Организационные и финансовые основы деятельности Департамента по экономической политике г.Сургут

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Финансы в казенных учреждениях имеют свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
- организация управления оборотным капиталом;
- особенности формирования финансовых результатов (контроль исполнения бюджетной сметы);
-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Основы организации финансов казенных учреждений.........................5
Экономическое содержание финансов казенных учреждений…………………………………………………………5
Средства казенных учреждений: их источники,
порядок формирования и распределения………………………….8
Организация финансирования органов управления в РФ……..14
Организационные и финансовые основы деятельности Департамента
по экономической политике г.Сургут……………………………….…..24
2.1 Общая характеристика учреждения: основы деятельности
и функции……………………………………………………………...24
2.2 Формирование бюджетной сметы Департамента ………………….27
2.3 Формирование и анализ отчета об исполнении бюджетной
сметы за 2010 год…………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемых источников……………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 91.52 Кб (Скачать файл)

Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Включают в себя классные чины 1, 2 или 3 класса

Действительные государственные советники – высшие государственные должности;

Государственные советники РФ – главные государственные должности;

Советники РФ – ведущие государственные должности;

Советники государственной службы – старшие государственные должности;

Референт государственной службы – младшие государственные должности [11, ст.11].

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей [11, ст.12].

Оплата труда гражданских служащих на примере ХМАО-Югры.

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа, состоит из:

1) оклада месячного денежного  содержания, который включает в  себя должностной оклад и оклад  за классный чин (табл. 1, 2).

Таблица 1

Размеры минимальных должностных окладов [6, 20]

Минимальный размер должностного оклада,

(оклада), рублей

Квалификационный уровень

Минимальный размер повышающего коэффициента к  должностному окладу

Наименование должности (профессии), не вошедшей в профессиональную

квалификационную

группу

Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

2294

1

0,0

 

2

0,03

 

Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

2662

1

0,0

 

2

0,11

 

3

0,22

 

4

0,28

 

5

0,36

 

Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»

4730

1

0,0

 

2

0,08

 

3

0,17

 

4

0,25

 

5

0,35

 

Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»

6864

1

0,00

- начальник отдела (службы);

- руководитель группы 

2

0,05

 

3

0,11

 

 

 

Таблица 2

Оклады за классный чин гражданских служащих ХМАО-Югры [17]:

Чин служащего ХМАО-Югры

Класс

Размер выплаты (рублей)

действительный государственный советник

1

2 900

2

2 743

3

2 586

государственный советник

1

2 351

2

2 195

3

2 038

советник государственной гражданской службы

1

1 803

2

1 646

3

1 489

референт государственной гражданской службы

1

1 411

2

1 176

3

1 097

секретарь государственной гражданской службы

1

941

2

862

3

705


 

2) ежемесячной надбавки  к должностному окладу за особые  условия гражданской службы (табл. 3) [17];

Таблица 3

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу

Группы должностей государственной службы

Размер надбавки от должностного оклада (%)

лицам, замещающим высшие должности гражданской службы автономного округа категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты"

от 150 до 200

лицам, замещающим главные должности гражданской службы автономного округа категорий "руководители", "помощники (советники)", специалисты", "обеспечивающие специалисты"

от 120 до 150

лицам, замещающим ведущие должности гражданской службы автономного округа категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты"

от 90 до 120

лицам, замещающим старшие должности гражданской службы автономного округа категорий "специалисты", "обеспечивающие специалисты»

от 60 до 90

лицам, замещающим младшие должности гражданской службы автономного округа категории "обеспечивающие специалисты"

до 60


 

3) ежемесячной надбавки  к должностному окладу за выслугу  лет;

при стаже гражданской службы в процентах

от 1 года до 5 лет – 10%

 от 5 до 10 лет  - 15%

 от 10 до 15 лет – 20%

 свыше 15 лет - 30%;

4) ежемесячной (персональной) надбавки за сложность, напряженность  и высокие достижения в работе;

5) ежемесячной надбавки  к должностному окладу за работу  со сведениями, составляющими государственную  тайну;

  за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой  важности" - 50-75 процентов;

 за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно  секретно" - 30-50 процентов;

 за работу со сведениями, имеющими степень секретности "секретно":

10-15 процентов при оформлении  допуска с проведением проверочных  мероприятий;

5-10 процентов без проведения  проверочных мероприятий [14].

