Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 15:33, курсовая работа
Анализ доходов и расходов пенсионного фонда.
Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:
Расходы бюджета Пенсионного фонда обеспечивают:
Рассмотрим действующий порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.
Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ являются:
1) работодатели
— юридические лица, в том числе
иностранные, их обособленные
подразделения (тариф
2) международные
организации, осуществляющие
3) граждане, занимающиеся
индивидуальной трудовой
4) крестьянские, фермерские хозяйства (тариф 20,6%);
5) граждане, в
том числе иностранные, лица
без гражданства, проживающие
на территории РФ, индивидуальные
предприниматели,
6) граждане, работающие по трудовым договорам, получающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, по авторским договорам (тариф 1%).
Вновь созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают расчетные счета при предъявлении предприятиями документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщиков страховых взносов.
Страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям, из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения.
Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов одновременно с платежным поручением на выплату заработной платы, которые исполняются в первоочередном порядке.
По истечении
установленных сроков уплаты страховых
взносов невнесенная сумма
За несвоевременное зачисление или перечисление по вине коммерческих банков страховых взносов в доход фонда с них также взыскивается пеня за каждый день просрочки.
С 1 января 1998 г. для организаций, своевременно и в полном объеме осуществляющих текущие платежи, погасивших просроченную задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ до 1 мая 1998 г., начисленные на такую задолженность суммы пеней пересчитывались из расчета 0,12% за каждый день просрочки платежа.
К работодателям и другим плательщикам страховых взносов применяются финансовые санкции в виде взыскания:
1) всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в фонд суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении — штрафа в двойном размере;
2) 10% причитающихся
к уплате сумм страховых
3) 10% причитающихся в отчетном квартале к уплате сумм страховых взносов в фонды за непредставление в установленные сроки расчетной ведомости, а также сведений о суммах заработка, на которые начислялись страховые взносы, и суммах начисленных страховых взносов с разбивкой по месяцам отчетного квартала.
В качестве примера рассмотрим бюджет Пенсионного фонда РФ на 1997 г. По доходам бюджет был утвержден в сумме 183101,5 млрд. руб. и по расходам — в сумме 177151,5 млрд. руб. с превышением доходов над расходами в сумме 5950 млрд. руб. Доходы бюджета фонда на 1997 г. формировались за счет следующих источников:
в том числе:
Размер задолженности плательщиков страховых взносов перед фондом на 1 января 1997 г. составлял 59519,6 млрд. руб.
Средства бюджета Пенсионного фонда РФ в 1997 г. расходовались по следующим направлениям:
2.
Анализ бюджета Пенсионного
фонда РФ за 2004-2007 гг.
2.1 Анализ доходов Пенсионного фонда РФ за 2004-2007 гг.
Бюджет Пенсионного Фонда РФ за рассматриваемый период, согласно Федеральным Законам о бюджете Пенсионного Фонда РФ, имеет стабильный профицитный характер и положительную динамику около 123 %. На практике же средств Пенсионного Фонда не хватает для обеспечения пособиями и пенсиями всех категории пенсионеров. Если проанализировать разделы и статья доходов Пенсионного Фонда РФ (таблица 1), то такое положение вещей становиться более понятным.
Доходная часть бюджета Пенсионного Фонда РФ состоит из двух основных разделов - это «Доходы» и «Безвозмездные платежи», так вот на второй раздел приходиться более половины всех финансовых поступлений в ПФР в 2006-2007 годах, а 2005 и 2004 43 % и 49 % соответственно. Динамика данного раздела стабильная и положительная. Основные поступления приходят из Федерального бюджета Российской Федерации, который также имеет профицитный характер, в результате поднявшихся цен на энергоносители. Если цены данной категории ресурсов упадут, то вряд ли Федеральный бюджет сможет ассигновать Пенсионный Фонд в прежнем объеме. Незначительную долю в разделе «безвозмездные поступления» занимает статья «безвозмездные поступления от негосударственных организации» - около 0,0015 % от общего объема доходов ПФР, и имеет тенденцию к снижению. За последние годы темп роста составил 27,54 %.
Что касается доходов
непосредственно Пенсионного
Наименьший удельный вес в разделе «Доходы» имеют подразделы «Штрафы, санкции, возмещении ущерба» - 0,0114 % в 2007 г., в 2006 - 0,0096 %; «Прочие неналоговые доходы» - 0,0038 % в 2007 г., 0,0064 % в 2005 и 0,68 % в 2004 г.; «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» - в 2007 - 0,0002 %, в 2006 - 0,0003 %.
