Основные направления снижения себестоимости продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы состоит в том, что успешно функционируют те производители, которые эффективно используют свои ресурсы. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место на нем. Это обуславливает необходимость повышать качество продукции, снижать цену на нее, а резерв улучшения этих двух факторов заключен в себестоимости.
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ
1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды…………………..5
1.2 Нормативно-правовое регулирование формирования себестоимости продукции……………………………………………………………………………9
1.3 Анализ себестоимости как элемент управления производством…………12
1.4 Методы определения себестоимости продукции………………………….15
1.5 Факторы и возможные пути снижения себестоимости продукции………20
1.6 Порядок определения размера снижения затрат на производство продукции…………………………………………………………………………..25
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ЗАДАЧИ
Задача 1………………………………………………………………………….30
Задача 2…………………………………………………………………………..30
Задача 3…………………………………………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по малышевой.docx

— 76.83 Кб (Скачать файл)

4. Методические рекомендации по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь. Приказ Министерства промышленности Республики Беларусь от 1 апреля 2004 г. №250 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by

5. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Постановление министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 октября 2008 г. № 210/161/151 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by

6. Попова, Л.В. Процедура внутрипроизводственного учета затрат и управления себестоимостью / Л.В. Попова, И.А. Маслова // Финансовый менеджмент. – 2004. - №1, с. 44-55.

7. Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия) / К.А. Раицкий – учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 1012 с.

8. Русак, Е.С. Экономика предприятия: Курс лекций / Е.С. Русак – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 244 с.

9. Светов, А.Ф. Уметь нужно платить меньше, а получать больше. Резервы снижения себестоимости продукции / А.Ф. Светов // Экономика. Финансы. Управление. – 2008. - №3, с.41-45

10. Седой, В.М. Порядок определения размера снижения затрат на произвоство продукции (работ, суслуг) / В.М. Седой // Экономика. Финансы. Управление. – 2004. - №9, с.58-64.

11. Славников, Д.В. Целевое управление затратами как основа стратегии бизнеса / Славников Д.В. // Экономика. Финансы. Управление. – 2006. - №4, с.51-55

12. Управление затратами на предприятии: учеб. пособие / В.Г Лебедев [и др.]; под общей ред. Г.А. Краюхина - 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Бизнес-пресса, 2003. – 256 с.

13. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://peomag.by/

14. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.П. Волков [и др.]; под общей ред. А.И. Ильина. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 672 с.

15. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.Н.Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2008. – 719 с.

16. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач [и др.]; под ред. В.Я. Хрипача. – Мн.: Экономпресс, 2000. – 464 с.

 


Информация о работе Основные направления снижения себестоимости продукции предприятия