Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 20:37, курсовая работа
Актуальность темы состоит в том, что успешно функционируют те производители, которые эффективно используют свои ресурсы. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место на нем. Это обуславливает необходимость повышать качество продукции, снижать цену на нее, а резерв улучшения этих двух факторов заключен в себестоимости.
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ
1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды…………………..5
1.2 Нормативно-правовое регулирование формирования себестоимости продукции……………………………………………………………………………9
1.3 Анализ себестоимости как элемент управления производством…………12
1.4 Методы определения себестоимости продукции………………………….15
1.5 Факторы и возможные пути снижения себестоимости продукции………20
1.6 Порядок определения размера снижения затрат на производство продукции…………………………………………………………………………..25
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ЗАДАЧИ
Задача 1………………………………………………………………………….30
Задача 2…………………………………………………………………………..30
Задача 3…………………………………………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….37
4. Методические рекомендации по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь. Приказ Министерства промышленности Республики Беларусь от 1 апреля 2004 г. №250 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by
5. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Постановление министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 октября 2008 г. № 210/161/151 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by
6. Попова, Л.В. Процедура внутрипроизводственного учета затрат и управления себестоимостью / Л.В. Попова, И.А. Маслова // Финансовый менеджмент. – 2004. - №1, с. 44-55.
7. Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия) / К.А. Раицкий – учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 1012 с.
8. Русак, Е.С. Экономика предприятия: Курс лекций / Е.С. Русак – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 244 с.
9. Светов, А.Ф. Уметь нужно платить меньше, а получать больше. Резервы снижения себестоимости продукции / А.Ф. Светов // Экономика. Финансы. Управление. – 2008. - №3, с.41-45
10. Седой, В.М. Порядок определения размера снижения затрат на произвоство продукции (работ, суслуг) / В.М. Седой // Экономика. Финансы. Управление. – 2004. - №9, с.58-64.
11. Славников, Д.В. Целевое управление затратами как основа стратегии бизнеса / Славников Д.В. // Экономика. Финансы. Управление. – 2006. - №4, с.51-55
12. Управление затратами на предприятии: учеб. пособие / В.Г Лебедев [и др.]; под общей ред. Г.А. Краюхина - 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Бизнес-пресса, 2003. – 256 с.
13. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://peomag.by/
14. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.П. Волков [и др.]; под общей ред. А.И. Ильина. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 672 с.
15. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.Н.Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2008. – 719 с.
16. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач [и др.]; под ред. В.Я. Хрипача. – Мн.: Экономпресс, 2000. – 464 с.
Информация о работе Основные направления снижения себестоимости продукции предприятия