Отчет по практике в «Казахмыс ПЛС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 13:32, отчет по практике

Краткое описание

Компания «Казахмыс ПЛС», основной деятельностью которой является производство меди, а самый ранний из активов которой был введен в эксплуатацию в 1930, является одной из ведущих международных компаний по добыче и переработке природных ресурсов. Осуществляя деятельность в Казахстане, Компания Казахмыс зарегистрирована на Лондонской, Казахстанской и Гонконгской фондовых биржах. Деятельность «Казахмыс ПЛС» является полностью интегрированной. Это позволяет не только всецело контролировать каждый этап производства меди, но и сохранять статус одного из самых низкозатратных производителей меди в мире, с возможностью удовлетворения потребностей различных компаний покупателей. Расположение на территории Казахстана позволяет Компании удовлетворять спрос на медь на крупнейших мировых рынках. В течение последующих трех лет «Казахмыс ПЛС» планирует увеличить производство более чем на 50%

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет ОП (Автосохраненный).docx

— 115.76 Кб (Скачать файл)

В тех случаях, когда материально  ответственное лицо обнаружит после  инвентаризации ошибки в инвентаризационных описях, оно имеет право (до открытия склада, кладовой и т.п.) заявить об этом инвентаризационной комиссии, которая  эти факты проверяет и в  случае их подтверждения производит соответствующие исправления в  описях.

За внесение в инвентаризационные описи заведомо неправильных данных о фактических остатках с целью  сокрытия недостач или излишков члены  комиссии несут ответственность  в установленном законодательством  порядке.

На основании инвентаризационных описей и данных бухгалтерского учета  бухгалтерия предприятия составляет сличительные ведомости, в которых  выводятся излишки и недостачи  ценностей. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия  имущества с данными бухгалтерского учета признаются: излишки - доходом  и подлежат оприходованию, недостачи - расходом.

Одновременно материально  ответственное лицо составляет дополнительный товарный отчет, в котором указывается  сумма недостачи или излишка. В результате этого в товарном отчете фактические остатки ценностей  будут соответствовать данным, полученным при инвентаризации.

Недостача и порча товарно-материальных запасов сверх норм естественной убыли при наличии виновных лиц  возмещается виновными лицами. Если виновные лица не установлены или  суд отказал во взыскании с  них убытков, то убытки списываются  на финансовые результаты или зачисляются  на увеличение (уменьшение) финансирования

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы  может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый  период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах.

Проведение каждой инвентаризации каждого вида имущества (основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных запасов и др.) и обязательств имеет свои особенности и свою технику проведения, которые подробно изложены в вышеперечисленных нормативных  правовых актах.

Не позднее 10 дней после  окончания любой инвентаризации проводившая ее комиссия должна по данным итогов всех инвентаризационных описей и сличительных ведомостей составить  и подписать протокол с предложениями  о регулировании выявленных при  инвентаризации расхождений фактического наличия имущества и данных бухгалтерского учета (устранении недостатков). Протокол после рассмотрения утверждает первый руководитель предприятия, который  вправе при определенных обстоятельствах  принять решение организовать контрольную  проверку, то есть перепроверить итоги  проверки инвентаризационной комиссии. В случае выявления контрольной  проверкой значительных расхождений  с данными составленных инвентаризационных описей руководитель назначает новый  состав инвентаризационной комиссии и  определяет ответственность за допущенные нарушения членов первого состава  инвентаризационной комиссии.

Для своевременного и объективного отражения результатов инвентаризации в учете бухгалтерия к моменту  ее завершения обязана:

- обработать, проверить и  записать в учетные регистры  все представленные и оформленные  материально ответственными лицами  отчеты;

- произвести сверку данных  бухгалтерского и натурально-стоимостного  учета имущества, завершив ее  при необходимости составлением  акта;

- вывести учетные остатки  активов на дату инвентаризации;

- проверить записи по  всем соответствующим счетам  в сопоставлении с корреспондирующими  счетами.

Результаты инвентаризации должны быть отражены бухгалтерией в  учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в  годовой финансовой отчетности. В  этих целях председатель инвентаризационной комиссии после окончания инвентаризации должен передать в бухгалтерию инвентаризационные описи фактических остатков товаров, сличительные ведомости и другие документы, составленные во время инвентаризации.

