Отчет о прохождении практики в межрайонной ИФНС России №1 по ЕАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 04:01, отчет по практике

Краткое описание

С 6 ноября 2012 года по 9 февраля 2013 года мной была пройдена учебная практика в Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, главной целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области, а также изучение произошедших изменений в функциях и правах налоговых органов в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформы, начатой в 2004 году.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Состав и структура инспекции, ее задачи и функции………………………...4
1.1 Общие положения…………………………………………………………….4
1.2 Основные задачи ИФНС……………………………………………………...4
1.3 Функции……………………………………………………………………….5
1.4 Перечень и состав групп персонала в подразделении ……………………..7
1.5 Полномочия ИФНС………………………………………………………….14
2 Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России № 1 по Еврейской автономной области………………………………………………...17
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….17
2.2 Анализ показателей налогового контроля………………………………....25
3.Оценка функционирования налогового механизма в ЕАО…………………28
3.1 Оценка этапов формирования и функционирования налогового механизма в регионе………………………………………………………………………….28
3.2 Анализ модели налогового механизма в ЕАО……………………………..33
3.3 Методы оценки эффективности деятельности налогового механизма в ЕАО……………………………………………………………………………….39
3.4 Противоречия действующей налоговой системы региона………………..42
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

Основной формой контроля налоговых органов за полнотой и  своевременностью уплаты налогоплательщиками  налогов является налоговая проверка, как выездная, так и камеральная (см. Таблица 2.9).

 

Таблица 2.9 - Структура налоговых проверок, проводимых за 2009-2011

 

2011

Удельный вес,%

2012

Удельный вес,%

Всего проведено проверок

30442

100

6292

100

Камеральные проверки

30 411

99,9

6 284

99,9

из них выявившие нарушения

2 443

8

455

7,24

Выездные проверки

31

0,1

8

0,13

из них выявившие  нарушения

23

74,19

7

87,5




 

Согласно приведенным данным таблицы наибольший удельный вес в структуре проведенных проверок занимают камеральные налоговые проверки (99,9%). Выездные проверки составляют всего 31 (0,1 %).  Достаточно низкий процент выездных проверок в 2011 году связан с нехваткой кадровых ресурсов, в рассматриваемой инспекции их число составляет 11 человек, и огромным количеством налогоплательщиков.

Количество нарушений по камеральным проверкам составили за 2011 год 2 443 (8%), а на 2012 год 455 (7,24%). В соответствии со ст. 88 НК РФ сущность камеральной проверки состоит в проверке налоговой декларации и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

С 1.01.2007 года правом налогового инспектора является возможность истребовать  у налогоплательщика ограниченный НК РФ перечень документов, что не даёт возможности инспектору выявить  нарушения.

Выездные проверки показали наибольшую результативность. Высокая результативность выездных проверок связана с тщательной работой инспекторов не только во время проверок, но и на этапе их планирования. Количество выявленных нарушений составило в 2011 году 23 (74,19 %), а на 2012 год 7 (87,5%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Оценка функционирования налогового  механизма в ЕАО

 

3.1 Оценка этапов формирования  и функционирования налогового 

      механизма

 

Налоговый механизм представляет собой  систему правовых норм и организационных  мер, определяющих порядок управления налоговой системой страны и ее функционирования. Фундаментом для построения налогового механизма является налоговое законодательство, устанавливающее конкретных субъектов, ответственных за реализацию функций управления налоговой системой страны; совокупность налогов и сборов, субъектный состав налоговых правоотношений; конкретные алгоритмы реализации функций этого механизма. Данные функции и их содержание обуславливаются сущностью и функциями самих налогов. Они ориентированы на обеспечение функционирования налоговой системы.

