Отчет о прохождении практики в межрайонной ИФНС России №1 по ЕАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 04:01, отчет по практике

Краткое описание

С 6 ноября 2012 года по 9 февраля 2013 года мной была пройдена учебная практика в Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, главной целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, а также изучение произошедших изменений в функциях и правах налоговых органов в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформы, начатой в 2004 году.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Состав и структура инспекции, ее задачи и функции………………………...4
1.1 Общие положения…………………………………………………………….4
1.2 Основные задачи ИФНС……………………………………………………...4
1.3 Функции……………………………………………………………………….5
1.4 Перечень и состав групп персонала в подразделении ……………………..7
1.5 Полномочия ИФНС………………………………………………………….14
2 Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области………………………………………………...17
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….17
2.2 Анализ показателей налогового контроля………………………………....25
3.Оценка функционирования налогового механизма в ЕАО…………………28
3.1 Оценка этапов формирования и функционирования налогового механизма в регионе………………………………………………………………………….28
3.2 Анализ модели налогового механизма в ЕАО……………………………..33
3.3 Методы оценки эффективности деятельности налогового механизма в ЕАО……………………………………………………………………………….39
3.4 Противоречия действующей налоговой системы региона………………..42
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

Отдел ввода и обработки данных занимается вводом налоговой и бухгалтерской отчетности документов, поступивших в инспекцию на бумажных носителях или в электронном виде, разноской платежных документов, поступивших от органов федерального казначейства, а также осуществляет ввод и обработку данных по регистрации и учету физических и юридических лиц, о счетах налогоплательщиков, обработка информации от внешних источников.

В качестве главной задачи юридического отдела выступает защита государственных  интересов в арбитражных судах  и судах общей юрисдикции.

К основным функциям необходимо отнести  проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в инспекции; оказание правовой помощи отделам инспекции; обеспечение производства по делам  об административных правонарушениях; получение и рассмотрение проекта решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки; согласование (визирование) материалов налоговых проверок, направляемых в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Задачи финансового отдела включают в себя: осуществление полномочий, разработку и реализацию мер по эффективному использованию средств федерального бюджета; обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, предоставление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетностей; оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов инспекции.

Основные функции отдела включают: осуществление разработки в пределах утвержденного фонда оплаты труда, штатного расписания инспекции; проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание инспекции из федерального бюджета; организация делопроизводства в инспекции; работа с электронной почтой; анализ исполнения сметы доходов и расходов на содержание инспекции; проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в инспекции; организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения и обеспечение охраны труда.

Задачами отдела информационных технологий выступают внедрение и сопровождение  ведомственных прикладных программных  средств; обучение и консультирование пользователей ведомственных программных  средств; администрирование сетевых  ресурсов и телекоммуникационного оборудования.

В качестве основных функций отдела информационных технологий выступают: организация антивирусной защиты; администрирование  ресурсов базы данных ИФНС; обеспечение  резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических процессов электронной обработки данных.

Задачами отдела урегулирования задолженности являются: взыскание задолженности по налогам и сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ посредством проведения комплекса мер принудительного взыскания; зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, пени и налоговых санкций; списание безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, признанных банкротами; контроль за своевременностью исполнения кредитными организациями, состоящими на учете в инспекции, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов, за исполнением решений о взыскании налога за счет денежных средств и решений о приостановлении операций по счетам.

 

1.5 Полномочия ИФНС

 

ИФНС осуществляет контроль и надзор за:

  • соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
  • соблюдением требований к контрольно - кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств.

Осуществляет установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции.

Регистрирует в установленном порядке контрольно - кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ведет в установленном порядке:

  • учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
  • учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций.

Бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.

Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов.

Принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам.

Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности.

Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций.

Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну.

Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции.

Обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции.

Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.

Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы Российской Федерации».

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере.

2 Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России № 1 по

   Еврейской автономной области

 

2.1 Анализ показателей налоговых  платежей

 

Целесообразным представляется проанализировать изменение структуры налоговых  доходов в динамике в период 2009-2011 год. Наблюдается возрастающая тенденция поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней (см. Таблица 2.1). По сравнению с 2009 годом в консолидированный бюджет РФ поступления в 2010 году увеличились на 12,1 %, а в 2011 году на 13,1 %.

