Организационно-правовые основы построения бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 07:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрытие основных аспектов формирования бюджетной системы Российской Федерации, правовой формы государственного и местного бюджета, раскрытие особенностей бюджетного права и бюджетных правоотношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Организационные основы бюджетной системы Российской Федерации...…4
1.1. Финансово-бюджетный федерализм……………………………………………......4
1.2. Принципы Межбюджетных отношений…………………………………………....7
Глава 2. Организационно-правовые основы построения бюджетной системы……....8
2.1. Бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы…………..8
2.2. Бюджетное право и бюджетные правоотношения…………………………….…..11
2.2.1. Бюджетные правоотношения……………………………………………….….....13
2.2.2. Консолидированный бюджет……………………………………………………..14
2.2.3. Бюджетное устройство Российской Федерации………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………………….....23
Список литературы………………………………………………………………………......25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа измен..doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ»

 

ОМСКИЙ ФИЛИАЛ

(заочное отделение)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:

 

«Бюджетная система»

 

 

 

 

Студента           Гусаровой Замиры Савыржановны

 

Группы               3Фз2

 

Тема                   «Организационно - правовой аспект бюджетного устройства РФ»

 

Специальность   Финансы и кредит

 

 

 

 

 

 

 

_______________                                                                                            _______________ дата поступления                                                                                            зачет и подпись                

     работы                                                                                                           преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск – 2014

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………………………...…3

 

Глава 1. Организационные основы бюджетной системы Российской Федерации...…4

    1. Финансово-бюджетный федерализм……………………………………………......4
    2. Принципы Межбюджетных отношений…………………………………………....7

Глава 2. Организационно-правовые основы построения бюджетной системы……....8

         2.1. Бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы…………..8

         2.2. Бюджетное право и бюджетные правоотношения…………………………….…..11

         2.2.1. Бюджетные правоотношения……………………………………………….….....13

         2.2.2. Консолидированный бюджет……………………………………………………..14

         2.2.3. Бюджетное устройство Российской Федерации………………………………...15

Заключение………………………………………………………………………………….....23

Список литературы………………………………………………………………………......25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бюджетное устройство Российской Федерации – это основа государственного управления страны. Знание его основ, а также понимание главных законодательных актов Российской Федерации – Бюджетного кодекса и законов о межбюджетных отношениях, структуры и принципов бюджетной системы необходимо студентам всех экономических специальностей.

            Становятся Россию бюджету здания покрывал себя с началом радикальной экономической реформы и пробегает концепции бюджет устройства России предназначал в направлении его значительного членения, что снабженное принятие демократических принципов в установке бюджету здания и укрепления территорий подходят в службе. Важному этапу в реорганизации бюджет здания страны становился принято в 1991 г. Закон РСФСР "свыше элементов бюджет устройство и бюджет процесс в РСФСР" № 1734-1.

Совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

Целью курсовой работы является раскрытие основных аспектов формирования бюджетной системы Российской Федерации, правовой формы государственного и местного бюджета, раскрытие особенностей бюджетного права и бюджетных правоотношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Организационные основы бюджетной системы Российской Федерации

1.1. Финансово-бюджетный  федерализм

В Конституции Российской Федерации закреплено федеративное устройство Российского государства, основанное на:

- единстве системы государственной  целостности;

- разграничении предметов ведения  и полномочий между органами  государственной власти субъектов  Федерации и органами государственной  власти РФ.

В соответствии с конституцией РФ отмежеваны предметы компетенции были и права между органами государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов федерации, под этим в области бюджета. Каждому субъект федерации имеет свой бюджет. Средства, предназначено для обеспечения задач и функционирований, отнесено zu предметы его компетенции. В ст. 15 бюджета кодекс РФ он был, а именно областной бюджет.

Административных единиц (муниципалитетов), из которых, на территории Российской Федерации согласно российской Конституции, имеют свои собственные бюджеты. Бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) и установить консолидированный бюджет субъекта Федерации в бюджеты муниципалитетов (местные бюджеты). Территориальные бюджеты являются в целом региональных и местных бюджетов.

Разграничение прав и полномочий между центром и его субъектами Федерации являются одной из предпосылок финансово – бюджетного федерализма.

Финансово – бюджетный федерализм – это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов и, в частности, в бюджетной сфере.

Финансово – бюджетный федерализм реализуется в ходе бюджетного процесса при формировании доходов бюджета и целевом расходовании бюджетных средств. Финансово – бюджетный федерализм базируется на следующих основных принципах:

- обеспечение соответствующих  органов власти необходимыми  денежными средствами для выполнения  ими возложенных на них функций;

- в законодательном разграничении полномочий по расходам между органами власти всех уровней государства;

- наличие горизонтального и  вертикального выравнивания доходов  всех звеньев бюджетной системы  государства;

- обеспечение выравнивания доходов  всех звеньев бюджетной системы  государства;

- в равноправии и самостоятельности  каждого бюджета, входящего в  бюджетную систему Российской  Федерации, которые выражаются в  самостоятельности бюджетного процесса, в том числе при определении  направлений использования бюджетных  средств, подконтрольности исполнения бюджета соответствующими представительными органами власти и т.д.