При переходе к рынку российская налоговая система эволюционирует: она прошла уже несколько этапов развития и еще не является устоявшейся. Существует классификация этапов налогового механизма  Российской Федерации (см. Таблица 3.1)

 

Таблица 3.1- Этапы формирования налогового механизма

Этапы

Период

Содержание этапа

Характеристика основных событий этапа

1

2

3

4

1 этап 

1990-1992

Организация института

  • создание Главной государственной налоговой инспекции в составе Минфина РФ (1990 г.);
  • создание Государственной налоговой службы РФ (1991 г.);
  • введение законов, регулирующих функционирование налоговой системы РФ;

 

 Продолжение таблицы 3.1

     
  • использование подзаконных актов в качестве формальных правил налогообложения

2 этап

1993-1997

Первичное формирование институциональных норм  и правил

  • внедрение информационных технологий и функциональная модернизация деятельности налоговых органов;
  • неупорядоченное развитие регионального и местного налогообложения, а также «внутренних оффшоров»;
  • активное воздействие судебной практики на совершенствование налоговых правил и условий взимания налогов;
  • директивно-инструктивное регулирование законодательных норм на фоне несовершенства правовой базы;
  • активное применение льготных механизмов без учета их экономической и социальной отдачи

3 этап

1998-2000

Кодификация законодательства и унификация налогового администрирования

  • создание Министерства по налогам и сборам (1998 г.);
  • принятие и введение в действие общей части НК РФ;
  • развитие функциональной специализации администрирования;
  • активизация судебных методов разрешения налоговых споров;
  • реструктуризация задолженности по налогам

4 этап 

2001-2003

Введение в действие специальной части НК РФ

  • снижение числа действующих налогов, упорядочение применения и сокращение налоговых льгот;
  • начало перехода на функциональную структуру деятельности налоговых органов, активизация камерального контроля;
  • внедрение налогового учета;

 

Окончание таблицы 3.1

     
  • использование доктрины «деловой цели» в судебной практике по налоговым спорам;

целевое администрирование  крупнейших налогоплательщиков

5 этап 

2004-2005

Оптимизация состава  налогов и сборов

  • преобразование МНС РФ в Федеральную службу по налогам и сборам в составе Министерства финансов РФ;
  • придание Министерству финансов полномочий в области налогов;
  • унификация налоговых процедур в единой автоматизированной информационной системе и внедрение стандартов обслуживания

6 этап

2006-2007

Завершение процесса формирования института

  • установление четко регламентированных сроков и процедур взаимодействия в рамках мероприятий налогового контроля;
  • введение обязательного электронного декларирования;
  • ограничение объема запрашиваемой для контроля информации целей проверки;
  • четкое закрепление в законе порядка возмещения НДС

7 этап

2008-наши дни

Совершенствование института

  • изменение правил зачета излишне уплаченных налогов;
  • введение процедур досудебного урегулирования споров;
  • упрощение камеральных проверок;
  • запрет на повторное представление документов на проверку;
  • упрощение налоговых правил и снижение налоговой нагрузки в рамках антикризисных мер;
  • развитие технологий электронного взаимодействия с налогоплательщиками

 

Исходя из теории налогов и функций  налогов, определяется налоговая политика государства. При проведении налоговой политики могут разойтись интересы государственных органов и налогоплательщиков. Как достичь гармонизации интересов? Все заинтересованы в устойчивом развитии экономики высокими темпами, в развитии расширенного воспроизводства на основе передовых технологий, а так же в решении социальных проблем. Задачи налоговой политики государства заключаются в оптимальном соотношении финансирования народнохозяйственных отраслей, в «прозрачности» доходов и расходов бюджета.

Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, - это налоговая стратегия, а на текущий момент - налоговая тактика. Тактика и стратегия незаменимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический курс государства. Исходя из этого, с учетом прогнозов ученых, касающихся тенденций экономического развития, объективной действительности, состояния социального положения в обществе, разрабатываемая государством налоговая стратегия преследует, следующие задачи:

  • экономические - обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;
  • социальные - перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения;
  • фискальные - повышение доходов государства;
  • международные - укрепление экономических связей с другими странами и регионами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.

Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.

