Организационные и финансовые основы деятельности Департамента по экономической политике г.Сургут

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Финансы в казенных учреждениях имеют свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
- организация управления оборотным капиталом;
- особенности формирования финансовых результатов (контроль исполнения бюджетной сметы);
-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Основы организации финансов казенных учреждений.........................5
Экономическое содержание финансов казенных учреждений…………………………………………………………5
Средства казенных учреждений: их источники,
порядок формирования и распределения………………………….8
Организация финансирования органов управления в РФ……..14
Организационные и финансовые основы деятельности Департамента
по экономической политике г.Сургут……………………………….…..24
2.1 Общая характеристика учреждения: основы деятельности
и функции……………………………………………………………...24
2.2 Формирование бюджетной сметы Департамента ………………….27
2.3 Формирование и анализ отчета об исполнении бюджетной
сметы за 2010 год…………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемых источников……………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 91.52 Кб (Скачать файл)



КОДЫ

0501012

 
 
 
 
 



 

 

Получатель бюджетных средств    ____________________________                                 

Распорядитель бюджетных средств ___________________________

Главный распорядитель бюджетных средств ___________________

Наименование бюджета ____________________________________

Единица измерения: тыс.руб.

 

 

 

Наименование показателя

КОСГУ

2010 год

1

2

3

РАСХОДЫ

200

91850,9

Оплата труда, начисления на оплату труда

210

87404,9

Заработная плата

211

65202,3

Прочие выплаты

212

33,8

Начисления на выплаты по оплате труда

213

22168,8

Оплата работ, услуг

220

2474,7

Услуги связи

221

154,2

Транспортные услуги

222

466,4

Коммунальные услуги

223

1042,096

Аренда за пользование имуществом

224

148

Работы, услуги по содержанию имущества

225

337

Прочие работы, услуги

226

327

Прочие расходы

290

1971,3

Поступление нефинансовых активов

300

616

Увеличение стоимости основных средств

310

163 

Увеличение стоимости нематериальных активов

320

93

Увеличение стоимости материальных запасов

340

360

ИТОГО РАСХОДОВ

900

92466,9




 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Формирование и анализ отчета об исполнении бюджетной сметы за 2010 год

 

 

В процессе исполнения бюджетной сметы произошли незапланированные события.

Было приобретено новое программное обеспечение – 70000 рублей. В связи с этим восемь работников департамента прошли курсы повышения квалификации. Стоимость обучения составила 7000 руб./чел., итого 56000 руб. Что вносит изменения в статью 226.

Осуществлен внеплановый ремонт коммунальных систем на сумму 23000 руб., что вносит изменения в статью 225.

Получена скидка по договору о поставке бытовой химии на сумму 5 000 руб., что вносит изменения в статью 340.

Все изменения отразились в отчете об исполнении бюджетной сметы Департамента.

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимает оплата труда (94,4%), 74,6% которой – заработная плата, 25,4% - начисления на выплаты по оплате труда.

После оплаты труда 2,8% занимает оплата работ и услуг, 39,7% которой занимает оплата коммунальных услуг. А наименьший удельный вес (5,9%) – оплата услуг связи.

Поступление же нефинансовых активов в общем объеме расходов Департамента занимает всего 0,7%, в состав которого входят увеличение стоимости основных средств (26,7%) и материальных запасов (58%).

Расходы по оплате работ и услуг были превышены в 2010 году по сравнению с утвержденными лимитами. А именно расходы по содержанию имущества – на 10,5% и прочие – на 38,5%. Расходы же на приобретение материальных запасов оказались меньше на 0,8%.

В общей же сумме фактические расходы превысили лимиты на 144 тыс.руб. или 0,05%.

Отчет об исполнении бюджетной сметы Департамента по экономическому развитию Администрации г. Сургута за 2010 год.