Быстрому развитию финансово – бюджетного федерализма в Российской Федерации помогло принятие ряда федеральных законов.

В соответствии с законом «об основах бюджета и бюджета процесс в Российской Федерации» от 10 октября 1991 года, субъектами Федерации не являются доходы и расходы, они имеют право определять направления использования бюджетных средств.

Закон Российской Федерации «от 27 декабря 1991 года была разделена на основе налоговой системы в Российской Федерации, что все налоги на федеральном, региональном и местном, обеспечение их соответствующих бюджетов.»

В 1994 году. в соответствии с президентским указом № 2268 в механизм финансово -бюджетного федерализма была введена, Новая форма перераспределения средств между федеральным и бюджетов – это передача средств из федерального бюджета, региональных бюджетов через Фонд финансовой поддержки регионов и расчета объема помощи, предоставляемой на основе специально разработанной формулы. Этот метод также используется как в отношениях между региональным бюджетом и бюджетами местного бюджета распределение ресурсов способствует объективизации Интер.

Для создания адекватных условий рыночной экономики механизма в 2001г. разработана «Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005г.» В ней были определены цели и задачи в области бюджетного устройства, принципы разграничения расходных и налоговых полномочий между звеньями бюджетной системы, требования к системе финансовой помощи территориям. Основные задачи в области реформы бюджетного федерализма:

- упорядочение бюджетного устройства  субъектов Федерации;

- разграничение расходных полномочий  и сокращение «нефинансируемых мандатов»;

- разграничение налоговых полномочий и закрепление доходных источников за бюджетами разных уровней;

- формирование и развитие объективных  и прозрачных механизмов финансовой  поддержки региональных и местных  бюджетов;

- повышение качества управления  общественными финансами на региональном и местном уровне.

В программе также была сформирована конечная цель разграничения доходов между бюджетами на основе принципа «один налог – один бюджет». В соответствии с этим принципом каждый вид бюджета должен формироваться на основе закрепления за ним своих видов налогов. Также подчеркивая важность принятия этой Программы, следует отметить, что в условиях существенной разницы в уровнях социального и экономического развития регионов и бюджетной обеспеченности в них населения осуществление принципа «один налог – один бюджет» даже в среднесрочной перспективе вряд ли реально.

Процесс создания финансово -бюджетного федерализма в России еще не завершен. Вы должны привести к полному удовлетворению всех уровней государственных расходов с их полномочиями доходов. Передача расходов из общего бюджета для семей низкого уровня должны быть полностью доходов прошли сбалансированы в то же время. Следует удалить вас вынес счетчика финансовых потоков, где доходы, которые находятся в районе на более высоком уровне, а затем в виде финансовой помощи, грантов и субсидий. Для дальнейшего сокращения использования таких форм межправительственных отношений в качестве средства взаиморасчета.

Все это требует:

- более четкого разграничения  бюджетных полномочий между различными уровнями власти;

- фиксирования в федеральных  и региональных законодательных  актах согласованных пропорций  в совместных налогах;

- создания более эффективного  механизма корректировки диспропорций  в формировании территориальных  бюджетов;

- создания механизма межбюджетных отношений, основанного на принципах прозрачности, гласности, равенстве возможностей получения помощи и льгот для всех территорий;

- внедрения в практику формирования  территориальных бюджетов нормативно  – расчетных методов, основанных  на разработке исполнительными органами власти и утверждении представительными органами власти минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.

 

 

 

 

 

1.2. Принципы Межбюджетных отношений

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов Российской Федерации и органами частного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих субъектов.

Межбюджетные отношения основаны на следующих принципах:

- распределения и закрепления  расходов бюджетов по определенным  уровням бюджетной системы РФ;

- разграничения (закрепления на  постоянной основе и распределения по временным нормативам) регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;

- равенства бюджетных прав субъектов  РФ, равенства бюджетных прав  муниципальных образований;

- выравнивания уровней минимальной  бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

- равенства всех бюджетов РФ  во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации. В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации и из бюджетов субъектов Федерации – в местные бюджеты.

Процесс распределения затрат и доходов между конечностей бюджетной системы принцип равенства бюджетов субъектов Российской Федерации в отношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами. Этот принцип предполагает использование единой методологии для расчета затрат на оказание государственных услуг, стандартов для расчета финансовой помощи территориального бюджета, а также процесс для федерального и налоги. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организационно-правовые основы построения бюджетной системы

2.1. Бюджетное устройство  и принципы построения бюджетной  системы

Информация о работе Организационно-правовые основы построения бюджетной системы