Органы государственного финансового контроля и их полномочия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Организация и функционирование эффективной системы финансового контроля — обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики. Государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства. Государство должно улучшать систему отношений, призванных оптимизировать денежные фонды, необходимые для социально-экономического развития общества, осуществлять контроль за рациональным их использованием. На достижение этой цели направлено управление финансами, в основе которого лежит Конституция Российской Федерации и которое является процессом, представляющим единство управляемой (объект) и управляющей (субъект) систем. Объект управления – совокупность финансовых отношений между государством и хозяйствующими субъектами. Субъект управления – управляющие органы, финансовый аппарат, исполнительные органы, регулирующие и контролирующие финансовые процессы на всех уровнях финансовой системы, а также финансы коммерческих и некоммерческих организаций.

Содержание

Введение 3
1. Органы государственного финансового контроля, их функции 4
1.1. Государственный финансовый контроль, сущность и функции 4
1.2. Органы государственного финансового контроля 7
2. Финансовый контроль и его осуществление 14
2.1. Финансовый контроль, его цели 14
2.2. Оптимизация государственного финансового контроля 23
Заключение 30
Список используемой литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Органы государственного финансового контроля и их полномочия.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Вывод: Выполнение предложенных мероприятий, несомненно, даст возможность создать целостную и эффективную систему государственного финансового контроля, улучшить бюджетную дисциплину, свести к минимуму злоупотребления в бюджетной сфере и использовании государственного имущества, усовершенствовать управление государственными финансами и достичь стандартов демократических стран по прозрачности этого процесса.

 

 

Заключение

Государственный финансовый контроль помогает обеспечить проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защиту финансовых интересов государства и его граждан, в конечном итоге – всего общества. Принцип разделения власти, закрепленный в Конституции РФ и в Конституциях (Уставах) субъектов Федерации, предусматривает контроль за финансовой деятельностью органов исполнительной власти со стороны Президента и органов представительной власти. Такой контроль осуществляется прежде всего при рассмотрении и утверждении проектов федерального и нижестоящих бюджетов, государственных и местных внебюджетных фондов, а также при утверждении отчетов об их исполнении. Для проведения финансового контроля со стороны представительных органов созданы специальные структуры: комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы, Счетная палата РФ. Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль непосредственно в пределах своих полномочий, а также направляют и контролируют деятельность подведомственных им управленческих структур, в том числе финансовых. Помимо органов финансового контроля "широкого профиля", в России существует ряд специализированных органов финансового контроля, сферой деятельности которых является конкретная область финансов, например, налогообложение или страхование.

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Конституция Российской Федерации – Режим доступа: http://www.kodex.nppnt.ru/
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.kodex.nppnt.ru/
  3. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»: [от 10.07.2002 № 86-ФЗ]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/today/status_functions/law_cb.pdf
  4. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации»: [от 11 января 1995 года N 4-ФЗ]. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/zakon/fedzakon/zakon.php
  5. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации: [Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 329]. – Режим доступа: http://www1.minfin.ru/common /img/uploaded/library/no_date/2007/Polozhenie _o_Ministerstve_finansov_ Rossiyskoy_Federatsii.PDF
  6. Положение о Федеральном казначействе Российской Федерации: [Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006г. № 669]. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru/p/fk/polozhenie.html
  7. Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу: [Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2004г. № 307]. – Режим доступа: http://www.kfm.ru/law_131.html?topic=6
  8. Финансы и кредит: учебник / под ред. проф. М.В.Романовского, проф. Г.Н.Белоглазовой. – М.: Высшее образование, 2011.
  9. Финансы: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 512 с.
  10. Государственные и муниципальные финансы: учебник / под ред. проф. С.И.Лушина, проф. В.А.Слепова. – М.: Экономистъ, 2012.

1 Финансы и кредит: учебник / под ред. проф. М.В.Романовского, проф. Г.Н.Белоглазовой. – М.: Высшее образование, 2011

2 Финансы: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 512 с.

 


Информация о работе Органы государственного финансового контроля и их полномочия