Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью исследования является всестороннее изучение процесса функционирования Пенсионного Фонда РФ на современном этапе, выявление его проблем для последующей корректировки и устранения в рамках эффективной федеральной системы социальной защиты населения.
Введение………………………………………………………….….3
1.Организационно-правовые основы функционирования
Пенсионного фонда РФ…………………………………………....5
2.Анализ функционирования Пенсионного фонда РФ на
современном этапе
2.1. Особенности функционирования Пенсионного фонда
РФ на современном этапе пенсионной реформы…………….….9
2.2. Анализ доходов и расходов Пенсионного фонда РФ………16
3.Современные проблемы функционирования Пенсионного
фонда РФ
3.1.Проблемы реализации действующей модели пенсионного страхования граждан в РФ………………………………………..18
3.2.Проблемы обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ……………………………………….…..23
Заключение…………………………………………………….…..25
Список литературы………………………………………………..27
Приложения……………………………………………………..…28
-
отсутствие эффективных
-
отсутствие стимулов к
-
несовершенство
-
реальное обесценивание
-
возрастание рыночных рисков (по
которым ответственность несет
государство) по мере
-
высокие издержки
-
системная правовая коллизия, связанная
с организационно-правовой
Государство стремится создать все условия для решения данных проблем, и разрабатывает все новые методы борьбы с ними.
3.2.Проблемы
обеспечения
Действующая
система пенсионного
Почему же так вышло и в чем, собственно, проблема?
На первый вопрос дал ответ премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, сказавший что «в целом ряде прогнозов, которые делали мои коллеги, мы ошиблись, это нужно по-честному признать». Ответ на второй вопрос можно найти в главном документе реформы — «Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации», подготовленной совместно Министерством труда и Пенсионным фондом РФ. Основная проблема, согласно документу, заключается в том, что не достигнуты долгосрочная финансовая устойчивость и сбалансированность бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Дефицит бюджета ПФР в 2012 г. должен составлять всего 289 млрд. руб. Однако, если внимательнее разобраться в структуре доходной части, становится понятно, что реальный дефицит ПФР достигает 2,5 трлн. руб., ведь более половины доходов — это трансферты из федерального и региональных бюджетов. (Приложение 4)
Из бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах «В 2011 – 2013 годах в целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на покрытие его дефицита будут выделяться ассигнования из федерального бюджета в 2011 году в размере 890,9 млрд. рублей, в 2012 году – 980,4 млрд. рублей, в 2013 году – 1 109,5млрд. рублей. Общий объем трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации составит в 2011 году 2 324,4 млрд. рублей, в 2012 году – 2 541,7 млрд. рублей, в 2013 году – 2 784,3 млрд. рублей»
Таким образом, дефицит пенсионного бюджета фактически составляет 20% расходной части федерального бюджета, или 4,5% ВВП. А это очень серьезно, тем более что дефицит растет. Отсутствие финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета ПФР обусловливает острейшую необходимость аккумуляции средств.
Проблему предлагается решить, в том числе, за счет накопительной части страхового тарифа, перераспределив 4% из 6% в пользу страховой части и увеличив ее до 20%. Несмотря на то, что против фактической отмены накопительной части пенсии выступали не только экспертное и банковское сообщество, но и ключевые федеральные министры, принципиальное решение уже принято. Правительство РФ поддерживает снижение накопительной части с 6% до 2% уже с 2013 года.
По замыслу реформы 2002 года, именно инвестиционная составляющая должна была обеспечить достойный уровень пенсий. Ведь от эффективности управления 6% накопительной части размер страховых выплат зависит почти на 30%. Если новая реформа будет реализована, этот показатель упадет с 30% до 10%. Таким образом, скорее всего, предлагаемая стратегией мера негативно отразится на размере пенсий. Кроме того, существуют опасения, что средств, которые будут изысканы в рамках обсуждаемой реформы, хватит ненадолго, и дальнейшее увеличение страховых взносов и повышение пенсионного возраста не заставят себя долго ждать.
Заключение
Необходимость проведения пенсионной
реформы в нашей стране общепризнанна.
