Парижский клуб кредиторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 21:01, реферат

Краткое описание

История создания, особенности организации и принципы функционирования Парижского клуба.

Вложенные файлы: 1 файл

Парижский клуб кредиторов.docx

— 50.08 Кб (Скачать файл)

собственного народа.

   Бывают и исключения  из этого правила:  если  страна-должник  не  является

членом МВФ,  она  обсуждает  необходимые  преобразования  непосредственно  с

кредиторами. Как правило, страны-кредиторы направляют в  эту  страну  группу

экспертом для оценки, реальной экономической обстановки. Такие  группы  были

направлены в 1994 году в Польшу и Мозамбик  до  того,  как  эти  государства

вступили в МВФ. Такой же подход был принят и в отношении Кубы, а эта  страна

не является членом  МВФ.  Кроме  того,  кредиторы  утверждают,  что  страны-

должники неохотно идут на такие условия; ведь в  отличие  от  МВФ  Парижский

клуб не  в  состоянии  предоставить  новые  кредиты  в  качестве  стимула  к

проведению экономических реформ.

 

  4.  Равномерное распределение  бремени непогашенных долговых  обязательств

                              среди кредиторов.

   Данное правило  называют еще принципом равных  условий.  Оно  обеспечивает

равномерное распределение среди  кредиторов  бремени  проблем,  связанных  с

пересмотром условий погашения долговых обязательств. В целях упрощения  этой

работы кредиторы Парижского клуба, как правило, договариваются  о  том,  что

для всех кредитов, предоставленных данной  стране  до  определенного  срока,

будет установлен один и тот же льготный период и срок погашения.

   Указанный принцип  распространяется и  на  кредиторов,  не  участвующих  в

переговорах в рамках  Парижского  клуба.  Официальные  кредиторы  не  хотят,

чтобы уступки, предоставляемые Парижским клубом,  использовались  должниками

для покрытия долговых обязательств  перед  другими  категориями  кредиторов.

Поэтому  в  протоколе  о   пересмотре   условий   погашения   задолженностей

содержится требование в адрес  страны-должника  о  необходимости  добиваться

аналогичных уступок  по  условиям  погашения  внешних  задолженностей  и  от

других кредиторов. Соответствующее  положение  протокола  гласит:  «В  целях

обеспечения равных условна для государств-кредиторов от частных  кредиторов,

правительство  Республики  «икс»   обязуется   добиваться   от   иностранных

кредиторов, в том числе от банков и  фирм-поставщиков,  отсрочек  и  условий

рефинансирования аналогичных изложенным в настоящем  протоколе  в  отношении

кредитов  с  аналогичным  сроком  погашения,  с  тем  чтобы   не   допустить

возникновения неравных условии для различных категории кредиторов».

   Переговоры в Парижском  клубе  не  требуют  больших  затрат,  однако  для

представителей стран-должников эта процедура унизительна  и  неприятна.  Как

правило, переговоры в Парижском клубе завершаются в течение одного  дня,  но

иногда бывают более продолжительными. Самые короткие за  всю  историю  клуба

переговоры были в октябре 1983 г., когда для  достижения  договоренностей  с

делегацией Малави потребовался всего один  час.  Случается,  что  переговоры

занимают довольно много времени, а бывает, что и заходят  в  тупик.  «Иногда

переговоры  почти  полностью  проваливаются  в  результате  возникновения  в

последнюю минуту каких-то умопомрачительных моментов, — вспоминает  один  из

участников Парижского  клуба  Питер  Маунтфельд.  —  Помню,  как  совершенно

неожиданно разрешилась одна из таких паровых ситуаций в  мужском  туалете  в

Центре Клебера, когда соседом моим оказался управитель  одного  африканского

Центрального банка».

