Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
С помощью налоговой системы государство активно вмешивается в “работу” рынка, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и “ухудшению” других.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 1-5
Понятие и признаки налога…………………………………………… 6-8
1.1.Функции налогов…………………………………………………………………….. 8-10
2. Таможенные льготы………………………………………………………… 11-13
2.1. Тарифные льготы…………………………………………………………………… 14-18
2.2. Ставки налога на прибыль……………………………………………………… 18-19
2.3. Порядок исчисления налога на прибыль и сроки его уплаты…………………………………………………………………………………………………. 19-21
3. Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц………………………………………………………………………………………………. 22-31
Заключение ………………………………………………………………………… 32
Список использованной литературы ………………….……………………… 33

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие и признаки налога.docx

— 70.01 Кб (Скачать файл)

В ст. 204 и 206 ТК регулируются таможенные льготы для сотрудников  административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства и предоставление таможенных льгот консульским представительствам иностранных государств.

Таможенное законодательство РФ (ст.204 ТК) предусматривает соответствующие таможенные льготы для сотрудников административно-технического персонала дипломатических представительств иностранных государств и членов их семей, проживающих вместе с ними, если и те и другие не проживают постоянно на территории России. Они могут ввозить в нее предназначенные для первоначального обзаведения товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги. Рассматриваемая статья также корреспондируется с международным публичным правом и, в частности, со ст. 1 Венской конвенции 1961 года о дипломатических сношениях, которая гласит: "Членами персонала представительства являются члены дипломатического персонала, административно-технического и обслуживающего персонала представительства". Ст. 37 указанной конвенции распространила на них рассматриваемые льготы.

На основе взаимности и специальных международно-правовых договоренностей таможенные льготы, предоставляемые членам дипломатического персонала представительства иностранного государства, могут распространяться и на сотрудников административно-технического и обслуживающего персонала. Это  правило закреплено в ст. 205 ТК РФ, но оно не распространяется на сотрудников  административно-технического персонала  и членов их семей, постоянно  живущих  в России.

Ст. 206 ТК предоставляет  таможенные льготы также консульским представительствам иностранных государств и членам их персонала. На них по существу распространяется таможенный режим, предусмотренный ст.ст.203-205 ТК, ибо установление дипломатических отношений, как правило, означает и установление и консульских отношений, если не оговорено иное.

Глава 31 ТК РФ (ст.ст.208-211), именуемая "Таможенные льготы иным иностранным лицам»  предусматривает  соответственно таможенные льготы для  иностранных дипломатических и  консульских агентов, представителей и членов  делегаций иностранных государств и рассмотренных выше всех категорий иностранных лиц, следующих транзитом через Россию. Они могут ввозить и вывозить из Российской Федерации товары, предназначенные для их личного пользования, с освобождением на основе взаимности от таможенного досмотра, таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги.

Кроме того, таможенные льготы предоставляются (ст. 211 ТК) в  отношении международных межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств. Положения указанной статьи ТК также базируются на международно-правовых документах. Так, на основании ст.2 раздела 7 Конвенции о привилегиях и иммунитетах Организации Объединенных Наций от 13 февраля 1946 г. "Объединенные Нации, их активы, доходы и иная собственность освобождаются от таможенных сборов, импортных и экспортных запрещений и ограничений при ввозе и вывозе организацией предметов для служебного пользования и собственных изданий". Аналогичные правила закреплены в Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947 года.

Указанием ГТК от 3 августа 1995 года N 01-12 /964 "О таможенных льготах для международных организаций  и их представительств на территории Российской Федерации" (дополнено указанием ГТК от 18 сентября 1995 г. N 01 - 12/1130) были систематизированы нормы, предусматривающие предоставление  указанных льгот.

Аккредитованным в  России иностранным журналистам, сотрудникам  представительств зарубежных фирм и  организаций таможенные льготы не предоставляются.