Действующая пенсионная система
не удовлетворяет многих: пенсионеров
- из-за явно низкого размера пенсий;
работодателей - вследствие непомерно
высоких страховых взносов в
Пенсионный фонд РФ; власть - по причине
недовольства значительной части населения
низким прожиточным уровнем
В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики нашей страны и в то же время не обеспечивает в полной мере потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются:
- финансовая нестабильность;
- слабая дифференциация
пенсионного обеспечения в
- неоправданно большой удельный вес льготных пенсий:
- отсутствие социально-
По результатам исследования с
достаточной степенью достоверности
можно прогнозировать, что негативные
демографические тенденции в
России, последствия экономического
кризиса в ближайшее
В заключение
можно прийти к выводу, что работа
Пенсионного фонда РФ имеет довольно
сложную и разветвленную
Список литературы
5.ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ
7. Бюджетное послание Президента
Российской федерации «О
8. Постановление Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» от 22 декабря 1990 года
9. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2122-1
11. Годовые отчеты Пенсионного фонда РФ за 2010 -2011 годы
12.Учебник «Пенсионный Фонд РФ», Л.В.Федоров, издательство Дашков и Ко, 2-е изд., 2012 год ,396 стр.– стр. 121, 143,
13. Официальный сайт Министерства
экономического развития, http://www.economy.gov.ru/
14. Официальный сайт Министерства финансов, http://www.minfin.ru/ru/
15.Официальный сайт Пенсионного Фонда РФ, http://www.pfrf.ru/
16. Портал российских пенсионеров,
Приложения
Приложение 1
Структура Пенсионного фонда РФ
Приложение 2
Динамика доходов бюджета Пенсионного фонда с 2006 по 2014 год
Приложение 3
Показатели доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда РФ с 2008 по 2013 год
Приложение 4
Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации,
млрд. рублей
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||||
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году | ||
Всего |
2 534,5 |
2 324,4 |
91,7 |
2 541,7 |
109,3 |
2 784,3 |
109,5 |
в том числе: |
|||||||
Пенсионное обеспечение |
2 032,8 |
1 783,3 |
87,7 |
1 962,7 |
110,6 |
2 169,3 |
110,5 |
Покрытие дефицита бюджета |
1 166,3 |
890,9 |
76,4 |
980,4 |
110,1 |
1 109,5 |
113,7 |
Валоризация пенсионных прав граждан |
502,2 |
525,0 |
104,5 |
568,7 |
108,3 |
618,4 |
108,7 |
Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению |
252,8 |
276,8 |
109,5 |
308,2 |
111,3 |
345,9 |
112,2 |
Компенсация за счет средств федерального бюджета части страхового взноса для организаций малого бизнеса в высокотехнологичном секторе экономики и сельском хозяйстве |
72,8 |
47,8 |
65,7 |
55,7 |
116,5 |
38,5 |
69,1 |
Федеральная социальная доплата к пенсии |
31,9 |
34,5 |
108,2 |
38,5 |
111,6 |
42,9 |
111,4 |
Возмещение расходов по нестраховым периодам |
4,1 |
3,1 |
75,6 |
3,5 |
112,9 |
3,9 |
111,4 |
Софинансирование формирования пенсионных накоплений |
2,5 |
5,0 |
200,0 |
7,5 |
150,0 |
10,0 |
133,3 |
Выплата социального пособия на погребение |
0,2 |
0,2 |
100,0 |
0,2 |
100,0 |
0,2 |
100,0 |
Администрируемые расходы: |
501,7 |
541,1 |
107,9 |
579,0 |
107,0 |
615,0 |
106,2 |
Осуществление ежемесячной денежной выплаты |
343,8 |
365,3 |
106,3 |
385,2 |
105,5 |
404,1 |
104,9 |
Предоставление материнского (семейного) капитала |
102,0 |
120,8 |
118,4 |
132,7 |
109,9 |
144,1 |
108,6 |
Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами |
30,3 |
40,4 |
133,3 |
47,2 |
116,8 |
53,0 |
112,3 |
Иные социальные выплаты |
14,5 |
4,6 |
31,7 |
4,8 |
104,3 |
5,1 |
106,3 |
Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации, современные проблемы его функционирования