Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:25, курсовая работа
Целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение финансовой устойчивости предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
-изучить теоретические основы управления финансовой устойчивостью предприятия;
-дать организационно - экономическую характеристику предприятия
Введение 3
1. Теоретические основы методики анализа финансовой устойчивости коммерческой организации 5
2. Производственно-экономическая характеристика ООО «ТрансСтрой» 16
3. Оценка финансовой устойчивости организации 21
3.1. Динамика и структура активов и источников их формирования 21
3.2. Анализ величины и достаточности собственных оборотных средств организации 25
3.3. Определение типа финансовой устойчивости 27
3.4. Расчет и анализ коэффициентов финансовой устойчивости 28
3.5 Анализ платежеспособности и ликвидности 30
4. Пути повышения финансовой устойчивости ООО «ТрансСтрой» 34
Заключение 38
Список использованных источников 41
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Темп роста,% |
Собственный капитал (стр.1300) |
32286 |
32463 |
65493 |
202,85 |
Внеоборотные активы (стр.1100) |
52657 |
52548 |
85381 |
162,15 |
Собственные оборотные средства (стр.1300-стр.1100) |
-20371 |
-20085 |
-19888 |
97,63 |
Оборотные активы (стр.1200) |
40044 |
67852 |
61418 |
153,38 |
Краткосрочные кредиты и займы (стр.1510) |
16513 |
11080 |
9100 |
55,11 |
Кредиторская задолженность (стр.1520) |
21786 |
46965 |
33710 |
154,73 |
Чистые оборотные активы (стр.1200 – стр.1220 – стр.1510 – стр.1520) |
1745 |
9807 |
18608 |
1066,36 |
В конце 2012 года величина чистых оборотных активов положительна и составила 18608 тыс. руб. Это означает, что именно на такую сумму реальные оборотные активы превышают краткосрочные обязательства организации.
Оценка обеспеченности собственными оборотными средствами ООО «ТрансСтрой» в 2010-2012 гг. приведена в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Оценка обеспеченности собственными оборотными средствами ООО «ТрансСтрой», тыс. руб.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Собственный капитал |
32286 |
32463 |
65493 |
Внеоборотные активы |
52657 |
52548 |
85381 |
Оборотные активы |
40044 |
67852 |
61418 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Коб) (Норм.знач. ≥0,1) |
-0,509 |
-0,296 |
-0,324 |
Коэффициент маневренности собственного капитала (Кман) (Норм.знач. 0,2-0,5) |
-0,631 |
-0,619 |
-0,304 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами и коэффициент маневренности не соответствуют нормативному значению.
На конец 2012 года коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составил -0,324, это означает, что у средств в оборотных активах, принадлежащих предприятию нет.
На основании рассчитанных коэффициентов можно сделать предварительный вывод о неустойчивом финансовом положении данного предприятия, наличии финансовой зависимости и отсутствии возможностей для финансового маневра.
Для определения типа финансовой устойчивости ООО «ТрансСтрой» необходимо использовать информацию, представленную в табл. 3.5.
Таблица 3.5
Определение типа финансовой устойчивости ООО «ТрансСтрой»
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Собственные оборотные средства (СОС), тыс. руб. |
-20371 |
-20125 |
-19888 |
Запасы и НДС, тыс. руб. |
24115 |
35009 |
30338 |
Дефицит/излишек источников финансирования относительно запасов, тыс. руб. |
-44486 |
-55094 |
-50226 |
Обеспеченность запасов СОС, % |
-84,47 |
-57,37 |
-65,55 |
СОС и долгосрочные пассивы, тыс. руб. |
-1921 |
5807 |
17255 |
Запасы и НДС, тыс. руб. |
24115 |
35009 |
30338 |
Дефицит/излишек источников финансирования относительно запасов, тыс.руб. |
-26036 |
-29202 |
-13083 |
Обеспеченность запасов СОС и долгосрочными пассивами, % |
-7,97 |
16,59 |
56,88 |
СОС, долгосрочные пассивы и краткосрочные кредиты и займы, тыс. руб. |
14592 |
16887 |
26355 |
Запасы и НДС, тыс. руб. |
24115 |
35009 |
30338 |
Дефицит/излишек источников финансирования относительно запасов, тыс.руб. |
-9523 |
-18122 |
-3983 |
Обеспеченность запасов СОС, долгосрочными пассивами и краткосрочными кредитами и займами, % |
60,51 |
48,24 |
86,87 |
Как следует из табл. 3.5 на протяжении всего анализируемого периода на ООО «ТрансСтрой» наблюдается недостаток собственных оборотных средств, и собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат. К тому же данный недостаток увеличился, что является отрицательной тенденцией, которая была вызвана ростом запасов на 30338 тыс. руб. за период 2010-2012гг.
На предприятии наблюдается дефицит общей величины основных источников для формирования запасов и затрат, который к 2012г увеличился в 1,9 раза по сравнению с 2010г.
Таким образом, финансовое состояние ООО «ТрансСтрой» за рассматриваемый период характеризуется как неустойчивое, что подразумевает следующее - запасы и затраты обеспечиваются за счет собственных оборотных средств, краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов, то есть за счет всех основных источников формирования запасов и затрат, которые используются ООО «ТрансСтрой».
