Оценка финансовой устойчивости ООО «ТрансСтрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение финансовой устойчивости предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
-изучить теоретические основы управления финансовой устойчивостью предприятия;
-дать организационно - экономическую характеристику предприятия

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы методики анализа финансовой устойчивости коммерческой организации 5
2. Производственно-экономическая характеристика ООО «ТрансСтрой» 16
3. Оценка финансовой устойчивости организации 21
3.1. Динамика и структура активов и источников их формирования 21
3.2. Анализ величины и достаточности собственных оборотных средств организации 25
3.3. Определение типа финансовой устойчивости 27
3.4. Расчет и анализ коэффициентов финансовой устойчивости 28
3.5 Анализ платежеспособности и ликвидности 30
4. Пути повышения финансовой устойчивости ООО «ТрансСтрой» 34
Заключение 38
Список использованных источников 41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 3.24 Мб (Скачать файл)

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Темп роста,%

Собственный капитал (стр.1300)

32286

32463

65493

202,85

Внеоборотные активы (стр.1100)

52657

52548

85381

162,15

Собственные оборотные средства                    (стр.1300-стр.1100)

-20371

-20085

-19888

97,63

Оборотные активы (стр.1200)

40044

67852

61418

153,38


 

Краткосрочные кредиты и займы (стр.1510)

16513

11080

9100

55,11

Кредиторская задолженность (стр.1520)

21786

46965

33710

154,73

Чистые оборотные активы                   (стр.1200 – стр.1220 – стр.1510 – стр.1520)

1745

9807

18608

1066,36


 

В конце 2012 года величина чистых оборотных активов положительна и составила 18608 тыс. руб. Это означает, что именно на такую сумму реальные оборотные активы превышают краткосрочные обязательства организации.

Оценка обеспеченности собственными оборотными средствами ООО «ТрансСтрой» в 2010-2012 гг. приведена в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4

 Оценка обеспеченности  собственными  оборотными средствами ООО «ТрансСтрой», тыс. руб.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Собственный капитал

32286

32463

65493

Внеоборотные активы

52657

52548

85381

Оборотные активы

40044

67852

61418

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Коб) (Норм.знач. ≥0,1)

-0,509

-0,296

-0,324

Коэффициент маневренности собственного капитала (Кман) (Норм.знач. 0,2-0,5)

-0,631

-0,619

-0,304


 

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами и коэффициент маневренности не соответствуют нормативному значению.

На конец 2012 года коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составил -0,324, это означает, что у средств в оборотных активах, принадлежащих предприятию нет.

На основании рассчитанных коэффициентов можно сделать предварительный вывод о неустойчивом  финансовом положении данного предприятия, наличии  финансовой зависимости  и отсутствии возможностей для финансового маневра.

 

3.3. Определение типа финансовой устойчивости

 

 

Для определения типа финансовой устойчивости ООО «ТрансСтрой» необходимо использовать информацию, представленную в табл. 3.5.

 

Таблица 3.5

Определение типа финансовой устойчивости ООО «ТрансСтрой»

Показатель

2010 год

2011 год

2012 год

Собственные оборотные средства (СОС), тыс. руб.

-20371

-20125

-19888

Запасы и НДС, тыс. руб.

24115

35009

30338

Дефицит/излишек источников финансирования относительно запасов, тыс. руб.

-44486

-55094

-50226

Обеспеченность запасов СОС, %

-84,47

-57,37

-65,55

СОС и долгосрочные пассивы,     тыс. руб.

-1921

5807

17255

Запасы и НДС, тыс. руб.

24115

35009

30338

Дефицит/излишек источников финансирования относительно запасов, тыс.руб.

-26036

-29202

-13083

Обеспеченность запасов СОС и долгосрочными пассивами, %

-7,97

16,59

56,88

СОС, долгосрочные пассивы и краткосрочные кредиты и займы, тыс. руб.

14592

16887

26355

Запасы и НДС, тыс. руб.

24115

35009

30338

Дефицит/излишек источников финансирования относительно запасов, тыс.руб.

-9523

-18122

-3983

Обеспеченность запасов СОС, долгосрочными пассивами и краткосрочными кредитами и займами, %

60,51

48,24

86,87




 

Как следует из табл. 3.5  на протяжении всего анализируемого периода на ООО «ТрансСтрой» наблюдается недостаток собственных оборотных средств, и собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат. К тому же данный недостаток увеличился, что является отрицательной тенденцией, которая была вызвана ростом запасов на 30338 тыс. руб. за период 2010-2012гг.

На предприятии наблюдается дефицит общей величины основных источников для формирования запасов и затрат, который к 2012г увеличился в 1,9 раза по сравнению с 2010г.

Таким образом, финансовое состояние ООО «ТрансСтрой» за рассматриваемый период характеризуется как неустойчивое, что подразумевает следующее - запасы и затраты обеспечиваются за счет собственных оборотных средств, краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов, то есть за счет всех основных источников формирования запасов и затрат, которые используются ООО «ТрансСтрой».