6) ежемесячного денежного  поощрения;

  • по высшим должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" - в размере 3,2 должностного оклада;
  • по главным должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты" - в размере 3,1 должностного оклада;
  • по ведущим должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты" - в размере 2,9 должностного оклада;
  • по старшим должностям гражданской службы категорий "специалисты", "обеспечивающие специалисты" - в размере 2,7 должностного оклада;
  • по младшим должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" - в размере 2,6 должностного оклада [17].

7) ежемесячной надбавки  по районному коэффициенту за  работу в районах Крайнего  Севера и приравненных к ним  местностях – 70% оклада [23];

8) ежемесячной процентной  надбавки за работу в районах  Крайнего Севера и приравненных  к ним местностях – 50% оклада [12].

Районные коэффициенты и процентные надбавки начисляются на фактический месячный заработок работника. В фактический месячный заработок работника, на который начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки, включаются: заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время, надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам), компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и вознаграждения, предусмотренные системами оплаты труда или положениями о премировании организации и другие выплаты, установленные системой оплаты труда организации [13].

9) премий за выполнение  особо важных и сложных заданий. Максимальные размеры премий не ограничиваются.

11) единовременной выплаты  при предоставлении ежегодного  оплачиваемого отпуска и материальной  помощи, выплачиваемых за счет  средств фонда оплаты труда  гражданских служащих автономного округа. Устанавливается в размере двух месячных фондов оплаты труда и выплачивается один раз в календарном году при уходе лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа, в очередной оплачиваемый отпуск.

12) иных выплат, предусмотренных  федеральными законами и другими  нормативными правовыми актами. Например, в связи со смертью близких родственников (родители, муж (жена), дети) может быть выплачена материальная помощь в размере не более одного месячного фонда оплаты труда [17].

Практика бюджетного финансирования органов власти проводится по смете расходов, составляемой на основе экономической классификации расходов бюджетов РФ. Большую часть расходов составляет оплата труда сотрудников органов управления. Нормы и нормативы для расчета которой устанавливаются федеральными и территориальными нормативно-правовыми актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационные и финансовые основы деятельности Департамента по экономической политике г.Сургут

 

2.1 Общая характеристика учреждения: основы деятельности и функции

 

Департамент по экономической политике является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городской округ город Сургут - Администрации города Сургута.

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута. Департамент не является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.

Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.

Функции департамента:

  1. В сфере экономики и прогнозирования:

1.1. Разрабатывает прогноз экономического  и социального развития города  на очередной финансовый год  и среднесрочную перспективу  и выносит на рассмотрение  и одобрение Главе города.

1.2. Готовит доклад Главы города "Об оценке эффективности деятельности  органов местного городского  округа город Сургут".

1.3. Разрабатывает нормативы расходов  по содержанию обслуживающих  производств и хозяйств для  целей налогообложения прибыли  организаций.

1.4. Проводит ежеквартальный анализ исполнения долгосрочных целевых программ показателей результатов их реализации; готовит сводные годовые отчеты об исполнении долгосрочных целевых программ, итоговые заключения с результатами оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.

1.5. Разрабатывает прогноз налоговых поступлений, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и параметры формирования консолидированного бюджета округа и бюджета муниципального образования и другие.

2. В сфере  стратегического развития:

2.1. Контролирует разработку и  реализацию стратегии социально-экономического  развития города.

2.2. Осуществляет подготовку ежегодных  отчётов Главы города о результатах  его деятельности и деятельности  Администрации города, в том числе  о решении вопросов, поставленных  Думой города.

2.3. Разрабатывает предложения по  привлечению инвестиционных средств  в приоритетные направления развития  города.

2.4. Проводит экономический анализ  реализуемых и предполагаемых  к реализации инвестиционных  проектов.

2.5. Организует реализацию наблюдения за кредитным рейтингом города.

Так же у Департамента существуют функции:

  • В сфере ценообразования;
  • В сфере формирования и размещения муниципального заказа;
  • В сфере социально-трудовых отношений и охраны труда;
  • В сфере развития потребительского рынка и защиты прав потребителей;
  • В сфере развития предпринимательства и лицензирования;
  • Ведет реестр муниципальных лотерей, рассматривает заявления и готовит распоряжения о выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей и осуществляет контроль за их проведением, в том числе за целевым использованием выручки;
  • Готовит проекты муниципальных правовых актов, относящихся к компетенции департамента.

Для реализации целей своего создания департамент осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Сургут.

Информация о работе Организационные и финансовые основы деятельности Департамента по экономической политике г.Сургут