Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 18:57, курсовая работа
Организация и функционирование эффективной системы финансового контроля — обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики. Государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства. Государство должно улучшать систему отношений, призванных оптимизировать денежные фонды, необходимые для социально-экономического развития общества, осуществлять контроль за рациональным их использованием. На достижение этой цели направлено управление финансами, в основе которого лежит Конституция Российской Федерации и которое является процессом, представляющим единство управляемой (объект) и управляющей (субъект) систем. Объект управления – совокупность финансовых отношений между государством и хозяйствующими субъектами. Субъект управления – управляющие органы, финансовый аппарат, исполнительные органы, регулирующие и контролирующие финансовые процессы на всех уровнях финансовой системы, а также финансы коммерческих и некоммерческих организаций.
Введение 3
1. Органы государственного финансового контроля, их функции 4
1.1. Государственный финансовый контроль, сущность и функции 4
1.2. Органы государственного финансового контроля 7
2. Финансовый контроль и его осуществление 14
2.1. Финансовый контроль, его цели 14
2.2. Оптимизация государственного финансового контроля 23
Заключение 30
Список используемой литературы 31
Вывод: Выполнение предложенных мероприятий, несомненно, даст возможность создать целостную и эффективную систему государственного финансового контроля, улучшить бюджетную дисциплину, свести к минимуму злоупотребления в бюджетной сфере и использовании государственного имущества, усовершенствовать управление государственными финансами и достичь стандартов демократических стран по прозрачности этого процесса.
Государственный финансовый контроль помогает обеспечить проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защиту финансовых интересов государства и его граждан, в конечном итоге – всего общества. Принцип разделения власти, закрепленный в Конституции РФ и в Конституциях (Уставах) субъектов Федерации, предусматривает контроль за финансовой деятельностью органов исполнительной власти со стороны Президента и органов представительной власти. Такой контроль осуществляется прежде всего при рассмотрении и утверждении проектов федерального и нижестоящих бюджетов, государственных и местных внебюджетных фондов, а также при утверждении отчетов об их исполнении. Для проведения финансового контроля со стороны представительных органов созданы специальные структуры: комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы, Счетная палата РФ. Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль непосредственно в пределах своих полномочий, а также направляют и контролируют деятельность подведомственных им управленческих структур, в том числе финансовых. Помимо органов финансового контроля "широкого профиля", в России существует ряд специализированных органов финансового контроля, сферой деятельности которых является конкретная область финансов, например, налогообложение или страхование.
1 Финансы и кредит: учебник / под ред. проф. М.В.Романовского, проф. Г.Н.Белоглазовой. – М.: Высшее образование, 2011
2 Финансы: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 512 с.
Информация о работе Органы государственного финансового контроля и их полномочия