В результате возникает необходимость привлечения дополнительных источников финансирования.

3.4. Расчет и анализ  коэффициентов финансовой устойчивости

 

При анализе финансового состояния предприятия на основе данных баланса рассчитывается ряд коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, расчет которых представлен в табл. 3.6.

Таблица 3.6

Анализ коэффициентов финансовой устойчивости ООО «ТрансСтрой»

Показатель

2010 год

2011 год

2012 год

Коэффициент автономии

0,35

0,27

0,45

Коэффициент финансовой устойчивости

0,55

0,48

0,70

Коэффициент финансовой активности (плечо финансового рычага)

1,87

2,71

1,24

Обеспеченность оборотных активов собственными оборотными средствами

-0,51

-0,30

-0,32

Обеспеченность оборотных активов собственными оборотными и приравненными к ним средствами

-0,05

0,09

0,28

Коэффициент обеспеченности запасов собственным оборотным и приравненным к ним средствами

-0,08

0,17

0,51

Маневренность собственного капитала

-0,63

-0,62

-0,3


 

Таким образом, анализ коэффициентов структуры капитала позволяет сделать вывод об общем улучшении финансовой устойчивости ООО «ТрансСтрой» за 2010-2012 гг., но при этом все  рассчитываемые коэффициенты не соответствуют рекомендуемым значениям.

Коэффициент автономии повысился за анализируемый период на 0,14, однако его фактическое значение на конец 2012 года составляет 0,45 (доля собственного капитала в общем объеме пассивов – 45%), что приблизительно в 0,9 раза меньше порогового уровня. Это свидетельствует о существовании финансовой зависимости предприятия от внешних источников, что с точки зрения кредиторов снижает гарантии погашения предприятием своих обязательств.

Коэффициент автономии дополняется коэффициентом финансовой активности (плечо финансового рычага). Его фактические значения на протяжении анализируемых лет превышают пороговый уровень. Наибольшее значение (2,71) коэффициент финансовой активности достиг в конце 2011 года. Тем не менее, несмотря на это, динамика коэффициентов  отрицательная, к концу 2012 года показатель уменьшился на 1,47. ООО «ТрансСтрой» на 1 руб. собственного капитала в конце 2012 года привлекало 1руб. 24 коп. заемного капитала, что свидетельствует о недостатке собственных средств предприятия для покрытия своих обязательств.

Коэффициенты обеспеченности собственными оборотными средствами имеют отрицательное значение на протяжении анализируемого предприятия, что довольно отрицательно сказывается на степени финансовой устойчивости и независимости ООО «ТрансСтрой». Однако положительным моментом является снижение отрицательного значения данных коэффициентов, то есть у предприятия наблюдается прирост собственных активов.

Коэффициент маневренности капитала, показывающий какая часть собственных средств находится в обороте, т.е. в той форме, которая позволяет свободно маневрировать этими средствами, намного ниже нормы на протяжении анализируемого периода. Это означает, что за 2010-2012 гг. в обороте наблюдается недостаток собственного капитала от 67% до 31%.

На основании выше изложенного,  можно сделать вывод, что у ООО «ТрансСтрой» неустойчивое финансовое состояние, при этом у предприятия имеется возможность восстановить свою платежеспособность на перспективу при условии роста показателей финансово – хозяйственной деятельности.

3.5 Анализ платежеспособности  и ликвидности

 

Исходные данные для анализа ликвидности представлены в Приложении 4.

Оценивая результаты анализа ликвидности баланса рассматриваемой организации, необходимо отметить наличие дефицитов на протяжении анализируемого периода. Причинами дефицитности баланса в 2012 году, согласно этой методике,  являются:

- несбалансированность ликвидных активов и кредиторской задолженности (наиболее выражена);

- несбалансированность медленно  реализуемых активов и долгосрочных  обязательств;

- несбалансированность трудно реализуемых активов и постоянных   пассивов.

Таблица 3.7

Анализ ликвидности баланса ООО «ТрансСтрой»

Актив баланса,     тыс. руб.

Пассив баланса,    тыс. руб.

Соотношение актива и пассива

Излишек/Дефицит, тыс. руб.

норм.

факт

2010 год

А1

1435

П1

21786

А1>П1

А1<П1

-20351

А2

14494

П2

20179

А2>П2

А2<П2

-5685

А3

24115

П3

18450

А3>П3

А3>П3

5665

А4

52657

П4

32286

А4<П4

А4>П4

-20371

2011 год

А1

1043

П1

46965

А1>П1

А1<П1

-45922

А2

31800

П2

15080

А2>П2

А2>П2

16720

А3

35009

П3

25892

А3>П3

А3>П3

9117

А4

52548

П4

32463

А4<П4

А4>П4

-20125

А4

85381

П4

65493

А4<П4

А4>П4

-19888

2012 год

А1

3600

П1

33710

А1>П1

А1<П1

-30506

А2

27876

П2

10453

А2>П2

А2>П2

17423

Информация о работе Оценка финансовой устойчивости ООО «ТрансСтрой»