 

                           

КОДЫ

                       

Форма по ОКУД

 

0501012

                       

Дата

   
                       

по ОКПО

   
                       

по ОКАТО

   
                       

по ОКЕИ

 

383

                       

по ОКВ

   

 

                                                                            Единицы измерения: тыс. руб.

 

Наименование статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления

Код бюджетной классификации

Лимиты расходов

Исполнено в 2010 году

Экономия/перерасход по отношению к лимитам сметных расходов

КОСГУ

Тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

РАСХОДЫ

200

91850,9

91999,9

149

0,056

Оплата труда, начисления на оплату труда

210

87404,9

87404,9

0

0

Заработная плата

211

65202,3

65202,3

0

0

Прочие выплаты

212

33,8

33,8

0

0

Начисления на выплаты по оплате труда

213

22168,8

22168,8

0

0

Оплата работ, услуг

220

2474,7

2623,7

149

6

Услуги связи

221

154,2

154,2

0

0

Транспортные услуги

222

466,4

466,4

0

0

Коммунальные услуги

223

1042,096

1042,096

0

0

Аренда за пользование имуществом

224

148

148

0

0

Работы, услуги по содержанию имущества

225

337

360

23

10,5

Прочие работы, услуги

226

327

453

126

38,5

Прочие расходы

290

1971,3

1971,3

0

0

Поступление нефинансовых активов

300

616

611

-5

-0,8

Увеличение стоимости основных средств

310

163

163

0

0

Увеличение стоимости нематериальных активов

320

93

93

0

0

Увеличение стоимости материальных запасов

340

360

355

-5

-4,3

ИТОГО РАСХОДОВ

900

92466,9

92610,9

144

0,054


 

Заключение

 

При выполнении курсового проекта все поставленные задачи были выполнены.

Финансы организаций – совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений казенного учреждения лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства. С помощью финансов казенных учреждений осуществляются управленческие, социально-культурные, научно-технические и иные функции некоммерческого характера, то есть выполняются функции государства. Они выполняют распределительную и контрольную функции

Материальную основу финансовых отношений, складывающихся в казенных учреждениях, составляют их финансовые ресурсы. Они представляют собой совокупность денежных средств, находящихся в оперативном управлении казенного учреждения. К ним относятся: средства бюджетов разных уровней, государственных внебюджетных фондов и поступления от осуществления предпринимательской деятельности. Финансовые ресурсы казенных учреждений направляются на оплату труда персонала, приобретение товаров, пользование услугами, на ремонтные работы, приобретение земли и других нематериальных активов и т.д.

Финансирование органов власти проводится по смете расходов, составляемой на основе экономической классификации расходов бюджетов РФ. Нормы и нормативы для расчета которой устанавливаются федеральными и территориальными нормативно-правовыми актами.

Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов на отчетный год.

В смете указываются: реквизиты казенного учреждения и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм доходов и расходов. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат. Формируется смета казенного учреждения на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств.

Департамент финансов Администрации г.Сургута является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может быть истцом и ответчиком в суде.

Департамент имеет самостоятельную смету расходов, лицевые счета, основной текущий счет бюджета города и иные счета в учреждениях банков для выполнения возложенных на него функций. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете города.

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимает оплата труда (94,4%), а именно – заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда.

На втором месте по сумме расходов занимает оплата работ и услуг, 39,7% которой занимает оплата коммунальных услуг. Поступление же нефинансовых активов общем объеме расходов Департамента занимает всего 0,7%, в состав которого входят увеличение стоимости основных средств (26,7%) и материальных запасов (58%).

В общей сумме фактические расходы превысили лимиты на 144 тыс.руб. или 0,05% (из-за непредвиденных расходов на ремонт коммуникаций и новое программное обеспечение).

