Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
С помощью налоговой системы государство активно вмешивается в “работу” рынка, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и “ухудшению” других.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 1-5
Понятие и признаки налога…………………………………………… 6-8
1.1.Функции налогов…………………………………………………………………….. 8-10
2. Таможенные льготы………………………………………………………… 11-13
2.1. Тарифные льготы…………………………………………………………………… 14-18
2.2. Ставки налога на прибыль……………………………………………………… 18-19
2.3. Порядок исчисления налога на прибыль и сроки его уплаты…………………………………………………………………………………………………. 19-21
3. Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц………………………………………………………………………………………………. 22-31
Заключение ………………………………………………………………………… 32
Список использованной литературы ………………….……………………… 33

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие и признаки налога.docx

— 70.01 Кб (Скачать файл)

При осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:

ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывозимых с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных ТК;

вывозимых в составе  комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является Россия;

вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами;

ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами Российской Федерации.

2.2.         Ставки налога на прибыль

 

С 1 января 1994г. действует  две ставки налога на прибыль. Одна в размере 13% утверждается законодательным  органом - Федеральным Собранием; налог, рассчитанный по этой ставке, зачисляется  в республиканский бюджет РФ. Вторая ставка устанавливается органом  государственной власти субъектов  Федерации самостоятельно в размере  не более 22% для предприятий и  организаций и не более 30% для  банков (кредитных учреждений) и  страховщиков.

Ставка налога на прибыль  уменьшается в полтора раза для:

  • банков, предоставляющих не менее 5-% общей суммы кредитов крестьянским хозяйствам. Колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, а также малым предприятиям (за исключением осуществляющих снабженческо-сбытовую, торговую или закупочную деятельность);
  • страховщиков, которые не менее 50% страховых взносов за отчетный период получают от страхования имущественных интересов крестьянских (фермерских) хозяйств, колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных и малых предприятий.

В этих условиях для банков и страховщиков ставки налога на прибыль, уменьшенные в полтора раза, составляют:

8,66(13%*100%:150%) в республиканский  бюджет РФ;

14,66%(22%*100%:150%) в бюджеты  субъектов Федерации.

Итак, расчет годовой суммы  налога на прибыль определяется по формуле:

Н=[(Пв - Лн + ФОТсн)* Сн]/100   ,где

Н - годовая сумма налога;

Пв - валовая прибыль, уменьшенная  на сумму, предусмотренную законодательством;

Лн - налоговые льготы;

ФОТсн - фактические расходы  на оплату труда сверх установленной  нормы;

Сн - ставка налога (13%+22%).

2.3. Порядок исчисления налога на прибыль и сроки его уплаты

 

Сумма налога определяется плательщиком самостоятельно исходя из фактической прибыли на основании  бухгалтерской отчетности нарастающим  итогом с начала года. Налог вносится по квартальным расчетам в пятидневный  срок со дня, установленного для предоставления квартального бухгалтерского отчета, а по годовым расчетам - в десятидневный  срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета и баланса  за год.

В течении квартала плательщики  производят авансовые взносы исходя из предполагаемой суммы прибыли  за налогооблагаемый период и ставки налога. Освобождаются от уплаты авансовых  взносов налога на прибыль малые  предприятия, инвестиционные фонды, предприятия, добывающие драгоценные металлы, а  также предприятия с сезонным характером производства, с иностранными инвестициями и бюджетные организации. Для контроля за правильностью определения  и полнотой перечисления в бюджет авансовых сумм налога на прибыль  предприятия представляют налоговым  органам по месту своего нахождения до начала квартала справки о предполагаемой сумме прибыли на квартал по установленной  форме.