 

 

                     II. Условия реструктуризации долга.

 

   Реструктуризация  долга – это одна из форм  реорганизации условий долга,  в

ходе  которой  должники  и  кредиторы  договариваются  об  отсрочке   выплат

задолженностей по основной  сумме  кредита  и  по  процентам,  срок  которых

должен наступить в определенный период времени,  а  также  о  новом  графике

таких платежей. В последнее  время  реструктуризация  внешнего  долга  стала

достаточно популярной практикой. В Парижском Клубе  реструктурируются  долги

правительств и гарантированные ими долги, а  в  Лондонском  –  задолженности

перед коммерческими банками. В  рамках  Парижского  клуба   реструктуризация

задолженности большей частью применяется в отношении беднейших  стран,  хотя

не всегда.

   В отношении разных  стран государствами-кредиторами  применяются  различные

методы. В результате этих подходов  в  настоящее  время  четко  обозначились

четыре категории стран-должников:

 

|                                                                    |

|Категории стран-должников                                           |

|Беднейшие страны: Торонтские, Лондонские, Неапольские условия       |

|Беднейшие из стран  со средним уровнем дохода: Хьюстонские условия.  |

|Богатые из стран со  средним уровнем дохода: стандартные  условия     |

|Парижского Клуба                                                    |

|Исключения: в отдельных  случаях сумма внешнего долга  страны может   |

|быть сокращена на особых условиях в силу политических и иных        |

|соображений.                                                        |

 

                           1. Торонтские Условия.

   Были приняты в 1988 году.

 

 

|                                                                    |

|ТОРОНТСКИЕ   УСЛОВИЯ                                                |

|Данные условия могут  применяться лишь в отношении  стран с доходом на|

|душу населения не выше  установленного Всемирным банком  уровня,      |

|который дает право на получение кредитов от Международной ассоциации|

|развития ( в настоящее время – 540 долларов в год ).                |

|Кредиторам предлагаются  следующие варианты условий, которые  они     |

|могут предоставлять должникам :                                     |

|Вариант А ( уменьшение суммы долга ):                               |

|Списать треть долга;                                                |

|В отношении остальной  части долга пересмотреть условия  погашения по |

|рыночным процентным ставкам ;                                       |

|Срок погашения 14 лет, включая  льготный период в 8 лет.             |

|Вариант В ( долгосрочные долги ) :                                  |

|Проценты начисляются  по рыночным ставкам;                           |

|Срок погашения 25 лет, включая  льготный период в 14 лет.            |

|Вариант С (уменьшение  платежей по обслуживанию долга ) :            |

|Предоставление льготных  процентных ставок ( выбрать большую из двух |

|величин : 3,5% в год или половина рыночной ставки;                  |

|Срок погашения 14 лет, включая  льготный период в 8 лет.             |

 

   Страны,  получившие  отсрочку  по  погашению  долгов  в  соответствии   с

Торонтскими условиями : Республика Мали,  Центральноафриканская  Республика,

Мадагаскар, Нигер, Танзания и др. В период 1988-1990  гг.  Парижским  Клубом

было заключено 26  соглашений  о  пересмотре  долгов  на  основе  Торонтских

условий на общую сумму в 5,8 млрд. долл.

   Торонтские  условия  предназначены  не  для  всех  стран-должников.   Они

применяются лишь в отношении очень  тяжелых  обстоятельств  по  обслуживанию

долгов и предоставляются странам с низким средним доходом на душу  населения

и хроническими проблемами платежного баланса  на  период  осуществления  ими

глубокой структурной перестройки.

 

                           2. Хьюстонские условия.

   Приняты в 1990 году в отношении бедных стран, у которых годовой доход на

душу населения превышает установленный максимальный уровень ( в настоящее

время это 785 долларов), дающий право на реструктуризацию долгов на основе

Торонтских условий.

