Особенности и перспективы бюджетного планирования в РФ на региональном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 23:58, курсовая работа

Краткое описание

Совершенствование бюджетной системы и системы межбюджетных отношений является составной частью социально-экономических преобразований в России. Успех экономической стабилизации во многом зависит от создания оптимальных форм бюджетных взаимоотношений, четкого механизма выравнивания горизонтальных и вертикальных дисбалансов в бюджетах всех уровней. Формирование такого механизма – непростая задача для любой страны и особенно для России, объединяющей 89 различных по статусу субъектов Федерации: 21 суверенную республику, 6 краев, 50 областей, 3 автономные области, 7 автономных округов и два мегаполиса: Москва и Санкт-Петербург.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ 6
1.1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РЕГИОНАХ РФ 13
1.3. ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 21
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РФ 32
2.1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2000-2004 ГГ. 32
ПОКАЗАТЕЛИ 40
2.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2000-2004 ГГ. 41
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РЕГИОНАХ РФ 55
3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2000-2004 ГГ. 55
3.2. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ СВЯЗЬ С МЕХАНИЗМАМИ БЮДЖЕТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 62
3.3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РАЗРЕШЕНИЮ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности и перспективы бюджетного планирования в РФ на региональном уровне.doc

— 441.50 Кб (Скачать файл)

Необходимо принципиальное изменение действующего законодательства и нормативно-методической базы прогнозирования, качественное улучшение экономико-статистических методов прогнозирования основных макроэкономических показателей для обеспечения перехода от инерционных технологий формирования прогноза к программно-целевым методам прогнозирования в целях реализации стратегических задач и требований, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации.

В целях более полной реализации требований Послания Президента Российской Федерации и проведения активной политики по поддержке экономического роста при формировании структуры расходов регионального бюджета необходимо обеспечить достаточный уровень финансирования программно-целевой части расходов регионального бюджета на обеспечение проектов, оказывающих существенное влияние на темпы экономического роста региона РФ. В первую очередь речь должна идти об обеспечении достаточного уровня финансирования на модернизацию и развитие стратегически важных объектов производственной инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры регионального значения, а также поддержку модернизации коммунальной инфраструктуры на основе современных энергосберегающих технологий.

