Основные виды классификации товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:16, доклад

Краткое описание

При выборе стратегий маркетинга для отдельных товаров деятелю рынка приходится разрабатывать ряд товарных классификаций на основе присущих этим товарам характеристик.

Содержание

1. Основные виды классификации товаров……………………………………..3
1.1. Товары длительного пользования и товары кратковременного пользования………………………………………………………………………………3
1.2. Классификация товаров широкого потребления…………………………...4
1.3. Классификация товаров промышленного назначения……………………..7
1.4. Классификация деловых услуг……………………………………………..10
2. Стратегии ценообразования……………………………………..……………11
2.1. Классификация стратегий ценообразования по уровню цен на новые товары…………………………………………………………………………………….12
2.2. Классификация стратегий ценообразования по степени изменения цены.16
2.3. Классификация стратегий ценообразования по степени дифференциации товаров и потребительских цен…………………………………………………………19
Литература……………………………………………………………………...…23

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по маркетингу.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Стратегия «ценовых линий»

Стратегия «ценовых линий» - использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара.

Маркетинговая цель стратегии — создание представления покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности.

Типичные условия применения:

  • покупатель — имеет высокую ценовую эластичность спроса;
  • товар — имеет ассортиментный набор и качество, сложное для однозначного определения потребителем;
  • фирма — имеет опытного маркетолога, возможность дорогостоящих исследований.

Преимущество стратегии — оптимизация продуктового портфеля.

Недостаток стратегии — сложно определить психологический барьер цен.

Психологические барьеры  цены определяют диапазон «доверия к ценам». Установление цен на нижнем пороге вызывает сомнение в качественном несовершенстве товара, на высоком пределе — в необходимости покупки. Как правило, фирма работает с товарами определенного уровня качества (например, среднего) в соответствующем диапазоне цен. Маркетолог должен отыскать в этом диапазоне ценовые интервалы, в рамках которых спрос не меняется при изменении цен (психологическая неэластичность спроса по цене).

 

Стратегия «ценовой дискриминации»

Стратегия «ценовой дискриминации» - продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам. Обязательным условием применения является невозможность свободного или без дополнительных затрат перемещения товара с «дешевого» рынка на «дорогой» (географическая, социальная изоляция).

Типичные условия применения:

  • покупатель — постоянный клиент, легко идентифицируется, эластичность спроса у разных потребителей существенно различается;
  • товар — уникальный, не имеющий равноценных заменителей;
  • фирма — реальный или мнимый (в представлении потребителей) монополист.

Преимущество стратегии — оптимизация спроса в реальных условиях.

Разновидности стратегии  «ценовой дискриминации»:

а) льготы постоянным партнерам, франчайзи (с целью внедрения  в посреднические структуры).

Например, у компании «1С» есть три категории посредников: дилеры, постоянные партнеры (франчайзи) и дистрибуторы. Им предоставляются дискриминационные скидки с рекомендованной для конечных пользователей цены соответственно 50%, 55% и 60%.

б) разные цены в зависимости от времени пользования, типа потребителя (Segment pricing).

Например,  ОАО «Мосэнерго» предоставляет электричество индивидуальным пользователям и организациям по разным ценам.

Для успешной реализации этой ценовой стратегии производители должны предусмотреть возможность с минимальными издержками изменять дизайн и конструкцию продукта в соответствии с нуждами различных групп потребителей [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Гаврилова,  А.Н. Методы ценообразования и  ценовая политика предприятия  / А.Н. Гаврилова // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.elitarium.ru

2. Герасименко,  В.В. Разработка ценовой стратегии /  В.В. Герасименко // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru

3. Данилова, Л.Л.  Маркетинговая ценовая политика/ Л.Л. Данилова // Маркетинг и реклама. - 2009. - №4. - с.25 - 32.

4. Длигач, А.О.  Защитные стратегии в ценовых  войнах (10 вариантов ответа на  ценовой вызов) / А.О. Длигач // Маркетинг и реклама. - 2010. - №10. - с.27 - 31.

5. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 1990. – 689с.

6. Лапуста, М.Г.  Проведение гибкой ценовой политики / М.Г. Лапуста // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.elitarium.ru

7. Маренков, Н.  Ценовая стратегия предприятия /  Н. Маренков // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.inventech.ru

8. Николаева, М.А. Теоретические  основы товароведения: учеб. для  вузов. / М.А. Николаева. — М.: Норма, 2007. — 448 с.

9. Ростова, Н. Ценовые войны / Н. Ростова // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru




Информация о работе Основные виды классификации товаров