 

 

3.4 Порядок ведения  учета нематериальных активов  и их амортизация

Амортизация начисляется  по объектам нематериальных активов, находящимся в организации на праве собственности, в течение срока их полезного использования. 
    Срок полезного использования устанавливается организацией при принятии объектов нематериальных активов к бухгалтерскому учету. 
    Определение срока полезного использования нематериальных активов производится исходя из: 
    срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Республики Казахстан; 
    ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход). 
    Законодательством Республики Казахстан установлены следующие сроки действия охранных документов на объекты интеллектуальной собственности: 
    патента на изобретение — 20 лет; 
    свидетельства на полезную модель — 5 лет; 
    патента на промышленный образец — 10 лет, 
    свидетельства на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара — 10 лет. 
    Для отдельных групп нематериальных активов срок полезного использования определяется исходя из количества продукции или иного натурального показателя объема работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на 20 лет.        

При этом срок полезного использования нематериальных активов не может превышать срок деятельности организации. 
    Амортизация начисляется одним из следующих способов: 
    линейным способом; 
    способом уменьшаемого остатка; 
    способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг). 
    Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных нематериальных активов производится в течение всего срока их полезного использования.

При линейном способе годовая  сумма амортизационных отчислений определяется путем умножения первоначальной стоимости на норму амортизации. Норма амортизации рассчитывается как отношение 100 % к сроку полезного использования объекта нематериальных активов. 
    При способе уменьшаемого остатка годовая сумма амортизации рассчитывается путем применения нормы амортизации к остаточной стоимости по состоянию на начало каждого отчетного года. 
    В течение отчетного года амортизационные отчисления начисляются ежемесячно в размере V12 годовой суммы. 
    При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости нематериального актива и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования нематериального актива. 
    Амортизационные отчисления по нематериальным активам начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения их первоначальной стоимости. В случае списания нематериальных активов или выбытия в связи с уступкой организацией исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности  амортизационные отчисления прекращаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем списания объектов с бухгалтерского учета. 
    В сезонных производствах годовая сумма амортизационных отчислений по нематериальным активам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражают в бухгалтерском учете двумя способами: 
    путем накопления начисленных сумм на отдельном счете; 
    путем уменьшения первоначальной стоимости объекта. 
    Применение одного из способов отражения в бухгалтерском учете амортизации по группе однородных нематериальных активов производится в течение всего их срока полезного использования.

При первом способе для  накопления сумм амортизации используется пассивный счет 05 «Амортизация нематериальных активов». 
По кредиту счета ежемесячно отражаются суммы начисленной амортизации: 
    Дебет 23 «Вспомогательные производства», 
    «Общепроизводственные расходы», 
    «Общехозяйственные расходы», 
    «Расходы на продажу» 
    Кредит 05 «Амортизация нематериальных активов». 
    По дебету счета списывается накопленная амортизация при выбытии нематериальных активов: 
    Дебет 05 «Амортизация нематериальных активов» 
    Кредит 04 «Нематериальные активы». 
    При втором способе первоначальная стоимость нематериальных активов списывается на счета затрат на производство (расходов на продажу) непосредственно со счета 04 «Нематериальные активы»: 
    Дебет 23 «Вспомогательные производства», 
    «Общепроизводственные расходы», 
    «Общехозяйственные расходы», 
   «Расходы на продажу» 
    Кредит 04 «Нематериальные активы». 
    Этот способ отражения амортизационных отчислений в обязательном порядке применяется по организационным расходам и деловой репутации организации.       Они амортизируются в течение 20 лет, но не более срока деятельности организации. По другим нематериальным активам — по выбору организации. 
    Если амортизационные отчисления отражаются в бухгалтерском учете путем уменьшения первоначальной стоимости нематериальных активов, то после полного погашения их первоначальной стоимости эти объекты отражаются в бухгалтерском учете в условной оценке с отнесением суммы оценки на финансовые результаты организации: 
    Дебет 04 «Нематериальные активы» Кредит 91-1 «Прочие доходы». 
    В условной оценке они учитываются до прекращения срока действия патента, свидетельства, других охранных документов.

