Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 21:55, курсовая работа
Финансы в казенных учреждениях имеют свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
- организация управления оборотным капиталом;
- особенности формирования финансовых результатов (контроль исполнения бюджетной сметы);
-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).
Введение…………………………………………………………………………..3
Основы организации финансов казенных учреждений.........................5
Экономическое содержание финансов казенных учреждений…………………………………………………………5
Средства казенных учреждений: их источники,
порядок формирования и распределения………………………….8
Организация финансирования органов управления в РФ……..14
Организационные и финансовые основы деятельности Департамента
по экономической политике г.Сургут……………………………….…..24
2.1 Общая характеристика учреждения: основы деятельности
и функции……………………………………………………………...24
2.2 Формирование бюджетной сметы Департамента ………………….27
2.3 Формирование и анализ отчета об исполнении бюджетной
сметы за 2010 год…………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемых источников……………………………………………..38
КОДЫ |
0501012 |
Получатель бюджетных средств ____________________________
Распорядитель бюджетных средств ___________________________
Главный распорядитель бюджетных средств ___________________
Наименование бюджета ______________________________
Единица измерения: тыс.руб.
Наименование показателя |
КОСГУ |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
РАСХОДЫ |
200 |
91850,9 |
Оплата труда, начисления на оплату труда |
210 |
87404,9 |
Заработная плата |
211 |
65202,3 |
Прочие выплаты |
212 |
33,8 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
213 |
22168,8 |
Оплата работ, услуг |
220 |
2474,7 |
Услуги связи |
221 |
154,2 |
Транспортные услуги |
222 |
466,4 |
Коммунальные услуги |
223 |
1042,096 |
Аренда за пользование имуществом |
224 |
148 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
337 |
Прочие работы, услуги |
226 |
327 |
Прочие расходы |
290 |
1971,3 |
Поступление нефинансовых активов |
300 |
616 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
163 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 |
93 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
360 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
900 |
92466,9 |
В процессе исполнения бюджетной сметы произошли незапланированные события.
Было приобретено новое программное обеспечение – 70000 рублей. В связи с этим восемь работников департамента прошли курсы повышения квалификации. Стоимость обучения составила 7000 руб./чел., итого 56000 руб. Что вносит изменения в статью 226.
Осуществлен внеплановый ремонт коммунальных систем на сумму 23000 руб., что вносит изменения в статью 225.
Получена скидка по договору о поставке бытовой химии на сумму 5 000 руб., что вносит изменения в статью 340.
Все изменения отразились в отчете об исполнении бюджетной сметы Департамента.
Наибольший удельный вес в структуре расходов занимает оплата труда (94,4%), 74,6% которой – заработная плата, 25,4% - начисления на выплаты по оплате труда.
После оплаты труда 2,8% занимает оплата работ и услуг, 39,7% которой занимает оплата коммунальных услуг. А наименьший удельный вес (5,9%) – оплата услуг связи.
Поступление же нефинансовых активов в общем объеме расходов Департамента занимает всего 0,7%, в состав которого входят увеличение стоимости основных средств (26,7%) и материальных запасов (58%).
Расходы по оплате работ и услуг были превышены в 2010 году по сравнению с утвержденными лимитами. А именно расходы по содержанию имущества – на 10,5% и прочие – на 38,5%. Расходы же на приобретение материальных запасов оказались меньше на 0,8%.
В общей же сумме фактические расходы превысили лимиты на 144 тыс.руб. или 0,05%.
Отчет об исполнении бюджетной сметы Департамента по экономическому развитию Администрации г. Сургута за 2010 год.
КОДЫ | ||||||||||||||
Форма по ОКУД |
0501012 | |||||||||||||
Дата |
||||||||||||||
по ОКПО |
||||||||||||||
по ОКАТО |
||||||||||||||
по ОКЕИ |
383 | |||||||||||||
по ОКВ |
Наименование статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления |
Код бюджетной классификации |
Лимиты расходов |
Исполнено в 2010 году |
Экономия/перерасход по отношению к лимитам сметных расходов | |
КОСГУ |
Тыс. руб. |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
РАСХОДЫ |
200 |
91850,9 |
91999,9 |
149 |
0,056 |
Оплата труда, начисления на оплату труда |
210 |
87404,9 |
87404,9 |
0 |
0 |
Заработная плата |
211 |
65202,3 |
65202,3 |
0 |
0 |
Прочие выплаты |
212 |
33,8 |
33,8 |
0 |
0 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
213 |
22168,8 |
22168,8 |
0 |
0 |
Оплата работ, услуг |
220 |
2474,7 |
2623,7 |
149 |
6 |
Услуги связи |
221 |
154,2 |
154,2 |
0 |
0 |
Транспортные услуги |
222 |
466,4 |
466,4 |
0 |
0 |
Коммунальные услуги |
223 |
1042,096 |
1042,096 |
0 |
0 |
Аренда за пользование имуществом |
224 |
148 |
148 |
0 |
0 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
337 |
360 |
23 |
10,5 |
Прочие работы, услуги |
226 |
327 |
453 |
126 |
38,5 |
Прочие расходы |
290 |
1971,3 |
1971,3 |
0 |
0 |
Поступление нефинансовых активов |
300 |
616 |
611 |
-5 |
-0,8 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
163 |
163 |
0 |
0 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 |
93 |
93 |
0 |
0 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
360 |
355 |
-5 |
-4,3 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
900 |
92466,9 |
92610,9 |
144 |
0,054 |
Заключение
При выполнении курсового проекта все поставленные задачи были выполнены.
Финансы организаций – совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений казенного учреждения лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства. С помощью финансов казенных учреждений осуществляются управленческие, социально-культурные, научно-технические и иные функции некоммерческого характера, то есть выполняются функции государства. Они выполняют распределительную и контрольную функции
Материальную основу финансовых отношений, складывающихся в казенных учреждениях, составляют их финансовые ресурсы. Они представляют собой совокупность денежных средств, находящихся в оперативном управлении казенного учреждения. К ним относятся: средства бюджетов разных уровней, государственных внебюджетных фондов и поступления от осуществления предпринимательской деятельности. Финансовые ресурсы казенных учреждений направляются на оплату труда персонала, приобретение товаров, пользование услугами, на ремонтные работы, приобретение земли и других нематериальных активов и т.д.
Финансирование органов власти проводится по смете расходов, составляемой на основе экономической классификации расходов бюджетов РФ. Нормы и нормативы для расчета которой устанавливаются федеральными и территориальными нормативно-правовыми актами.
Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов на отчетный год.
В смете указываются: реквизиты казенного учреждения и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм доходов и расходов. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат. Формируется смета казенного учреждения на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств.
Департамент финансов Администрации г.Сургута является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может быть истцом и ответчиком в суде.
Департамент имеет самостоятельную смету расходов, лицевые счета, основной текущий счет бюджета города и иные счета в учреждениях банков для выполнения возложенных на него функций. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете города.
Наибольший удельный вес в структуре расходов занимает оплата труда (94,4%), а именно – заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда.
На втором месте по сумме расходов занимает оплата работ и услуг, 39,7% которой занимает оплата коммунальных услуг. Поступление же нефинансовых активов общем объеме расходов Департамента занимает всего 0,7%, в состав которого входят увеличение стоимости основных средств (26,7%) и материальных запасов (58%).
В общей сумме фактические расходы превысили лимиты на 144 тыс.руб. или 0,05% (из-за непредвиденных расходов на ремонт коммуникаций и новое программное обеспечение).
Список использованных источников