Планирование денежных потоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:17, курсовая работа

Краткое описание

Процесс управления денежными потоками предприятия последовательно охватывает следующие основные этапы:
- анализ денежных потоков предприятия в предшествующем периоде;
- оптимизация денежных потоков предприятия;
- планирование денежных потоков предприятия в разрезе различных их видов;
- обеспечение эффективного контроля денежных потоков предприятия.
Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний по финансовому планированию денежных потоков.

Содержание

Введение 3
1. Методы оптимизации денежных потоков предприятия 4
2. Проблемы планирования денежных потоков 9
Заключение 12
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13
Список литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

готовый курсач басина (теория).docx

— 110.31 Кб (Скачать файл)

- существующая система  планирования не позволяет проводить  достоверный анализ финансовой  устойчивости предприятия к изменяющимся  условиям деятельности на рынке.

Рыночная экономика требует  качественно иного финансового  планирования, так как за все негативные последствия и просчеты планов, ответственность  несет само предприятие ухудшением своего финансового состояния.

Однако наряду с осознанной необходимостью широкого применения современного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях. Основные из них:

- высокая степень неопределенности  на российском рынке затрудняет  планирование;

- незначительная доля  предприятий, располагающих финансовыми  возможностями для осуществления  серьезных финансовых разработок;

- отсутствие эффективной  нормативно-правовой базы отечественного  бизнеса.

Большие возможности для  осуществления эффективного финансового  планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми  средствами для привлечения высококвалифицированных  специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в  области финансов.

На небольших предприятиях, как правило, для этого нет  средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных. Мелкие фирмы чаще нуждаются в привлечении заемных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время как внешняя среда у таких предприятий менее поддается контролю и более агрессивна. И как следствие-будущее небольшого предприятия более неопределенно и непредсказуемо.

Значение финансового  планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:

- воплощает выработанные  стратегические цели в форму  конкретных финансовых показателей;

- обеспечивает финансовыми  ресурсами заложенные в производственном  плане экономические пропорции  развития;

- предоставляет возможности  определения жизнеспособности проекта  предприятия в условиях конкуренции;

- служит инструментом  получения финансовой поддержки  от внешних инвесторов.

Планирование связано, с  одной стороны, с предотвращением  ошибочных действий в области финансов, с другой - с уменьшением числа неиспользованных возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Движение финансовых ресурсов предприятия  осуществляется в форме денежных потоков. Для стратегического управления финансами важно знать не только величину общего объёма денежных ресурсов,  но и величину денежного потока и интенсивность его движения в плановом периоде. Основной целью планирования движения денежных средств является подержание оптимальной величины и структуры вложенного капитала в денежной форме с целью получения максимального объёма  денежного потока за определённый период.

Задачи планирования движения денежных средств:

1. Расчёт финансового цикла.

2. Разработка бюджета движения  денежных средств

3. Разработка платёжного календаря

4. Определение оптимального уровня  денежных средств предприятия.

5. Разработка мероприятий по сокращению дебиторской задолженности.

6. Разработка кредитной политики  предприятия.

Определение оптимального уровня денежных средств предприятия, разработка мероприятий по сокращению дебиторской задолженности и разработка кредитной политики предприятия являются  действиями в рамках управления денежным оборотом предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Вариант 9

В этой части курсовой работы  необходимо разработать три документа  годового (текущего) финансового планирования:

  • план доходов и расходов;
  • план движения денежных средств;
  • плановый баланс.

Все три плановых документа  основываются на одних и тех же исходных данных, корреспондируют друг с другом и разрабатываются в  определенной последовательности.

Документы текущего финансового  планирования разрабатываются на период равный одному году с разбивкой по кварталам.

Исходными данными для  разработки годовых финансовых планов являются:

  • финансовая стратегия предприятия и целевые стратегические нормативы по основным направлениям финансовой деятельности на предстоящий период;
  • результаты финансового анализа за предшествующий период;
  • планируемые объемы производства и реализации продукции и другие экономические показатели операционной производственно-хозяйственной деятельности;
  • система разработанных на предприятии норм и нормативов затрат отдельных ресурсов;
  • действующая система налогообложения;
  • применяемые методы расчета амортизационных отчислений;
  • средние процентные ставки на финансовом рынке.

Таким образом, разработке финансовых планов на практике, предшествует большая  аналитическая работа, которая связана  с определением стратегических параметров деятельности фирмы, с объемными  маркетинговыми  исследованиями, с планирование производственной программы, себестоимости продукции и т.д.

В условиях рынка первым показателем, с которого необходимо начинать любое планирование, является объем продаж (объем реализованной  продукции). Соответственно, разработке названных финансовых планов предшествует планирование продаж.

