Организация бюджетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 03:13, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетный процесс –это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Бюджетный процесс 5
1.1. Состав участников бюджетного процесса 5
1.2. Составление проектов бюджетов 8
1.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов 10
Раздел 2. Исполнение бюджетов 12
2.1. Организация исполнения бюджетов 12
2.2. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение 14
2.3. Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов 15
2.4. Завершение текущего финансового года 16
2.5. Бюджетная политика Р.Ф. и направления ее совершенствования 17
Заключение 24
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 67.15 Кб (Скачать файл)

Степень исполнения законодательных  и приравненных к ним актов  о бюджете:  Степень исполнения законов о бюджете в 1994-1997 г.г. трудно назвать слишком высокой, что свидетельствует прежде всего  оихмалореалистичности. В наибольшей степени были исполнены секвестированный бюджет 1997 г. и бюджет 1994 г. При этом следует иметь в виду, что в 1994 г. высокая степень исполнения “мягкого” бюджета привела к  валютному кризису, инфляционной волне  и дополнительному падению реального  производства. Исполнение более жесткого бюджета в апреле-ноябре 1997 г. способствовало началу макроэкономического подъема.

Однако, несмотря на внешне обнадеживающие показатели конца 1997 г., огромный государственный долг, нарастающим итогом

 Таким образом, до  ноября 1997 г. в экономике России  отмечались определенные позитивные  тенденции - снижение инфляции, прекращение  спада и небольшой рост производства. Происходил рост денежной массы  и кредитных вложений в реальную  сферу (на 38 % за год), процентные  ставки для конечных заемщиков  снизились примерно с 70 до 30 % в  ноябре, существенно возросли иностранные  инвестиции. Однако эти позитивные  тенденции развивались на фоне  ряда застарелых слабостей нашей  экономики, прежде всего бюджетного  кризиса, связанного с плохим  сбором налогов, высокими обязательствами  государства по расходам и  неэффективной системой контроля  за использованием государственных  средств и, как следствие, со  значительным дефицитом федерального  бюджета. Порывать его приходилось  за счет растущих заимствований  и расходов по обслуживанию  государственного долга (процентных  расходов). За 1997 г. эти расходы  значительно возросли, составив 28 % всех расходов бюджета против 16 % год назад. Структура государственного  долга, особенно внутреннего,  неблагоприятна в силу преобладания  коротких и дорогих расходов  по ГКО, вызывающих рост процентных  расходов. Несмотря на сокращение  бюджетного дефицита (4,4 % против 6,6 % ВВП в 1997 г.) и превышение доходов над расходами без процентных расходов (на 17,4 млрд. руб. за 5 месяцев) все больше средств Правительству пришлось использовать на погашение долговых обязательств, чтобы не перефинансировать их по чрезмерно высоким ставкам доходности. Политическая нестабильность вызвала ряд резких падений котировок российских государственных и корпоративных ценных бумаг. В результате к середине 1998 г. в стране разразился новый финансовый кризис, для преодоления которого Правительством был предпринят ряд экстренных мер: изменение границ “валютного коридора”, реструктуризация задолженности по государственным ценным бумагам (выплата денежных средств по ГКО будет производится поэтапно в течение 3 лет), введение временного моратория на выплату российскими заемщиками денежных средств по иностранным займам и др. В результате роста курса доллара по отношению к российскому рублю произошла фактическая девальвация рубля, рост цен на импортные товары, резко ухудшилась ситуация на рынке инвестиций. Финансовый кризис дополнился политическим, Правительство России было отправлено в отставку. Очевидно, что именно непоследовательность, ошибки в проведении бюджетной политики явились одними из наиболее значительных, если не главенствующих причин сегодняшнего кризиса.

Основные направления  бюджетной политики до 2001 г., разработанные  Министерством финансов РФ, в качестве приоритетных направлений бюджетной  политики называют следующие:

  • осуществление налоговой реформы на основе принятия Налогового кодекса и повышение на этой основе собираемости налогов;
  • осуществление бюджетной реформы на основе принятия Бюджетного кодекса и упорядочения бюджетного процесса в Российской Федерации;
  • полномасштабный переход на казначейское исполнение бюджетов РФ и ее субъектов, местных бюджетов и внебюджетных фондов;
  • сокращение государственных расходов при полном выполнении бюджетных обязательств;
  • сокращение дефицита федерального бюджета до 2% ВВП;
  • снижение государственных заимствований, увеличение сроков их погашения при уменьшении доходности государственных ценных бумаг  процентных ставок до уровня, обеспечивающего движение финансовых ресурсов в реальный сектор экономики;
  • совершенствование межбюджетных отношений.

Анализ экономики России за последние несколько лет позволяет  подтвердить действенность и  в российских условиях важнейших  составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных  расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию  на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует  достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а следовательно, и повышению уровня народного  благосостояния.

 

Заключение

 

Расходы бюджетов играют важнейшую  роль в финансовой системе РФ. Бюджет фиксирует конкретные направления  расходования средств, соотношения  расходов по отраслям и территориям  и является выражением экономической  политики государства.

В настоящее время существует целый ряд задач, которые необходимо решить в области бюджетных расходов:

  1. Обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;
  2. Снизить расходы на содержание государственного аппарата;
  3. Расширить практику государственно-коммерческого финансирования проектов;
  4. Повысит эффективность использования ассигнований на национальную оборону, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;
  5. Снизить уровень дотаций отдельным отраслям;
  6. Усилить контроль над использованием бюджетных средств;
  7. Обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

Все эти задачи направлены на то, чтобы сделать экономику  РФ социально-ориентированной.

Таким образом, бюджет, объединяя  в себе основные финансовые категории, является ведущим звеном финансовой системы любого государства, играет и экономическую и политическую роль.

 

Список  литературы

  1. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
  2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. 4-е изд. М.: Высшее образование, 2008.
  3. Бюджетный процесс в Российской Федерации: учебное пособие/ Л.Г. Баранова, О.В. Врублёвская и др. – М.: Изд-во «Перспектива»: ИНФРА-М, 1998.
  4. Ермак Л.А. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: учебное пособие/ ВЗФЭИ. – М.: ЗАО “Финстатинформ”, 1999.
  5. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 1994-1997 годах // Вопросы экономики, 1998, № 2.
  6. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 1998, № 5.
  7. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в РФ // Финансы, 1998, № 6.
  8. Общая теория финансов. Под редакцией Л.А. Дробозиной
  9. О финансовых основах самоуправления и формировании бюджетов муниципальных образований в 1998 году // Финансы, 1997, № 11.
  10. Придачук М.П. Бюджетный процесс в России: теоретические аспекты и институциональная динамика // Финансы и кредит. 2006. №28.
  11. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева и др.; Под редакцией проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  12. Финансы: учебник / В.А. Алешин, А.И. Зотова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 346 с.
  13. Финансы: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублеской, Б.М. Сабанти. М.: Юрайт, 2006.
  14. Финансы: Учебник / Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005.
  15. Хурсевич С.Н. Использование нормативного подхода при организации бюджетного выравнивания// Финансы №№ 10-11 1997 год.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация бюджетного процесса