Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:07, отчет по практике
Задачами производственной практики являются:
1. Ознакомление с организационной структурой банка
2. Изучить организацию учетно-операционной работы
3. Документация, документооборот и порядок хранения документов в банках
4. Изучить информационное обеспечение учетно-операционной работы
5. Изучить формы отчетности кредитной организации
6. Провести аналитическую работу в банке
Введение
Глава1. Организационная структура банка
1.1История создания ЗАО МКБ «Москомприватбанка»
1.2 Филиалы и отделения Москомприватбанка
1.3 Законодательная база
Глава 2. Организация учетно-операционной работы
2.1 Положение об учетно-операционном аппарате банка
2.2 Распределение обязанностей между ответственными исполнителями, должностные инструкции
2.3 Учетная политика банка
2.4 График документооборота
2.5 Книги регистрации открытых лицевых счетов
Глава 3. Документация, документооборот и порядок хранения документов в банках
3.1 Первичные документы
3.2 Порядок брошюровки документов дня в сшивы
Глава 4. Информационное обеспечение учетно-операционной работы
4.1Рабочий план счетов бухгалтерского учета
4.2 Учет внутрибанковских операций
4.3 Учет результатов деятельности банка
Глава 5. Формы отчетности кредитной организации
Заключение
Список используемой литературы
Важное место
в каждодневной деятельности банка
отводится внутреннему
Предварительный контроль
ведется посредством
Контрольные подписи
ответственных исполнителей ставятся
на расчетно-кассовых документах, при
списании средств со счетов клиентов,
при выдаче чековых книжек и акцептованных
поручений, на документах по операциям
без акцепта и документах кредитного
отдела, по операциям на счетах для
учета вкладов граждан. Обязательной
частью внутреннего контроля является
постоянный последующий контроль. Главный
бухгалтер, его заместители, начальники
отделов и работники
В штат учетно-операционного аппарата обычно входят работники, задача которых — последующий контроль сделанных бухгалтерских проводок, включая кассовые. Так, все бухгалтерские операции, проведенные в предыдущий день, должны быть проверены в течение следующего рабочего дня на основании первичных документов, записей в лицевых счетах и других регистрах бухгалтерского учета. Проверяется наличие подписи уполномоченного работника банка на соответствующих документах, правильность перенесения в лицевые счета соответствующих реквизитов и сумм документов, входящих остатков и выведения исходящих остатков, правильность оформления документов, совершения исправительных записей, если они делались, и др. О проведенной проверке делается запись в бухгалтерском журнале.6
2.3 Учетная политика банка
Учетная политика ЗАО МКБ "Москомприватбанк" основывается на Положении Банка России "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" №302-П от 26.03.2007 года с последующими изменениями и дополнениями, других документах Центрального банка Российской Федерации (Банка России), регламентирующих вопросы учета и отчетности, положениях (стандартах) бухгалтерского учета, позволяющих реализовывать принципы единообразного отражения банковских операций по счетам.
В Банке разрабатываются и утверждаются Приказами по Банку внутренние положения ("Порядки", "Правила", "Положения", "Инструкции", "Регламенты" и пр.), не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и регламентирующие учет отдельных операций.
Основными задачами бухгалтерского учета в Банке являются:
информации о деятельности
Банка и его имущественном
положении, необходимой внутренним
пользователям бухгалтерской
учета всех банковских операций, наличия и движения требований и обязательств, использования Банком материальных и финансовых ресурсов;
финансовой устойчивости Банка, предотвращения отрицательных результатов его деятельности;
управленческих решений.
Учетная политика Банка строится исходя из следующих требований:
Бухгалтерский учет совершаемых операций по счетам клиентов, имущества, требований, обязательств, хозяйственных и других операций кредитных организаций ведется в валюте Российской Федерации.
Учет имущества других юридических лиц, находящегося в Банке, осуществляется обособленно от материальных ценностей, принадлежащих Банку на праве собственности.
Бухгалтерский учет
ведется Банком непрерывно с
момента его регистрации в
качестве юридического лица до
реорганизации или ликвидации
в порядке, установленном
Банк ведет бухгалтерский учет имущества, банковских, хозяйственных и других операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Все операции и результаты инвентаризации подлежат своевременному отражению на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
В бухгалтерском учете текущие внутрибанковские операции и операции по учету затрат капитального характера (далее по тексту - "капитальных вложений") учитываются раздельно.
Способы ведения бухгалтерского учета, отобранные Банком, применяются всеми его структурными подразделениями (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места расположения.
Изменения в учетной политике Банка могут иметь место в случаях:
нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ;
противоречащих действующему законодательству РФ;
В случае необходимости Банк выпускает дополнения и изменения Учетной политики, которыми могут предусматриваться (изменяться) правила бухгалтерского учета отдельных операций. В случае, если такие дополнения и изменения не оказывают влияния на финансовые показатели, они могут вводиться в течение года.
Изменение учетной политики оформляется приказом (распоряжением) руководителя Банка.7
2.4 График документооборота
Продолжительность операционного
дня определяется приказами по Банку
для Головного офиса и
Отдельными Приказами по Головному офису Банка и Филиалам определяется графики обслуживания клиентов юридических и физических лиц по различным видам операций с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное оформление документов и отражение их по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.
Если режим работы служб
или внутренних структурных подразделений,
совершающих соответствующие
Операции, совершенные в выходные дни, под которыми понимаются установленные федеральными законами выходные и нерабочие праздничные дни, оформляются первичными учетными документами на календарную дату фактического совершения операции и отражаются в бухгалтерском учете в операционном дне, следующим за выходным днем.
Записи об открытии и закрытии лицевых счетов вносятся в Книгу регистрации открытых счетов, которая ведется в электронном виде и подписывается аналогом собственноручной подписи заместителя Главного бухгалтера Банка в ГО, главными бухгалтерами филиалов по соответствующим филиалам Банка.
Департаментом сводного баланса бухгалтерии ГО совместно с Департаментом информационных технологий обеспечиваются меры защиты информации от несанкционированного доступа к электронной книге регистрации открытых счетов. В электронном виде ежедневно составляются и хранятся отдельные ведомости открытых и закрытых счетов, которые подписываются аналогами собственноручной подписи главного бухгалтера или его заместителя. При необходимости ведомости открытых и закрытых счетов распечатываются на бумажном носителе. На протяжении отчетного года Департамент сводного баланса обеспечивает программный контроль за соответствием счетов, зарегистрированных в Книге регистрации открытых счетов, и счетов, ведущихся в программных комплексах. На 1 января года, следующего за отчетным, Книга регистрации открытых счетов распечатывается на бумажном носителе, в части действующих по состоянию на 1 января счетов, пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется печатью кредитной организации, подписывается руководителем и главным бухгалтером или их заместителями и сдается в архив.
Лицевые счета по учету операций физических лиц ведутся в отдельных программных комплексах с отражением на соответствующих аккумулирующих лицевых счетах в балансе в разрезе каждой операции, а в отдельных случаях итоговыми суммами.
В целях контроля за исправлением ошибочных записей по счетам бухгалтерского учета ордерные книжки исправительных ордеров ведутся в Головном офисе банка Главным бухгалтером и в каждом филиале Главными бухгалтерами филиалов. Всем исправительным ордерам присваивается номер с первыми цифрами 888, в ордерной книжке к нему через слеш добавляется порядковый номер ( например, 888/1 и т.д.). 8
Исправительные ордера составляются в четырех экземплярах, первый из которых помещается в бухгалтерские документы дня, второй и третий экземпляры подшиваются под дебетуемые и кредитуемые счета, четвертый экземпляр подшивается в ордерную книжку.
Если для исправления требуется списание средств со счетов клиентов, то необходимо получить их письменное согласие, если иное не предусмотрено договором. Списание средств со счета клиента производится с соблюдением очередности платежей. При отсутствии средств на счете клиента списание производится со счета учета прочих дебиторов, и принимаются меры к восстановлению этих средств.
Ежедневно, не позднее следующего рабочего дня Департамент сводного баланса формирует:
офисе и филиалах);
филиалах);
В Головном офисе, кроме того, формируется консолидированный баланс по Банку в целом с включением данных отчетов по филиалам до 12 часов следующего рабочего дня после составления баланса и отчета о прибылях и убытках по операциям, непосредственно выполняемым Головным офисом.
Баланс и оборотная ведомости распечатываются ежедневно.
Выписки из лицевых счетов по банковским счетам клиентов за последний рабочий день года (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным), а также в других случаях, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, подлежат выдаче клиентам на бумажном носителе.
Порядок документооборота в целом определяется Положением № 302-П. Все операции с документами, принятыми от клиентов в операционное время, подлежат оформлению и отражению в бухгалтерском учете в тот же день. Документы, поступившие во вне операционное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день.
Выписки по корреспондентским счетам из РКЦ Банка России и других кредитных организаций не позднее, чем на следующий рабочий день, до начала рабочего дня, обрабатываются и проводятся по счетам, включаясь в баланс предыдущего дня. Средства, зачисленные на корреспондентский счет в РКЦ без оправдательных документов, отражаются по счету сумм до выяснения или по счетам получателей средств согласно установленных лимитов. 9
2.5 Книги регистрации открытых лицевых счетов
Записи об открытии и закрытии
лицевых счетов вносятся в Книгу
регистрации открытых счетов. Положение
«О правилах ведения бухгалтерского
учета в кредитных
Книга регистрации открытых лицевых счетов представлена в виде таблицы, и содержит следующие данные:
номер по порядку;
дата открытия лицевого счета;
номер лицевого счета;
Ф.И.О. владельца счета;
Подпись ответственного работника на момент открытия;
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО МКБ «Москомприватбанка»