Научный подход к выработке налоговой  политики предполагает ее соответствие закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве. Вся история нашего государства подтверждает это. Формирование налоговой политики и создание налоговой системы происходит одновременно с развитием параллельных блоков реформы - изменениями в системе собственности, ценообразования, реформированием банковской сферы, денежно-кредитной политики и т.п. Поэтому в любой конкретный временной промежуток каждый следующий шаг на пути создания системы налогообложения во многом определяется принятием конкретных решений по другим направлениям реформы.

На выбор конкретного варианта решения в области налоговой  политики влияют следующие факторы:

  • общая экономическая ситуация в стране, характеризующаяся темпами роста (падения) производства;
  • уровень инфляции;
  • кредитно-денежная политика государства;
  • соответствие между сферой производства, находящейся под государственным контролем, и приватизированным сектором.

Следует также иметь в виду, что  установление высокого уровня налогового изъятия с целью решения, прежде всего, фискальных задач и наполнения бюджета не может являться основой  налоговой стратегии на сколько-нибудь продолжительный период. Использование принципа формирования налогов от доходной части бюджета с целью достижения его без дефицитности неизбежно ведет к установлению завышенных норм налогообложения. При этом игнорируется объективная зависимость между величиной налоговой ставки и ростом поступлений в бюджет. Совокупный уровень налогообложения не должен выходить за допустимые пределы, иначе он будет носить угнетающий и запретительный характер. Чрезмерный налоговый пресс провоцирует резкое сокращение базы налогообложения, поскольку препятствует созданию новых предпринимательских структур и обрекает на массовые банкротства уже существующие. В результате продолжается спад производства, а значит, резко сокращаются поступления в бюджет, что ставит под сомнение осуществимость антиинфляционной стратегии: иного выхода, кроме дополнительной эмиссии денег, в этих условиях не предвидится.

 

3.2 Анализ модели налогового  механизма в ЕАО

 

Для реализации налоговой политики необходим налоговый механизм, представляющий совокупность форм и методов налоговых отношений государства и налогоплательщиков. Налоговый механизм необходимо рассматривать на макроуровне и микроуровне. На макроуровне налоговый механизм включает прогнозирование, регулирование, контроль.

В процессе налогового прогнозирования  решаются вопросы регулирования налоговых взаимоотношений между центром и субъектами Федерации, субъектами Федерации и районами, городами, муниципальными образованиями. Особенно много проблем возникает в распределении налоговых доходов между центром и субъектами Федерации.

Правительство ЕАО прогнозирует увеличение налоговых поступлений в бюджет на 12%. Правительство Еврейской автономной области одобрило проект закона об областном бюджете на 2013 год и  плановый период 2014 и 2015 годов. В прогнозных расчетах доходов бюджета учтены основные показатели, характеризующие налоговую базу и влияющие на объем поступлений налогов. По предварительной оценке, рост налоговых платежей в областной бюджет в будущем году по сравнению с 2012 годом составит около 12%, более чем на 9% увеличатся неналоговые поступления. В целом, доходы областного бюджета на 2013 год с учетом безвозмездных поступлений федеральных средств планируются в объеме более 6 миллиардов 940 миллионов рублей.

Расходы областного бюджета сформированы исходя из необходимости финансового обеспечения действующих и принимаемых расходных обязательств. Бюджетные ассигнования в 2013 году рассчитаны с учетом поэтапного повышения оплаты труда отдельным категориям работников областных госучреждений, роста бюджетных расходов на оплату коммунальных услуг, софинансирования расходов местных бюджетов на повышение заработной платы работникам дошкольного образования и культуры, реализацию областных целевых программ и т.д. Объем бюджетных ассигнований на оказание мер социальной поддержки населения в соответствии с публичными обязательствами области на будущий год планируется в сумме около одного миллиарда рублей. Сохранятся субсидии местным бюджетам на софинансирование расходов по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, капитальному ремонту муниципальных объектов коммунального хозяйства, дорог общего пользования и ряду других расходов. В будущем году, как и в предыдущем, а также в плановом периоде ожидается превышение расходов над доходами областного бюджета.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в межрайонной ИФНС России №1 по ЕАО