Наибольшую положительную динамику доходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ имели:
1. «Страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии» - 3724,33 %;
2. «Налоги на совокупный доход» - 336,19 %;
3. «Фиксированные взносы на выплату страховой части трудовой пенсии» - 182,82 %.
Отрицательную динамику показали такие подразделы:
1. «Доходы от
продажи материальных и
2. «Безвозмездные
поступления от
3. «Прочие неналоговые поступления» - 23,3 %.
Таблица 1 - Доходы бюджета Пенсионного Фонда РФ за 2004-2007 гг
Доходы
бюджета Пенсионного Фонда |
||||||||||
Наименование дохода | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | темп роста | |||||
Сум (млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (млн. руб.) | уд. вес, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
доходы | 882150,6 | 47,8106 | 733154,2 | 46,8038 | 667741,5 | 56,7144 | 466568,2 | 46,6421 | 124,41 | |
налоги и взносы на социальные нужды | 871020,4 | 47,2074 | 720619 | 46,0035 | 643971,5 | 54,6955 | 457260,4 | 45,7116 | 124,54 | |
в том числе | ||||||||||
страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии | 753860 | 40,8575 | 617040 | 39,3912 | 5584,4 | 0,4743 | 379440 | 37,9320 | 3724,33 | |
страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии | 110940 | 6,0127 | 96490 | 6,1598 | 80170 | 6,8092 | 76420 | 7,6396 | 113,41 | |
фиксированные взносы на выплату страховой части трудовой пенсии | 3740 | 0,2027 | 4030 | 0,2573 | 3000 | 0,2548 | 933,6 | 0,0933 | 182,82 | |
фиксированные взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии | 1240 | 0,0672 | 2020 | 0,1290 | 1500 | 0,1274 | 466,8 | 0,0467 | 172,46 | |
дополнительный тариф для членов экипажей гражданской авиации | 1240,4 | 0,0672 | 1039 | 0,0663 | 861,5 | 0,0732 | 0 | 0,0000 | 80,00 | |
налоги на совокупный доход | 2627,3 | 0,1424 | 1858,6 | 0,1187 | 990 | 0,0841 | 145,7 | 0,0146 | 336,19 | |
задолженность и перерасчеты по отменным налогам, | 495,8 | 0,0269 | 5780,7 | 0,3690 | 12000 | 1,0192 | 9162,1 | 0,9159 | 62,57 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
доходы от использования государственного и муниципального имущества | 7597,5 | 0,4118 | 4641,2 | 0,2963 | 10780 | 0,9156 | 34507,8 | 3,4497 | 79,33 | |
в том числе | ||||||||||
Доходы от временного размещения ПФР средств, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии | 7116,9 | 0,3857 | 2351,8 | 0,1501 | 3736,5 | 0,3174 | 27041,6 | 2,7033 | 126,46 | |
доходы от инвестирования средств, перечисленные управляющими компаниями в ПФР | 480,6 | 0,0260 | 2289,5 | 0,1462 | 7043,5 | 0,5982 | 7466,2 | 0,7464 | 49,28 | |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 4,6 | 0,0002 | 4,6 | 0,0003 | 0 | 0,0000 | 0 | 0,0000 | 33,33 | |
штрафы, санкции, возмещение ущерба | 210 | 0,0114 | 150 | 0,0096 | 0 | 0,0000 | 0 | 0,0000 | 46,67 | |
прочие неналоговые доходы | 70 | 0,0038 | 100 | 0,0064 | 0 | 0,0000 | 686,1 | 0,0686 | 23,33 | |
безвозмездные поступления | 962943,4 | 52,1894 | 833288,9 | 53,1962 | 509634 | 43,2856 | 499240,5 | 49,9082 | 127,05 | |
в том числе | ||||||||||
субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ | 859291,5 | 46,5717 | 833243,8 | 53,1934 | 509437,1 | 43,2689 | 499240,5 | 49,9082 | 122,91 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
прочие субвенции, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ | 103625 | 5,6162 | 89482,5 | 5,7125 | 0 | 0,0000 | 0 | 0,0000 | 38,60 | |
безвозмездные поступления от негосударственных организаций | 26,9 | 0,0015 | 45,1 | 0,0029 | 196,4 | 0,0167 | 0 | 0,0000 | 27,54 | |
всего доходов | 1845094 | 100,00 | 1566443,1 | 100 | 1177375 | 100,00 | 1000316,6 | 100,00 | 122,84 | |