Пенсионный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Анализ доходов и расходов пенсионного фонда.

Вложенные файлы: 1 файл

анализ пф.doc

— 293.00 Кб (Скачать файл)

Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие  возраста 60 лет, и женщины, достигшие  возраста 55 лет. Трудовую пенсию по старости назначают при наличии не менее 5 лет страхового стажа.

Размер базовой  части трудовой пенсии по старости устанавливается Федеральным законом. Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

СЧ = ПК/Т,

где СЧ — страховая часть,

ПК — сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначена страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т — ожидаемый период выплаты пенсии.

Расчетный пенсионный капитал  — общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд РФ за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу ранее названного закона, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии. Ожидаемый период выплаты пенсии с 1 января 2002 г. устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев до достижения 16 лет (192 месяца), а затем ежегодно увеличивается на один год до достижения 19 лет (228 месяцев).

Размер накопительной  части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

НЧ = ПН/Т,

где НЧ — размер накопительной части трудовой пенсии;

ПН — сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначена накопительная часть трудовой пенсии по старости;

Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета накопительной части пенсии, определяемого в порядке, установленном федеральным законом.

Размер трудовой пенсии по старости определяют по формуле:

П = БЧ + СЧ + НЧ,

где П — размер трудовой пенсии по старости;

БЧ — базовая часть трудовой пенсии по старости;

СЧ — страховая часть трудовой пенсии по старости;

НЧ — накопительная часть трудовой пенсии по старости.

Постановлением  Правительства РФ от 19 июня 2003 г. № 346 утверждены Правила информирования застрахованных лиц о состоянии специальной части индивидуального счета и подачи застрахованными лицами заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании для перевода средств пенсионных накоплений) .

В соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» предусмотрено, что такая поддержка осуществляется за счет взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, осуществляемых за счет средств Фонда национального благосостояния, образованного в составе федерального бюджета, и передаваемых в бюджет Пенсионного фонда РФ в пользу застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии на условиях и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом. Государство обязалось добавлять на накопительные счета из расчета «тысяча на тысячу», но не более 12000 рублей в год. Для работников, достигших пенсионного возраста, но продолжающих трудиться и отложивших оформление пенсии, государственная прибавка установлена в четыре раза выше: «четыре тысячи на тысячу», но не более 48 тысяч рублей в год . Принимать заявления на участие в программе Пенсионный фонд начал с 1 октября 2008 г.

В таблицах 23.1 и 23.2 приведены доходы и расходы  Пенсионного фонда РФ за 2007 г.

Таблица 23.1

Доходы  Пенсионного фонда  РФ за 2007 г.

Вид дохода Сумма, тыс. руб.
Налоги  и взносы на социальные нужды  870020400,0
А. Страховые  взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФР на выплату  страховой части трудовой пенсии 753860000,0
Б. Страховые  взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФР на выплату  накопительной части трудовой пенсии 110940000,0
В. Страховые  взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату  страховой части трудовой пенсии 3740000,0
Г. Страховые  взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату  накопительной части трудовой пенсии 1240000,0
Д. Страховые  взносы по дополнительному тарифу для  работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных  судов гражданской авиации  1240000,0
Ж. Недоимка, пени и штрафы по взносам в ПФР  495824,5
Доходы от размещения средств ПФР (за счет сумм взносов на накопительную часть пенсии) 7597531,8
Средства  бюджетов, передаваемые ПФР  926916511,6
Средства  пенсионных накоплений, поступившие  в ПФР из негосударственных пенсионных фондов 26851,2
Доходы, всего 1845094019,1

Таблица 23.2

Расходы бюджета Пенсионного  фонда РФ на пенсионное обеспечение в 2007 г.

Вид расхода  Сумма, тыс. руб.
А. Расходы  ПФР по обязательному пенсионному  страхованию  1356965253,0
1. Выплата  базовой части трудовой пенсии  559343990,0
2. Выплата  страховой части трудовой пенсии  796444683,6
3. Выплата  пенсий, дополнительное материальное  обеспечение граждан, выехавших  на постоянное жительство за  пределы РФ  245524,3
Б. Выплата  пенсий, финансируемых за счет средств  федерального бюджета 100093614,9
1. Выплата  пенсий гражданам, выехавшим на  постоянное жительство за пределы  РФ  145441,9
2. Выплата  пенсий по государственному пенсионному  обеспечению, доплат к пенсиям,  дополнительного материального  обеспечения, пособий и компенсаций 99848090,6
В. Выплата  досрочно назначенных пенсий 1611100,0
Г. Расходы  ПФР на дополнительное пенсионное обеспечение  2890400,0
1. Выплаты  доплаты к пенсиям членам летных  экипажей воздушных судов гражданской  авиации  1240400,0
2. Материальное обеспечение сотрудников ядерного оружейного комплекса РФ 1650000,0

Порядок размещения обязательных пенсионных накоплений установлен Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 11-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» (перечень активов для размещения включает государственные федеральные ценные бумаги субъектов Федерации, корпоративные облигации и акции российских эмитентов, ипотечные ценные бумаги, рублевые депозиты, денежные средства, в том числе иностранную валюту, на счетах в кредитных организациях).