 

 План продаж

План продаж (план реализации) – отправная точка всех финансовых расчетов, так как он определяет основную часть денежных средств, поступающих  от продаж (от операционной деятельности предприятия). Цель планирования объема продаж состоит в своевременном  предложении покупателям такого ассортимента товаров и услуг, в  таком количестве, которое обеспечивало бы удовлетворение их потребностей и  соответствовало бы роду деятельности предприятия. Следовательно, основой  плана являются потребности покупателей, которые подлежат тщательному изучению. Естественно, что вся исходная информация для планирования объема продаж представляется отделом маркетинга.

Исходными предпосылками  для планирования продаж являются следующие  макро и микроэкономические показатели и условия:

– разработанная  производственная программа на планируемый  период;

– целевая сумма прибыли;

– ценовая политика, алгоритм её разработки;

– долгосрочные тенденции  продаж для различных товаров;

– объем продаж предшествующих периодов;

– производственные мощности;

– зависимость продаж от уровня занятости, цен и т.д.;

– качество продукции;

– относительная прибыльность продукции;

– конкуренты;

– сезонные колебания.

Алгоритм создания плана  продаж можно представить в виде формулы:

 

                                   

,                                         (1)

где – планируемый объем реализованной продукции в денежном выражении; – планируемый объем продаж в натуральных единицах измерения; – отпускная цена за единицу продукции какого-либо вида;  
К – общее количество видов продукции.

Расчет показателей выручки  от реализации, затрат и прибыли  в курсовой работе осуществляется следующим  образом:

  • при исчислении денежной выручки от реализации продукции I (п. 4 табл. 3) цену за единицу продукции корректировать с учетом возможной инфляции в поквартальном разрезе. Уровень инфляции задать 2 % в квартал.

Влияние инфляции на показатель выручки от реализации продукции II (п.4 табл. 4) в стоимостном выражении  учтено в исходных данных.

  • для расчета прибыли от продаж, задаются показатели в долях единицы от стоимости продукции. Для исчисления показателей материальных затрат и расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды задаются показатели в долях единицы от себестоимости продукции.
  • плановые суммы  амортизационных отчислений в поквартальном разрезе являются  постоянной величиной и рассчитываются по данным за первый квартал планируемого периода исходя из следующего условия: доля амортизационных отчислений в себестоимости продукции I  и продукции II составляет 0,15. Полученная сумма амортизационных отчислений в первом квартале является плановым показателем и для остальных квартальных периодов;
  • прочие затраты определяются как разность между показателем себестоимости продукции и суммой материальных затрат, расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды и амортизационных отчислений.

Как правило, при  разработке плана продаж разрабатывается  прогнозный план (график) поступлений  денежных средств. Особенностями составления  этого документа является учет дебиторских  долгов и ежеквартальных продаж, по которым происходят выплаты в  том же квартале. При этом необходимо учесть объем возможных долгов. Подобная информация формируется на основе отчетных данных о взаимоотношениях с дебиторами.

Таблица 1

Исходные данные для составления  плана реализации

 

Показатели

 

Продукция I

1.Объем  реализованной трубной заготовки,  тыс.м. пог.

1кв

2кв.

3кв.

4кв.

 

50

220

280

250

2.Цена  реализации, д.е./ тыс.м. пог.

37

Продукция II

3.Объем  реализации СМР, д.е.

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

 

16000

20000

20300

20500


 

 

Таблица 2

 

Показатели для расчета  прибыли и затрат по видам производства

 

Норматив прибыли

Показатели для расчета  затрат по отдельным элементам

Материальные расходы

Расходы на оплату труда

1. Продукция I – 0,25

0,5

0,25

2. Продукция II – 0,074

0,5

0,25


 

 

 

 

 

 

Таблица 3

План реализации трубной  заготовки на сторону

Таблица 4

План реализации СМР

Показатель

Планируемые значения по кварталам

Всего    за год

I

II

III

IV

1. Объем продаж СМР,  д.е.

16000

20000

20300

20500

76800

2. Прибыль от продаж, д.е

1184

1480,0

1502,2

1517,00

5683,2

3. Себестоимость продукции,  д.е.,              в том числе:

14816

18520,0

18797,8

18983

71116,8

материальные расходы

7408,0

9260,0

9398,9

9492

35558,4

расходы на оплату труда  с отчислениями

3704,00

4630,0

4699,45

4746

17779,2

амортизационные отчисления

2222,40

2222,40

2222,40

2222,40

8889,6

прочие расходы

1481,6

2407,60

2477,1

2523,35

8890

4. Операционные расходы  (за минусом амортизационных отчислений)

12593,60

16297,60

16575,40

16760,60

62227,2

Информация о работе Планирование денежных потоков