Авансовые взносы налога уплачиваются всеми плательщиками не позднее 15-го числа каждого месяца равными  долями в размере 1\3 квартальной  суммы налога, исчисленной на базе предполагаемой прибыли на квартал. При изменении в течение квартала предполагаемой прибыли плательщик по согласованию с финансовым органом может пересмотреть эту сумму и величину авансовых взносов в бюджет и представить ему справку об этих изменениях не позднее, чем за 20 дней до окончания отчетного квартала. Разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного в истекшем квартале ЦБ РФ.

 Разница между суммой  налога, подлежащей внесению в  бюджет  в соответствии с   фактически полученной прибылью,  и авансовыми платежами налога  исчисляется на основании расчета  по фактической прибыли и фактически  поступивших авансовых платежей  в пределах сумм, предусмотренных  в справке об авансовых взносах  налога в бюджет исходя из  предполагаемой прибыли. Предприятия,  которые занизили в справке  предполагаемую прибыль, производят  доплату налога. К этой сумме  применяется годовая учетная  ставка ЦБ РФ за пользование  банковским кредитом, действовавшая  на 15-е число второго месяца  истекшего квартала отчетного  периода, деленная на 4.

Например, в справке о  предполагаемой прибыли на 1 квартал  указана сумма 2000 руб., сумма авансовых  платежей при ставке 35% должна составить 700 руб. Фактически получено прибыли 2500 руб. и сумма авансовых взносов - 875 руб., т.е. занижение авансовых  взносов составило 175 руб. Следовательно, доплата налога на прибыль при  учетной ставке ЦБ РФ за пользование кредитом, равной 160% годовых, а на квартал 40% (160:4), составит: 175 руб.+70 руб.(40% от 175)=245руб.

Предприятиям, получившим в  отчетном квартале прибыли меньше, чем указано в справке, переплаченные  суммы платежей с учетом ставки ЦБ не возвращаются.

Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с  учетом ранее внесенных авансовых  платежей. Если при проверке налоговым  органом установлено, что налог  на прибыль подлежит взносу в большей  сумме, чем показано в расчете  плательщика, то доначисленная сумма  перечисляется в бюджет в пятидневный  срок со дня сообщения налоговым  органом о сумме доплаты. Причем по истечении пятидневного срока  со дня, установленного для представления  бухгалтерского отчета и баланса, начисляется  пеня. Излишне внесенные суммы  налога на прибыль зачитываются в  счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом  в 10-дневный срок со дня получения  его письменного заявления.

Предприятия обязаны до наступления  срока платежа налога на прибыль  сдать платежные поручения соответствующим  учреждениям банка на перечисление суммы налога в бюджет в первоочередном порядке. Такие поручения принимаются  банками к исполнению независимо от состояния расчетного (текущего) счета владельца. Если на счете последнего средства отсутствуют, то указанные  платежные поручения помещаются в картотеку №2.

 

3. Особенности налогообложения  прибыли предприятий с иностранными  инвестициями и иностранных юридических лиц

Налоги- это наиболее из эффективных  средств государственного регулирования  международных экономических отношений. Развитие международной специализации  и международного разделения труда, увеличения объема международной торговли, усиление экономических связей между  государствами и другие тенденции  глобализации современного мирового хозяйства  делают проблемы налогообложения иностранных  юридических и физических лиц  все более актуальными. Быстрое  развитие международных форм экономической  и производственной деятельности неизбежно  выдвигает на первый план проблему распределения между странами прав на налогообложение доходов и  капиталов от такой деятельности. С точки зрения повышения эффективности  внешнеэкономических связей каждого  государства.

Поскольку налоговая юрисдикция государства распространяется не только на лиц, признаваемых его налоговыми резидентами, но и на иностранных  лиц (нерезидентов), которые ведут  деятельность, либо извлекают доход  с его территории, налогообложение  резидентов должно быть сбалансированным, бюджетные интересы государства  должны учитывать необходимость  создания благоприятных инвестиционных условий для иностранного капитала.

Современное налоговое законодательство России устанавливает  для иностранных  юридических и физических лиц  порядок налогообложения аналогичный  действующему в отношении российских организаций и граждан. В то же время он имеет ряд отличий  от режима, установленного для российских плательщиков. Иностранные юридические  лица и граждане могут воспользоваться  льготами, предусмотренными международными соглашениями Российской Федерации  об избежании двойного налогообложения, а также предоставляемыми в соответствии с общими принципами международного права. Внутренним российским законодательством  предусмотрена упрощенная процедура  исчисления и уплаты ряда налогов  путем  их удержания у источника  выплаты.

В настоящее время Россия является участницей порядка 55 соглашений об избежании двойного законодательства. В частности, соглашения заключены  с такими основными торгово-экономическими партнерами России, как США, Ирландия, Швеция, Германия, Китай, Великобритания, Канада, Австрия, Испания, а также  с другими странами и  с большинством республик бывшего СССР.

При обложении налогом  на прибыль иностранных юридических  лиц важное значение имеет налоговая  юрисдикция того или иного государства. Этот вопрос решается на основе двух критериев: резидентства и территориальности. Первый критерий предусматривает, что  доходы резидентов данной страны (полученные как на территории страны, так и  за ее пределами) подлежат обложению  в этой стране.

Например, в Великобритании корпорационным налогом облагается прибыль нерезидентов в случае, если они осуществляют торговлю в Великобритании через свои филиалы или отделения.

До настоящего времени  между различными странами существовали значительные различия в определении  резидентства, что приводило к  случаям двойного резидентства в  отношении некоторых компаний. Решение  этой проблемы производится путем заключения соглашения между странами. В них  окончательным критерием обычно является место расположения центра фактического руководства. Этот критерий получил широкое распространение  и включен в качестве рекомендаций в типовые проекты налоговых  отношений.

Критерий территориальности  основывается на национальной принадлежности источника дохода. Он устанавливает, что налогообложению в данной стране подлежат только доходы, извлеченные  на ее территории. При этом любые  доходы, получаемые за рубежом, освобождаются  от налогов в этой стране.

В связи с тем, что нет  единообразия в применении этих критериев  во всех странах, возникает проблема двойного налогообложения. Решение  этой проблемы затруднено, так как  выбор критерия связан с национальными  интересами различных стран.  Так, для стран, компании которых получают значительные прибыли от их зарубежной деятельности и от капиталов, помещенных за рубежом, желательно разграничение  налоговой юрисдикции на основе критерия резидентстсва, а для стран, в  экономике которых значительное место занимает иностранный капитал, желателен критерий территориальности.

Отдельные страны применяют  различные сочетания этих критериев. США, Великобритания берут за основу критерий резидентства, который в  зависимости от конкретных интересов  страны дополняется территориальным  критерием. Страны Латинской Америки  устанавливают налоговую юрисдикцию на основе преимущественного применения критерия территориальности. Критерий территориальности имеет важное значение в налоговой практике Франции, Швейцарии и других странах.

Соглашения по вопросам налогообложения  направлены на урегулирование налоговых  взаимоотношений между странами путем закрепления за каждым государством права налогообложения определенных видов доходов, получаемых юридическими или физическими  лицами из одной  страны в другой стране, а также  преимущества этих лиц, расположенного на территории другого государства.

На практике встречаются  две группы налоговых соглашений: специальные (ограниченные), которые  регулируют ограниченный круг вопросов (международные перевозки, таможенные пошлины, льготный налоговый режим  и т.д.) и общие, наиболее распространенные.

При заключении налоговых  соглашений государства решают следующие  основные задачи:

  1. Определение схемы устранения двойного налогообложения. За каждым из договаривающихся государств закрепляется исключительное право взимать налоги с того или иного дохода.
  2. Установление механизма двойного налогообложения сохраняется за обоими государствами.
  3. Защита плательщика от дискриминационного обложения в других государствах.
  4. Взаимный обмен информацией с целью выполнения конвенции и выявления уклоняющихся от налога.

Информация о работе Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц