Отчет по практике в «Казахмыс ПЛС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 13:32, отчет по практике

Краткое описание

Компания «Казахмыс ПЛС», основной деятельностью которой является производство меди, а самый ранний из активов которой был введен в эксплуатацию в 1930, является одной из ведущих международных компаний по добыче и переработке природных ресурсов. Осуществляя деятельность в Казахстане, Компания Казахмыс зарегистрирована на Лондонской, Казахстанской и Гонконгской фондовых биржах. Деятельность «Казахмыс ПЛС» является полностью интегрированной. Это позволяет не только всецело контролировать каждый этап производства меди, но и сохранять статус одного из самых низкозатратных производителей меди в мире, с возможностью удовлетворения потребностей различных компаний покупателей. Расположение на территории Казахстана позволяет Компании удовлетворять спрос на медь на крупнейших мировых рынках. В течение последующих трех лет «Казахмыс ПЛС» планирует увеличить производство более чем на 50%

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет ОП (Автосохраненный).docx

— 115.76 Кб (Скачать файл)

Координация взаимодействия сотрудников  является важной задачей при проектировании организационных структур. Г. Минцберг выделил следующие механизмы:

  • взаимное регулирование — координация на основе информационной коммуникации работающих совместно сотрудников, групп, подразделений, характерна для простых систем, однако, с успехом используется и в сложных системах при управлении межфункциональными группами и проектными командами;
  • непосредственный контроль — координация на основе директивных указаний координатора верхнего уровня иерархии, характерна для иерархических и других структур с жестким контролем со стороны руководства;
  • стандартизация процесса — координация на основе спецификации (описания) содержания всех этапов процесса и соответствующих функций (инструкций) участвующих сотрудников, групп и подразделений;
  • стандартизация выходов — координация на основе детальной спецификации (описания) результатов деятельности (процесса);
  • стандартизация навыков — координация на основе идентификации характеристик компетенций, знаний и навыков персонала, осуществляющего деятельность и реализации соответствующего обучения персонала;
  • стандартизация норм — координация на основе формирования разделяемых всеми участниками процесса норм деятельности, её ценностей и традиций.

 

 

2 УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, РАСЧЕТНЫХ И КРЕДОРСКИХ ОТНОШЕНИЙ

2.1 Учет денежных  средств на текущем, национальном, иностранном валютных счетах

В соответствии с Законом  «О бухгалтерском учете» все хозяйствующие  субъекты страны должны вести бухгалтерский  учет и предоставлять отчетность в национальной валюте - сумм, если законодательством  не предусмотрен иной порядок.

В целях бухгалтерского учета  операции в иностранной валюте подлежит пересчету в суммы по курсу  Центрального банка на дату совершения операций.

Центральный банк регулярно (обычно в начале каждой недели) устанавливает  курсы сума к иностранным валютам  для целей бухгалтерского учета, статистической и иной отчетности по валютным операциям, а также для  исчисления таможенных и других обязательных платежей на территории Республики Узбекистан. В зависимости от их изменения  при пересчете на суммы, стоимости  активов и обязательств, сумм операций, выраженных в иностранной валюте, возникает положительная или  отрицательная курсовая разница.

Операции, выраженные в иностранной  валюте, в бухгалтерском учете  отражаются в суммовом эквиваленте  на дату совершения хозяйственных операций по курсу Центрального банка,  в  том числе по:

  • валютным средствам в кассе, депозитным и ссудным счетам в банке, аккредитивам, валютной  ссудной задолженности;
  • дебиторской и кредиторской задолженности в иностранной  валюте;
  • оприходованию импортированных товарно-материальных ценностей и других активов по заключенным договорам на дату оформления грузовой таможенной декларации;
  • осуществлении таможенных платежей в иностранной валюте;
  • денежным документам, выраженным в иностранной валюте;
  • ценным бумагам в иностранной валюте.

Операциями в иностранной  валюте является сделки, совершаемые  в иностранной валюте, когда хозяйствующий  субъект:

покупает или передает имущество (основные средства, нематериальные активы, товарно-материальные запасы и  другие активы) за иностранную валюту;

получает или предоставляет  кредиты и займы, по которым суммы  к оплате или получению установлены  в иностранной валюте;

принимает  на себя обязательства  или погашает обязательства в  иностранной валюте.

В соответствии со статьей 14 Закона о валютном регулировании  покупка и продажа иностранной  валюты на территории Узбекистана юридическими лицами осуществляется через уполномоченные банки, физическими лицами - через  уполномоченные банки, их филиалы и  обменные пункты. Операции по покупке и продажи иностранной валюты проводится по курсу сума к иностранной валюте, складывающемуся на основе текущего соотношения спроса и предложения на нее.

В бухгалтерском учете  покупка и продажа иностранной  валюты отражаются по курсу Центрального банка на день покупки или продажи. Возникающая при этом курсовая разница  относится на финансовые результаты хозяйствующего субъекта как доходы (расходы) от финансовой деятельности.

Продажа иностранной валюты на счетах бухгалтерского учета отражается следующим образом: при перечислении с валютного счета иностранной  валюты по курсу Центрбанка.

Дебет  5500 «Счета  учета  денежных средств на специальных  счета в банке»

Кредит  5200 «Счета учета  денежных средств в иностранной  валюте».

Зачисление на расчетный  счет суммового эквивалента проданной  иностранной валюты при продаже  иностранной валюты выше курса Центр  банка: 

Дебет счета учета денежных средств на расчетном счете (5110) - на стоимость суммового эквивалента  проданной иностранной валюты по курсу сделки на валютном рынке на день продажи.

Кредит счета учета  денежных средств на специальных  счетах в банке (5500) - на стоимость  суммового эквивалента проданной  иностранной валюты по курсу Центрального банка.

Кредит  9540 «Доходы от валютных курсовых разниц» на сумму  разниц между стоимостью  суммового  эквивалента проданной  иностранной  валюты по курсу  сделки на валютном рынке на день продажи и стоимостью суммового эквивалента проданной  иностранной валюты по курсу Центрального банка.

Хозяйствующие субъекты ежемесячно производят переоценки валютных  статей баланса на последнее число отчетного  месяца и на дату совершения хозяйственных  операций по курсу Центрального банка. В целях переоценки и определения  курсовой разницы по валютным статьям  баланса относятся:

  • валютные средства в кассе, на депозитных и ссудных счетах в банке, в том числе в аккредитивах;
  • денежные документы в иностранной валюте;
  • краткосрочные и долгосрочные ценные бумаги, выраженные в иностранной валюте;
  • дебиторская и кредиторская задолженности, кредиты и займы, выраженные в иностранной валюте;

Не подлежат переоценки:

  • основные средства, нематериальные активы, оборудование к установке, капитальные вложения, товарно-материальные запасы хозяйственного субъекта, приобретенные за иностранную валюту;
  • уставный капитал и доли учредителей (участников) хозяйствующего субъекта, включая предприятия с иностранными инвестициями.

Образовавшаяся курсовая разница по усмотрению хозяйствующего субъекта списывается на финансовые результаты либо путем прямого отнесения, либо путем накопления.

Курсовая разница, образовавшаяся от ежемесячной переоценки валютных статей баланса, при использовании  метода прямого отнесения списывается  на результаты финансово-хозяйственной  деятельности и в бухгалтерском  учета отражается на следующих счетах:

  • положительная курсовая разница по кредиту счета 9540 «Доходы от валютных курсовых разниц»;
  • отрицательная курсовая разница - по дебету счета 9620 «Убытки от валютных курсовых разниц».

Курсовая разница, образовавшаяся от ежемесячной переоценки валютных статей баланса, при использовании  метода накопления в момент возникновения  не относится на финансовые результаты хозяйствующего субъекта и в бухгалтерском  учете отражается на следующих счетах:

  • положительная курсовая разница - по кредиту счета 6230 «Прочие отсроченные доходы» - их текущая часть, и (или) счета 7230 «Прочие долгосрочные отсроченные доходы» - их долгосрочная часть;
  • отрицательная курсовая разница - по дебету счета 3290 «Прочие отсроченные расходы» - их текущая часть, и (или) счета 0990 «Прочие долгосрочные отстроченные расходы» - их долгосрочная часть.

Курсовая разница, накопленная  в результате использования метода накопления, относится  на результаты финансово-хозяйственной деятельности в следующем порядок:

  • по дебиторской и кредиторской задолженности в иностранной валюте - по мере погашения (или) списания;
  • в остальных частях - по мере совершения хозяйственных операций с соответствующими валютными статьями баланса.

