморасчета.
Все это требует:
- более четкого разграничения
бюджетных полномочий между
- фиксирования в федеральных
и региональных
- создания более эффективного
механизма корректировки
- создания механизма межбюджетных отношений, основанного на принципах прозрачности, гласности, равенстве возможностей получения помощи и льгот для всех территорий;
- внедрения в практику
1.2. Принципы Межбюджетных отношений
Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов Российской Федерации и органами частного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих субъектов.
Межбюджетные отношения основаны на следующих принципах:
- распределения и закрепления
расходов бюджетов по
- разграничения (закрепления на постоянной основе и распределения по временным нормативам) регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;
- равенства бюджетных прав
- выравнивания уровней
- равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации. В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации и из бюджетов субъектов Федерации – в местные бюджеты.
Процесс распределения затрат и доходов между конечностей бюджетной системы принцип равенства бюджетов субъектов Российской Федерации в отношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами. Этот принцип предполагает использование единой методологии для расчета затрат на оказание государственных услуг, стандартов для расчета финансовой помощи территориального бюджета, а также процесс для федерального и налоги.
Глава 2. Организационно-правовые основы построения бюджетной системы
2.1. Бюджетное устройство
и принципы построения
Информация о работе Организационно-правовые основы построения бюджетной системы