2.1. Тарифные льготы

 

Следует различать  понятия "таможенная льгота" и "тарифная льгота". Под таможенной льготой  понимается любая льгота, касающаяся правил, установленных таможенным законодательством (льготы по таможенному оформлению, таможенному контролю и т. д.), в  том числе и льгота по уплате таможенных платежей, к которым помимо таможенной пошлины отнесены НДС, акцизы и другие обязательные платежи, взимаемые в  связи с перемещением товара через  таможенную границу.

Тарифная льгота подразумевает льготное налогообложение  в связи с взиманием только таможенной пошлины, ставка которой  содержится в таможенном тарифе (отсюда и название - тарифная льгота).

Таким образом, понятие  таможенной льготы шире понятия тарифной льготы.

Статья 34 Закона РФ «О таможенном тарифе» содержит определение  тарифной льготы. Формулируя его, законодатель исходит из того, что тарифная льгота является разновидностью налоговых  льгот. В соответствии со ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы  в Российской Федерации" таможенная пошлина отнесена к числу федеральных  налогов. Таким образом, тарифная льгота, предполагающая сокращение размера  подлежащей уплате таможенной пошлины, - конкретное проявление льготного  налогообложения.

Тарифные льготы в отношении товаров устанавливаются  Законом "О таможенном тарифе" и предоставляются они исключительно  по решению Правительства РФ. Это  решение может быть оформлено  принятием постановления или  распоряжения Правительства РФ. В  отдельных случаях тарифные льготы могут предоставляться по решению  Президента РФ (в форме указа или  распоряжения).

Тарифные льготы не могут носить индивидуального  характера, кроме случаев, предусмотренных  в ст. 35 (освобождение от пошлины), 36 (предоставление тарифных преференций) и 37 (предоставление тарифных льгот) Закона «О таможенном тарифе». Запрет индивидуализации тарифных льгот отвечает принципам  государственного регулирования внешнеторговой деятельности и, в частности, принципу равенства участников внешнеторговой деятельности и их недискриминации.

Тарифная льгота представляет собой инструмент реализации торговой политики Российской Федерации, используемый как в одностороннем  порядке, так и на условиях взаимности. В последнем случае льгота может  содержаться как в акте российского  таможенного законодательства (внутреннее право), так и в международном  договоре (международное право). В  соответствии со ст. 38 указанного выше Закона норма международного договора (соглашения), участником которого является Российская Федерация, имеет преимущественную силу по сравнению с аналогичной  нормой внутреннего законодательства.

В Законе "О таможенном тарифе" закреплены основные виды тарифных льгот:

а) возврат ранее  уплаченной пошлины;

б) освобождение от уплаты пошлины;

в) снижение ставки пошлины;

г) установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Следует отметить, что список льгот, содержащихся в  Законе РФ "О таможенном тарифе", не является исчерпывающим. Например, в Таможенном кодексе предусмотрена  такая разновидность тарифных льгот, как отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины. Эта льгота относится  к формам налогового кредита и  характеризуется возвратностью  и платностью. В соответствии со ст. 121 Таможенного кодекса за предоставление отсрочки или рассрочки взимаются  проценты по ставкам, устанавливаемым  Центральным банком РФ по предоставляемым  этим банком кредитам.

Решение об отсрочке или рассрочке уплаты таможенной пошлины принимается таможенным органом, производящим таможенное оформление.

Эта льгота не может  применяться по отношению к лицам, предпринимавшим попытку уклониться от уплаты таможенных платежей. Не предоставляется  отсрочка и рассрочка уплаты таможенной пошлины физическим лицам. Максимальный срок отсрочки или рассрочки не может  превышать двух месяцев со дня  принятия таможенной декларации.