В данной дипломной работе было проведено исследование особенностей применения программно-целевого метода  планирования бюджета на примере субъекта РФ – Новосибирской области, сделаны соответствующие выводы и рекомендации.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998г. №145-ФЗ (с изм. от 8 декабря 2003 г., 23 декабря 2003 г.) // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3823.
  2. Щедров В.И. Методология статистического исследования межбюджетных отношений в Российской Федерации: Дис. на соиск. уч. ст. к.э.н. – М., 1997. – 159 с.
  3. Синельников С., Кадочников П., Трунин И., Шкребела Е. Влияние межбюджетных трансфертов на фискальное поведения региональных властей.  – М., 2001. – 93 с.
  4. Трунин И., Золотарева А., Синельников С. Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт. – М., 2001. – 464 с.
  5. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 340 с.
  6. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. Г. С. Вечканова. – СПб., Издательство «Лань», 2000. – 352 с.
  7. Крохина Ю.А. Правотворчество субъектов Российской Федерации в бюджетной сфере // Журнал российского права. 2001. №5.
  8. Бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и возможности применения в России. – М.: Центр фискальной политики, 2002. – 59 с.
  9. «О бюджетной политике в 2004 году» : Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2003 г. // Энциклопедия российского законодательства [Электронный ресурс] : для студентов, аспирантов и преподавателей юрид. и экон. специальностей / Компания «Гарант». – спец. вып. справ. правовой системы Гарант. Регион. вып. 5.5: Весна, 2004. – Электрон. текстовые дан. – М.: Гарант-Сервис, 2004. – (Гарант-Студент). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  10. «О бюджетной политике в 2003 году» : Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 1 июня 2002 г. // Энциклопедия российского законодательства [Электронный ресурс] : для студентов, аспирантов и преподавателей юрид. и экон. специальностей / Компания «Гарант». – спец. вып. справ. правовой системы Гарант. Регион. вып. 5.5: Весна, 2004. – Электрон. текстовые дан. – М.: Гарант-Сервис, 2004. – (Гарант-Студент). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  11. Frederick C. Mosher, Program Budgeting: Theory and Practice with Particular Reference to the U.S. Department of the Army. 80-81. Цит. по: GAO/AIMD-97-46 Performance Budgeting/.Р.7-8.
  12. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика / Пер. с англ. – М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997. – 784 с.
  13. Онищенко В.В. Программно-целевое бюджетирование как метод повышения эффективности бюджетных расходов // Эффективность бюджетных расходов на региональном уровне / Под ред. А.М. Лаврова. — М.: Издательство "Весь Мир", 2003. — 76 с. (Региональные финансы; Вып. 5). С. 54-57.
  14. Налогово-бюджетная реформа // УИС Россия: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: УИС Россия, 2003. – Режим доступа:  http://www.budgetrf.ru/Publications/Programs/Government/fedminecon2003_2005/fedminecon2003_2005060.htm, свободный.
  15. Скорнякова А., Обухова Е. Кудрин пошел наперекор Фрадкову // Независимая газета. № 78 (3193) от 16.04.2004.
  16. Cценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на 2004 год и на период до 2006 года // УИС Россия: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: УИС Россия, 2003. – Режим доступа:  http://www.budgetrf.ru/Publications/2004/Budgeting/Federal/ofd/ofd_minecon220903/ofd_minecon220903000.htm#HL_1, свободный.
  17. Прогноз территориального социально-экономического развития Российской Федерации на 2004-2006  гг. – М., 2003. – 225 с.
  18. Программа социально-экономического развития российской федерации на среднесрочную перспективу (2003- 2005 годы), утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 г. N 1163-р // Российская газета. 2 сентября 2003 г. №173 (3287).
  19. Креймер М. Доходы бюджета субъекта федерации и их источники. –Новосибирск, 2003.
  20. Кашина Н.В. Налоговый потенциал в системе бюджетного прогнозирования // Финансы. 2002. № 2. С.78-79.
  21. Прозрачный бюджет. Как превратить возможность в реальность. – СПб., 2000. – 50 с.
  22. Основные положения Кодекса лучшей практики в сфере управления региональными и муниципальными финансами. – М., 2003. – 59 с.
  23. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах // Налоговая перспектива: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Налоговая перспектива, 2004. – Режим доступа:  http://www.tchirkounov.ru/articles/article.php?id=202,  свободный.
  24. Дорждеев А. Межбюджетные отношения в РФ: обеспечение единства интересов центра и регионов // Проблемы теории и практики управления. 2000. №4.
  25. Проблемы совершенствования бюджетной политики регионов, городов и коммун России и стран Северной Европы: Сб. научных статей по материалам научно-практической конференции / ПетрГУ. – Петрозаводск, 2003. – 320 с.
  26. Дюбин В. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов. – Петрозаводск, 2003. – 118 с.
  27. Доклад главы Республики Карелия «О положении в республике,  выполнении государственных программ,  осуществлении внутренней политики  и внешних связей Республики Карелия  (итоги 2003 года)». – Петрозаводск, 2003. – 75 с.
  28. Бюджетное послание на 2004 финансовый год Главы Республики Карелия Законодательному Собранию Республики Карелия. – Петрозаводск, 2004.  – 18 с.
  29. Ассекритов С., Широкобокова В. Межбюджетные отношения: проблемы и подходы к их решению // Экономист. 2001. №1. С. 57-65.
  30. Ширяев В. Новые инструменты управления бюджетным процессом в регионе // Экономист. 2001. № 6. С. 52-59.
  31. Христенко В. Развитие бюджетного федерализма в России: итоги 1990-х годов и задачи на перспективу // Вопросы экономики. 2002. № 2. С. 4-18.
  32. Новосибирская область: путеводитель. – Новосибирск, 2003. – 212 с.
  33. Новосибирская область в цифрах. –Новосибирск: Новосибирский областной комитет статистики, 2000.
  34. Новосибирская область в цифрах. Статистический сборник. –Новосибирск: Новосибирский областной комитет статистики, 2001.
  35. Новосибирская область в цифрах. Статистический сборник. – Новосибирск: Новосибирский областной комитет статистики, 2002.
  36. Новосибирская область в цифрах. Статистический сборник. – Новосибирск: Новосибирский областной комитет статистики, 2003.
  37. Новосибирская область в цифрах. Статистический сборник. –Новосибирск: Новосибирский областной комитет статистики, 2004.
  38. Закон Новосибирской области от 01.03.2000 № 86-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2000 год» (принят Новосибирским областным Советом депутатов 24.02.2000) // Советская Сибирь. № 45, 11.03.2000.
  39. Закон Новосибирской области от 04.01.2001 № 134-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2001 год» (принят Новосибирским областным Советом депутатов 22.12.2000) // Советская Сибирь. № 9, 17.01.2001.
  40. Закон Новосибирской области от 07.12.2001 № 196-ОЗ  «Об областном бюджете Новосибирской области на 2002 год» (принят Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 21.11.2001 № 196-ОСД)
  41. Закон Новосибирской области от 27.12.2002 года №83-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2003 год» (принят Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 19.12.2002 № 83-ОСД)
  42. Закон Новосибирской области от 30.12.2003 года № 161-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2004 год» (принят Постановлением Новосибирского областного Совета депутатовот 19.12.2003 N 161-ОСД).
  43. Федеральный бюджет Российской  Федерации // УИС Россия: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: УИС Россия, 2004. – Режим доступа:  http://www.budgetrf.ru,  свободный.
  44. Краткое изложение Плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2004 год (утв. распоряжением главы администрации Новосибирской области от 26.01.2004 №54-р). – Новосибирск, 2004.
  45. Толоконский В.А. Доклад на собрании трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, науки и социальной сферы области // Администрация Новосибирской области: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Новосибирск: Администрация Новосибирской области, 2004. – Режим доступа:  http://www3.adm.nso.ru/ru/gov/,  свободный.

 


Информация о работе Особенности и перспективы бюджетного планирования в РФ на региональном уровне