Планирование расходов на социальное обеспечение населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 05:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ процесса планирования расходов бюджета на социальное обеспечение населения.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- изучить состав и структуру расходов бюджетов на социальное обеспечение населения;
- раскрыть методику планирования расходов бюджетов на социальное обеспечение населения;

Вложенные файлы: 1 файл

Планрование расходов на социальное обеспечение населения.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

- неравномерность в доступе к финансовым ресурсам регионов, которая приводит к многократным различиям в уровнях медицинской помощи, образования, заработной платы, что требует активной государственной политики выравнивания возможностей регионов;

- высокий износ основных фондов и инфраструктуры социальной сферы, при крайне недостаточных инвестициях в обновление фондов: около 2% в образование и около 3% в здравоохранение, что во много раз меньше, чем требуется;

- сложившиеся низкие уровни заработной платы работников социальной сферы.

По результатам  проведенного анализа, Россия выделяет на социальное обеспечение самую низкую долю средств среди стран Западной, Центральной и Восточной Европы - всего около 2% ВВП. Для сравнения, в странах Западной Европы социальные затраты составляют 30-40% ВВП, а в странах Центральной и Восточной Европы – 20-30% ВВП. Накопленный еще с начала 90-х годов комплекс проблем, связанный с недофинансированием развития науки, экономики, социальной сферы страны, можно решить только с помощью системных, крупномасштабных государственных программ. Одним из стимулов, способствующих росту финансирования и улучшению ситуации, например, в социальной сфере, является реализация приоритетных национальных проектов. Именно от успешности их реализации зависит достижение целей государственной политики в сфере образования, здравоохранения и решения жилищной проблемы.

Оценивая общую  ситуацию в области расходования бюджетных средств на социальное обеспечение населения, нужно признать, что эффективность расходов бюджетов всех уровней остается недостаточной.

В целом, для  рационализации государственных финансовых потоков необходимо проведение мероприятий  по двум направлениям:

- изменение  структуры государственных финансовых потоков, приведение ее в соответствие с приоритетами социально-экономического развития страны, сокращение затрат на общегосударственную деятельность и увеличение затрат на науку и социальные цели (на здравоохранение, культуру, образование, социальное обеспечение). Увеличение выплат населению в виде зарплаты, стипендий, пенсий, социальных пособий будет способствовать росту платежеспособного спроса населения, что является одним из основных внутренних факторов экономического роста;

- рационализация  расходования бюджетных средств, повышение эффективности использования финансовых потоков в бюджетной сфере.

Реформы в сфере  управления государственными расходами  предусматривают дальнейшее внедрение  методов бюджетирования, ориентированного на конечный результат, полноценное использование среднесрочных финансовых расчетов в бюджетный процесс. Необходимо также более строго контролировать целевое использование бюджетных средств.

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ // Министерство финансов Российской Федерации [Офиц.сайт]. 2008. http://www1.minfin.ru (22.03.2011).
  2. О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 2010 № 308-ФЗ // Министерство финансов Российской Федерации [Офиц.сайт]. 2008. http://www1.minfin.ru (22.03.2011).
  3. О потребительской корзине в целом но Российской Федерации: Закон Рос. Федерации от 31 марта 2006г. № 44-ФЗ // Правительство Российской Федерации [Офиц.сайт]. 2005. www.government.ru (23.03.2011).
  4. Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года: Распоряжение Правительства Рос. Федерации от 17 ноября 2009 г. N 1663-р // Правительство Российской Федерации [Офиц.сайт]. 2005. www.government.ru (23.03.2011).
  5. Анисимова С.А. Социально-экономические аспекты бюджетной политики // Финансы. – 2010. - №11. - С.23-26.
  6. Белоусова О.М. Управление бюджетной политикой в сфере социальных расходов как важный инструмент инвестиционной стратегии государства // Вопросы экономики. – 2011. - №3. - С.64-74.
  7. Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации / О.В. Врублевская, М.В. Романовский. – Спб: Питер, 2009. – 564 с.
  8. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин, К.С. Максимова. – М.: Дашков и К, 2010. – 565 с.
  9. Грудцына Л.А. Бюджетное право России: Конспект лекций / Л.А. Грудцына. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
  10. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет - важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы. - 2011. -№1. - С.3-7.
  11. Парыгина В.П. Бюджетная система России / В.П. Парыгина, К.Браун, Дж.Стиглиц, А.А. Тедеев. – М.:ЭКСМО, 2010. – 750 с.
  12. Пешкова Х.В. Принципы осуществления  расходов бюджета: некоторые теоретические и практические аспекты // Российский экономический журнал. – 2010. - №11. - С.33-39.
  13. Поляк Г.Б. Бюджетная система России / Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 550 с.
  14. Стрижкина В.Н. Бюджет и бюджетная система: Учеб. пособие / В.Н. Стрижкина, И.В. Стрижкина. – Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2008. - 81 с.
  15. Токаева Т.И. О некоторых вопросах совершенствования механизма финансирования социальной сферы // Вопросы экономики. – 2011. - №2. - С.134-139.
  16. Шахова Г.Я., Боженко И.П. Государственные расходы и социально-экономическое развитие // Финансы. – 2010. - №8. - С.61-66.



Информация о работе Планирование расходов на социальное обеспечение населения