Постановлением  Правительства РФ от 19 июня 2003 г. № 346 утверждены Правила информирования застрахованных лиц о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и подачи застрахованными лицами заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании — один раз в год до 31 декабря текущего года).

Кроме расходов на выплату пенсий важное место в расходах ПФР имеют расходы на социальные программы субъектов РФ (оказание адресной помощи неработающим пенсионерам, включая предоставление единовременной материальной помощи и др.).

Финансируют выплату  базовой части трудовой пенсии за счет сумм единого социального налога, а страховой и накопительной частей трудовой пенсии — за счет средств ПФР. Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет ПФР, учитывают на его индивидуальном лицевом счете.

Расходы бюджета  Пенсионного фонда РФ осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ и направляются на:

  • выплату в соответствии с действующими на территории РФ законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы России;
  • выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
  • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
  • обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда РФ и его органов;
  • другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.
 
 
 

1.1 Проблемы и перспективы  реформы пенсионной  системы РФ

При переходе к рыночной экономике ввиду  низкого пенсионного  обеспечения встал  вопрос о необходимости  реформирования существующей распределительной пенсионной системы. Одним из шагов на этом пути является введение в действие с 1 января 2002г. Федеральных законов:

- от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об  обязательном пенсионном  страховании в  Российской Федерации";

- от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О  государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";

- от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О  трудовых пенсиях  в Российской Федерации". Щуко Л.П. Новый  расчет пенсий. Москва - Санкт-Петербург: 2006, стр. 32

Существует  две причины побудившие Россию приступить к формированию новой пенсионной системы:

1) состояла в объективной  потребности пересмотреть  укоренившуюся в  обществе идеологию  самой природы  обязательного пенсионного  страхования трудящихся, возродить, и, главное,  реализовать на  практике истинную  его сущность. При этом учитывалось , что уже в то время постепенно, хотя и медленно, складывалась многоукладная система экономических отношений, менялось представление властных структур о целях общественного производства, создаваемого трудом народа, в частности наметилась тенденция к паритетному смягчению военного противостояния двух мировых политических систем и использованию высвобождаемых ресурсов в интересах населения страны;

2) состояла в необходимости  повысить уровень  доходов основной  части пенсионеров,  живущих как правило на одну пенсию. Кроме того, в пролом пенсии вообще не индексировались ни с учетом роста цен на потребительские товары, ни с учетом роста заработка. Материальный достаток пенсионеров в силу этого хотя и медленно, но неуклонно снижался.

С введением в действие 1 января 2002 года нового пенсионного законодательства начался новый этап пенсионной реформы - постепенный переход к накопительному финансированию пенсий, в том числе учету накоплений на индивидуальных счетах в системе обязательного пенсионного страхования.

Новое пенсионное законодательство изменило структуру  всей пенсионной системы  в Российской Федерации. Захаров М.Л., Тучкова  Э. Право социального  обеспечения России. М., 2005, стр. 218-220

За  многие годы у нас  сложилось устойчивое мнение о том, что пенсионные проблемы могут волновать лишь очень пожилых людей, а молодым и даже гражданам среднего возраста о пенсии можно не беспокоиться, поскольку Конституцией России каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Проблемы  пенсионного обеспечения  граждан в разных государствах (Германия, Франция, Великобритания) в значительной степени  отличаются друг от друга. Это объясняется разницей в экономике, степенью развития национальных систем социального обеспечения, а также демографическими, культурными и социально-политическими особенностями каждой страны. На Западе, например, пенсионный возраст волнует граждан едва ли не с младенческого возраста. С момента поступления на работу каждый лично отслеживает порядок учета своего трудового стажа, влияющего на размер пенсии. Более того, система учета стажа, размеры и условия пенсионных отчислений являются главными после заработной платы составляющими любого трудового договора и соглашения. А степень гарантированности получения пенсии в старости даже в богатых высокоразвитых странах является едва ли не решающим фактором при выборе карьеры и места работы.

Информация о работе Пенсионный фонд