Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:29, реферат
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.
Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.
.Сущность и необходимость управления финансами
2.Управление финансами РФ
2.1 Функциональные элементы системы управления финансами
2.2 Органы управления финансами, их функции
2.3 Роль региональных и местных финансовых органов в управлении финансами
2.4 методы управления финансами
2.5 Автоматизированные системы управления финансами
3 Финансовое планирование и прогнозирование
3.1 Виды финансовых планов. Методы финансового планирования
3.2 Виды и сферы применения финансовых прогнозов
4. Проблемы управления финансами в РФ
Заключение
Список используемой литературы
В настоящее время с государственным финансовым контролем существует и негосударственный финансовый контроль, который представлен:
- внутрифирменным контролем;
- контролем коммерческих банков за организациями;
- независимым аудиторским контролем.
Конечные цели всех видов
финансового контроля едины и
заключаются в обеспечении
Основной задачей негосударственного контроля выступают повышение эффективности использования финансовых ресурсов экономических субъектов, обеспечение достоверности показателей финансовой отчетности.
2.5 Автоматизированные системы управления финансами
Частью общего управления
финансами являются автоматизированные
системы управления (АСУ), базирующиеся
на использовании экономико-
Рыночная экономика, основанная на многообразии форм собственности, конкуренции товаропроизводителей, развитой системе финансов, порождает рост экономической и финансовой информации. Всё это требует умения ориентироваться в области информатики как системе сбора, организации хранения и обработки информации. Комплексное управление финансами специалистами финансовых органов невозможно без их информационного обслуживания на основе применения автоматизированных систем финансовых расчетов (АСФР), управления финансами (АСУФ).
АСУ финансами - это совокупность
экономических и математических
методов, электронно-вычислительной техники,
оргтехники и современных средств
связи. Она выступает в качестве
подсистемы общегосударственной
В управлении государственными
финансами используются автоматизированные
системы государственных
АСФР содержит ряд подсистем, в которых решается комплекс задач по: сводным расчетам бюджета; доходам и налогам; расходам бюджетных учреждений; финансам отраслей народного хозяйства. АСФР также помогает решению вопросов в области исполнения государственного бюджета через составление росписи бюджета, внесения изменений в бюджетные показатели, учет исполнения бюджета по доходам и расходам.
В настоящее время актуальной задачей является внедрение автоматизации финансовых расчетов в низовых финансовых органах. Особенно это актуально для налоговых инспекций, имеющих дело с многочисленными, постоянно меняющимися данными по налогоплательщикам. Эта работа должна проводиться во взаимосвязи с АСФР Министерства финансов РФ.
При всем положительном значении и важности АСФР в то же время нельзя преувеличивать её возможности. Они не безграничны. Часть задач по управлению финансами не поддается формализации, требует опыта работников финансовых органов, традиционных методов их работы. АСУ финансами не может выполнять то, что им не свойственно, а именно - совершенствование самих финансовых отношений, их форм. В этих системах специалисты ставят цели и их корректируют. Первичная информация поступает от человека, им осуществляется постоянный контроль за работой системы. Работник финансового органа делает выбор решений из подготовленных АСУ возможных вариантов. Но для этого требуется его высокая квалификация.
АСУ представляет качественно
новый шаг в совершенствовании
управления экономикой и финансами.
В целях повышения
3. Финансовое планирование и прогнозирование.
3.1 Виды финансовых планов. Методы финансового планирования.
Применительно к государственному управлению финансами финансовое планирование -это деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Сбалансированность означает оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися в руках хозяйствующих субъектов. Пропорциональность - рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты налога и после уплаты по предприятиям, отраслям хозяйства, регионам, субъектам федерации. Государство через увеличение или уменьшение этого соотношения может стимулировать либо ограничивать их развитие.
Конкретные задачи финансового
планирования определяются финансовой
политикой. Это определение объема
денежных средств и их источников,
необходимых для выполнения плановых
заданий; выявление резервов роста
доходов, экономии в расходах; установление
оптимальных пропорций в
На общегосударственном
и территориальном уровнях в
систему финансового
Перспективное финансовое планирование осуществляется в целях обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики, а также комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов, отслеживания долгосрочных негативных тенденций и современного принятия соответствующих мер.
Перспективные финансовые планы разрабатываются на три года, из которых первый год- это год, на который составляют бюджет; следующие два года- плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Финансовые планы
-оперативные финансовые планы, которые составляются на месяц, декаду или неделю,
-текущие финансовые планы, которые разрабатываются на год
с поквартальной разбивкой;
-среднесрочные финансовые планы, которые разрабатываются на
плановый период от одного года до трех лет;
-перспективные (долгосрочные) финансовые планы, которые
разрабатываются на пять и более лет планового периода;
-программные финансовые планы, которые разрабатываются на
конкретные периоды внедрения и использования программ предпринимательской деятельности по сферам хозяйствования.
Прогнозные и плановые
расчеты финансовых показателей
базируются на использовании различных
методов. Наиболее важными из них
являются: метод экстраполяции, нормативный,
математического моделирования. Метод
экстраполяции состоит в том,
что финансовые показатели определяются
на основе выявления их динамики, в
расчетах исходят из показателей
отчетного периода, корректируя
их на относительно устойчивый темп изменений.
Нормативный метод основан на
использовании установленных
3.2 Виды и сферы применения финансовых прогнозов
Рассмотрим специфику
сфер применения финансового прогнозирования
на различных экономических
Финансовые ресурсы
На первом этапе формирования
финансового плана
На втором этапе рассматриваются
изменения экономической
Система финансов должна обеспечить расходы на производство валового внутреннего (национального) продукта Y в виде средств на потребление. С, инвестиций I, государственных закупок G, расходов на торговлю с внешним миром (чистый экспорт Е - М), т.е.
Y = C + I + G + (E-M)
На базе ориентированных
целей и мероприятий можно
осуществить прогноз
Изучение динамики показателей,
определение мер и целей, разработка
планов с учетом внутреннего состояния
экономики и
На Западе растет отрасль
бизнеса, компании которой специализируются
на подготовке макроэкономических и
отраслевых прогнозов для корпораций-
Видами основных финансовых прогнозов являются:
1.Сводный баланс финансовых ресурсов.
Для осуществления государством своих функций по регулированию финансовых ресурсов необходимо располагать информацией о финансовых потоках в экономике, которые формируют ресурсы финансов. Такую информацию может предоставить сводный финансовый баланс, при составлении которого даются характеристика объема средств, их распределения и использования, оценка финансовых взаимоотношений между секторами экономики. Это позволяет определить тенденции и закономерности, складывающиеся в финансовых взаимоотношениях между секторами экономки, оценить эффективность налоговой и кредитной политики государства.
Сводный финансовый баланс
— инструмент государства, позволяющий
определить оптимальные пропорции
и распределении и расходовании
финансовых ресурсов, достичь сбалансированности
финансовых ресурсов с затратами. Он
включает в себя: баланс денежных доходов
и расходов населения; государственный
финансовый баланс; кредитно-денежный
баланс; баланс платежный; финансовый
баланс нефинансового сектора
В формировании сводного финансового
баланса государства особое значение
имеет денежно-кредитный