Еще одна форма таможенно-тарифной льготы - применение единых ставок таможенных платежей. Упрощенный, льготный порядок  перемещения физическими лицами товаров, не предназначенных для  производственной или иной коммерческой деятельности, включает полное освобождение от таможенных платежей или применение единых ставок таможенных платежей. Единые ставки таможенных платежей при применении льготного порядка перемещения  применяются в отношении всех категорий товаров независимо от уровня их налогообложения и страны происхождения, за исключением товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ (в последнем случае применение таможенных платежей определяется международными договорами Российской Федерации и основанными на них  нормативными правовыми актами российского  законодательства). Если таможенное законодательство предусматривает использование  единых ставок таможенных платежей, лицо не вправе требовать применения общего порядка таможенно-тарифного регулирования.

Статья 35 занимает особое место в правовом механизме  российской таможенной политики - в  ней перечислены предусмотренные  законом тарифные льготы в виде освобождения от пошлины.

Объектами освобождения от пошлины являются:

а) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;

б) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории России для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию России;

в) товары, ввозимые на таможенную территорию России или  вывозимые с этой территории для  официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный вывоз таких предметов на основании международных соглашений или законодательства Российской Федерации;

г) валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме  используемой для нумизматических  целей), а также ценные бумаги в  соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

д) товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) товары, ввозимые на таможенную территорию России и  вывозимые с этой территории в  качестве гуманитарной помощи, в целях  ликвидации последствий аварий и  катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;

ж) товары, ввозимые на таможенную территорию России и (или) вывозимые с этой территории в качестве безвозмездной помощи и (или) на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций, включая оказание технического содействия;

з) товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию России и предназначенные для  третьих стран;

и) товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и  не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с ТК.

Полный перечень дан в статье 35 Закона «О таможенном тарифе».

Законодательством регулируется порядок предоставления тарифных преференций. В статье 36 урегулирован порядок предоставления тарифных преференций по таможенному тарифу при осуществлении торговополитических отношений Российской Федерации с иностранными государствами.

Под преференциями (от лат. praeferre - предпочитать) понимаются особые (предпочтительные) льготы, предоставляемые  одним государством другому на началах  взаимности либо в одностороннем  порядке без распространения  на третьи страны. Такие льготы устанавливаются  в отношении всех товаров или  их отдельных видов.

Преференции представляют собой эффективное средство проведения торгово-экономической политики и  используются в конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники сырья  и сферы приложения капитала. В  рамках ЮНКТАД с 1971 года начала складываться Общая система преференций, нацеленная на ускорение экономического роста  развивающихся стран.

Основной формой торговых преференций являются тарифные льготы. Наряду с ними могут использоваться и другие формы - льготное кредитование и страхование внешнеторговых операций, специальный валютный режим и  льготный валютный курс, привилегированные  условия выдачи лицензий на ввоз товаров  и т. д. В Законе РФ "О таможенном тарифе" предусматривается установление преференций в виде: 1) освобождения от оплаты таможенной пошлиной; 2) снижения ставок таможенной пошлины; 3) установления таможенных квот.

Под режим преференциального  ввоза могут помещаться, во-первых, товары, происходящие из государств, образующих вместе с Россией зону свободной  торговли или таможенный союз, и, во-вторых, товары, происходящие из развивающихся  стран - бенефициаров российской национальной системы преференций.

Законом "О таможенном тарифе" установлен порядок предоставления тарифных льгот (то есть льгот по уплате таможенной пошлины) применительно  к ряду категорий товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию и вывозимых с нее.

Цель предоставления тарифных льгот, предусмотренных ст. 37, успешная реализация торговой политики Российской Федерации.

Поскольку данный Закон  был принят раньше Таможенного кодекса, в данной норме не уточняется, о  каких конкретно таможенных режимах  идет речь. Вышеприведенному определению  соответствуют следующие таможенные режимы: реимпорт, транзит, переработка  на таможенной территории, переработка  под таможенным контролем, временный  ввоз (вывоз), переработка вне таможенной территории, реэкспорт.

Информация о работе Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц