Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
Изучение особенностей организаций финансов в жилищном хозяйстве, рассмотрение перечня эксплуатационные доходов и расходов жилищного хозяйства, а также выявление новых форм и методов управления эксплуатацией жилищного фонда.
На основании рассматриваемых статей, учебников, научной литературы, можно сказать, что данная тема широко и многогранно освящена во многих источниках по экономической литературе.
Введение……………………………………………………………………………2
1 Особенности организаций финансов в жилищном хозяйстве………………...4
2 Эксплуатационные доходы и расходы жилищного хозяйства………………..9
3 Новые формы и методы управления эксплуатацией жилищного фонда……14
Заключение………………………………………………………………………..28
Список используемых источников…………………….……………………..….31
Необходимо развитие и совершенствование формы и содержания договоров на обслуживание жилья и поставку коммунальных услуг. В обязательном порядке в них должны содержаться показатели качества обслуживания и порядок оплаты услуг, санкции за нарушение договорных условий как к подрядчикам, так и к заказчикам, а также права и обязанности потребителей. Кроме того, должна быть разработана система правовой и административной ответственности заказчика, предприятий-производителей работ и населения за нарушение договорных обязательств по объему и качеству предоставляемых услуг и их оплате.
Важнейшей
функцией службы заказчика является
обеспечение надлежащего
Подбор
подрядчиков проводится на конкурсной
основе. Оплату работ по договору подряда
служба заказчика осуществляет путем
аккумуляции на своем счету платежей
населения и прочих потребителей
жилищно-коммунальных услуг, а также
дотаций из городского бюджета на
содержание жилищного хозяйства. Служба
заказчика может иметь
Частные
фирмы по управлению собственностью
в будущем могут составить
серьезную конкуренцию
Важной
формой развития жилищной системы является
расширение коллективных форм владения
жилищным фондом. Массовая приватизация
квартир в многоэтажных домах
определила потребность более эффективного
управления этой собственностью, которая
в настоящий момент представляет
не очень удачное сочетание
Управление
кондоминиумом может
Оно
является некоммерческой организацией,
задача которого заключается не в
получении прибыли, а в содержании
объектов кондоминиума в соответствии
с нормативными требованиями и пожеланиями
участников товарищества. Товарищество
собственников жилья имеет
Товарищество самостоятельно или с помощью привлеченных специалистов определяет объемы и периодичность работ, направляет собственные средства на их выполнение и осуществляет функции контроля.
Развитие
ТСЖ на базе кондоминиумов представляет
собой перспективную для России
форму совершенствования
Реформирование системы управления жилищного хозяйства предполагает активное включение населения в работы по содержанию и воспроизводству жилищного фонда и коммунальных систем. Так, в соответствии с Законом «Об основах федеральной жилищной политики», граждане, неправительственные, общественные организации и иные добровольные объединения нанимателей, (арендаторы) и собственников жилых помещений в домах всех форм собственности имеют право участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов, участвовать в выборе эксплуатационных и ремонтных организаций.
В
связи с этим особую значимость приобретают
вопросы самоорганизации
Одним из является самых движение квартиросъемщиков. Например, в Великобритании участие квартиросъемщиков в таком движении считается столь важным, что правительство страны объявило его необходимым условием выделения средств на содержание зданий.
В
Истории нашего государства также
существовали различные организации
жителей, решающих свои жилищные вопросы.
Примером дореволюционной организации
подобного рода может служить
«общество благоустройства
В
настоящее время процессы самоорганизации
населения в жилищной сфере начинают
возрождаться, что связано не только
с развитием рыночных отношений,
но и с возрастанием роли местного
самоуправления. Возникают комитеты
и советы общественного самоуправления,
которые сначала существовали в
статусе домкомов. В 1993 г. в Москве
насчитывалось уже 230 таких локальных
организаций, объединенных в Ассоциацию
комитетов самоуправления Москвы. В
Санкт-Петербурге с 1995 г. существует ассоциации
ЖСК, жилищных кооперативов и ТСЖ. Отметим,
что усиление активности граждан, их
самоорганизация в жилищной сфере
– это один из важнейших аспектов
совершенствования системы
Заключение
На территории города ЖКХ обеспечивает функционирование жилищного хозяйства, водоснабжения, водопотребления, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и др./4/
В настоящее время ЖКХ РФ находится в кризисном состоянии, которое характеризуется дотационностью отрасли и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60%, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. Количество аварий возросло за последние годы примерно в 7 раз.
Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют 10-15%, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4-6 раз ниже нормативного.
Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30% от произведенной тепловой энергии, что эквивалентно 65-80 млн т. условного топлива в год.
Перерасход топлива в котельных малой мощности из-за плохой водоподготовки и плохого процесса горения составляет более 12,5%. Их КПД колеблется в пределах 20-40%.
Планово-
Срочной модернизации требуют около 30% мощностей водопровода – 27,0 млн м3 и 16% водопроводных сетей – 73,6 тыс. км.
Мощность очистных сооружений канализации составляет 56,1 млн м3 в сутки. Протяженность канализационных сетей населенных пунктов достигла 115,9 тыс. км, из которых 19,7 тыс. км (17%) нуждается в срочной замене.
Из
эксплуатирующихся
Утечка и неучтенный расход воды в системах водоснабжения составляют в среднем по России 15% (3 339,2 млн м3/год), а в ряде городов – 30%.
Более 50 млн м2 жилищного фонда находятся в ветхом состоянии. В домах этого фонда проживают около 2 млн чел./10/
В
этих условиях жилищно-коммунальные предприятия
не имеют серьезных экономических
стимулов оптимизации структуры
тарифов, снижения нерациональных затрат
материально-технических
В
итоге затраты, например, электроэнергии
на производство и реализацию 1 м3 воды
на 30% выше среднеевропейского уровня.
Численность персонала
Все это свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли, межотраслевом характере возникших проблем, для преодоления которых требуется взаимосвязанная по направлениям и по уровням программа действий.
Начало разрешению этого кризиса положила Концепция реформы ЖКХ на 1997–2003 гг., однако жизнь внесла коррективы: реформирование продлено до 2012 г.
Федеральная
целевая программа «
Список
используемой литературы
учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М. Н. Кондратьева. – Ульяновск : УлГТУ, 2009г. – 160 с.
реформирования ЖКХ / В. С. Боголюбов, Н. В. Васильева. – СПб. : СПбГИЭА,
Информация о работе Особенности организаций финансов в жилищном хозяйстве