В целях упрощения ведения  бухгалтерского учета курсовой разницы  разрешается списание положительной  и отрицательной курсовых разниц, соответственно числящихся на счетах учета отсроченных доходов и  расходов, по средней величине курсовой разницы, приходящихся на одну единицу  иностранной валюты в конце отчетного  месяца, в котором производится ее списание. 

2.2 Учет денежных  средств в кассе

По некоторым операциям  предприятия осуществляют расчеты  наличными денежными средствами. Правильная организация учета наличных денежных средств требует соблюдения определенных условий:

Условие 1. Наличие специального помещения – кассы

Касса – это специально оборудованное и изолированное  помещение, предназначенное для  приема, выдачи и временного хранения наличных денежных средств.

В кассе должен быть сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей.

Ключи от металлических шкафов и сейфов хранятся у кассиров, которым  запрещается оставлять их в условленных  местах, передавать посторонним либо изготавливать неучтенные дубликаты.

Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах  и шкатулках хранятся у руководителей  предприятий. Периодически проводится их проверка комиссией. При обнаружении  утраты ключа руководитель предприятия  сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к немедленной замене замка металлического шкафа.

Условие 2. Полная материальная ответственность кассира

После заключения индивидуального  трудового договора с кассиром или  бухгалтером, который будет выполнять  обязанности кассира, издается соответствующий  приказ о приеме на работу. Затем  руководитель предприятия обязан ознакомить сотрудника с Правилами ведения  кассовых операций, которые разрабатываются  на предприятии и утверждаются его  руководителем.

После ознакомления под роспись  с Правилами ведения кассовых операций с кассиром в обязательном порядке должен заключаться договор  о полной материальной ответственности.

На основании заключенного договора о материальной ответственности  кассир несет полную ответственность  за сохранность средств в кассе, правильность оформления первичных  кассовых документов и ведение кассовой книги.

Условие 3. Ограничение доступа  в кассу

Во время работы кассира  помещение кассы должно быть закрыто  изнутри. Доступ в кассу посторонних  лиц запрещен. Обязанности кассира  не могут быть поручены (перепоручены) другим сотрудникам. Круг лиц, которые  при необходимости (большом объеме работ) могут быть допущены в помещение  кассы, утверждается руководителем  предприятия и со всеми этими  лицами должны заключаться договоры о поной материальной ответственности.

В случае необходимости временной  замены кассира исполнение его обязанностей возлагается на другого работника  только на основании письменного  приказа руководителя предприятия. При этом с этим работником заключается  договор о полной материальной ответственности.

В случае внезапного отсутствия кассира на рабочем месте, например, в результате болезни, находящиеся  у него в кассе ценности немедленно пересчитываются лицом, которому поручено исполнять обязанности кассира  и которому они передаются в присутствии  руководителя и главного бухгалтера предприятия или в присутствии  комиссии из лиц, назначенных руководителем  предприятия. О результатах пересчета  и передачи ценностей составляется акт за подписью указанных лиц.

Условия 4. Обеспечение сохранности  денег во время транспортировки

При транспортировке денежных средств и ценностей из учреждения банка в кассу предприятия  или, наоборот, при сдаче наличности в банк необходимо обеспечить охрану кассиру, а в случае необходимости  – транспортное средство.

Ответственность за обеспечение  сохранности денег во время транспортировки  несут руководители предприятий.

Условие 5. Установление круга  лиц, имеющих право на получение  денежных средств в подотчет

Часто возникают ситуации, когда для производственных целей  необходимо срочно приобрести за наличный расчет какие-либо ценности, произвести оплату счетов, одним словом – потратить  наличные деньги предприятия. Это распространенные хозяйственные операции. Но распоряжаться  денежными средствами компании могут  не все сотрудники, а только те из них, которые уполномочены на это  руководителем. Круг должностных лиц, имеющих право на получение денежных средств из кассы предприятия  для дальнейшего использования  в производственных целях, определяется  в соответствующем приказе. С этими лицами должны быть заключены договоры о материальной ответственности за получаемые денежные средства.

Бухгалтер и (или) кассир должны следить за тем, чтобы денежные средства выдавались в подотчет только уполномоченным на то сотрудникам.

Условие 6. Установление срока, в течение которого необходимо отчитаться об использовании денежных средств  в подотчет

Информация о работе Отчет по практике в «Казахмыс ПЛС»