 

|                                                                    |

|Хьюстонские условия.                                                |

|Срок погашения коммерческих  кредитов увеличен до 15 лет, льготный   |

|срок 8 лет.                                                         |

|Срок погашения кредитов, предоставленных в рамках программ          |

|официального содействия  развитию, увеличен до 20 лет, льготный      |

|период – 10 лет                                                     |

|Положение о переводе  долга. Кредиторам предоставлено  право продавать|

|или обменивать долговые  обязательства по погашению всей  суммы       |

|кредитов, предоставленных  в рамках программ официального  содействия |

|развитию, либо 10 % непогашенной  суммы кредитов (либо обязательства |

|по погашению коммерческих  кредитов на сумму в 10 % млн. долл. , если|

|данная величина окажется  больше, чем упомянутые 10 %).              |

 

   Чтобы попасть в  категорию беднейших из стран  со средним уровнем дохода,

государство должно удовлетворять двум из следующих критериев. Чтобы стать

на пересмотр кредита на основе Хьюстонских условий с точки зрения размера

долга, страна должна удовлетворять двум из трех критериев.

 

|                                                                    |

|Критерии для пересмотра  долгов.                                     |

|Годовой доход на душу  населения не должен превышать  установленный   |

|Всемирным банком потолок (1235 долларов).                           |

|Соотношение суммы долга  кредиторам Парижского Клуба  и суммы долга   |

|коммерческим кредиторам  должно составлять 1,5                       |

|Установленные показатели  масштабов задолженности :                  |

|Сумма долга не менее 50% объема ВВП;                                |

|Отношение суммы долга  к стоимости экспорта не менее 275%;           |

|Коэффициент запланированного  обслуживания долга не менее 30%.       |

 

   Некоторые   страны,   входящие   в    указанную    категорию,    занялись

реструктуризацией  своих  долгов  на  основе  Хьюстонских  условий,   причем

первыми были Польша и Египет. Другие решили  провести  обменные  операции  с

государственными   долговыми   обязательствами,    как    это    допускается

Хьюстонскими условиями. Так поступили Конго, Сальвадор, Гондурас, Марокко  и

Нигерия. В  период  с  1990  по  1992  год  на  основе  Хьюстонских  условий

заключено 15 соглашений о пересмотре долгов на  общую  сумму  примерно  18,4

млрд. долларов.

 

    3. Тринидадские и Лондонские условия (усиленные Торонтские условия).

   Приняты в 1990-1997 гг. в отношении  наименее  развитых  стран  и  других

беднейших государств.

 

|                                                                      |

|Тринидадские условия                                                  |

|Аннулирование 2/3 долга стран-должников, входящих в соответствующие   |

|категории.                                                            |

|Гибкий график платежей  в соответствии с экспортными  возможностями     |

|страны-должника:                                                      |

|Реструктуризация оставшейся  части долга не 25 лет,                    |

|Предоставление льготного  периода в 5 лет,                             |

|Капитализация процентов  за первые 5 лет.                              |

|Гибкий график платежей  в соответствии с экспортными  возможностями     |

|страны-должника                                                       |

|Отбор кандидатов на  предоставление льготных условий  по критериям,     |

|аналогичным Торонтским условиям.                                      |

 

 

|                                                                      |

|Лондонские условия                                                    |

|Аннулирование 25% долга и  реструктурирование оставшейся  суммы на 23   |

|года с 6-летним льготным  периодом и начислением процентов  по рыночным |

|ставкам                                                               |

|Реструктурирование долга  с применением льготных процентных  ставок на  |

|23 года без льготного  периода.                                        |

|Реструктурирование долга  по рыночным процентным ставкам  на 25 лет с   |

|16-летним льготным периодом.                                          |

|Реструктурирование обязательств  по обслуживанию кредитов,             |

|предоставленных в порядке оказани официального содействия развитию, на|

|30 лет с 20-летним льготным  периодом.                                 |

 

 

    За период 1991-1993 гг. были пересмотрены долги 10 стран  на общую  сумму

4 млрд. долл. (Гвинея, Гондурас, Мавритания, Мали, Мозамбик, Сьерра-Леоне).

 

       4. Последние  варианты (Неапольские, Лионские, Инициатива HIPC)

 

|                                                                         |

Информация о работе Парижский клуб кредиторов