 

4 УЧЕТ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ

4.1 Организация  работы бухгалтерий по учету  материалов и расчетов с поставщиками

Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров.    В последних предусматриваются: наименование материалов (ценностей), количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки и т. п.   Организации-поставщики на отгруженную продукцию выписывают платежные требования-поручения и счета-фактуры, передают их или пересылают почтой покупателю, последние после акцепта передают их в свой банк для оплаты. Оперативный учет выполнения договорных обязательств в организации осуществляет отдел маркетинга, поэтому платежные требования-поручения и счета-фактуры в первую очередь поступают в этот отдел или в финансовый. Там проверяют соответствие их договорам, регистрируют в журнале учета поступающих грузов (ф. № М-1), делают отметку в книге учета выполнения договоров и акцептуют, т. е. дают согласие на оплату. 
    Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Счет по отношению к балансу - пассивный; сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности организации поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по дебету - о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту - о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.  
    Ведется учет расчетов с поставщиками в журнале-ордере № 6. Это комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в размере каждого платежного документа, приходного ордера или приемного акта.   Открывается этот журнал-ордер суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца, а именно: 
    По акцептованным платежным документам, срок оплаты кото-рых не наступил, или просроченным - материалы поступили (сальдо на начало месяца по счету 60). 
    По акцептованным платежным документам оплаченным - материалы не поступили (справочно "За неприбывший груз", сальдо нет). 
    По акцептованным платежным документам неоплаченным - материалы не поступили (справочно "За неприбывший груз" и сальдо на начало месяца). 
    Сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам (материалы поступили, а платежные документы для оплаты их не поступили). 
    Журнал-ордер № 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика) в журнале-ордере № 6 записываются: номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам организации и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе. 
    По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.  
    Порядок учета неотфактурованных поставок. Неотфактурованными считаются поставки, по которым материальные ценности поступили в организацию без платежного документа. На складе приходуют их, выписывая приемный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию, где материалы по акту расцениваются. В графе "Номер счета" ставится буква Н, т.е. необходимость получения платежного документа в данном месяце уже отпала. Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платежные документы, которые отсутствуют. По мере поступления платежных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются организацией, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе "Акцепт" в сумме платежного требования, а по строкам: сальдо (незаконченных расчетов) ранее записанная сумма по учетным ценам сторнируется то же по группе материалов и в графе "Акцепт". Расчеты с поставщиком таким образом по этой поставке будут закончены. 
    Порядок учета материалов в пути. Материалами в пути называются такие поставки, по которым организация акцептовала платежные документы, право собственности на МПЗ перешло к покупателю, но они на склад еще не поступили. К учету принимаются акцептованные платежные документы, независимо от того оплачены они банком или не оплачены. 
    При расчетах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом 
(ф. № М-7). Излишки приходуются по акту и расцениваются по учетным ценам организации или по договорным.  

4.2 Методы учета  материалов на складе и в  бухгалтерий

В основе организации учета  материально-производственных запасов  на складе и в бухгалтерии лежат следующие принципы:

– организация учета по местам хранения или нахождения материально-производственных запасов;

– организация учета по каждому материально-ответственному лицу;

– определение способа аналитического учета материально-производственных запасов на складах и в бухгалтерии.

Для хранения запасов в организациях создаются склады, каждому присваивается номер, который указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада.

Учет движения и наличия материалов на складе осуществляет материально-ответственное лицо – кладовщик в карточках учета материалов (форма № М-17). На каждый номенклатурный номер материалов открывается отдельная карточка, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении.

Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов.

Ведение учета материалов допускается также в книгах учета материалов, которые содержат те же реквизиты, что и карточки складского учета.

Первичные документы после  записи их данных в карточки складского учета передают в бухгалтерию. Лимитно-заборные карты передают по мере использования лимита, но не позднее 1-го числа следующего месяца. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.

Определённый способ аналитического учета материально-производственных запасов на складах и в бухгалтерии предусматривает порядок и последовательность учета материалов, виды учетных регистров, взаимную сверку показателей складского и бухгалтерского учета. Наиболее распространенными способами аналитического учета запасов являются количественно-суммовой (оборотный) и оперативно-бухгалтерский (сальдовый).

При количественно-суммовом способе учет материально-производственных запасов на складах и в бухгалтерии осуществляется одновременно как в количественном, так и в денежном выражении с использованием оборотных ведомостей. Такой способ предусматривает применение двух вариантов учета материалов.

При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют количественно-суммовые оборотные ведомости материалов по каждому складу и подразделению. В каждой оборотной ведомости выводят итоги сумм по каждой странице, по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу или подразделению.

Информация о работе Отчет по практике в «Казахмыс ПЛС»