В результате возникает необходимость привлечения дополнительных источников финансирования.
При анализе финансового состояния предприятия на основе данных баланса рассчитывается ряд коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, расчет которых представлен в табл. 3.6.
Таблица 3.6
Анализ коэффициентов финансовой устойчивости ООО «ТрансСтрой»
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Коэффициент автономии |
0,35 |
0,27 |
0,45 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,55 |
0,48 |
0,70 |
Коэффициент финансовой активности (плечо финансового рычага) |
1,87 |
2,71 |
1,24 |
Обеспеченность оборотных активов собственными оборотными средствами |
-0,51 |
-0,30 |
-0,32 |
Обеспеченность оборотных активов собственными оборотными и приравненными к ним средствами |
-0,05 |
0,09 |
0,28 |
Коэффициент обеспеченности запасов собственным оборотным и приравненным к ним средствами |
-0,08 |
0,17 |
0,51 |
Маневренность собственного капитала |
-0,63 |
-0,62 |
-0,3 |
Таким образом, анализ коэффициентов структуры капитала позволяет сделать вывод об общем улучшении финансовой устойчивости ООО «ТрансСтрой» за 2010-2012 гг., но при этом все рассчитываемые коэффициенты не соответствуют рекомендуемым значениям.
Коэффициент автономии повысился за анализируемый период на 0,14, однако его фактическое значение на конец 2012 года составляет 0,45 (доля собственного капитала в общем объеме пассивов – 45%), что приблизительно в 0,9 раза меньше порогового уровня. Это свидетельствует о существовании финансовой зависимости предприятия от внешних источников, что с точки зрения кредиторов снижает гарантии погашения предприятием своих обязательств.
Коэффициент автономии дополняется коэффициентом финансовой активности (плечо финансового рычага). Его фактические значения на протяжении анализируемых лет превышают пороговый уровень. Наибольшее значение (2,71) коэффициент финансовой активности достиг в конце 2011 года. Тем не менее, несмотря на это, динамика коэффициентов отрицательная, к концу 2012 года показатель уменьшился на 1,47. ООО «ТрансСтрой» на 1 руб. собственного капитала в конце 2012 года привлекало 1руб. 24 коп. заемного капитала, что свидетельствует о недостатке собственных средств предприятия для покрытия своих обязательств.
Коэффициенты обеспеченности собственными оборотными средствами имеют отрицательное значение на протяжении анализируемого предприятия, что довольно отрицательно сказывается на степени финансовой устойчивости и независимости ООО «ТрансСтрой». Однако положительным моментом является снижение отрицательного значения данных коэффициентов, то есть у предприятия наблюдается прирост собственных активов.
Коэффициент маневренности капитала, показывающий какая часть собственных средств находится в обороте, т.е. в той форме, которая позволяет свободно маневрировать этими средствами, намного ниже нормы на протяжении анализируемого периода. Это означает, что за 2010-2012 гг. в обороте наблюдается недостаток собственного капитала от 67% до 31%.
На основании выше изложенного, можно сделать вывод, что у ООО «ТрансСтрой» неустойчивое финансовое состояние, при этом у предприятия имеется возможность восстановить свою платежеспособность на перспективу при условии роста показателей финансово – хозяйственной деятельности.
Исходные данные для анализа ликвидности представлены в Приложении 4.
Оценивая результаты анализа ликвидности баланса рассматриваемой организации, необходимо отметить наличие дефицитов на протяжении анализируемого периода. Причинами дефицитности баланса в 2012 году, согласно этой методике, являются:
- несбалансированность ликвидных активов и кредиторской задолженности (наиболее выражена);
- несбалансированность медленно
реализуемых активов и
- несбалансированность трудно реализуемых активов и постоянных пассивов.
Таблица 3.7
Анализ ликвидности баланса ООО «ТрансСтрой»
Актив баланса, тыс. руб. |
Пассив баланса, тыс. руб. |
Соотношение актива и пассива |
Излишек/Дефицит, тыс. руб. | |||
норм. |
факт | |||||
2010 год | ||||||
А1 |
1435 |
П1 |
21786 |
А1>П1 |
А1<П1 |
-20351 |
А2 |
14494 |
П2 |
20179 |
А2>П2 |
А2<П2 |
-5685 |
А3 |
24115 |
П3 |
18450 |
А3>П3 |
А3>П3 |
5665 |
А4 |
52657 |
П4 |
32286 |
А4<П4 |
А4>П4 |
-20371 |
2011 год | ||||||
А1 |
1043 |
П1 |
46965 |
А1>П1 |
А1<П1 |
-45922 |
А2 |
31800 |
П2 |
15080 |
А2>П2 |
А2>П2 |
16720 |
А3 |
35009 |
П3 |
25892 |
А3>П3 |
А3>П3 |
9117 |
А4 |
52548 |
П4 |
32463 |
А4<П4 |
А4>П4 |
-20125 |
А4 |
85381 |
П4 |
65493 |
А4<П4 |
А4>П4 |
-19888 |
2012 год | ||||||
А1 |
3600 |
П1 |
33710 |
А1>П1 |
А1<П1 |
-30506 |
А2 |
27876 |
П2 |
10453 |
А2>П2 |
А2>П2 |
17423 |
Информация о работе Оценка финансовой устойчивости ООО «ТрансСтрой»