 

Список использованных источников

 

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изменениями от 06.10.2011 г. N 270-ФЗ).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (с изменениями от 07.11.2011 г. N 305-ФЗ).
  3. Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений: приказ Минфина РФ от 20.11.2007 г. N 112н  (с изменениями 30.07.2010 г. N 84н).
  4. Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией: постановление Правительства РФ от 08.02.2002 г. N 92 (с изменениями от 09.02.2004 г. N 64).
  5. Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных и полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией: постановление Правительства РФ от 08.02.2002 г. N 93 (с изменениями от 13.05.2005 г. N 299).
  6. Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих: приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.05.2008 г. N 247н (с изменениями от 11.12.2008 г. N 718н).
  7. Об утверждении расчетно-нормативных затрат на содержание территориальных органов Федерального казначейства: приказ Федерального казначейства от 22 июля 2011 г. N 314.
  8. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: приказ Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 190н.
  9. О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации: приказ Минфина РФ от 17.08.2010 г. N 92н.
  10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ.
  11. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ (с изменениями 11.07.2011 г. N 204-ФЗ).
  12. О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: федеральный закон Российской Федерации от 19.02.93 № 4520-1 (с изменениями от 24.07.2009 N 213-ФЗ).
  13. О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях): постановление Министерства труда РФ от 11.09.1995 г. N 49.
  14. О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны: постановление Правительства РФ от 18.09.2006 N 573 (с изменениями от 06.06.2008 N 440).
  15. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (с изменениями от 28.12.2010 г. N 419-ФЗ).
  16. Общественные здания административного назначения: СНиП 31-05-2003 от 01.09.2003.
  17. О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: закон ХМАО – Югры от 04.04.2005 г. N 20-оз (с изменениями 08.04.2010 года N 67-оз).
  18. Об установлении тарифов на тепловую энергию: приказ региональной службы по тарифам ХМАО-Югры от 16.12.2010 г. № 110-нп (с изменениями от 30.06.2011 N 39-нп).
  19. Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к категории население, на территории Тюменской области, ХМАО-Югры и Ямало-ненецкого АО: решение Региональной энергетической комиссии Тюменской области, ХМАО-Югры и Ямало-ненецкого АО от 02.12.2010 г. № 494 (с изменениями от 25.03.2011 № 21).
  20. Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных учреждений города Сургута, отличной от Единой тарифной сетки: постановление Администрации города № 6213 от 22.11.2010 г.    
  21. Об установлении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса: постановление Администрации города Сургута от 14.12.2009 № 5060 (с изменениями от 05.08.2010 № 3833).
  22. Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг: постановление Администрации города Сургута от 29.11.2007 № 3898.
  23. О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в г. Сургуте и Сургутском районе и работающих в организациях, финансируемых из бюджета района: решение Сургутской районной Думы от 24 декабря 2004 г. N 302.
  24. О Департаменте по экономической политике: положение Администрации города от 07.06.2006 N 1208 (с изменениями от 16.08.2011).
  25. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающимся по экономическим специальностям / под. ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с.
  26. Финансы бюджетных организаций: учебник / под. ред. Г.Б. Поляка. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 363 с.
  27. Волкова, О.Н. Результатный подход в управлении финансами бюджетных учреждений / О.Н. Волкова // Финансы и кредит. - 2010. - № 34. – С. 40-45.
  28. Бронирование [Электронный ресурс] / ОАО «Аэрофлот» - Режим доступа http://www.aeroflot.ru/cms/booking - Заглавие с экрана.
  29. Все включено за 1350 рублей [Электронный ресурс] / ООО "Метросеть" – Режим доступа http://surgut.metro-set.ru/about/moya_metroset/ - Заглавие с экрана.
  30. Местная телефонная связь [Электронный ресурс] / ОАО «ЮГРАТЕЛ» - Режим доступа http://sf.ugratel.ru/index.php?m[pages]&pid=9&dmenu=196 – Заглавие с экрана.
  31. Расписание и наличие билетов [Электронный ресурс] / ОАО «РЖД» - Режим доступа http://pass.rzd.ru/isvp/public/pass/express?STRUCTURE_ID=735 - Заглавие с экрана.

Информация о работе Организационные и финансовые основы деятельности Департамента по экономической политике г.Сургут