Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:17, курсовая работа
Процесс управления денежными потоками предприятия последовательно охватывает следующие основные этапы:
- анализ денежных потоков предприятия в предшествующем периоде;
- оптимизация денежных потоков предприятия;
- планирование денежных потоков предприятия в разрезе различных их видов;
- обеспечение эффективного контроля денежных потоков предприятия.
Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний по финансовому планированию денежных потоков.
Введение 3
1. Методы оптимизации денежных потоков предприятия 4
2. Проблемы планирования денежных потоков 9
Заключение 12
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13
Список литературы 33
- существующая система
планирования не позволяет
Рыночная экономика требует качественно иного финансового планирования, так как за все негативные последствия и просчеты планов, ответственность несет само предприятие ухудшением своего финансового состояния.
Однако наряду с осознанной необходимостью широкого применения современного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях. Основные из них:
- высокая степень
- незначительная доля
предприятий, располагающих
- отсутствие эффективной
нормативно-правовой базы
Большие возможности для
осуществления эффективного финансового
планирования имеют крупные компании.
Они обладают достаточными финансовыми
средствами для привлечения
На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных. Мелкие фирмы чаще нуждаются в привлечении заемных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время как внешняя среда у таких предприятий менее поддается контролю и более агрессивна. И как следствие-будущее небольшого предприятия более неопределенно и непредсказуемо.
Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:
- воплощает выработанные
стратегические цели в форму
конкретных финансовых
- обеспечивает финансовыми
ресурсами заложенные в
- предоставляет возможности
определения жизнеспособности
- служит инструментом
получения финансовой
Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой - с уменьшением числа неиспользованных возможностей.
Движение финансовых ресурсов предприятия осуществляется в форме денежных потоков. Для стратегического управления финансами важно знать не только величину общего объёма денежных ресурсов, но и величину денежного потока и интенсивность его движения в плановом периоде. Основной целью планирования движения денежных средств является подержание оптимальной величины и структуры вложенного капитала в денежной форме с целью получения максимального объёма денежного потока за определённый период.
Задачи планирования движения денежных средств:
1. Расчёт финансового цикла.
2. Разработка бюджета движения денежных средств
3. Разработка платёжного
4. Определение оптимального
5. Разработка мероприятий по сокращению дебиторской задолженности.
6. Разработка кредитной политики предприятия.
Определение оптимального уровня денежных средств предприятия, разработка мероприятий по сокращению дебиторской задолженности и разработка кредитной политики предприятия являются действиями в рамках управления денежным оборотом предприятия.
Вариант 9
В этой части курсовой работы необходимо разработать три документа годового (текущего) финансового планирования:
Все три плановых документа основываются на одних и тех же исходных данных, корреспондируют друг с другом и разрабатываются в определенной последовательности.
Документы текущего финансового планирования разрабатываются на период равный одному году с разбивкой по кварталам.
Исходными данными для разработки годовых финансовых планов являются:
Таким образом, разработке финансовых планов на практике, предшествует большая аналитическая работа, которая связана с определением стратегических параметров деятельности фирмы, с объемными маркетинговыми исследованиями, с планирование производственной программы, себестоимости продукции и т.д.
В условиях рынка первым показателем, с которого необходимо начинать любое планирование, является объем продаж (объем реализованной продукции). Соответственно, разработке названных финансовых планов предшествует планирование продаж.
План продаж
План продаж (план реализации) – отправная точка всех финансовых расчетов, так как он определяет основную часть денежных средств, поступающих от продаж (от операционной деятельности предприятия). Цель планирования объема продаж состоит в своевременном предложении покупателям такого ассортимента товаров и услуг, в таком количестве, которое обеспечивало бы удовлетворение их потребностей и соответствовало бы роду деятельности предприятия. Следовательно, основой плана являются потребности покупателей, которые подлежат тщательному изучению. Естественно, что вся исходная информация для планирования объема продаж представляется отделом маркетинга.
Исходными предпосылками для планирования продаж являются следующие макро и микроэкономические показатели и условия:
– разработанная производственная программа на планируемый период;
– целевая сумма прибыли;
– ценовая политика, алгоритм её разработки;
– долгосрочные тенденции продаж для различных товаров;
– объем продаж предшествующих периодов;
– производственные мощности;
– зависимость продаж от уровня занятости, цен и т.д.;
– качество продукции;
– относительная прибыльность продукции;
– конкуренты;
– сезонные колебания.
Алгоритм создания плана продаж можно представить в виде формулы:
где
– планируемый объем реализованной
продукции в денежном выражении;
– планируемый объем продаж в натуральных
единицах измерения;
– отпускная цена за единицу продукции
какого-либо вида;
К – общее количество
видов продукции.
Расчет показателей выручки от реализации, затрат и прибыли в курсовой работе осуществляется следующим образом:
Влияние инфляции на показатель выручки от реализации продукции II (п.4 табл. 4) в стоимостном выражении учтено в исходных данных.
Как правило, при разработке плана продаж разрабатывается прогнозный план (график) поступлений денежных средств. Особенностями составления этого документа является учет дебиторских долгов и ежеквартальных продаж, по которым происходят выплаты в том же квартале. При этом необходимо учесть объем возможных долгов. Подобная информация формируется на основе отчетных данных о взаимоотношениях с дебиторами.
Таблица 1
Исходные данные для составления плана реализации
Показатели |
|
Продукция I | |
1.Объем
реализованной трубной 1кв 2кв. 3кв. 4кв. |
50 |
220 | |
280 | |
250 | |
2.Цена реализации, д.е./ тыс.м. пог. |
37 |
Продукция II | |
3.Объем реализации СМР, д.е. 1кв. 2кв. 3кв. 4кв. |
16000 |
20000 | |
20300 | |
20500 |
Таблица 2
Показатели для расчета прибыли и затрат по видам производства
Норматив прибыли |
Показатели для расчета затрат по отдельным элементам | |
Материальные расходы |
Расходы на оплату труда | |
1. Продукция I – 0,25 |
0,5 |
0,25 |
2. Продукция II – 0,074 |
0,5 |
0,25 |
Таблица 3
План реализации трубной заготовки на сторону
Таблица 4
План реализации СМР
Показатель |
Планируемые значения по кварталам |
Всего за год | |||
I |
II |
III |
IV | ||
1. Объем продаж СМР, д.е. |
16000 |
20000 |
20300 |
20500 |
76800 |
2. Прибыль от продаж, д.е |
1184 |
1480,0 |
1502,2 |
1517,00 |
5683,2 |
3. Себестоимость продукции, д.е., в том числе: |
14816 |
18520,0 |
18797,8 |
18983 |
71116,8 |
материальные расходы |
7408,0 |
9260,0 |
9398,9 |
9492 |
35558,4 |
расходы на оплату труда с отчислениями |
3704,00 |
4630,0 |
4699,45 |
4746 |
17779,2 |
амортизационные отчисления |
2222,40 |
2222,40 |
2222,40 |
2222,40 |
8889,6 |
прочие расходы |
1481,6 |
2407,60 |
2477,1 |
2523,35 |
8890 |
4. Операционные расходы
(за минусом амортизационных |
12593,60 |
16297,60 |
16575,40 |
16760,60 |
62227,2 |