 

Таблица 2.1 - Поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней в период за 2009-2011гг. (тыс. руб.)

 

Янв-нояб 2010 г.

Янв - нояб 2009 г.

Янв - нояб 2011 г.

2010/2009 (%)

2011/2010 (%)

2011/2009 (%)

Консолидированный бюджет Российской Федерации

2852971

2545637

3226864

112,1

113,1

126,76

Федеральный бюджет

211318

180259

300877

117,2

135,8

166,91

Местный бюджет

906386

861 402,00

1006209

105,2

111,0

116,81

Региональный бюджет

1725044

1165585

1919778

148

111,3

164,7


 

В федеральный бюджет поступления  в 2010 г. возросли на  17,2 %, 2011 г. - 35,8 %. В 2010 г. налоги и сборы в местный бюджет увеличились на 5,2 %, 2011 г. – на 11 %. В региональный бюджет в 2010 г. увеличение произошло на 48%, а в 2011 г. на 11,3 %. В общем, за период 2009-2011 гг. поступления в консолидированный бюджет увеличился на 26,76 %, в федеральный бюджет на 66,91 %, в местный бюджет - 16,81 %, в региональный бюджет - 64,7 %.

 

Таблица 2.2 - Поступления налогов и сборов в доходы федерального бюджета в 2009-2011 годах (в тыс. руб.)

 

2009

Удельный вес,  в %

2010

Удельный вес, в %

2011

Удельный вес,  в %

2010/2009

2011/2010

Налоговые доходы

179 292

100

211 536

100

329 335

100

   

В том числе:

               

налоги на прибыль

1 556

0,86

9 598

4,54

11 640

3,53

616,84

121,27

НДС

164 785

91,91

187 423

88,6

294 831

89,52

113,74

157,30

налоги за пользование природными ресурсами

8 053

4,49

5 669

2,68

11 269

3,421

70,39

198,78

государственная пошлина

5 030

2,80

8 716

4,12

10 242

3,11

173,28

117,50


 

Из приведенных данных видно, что  в структурном плане наибольшие изменения коснулись налога на прибыль (его удельный вес в общей структуре налоговых поступлений вырос с 0,86% до 3,53 %), а темп прироста в 2011 году составил 21,27 %. Удельный вес налога на добавленную стоимость уменьшился с 91,91 % до 89, 52 %, темп прироста составил 57,3 %. Практически неизменным остался удельный вес налога за пользование природными ресурсами (с 4,49% до 3,4 %) и государственной пошлины (с 2,8 % до 3,11 %). Темп прироста налога за пользование природными ресурсами составил 98 %, а государственной пошлины 17,5 %. Единый социальный налог в рамках анализируемого периода был отменен. Итак, ключевую роль в формировании доходов федерального бюджета играют налог на добавленную стоимость, и налог на прибыль.

 

Таблица 2.3 - Поступления налогов и сборов в доходы регионального бюджета в 2009-2011 годах (в тыс. руб.)

 

2009

Удельный вес,  в %

2010

Удельный вес, в %

2011

Удельный вес,  в %

2010/2009

2011/2010

2011/2009

Налоговые доходы

2346789

100

3008686

100

3324628

100

     

В том числе:

                 

налоги на имущество

222290

9,5

255830

8,5

266889

8,02

115

104

120,06

налог на игорный бизнес

9655

0,41

55

0,0018

4

0,00012

0,56

7,27

0,041

транспортный налог

40824

1,74

52331

1,74

57447

1,73

128,18

109,77

140,71

налог на прибыль и  доходы

1 906 799

81,25

2 495 349

82,94

2 728 200

82

130

109

143

акцизы

15 604

0,66

11 614

0,39

3 759

0,11

74,43

32,37

24,08

налоги за пользование  природными ресурсами

11 903

0,5

8 884

0,29

21 855

0,66

74,64

246

183

Информация о работе Отчет о прохождении практики в межрайонной ИФНС России №1 по ЕАО