Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 19:12, контрольная работа
Увеличение числа квалифицированного персонала во избежание конкуренции в укреплении позиций на мировых рынках, нехватки высококвалифицированных кадров предприятия и сокращения себестоимости продукции за счет увеличения производительности труда рабочего персонала, включая мотивацию сотрудников.
Разработка стратегии по проведению маркетинговых исследований в поиске новых каналов сбыта продукции для укрепления позиций на рынке среди конкурентов с помощью работы квалифицированного персонала.
Ускоренное внедрение новых технологий во избежаниипотери позиций на мировом рынке металлов, расширение ассортимента выпускаемой продукции, а так же во избежании дальнейшего увеличения себестоимости продукции совершенствование производственного процесса, постоянного освоение новых технологий.
Необходимо рассмотреть возможность
ускорения и совершенствованияпроизводствен
Таблица 17
Анализ кредитоспособности ОАО «Норильский никель» по методике Сбербанка
Показатель |
Алгоритм расчета |
На начало периода |
На конец периода |
Категория начало |
Категория конец |
Класс на начало |
Класс на конец |
Кабсолют ликвидности |
А1/(П1+П2) |
0,773 |
0,569 |
I |
I |
||
Промежуточный К покрытия |
(А1+А2)/(П1+П2) |
2,455 |
2,604 |
I |
I |
||
К тек ликвидности |
(А1+0,5А2+0,3А3)/(П1+0,5П2+0, |
1,322 |
1,317 |
II |
II |
||
К соотн собственных/заемных средств |
итог 3/итог 4+5 |
3,130 |
3,682 |
I |
I |
||
Рентабельность продукции (продаж) |
Прибыль от продаж/Выручка |
0,613 |
0,657 |
I |
I |
1,549 |
1,657 |
Класс кредитоспособности:
На 01.01.11 года S = 2 класскредитозаемщика.
На 01.01.12 года S = 2 класскредитозаемщика.
Используя методику Сбербанка по определению кредитоспособности клиента и
рассчитав основные оценочные показатели предприятия ОАО «Норильский никель» на начало и на конец 2011 года можно сделать вывод, что данное предприятие можно отнести ко второму классу кредитозаемщиков как в начале периода, так и в конце.
Все коэффициенты ОАО «Норильский никель» относятся к первой категории кроме коэффициента текущей ликвидности, который сократился в анализируемом периоде и оказал существенное влияние на увеличение суммы баллов по коэффициентам в конце года по сравнению с началом, а следовательно повлиял и на определение класса кредитозаемщика.Следовательно, банку потребуется болеевзвешенного подхода при выдаче кредитов данному предприятию.
Инвестиционный проект
Анализируемое предприятие ОАО «Норильский никель» относится к зрелой горнодобывающей отраслии занимает достаточно сильное положение на рынке.Предприятию следует удерживать позиции и развиваться вместе с отраслью. Кроме того, для сохранения конкурентного положения компании на рынке и сокращения затрат возникающих в процессе добычи, переработки и обогащении руд более целесообразно будет предложить следующие направления стратегии развития:
Из ряда предложенных возможных инвестиционных проектов предприятию будет более целесообразно обратить особое внимание на последний из них. В силу того, чтодобыча, переработка и обогащение металлов связанны с большими затратами,которые можно сократить используя вторичную переработку добытых руд.
Данное предложение по созданию цеха будет в большей мере (степени) способствоватьэкономии затрат на проведение геологоразведочных исследований, не усугубляя экологическое состояние окружающей среды, уменьшению затрат связанных с производством. Кроме того для выпуска вторичного сырья из переработанных руд требует меньше энергии, сокращается объем вредных выбросов. Все это следовательнобудет способствовать и росту прибыли компании.
Так же вторичное применение отходов производства, состав и природа которых схожи с природным сырьем, позволяет на 40% покрыть нужды производства в сырьевых ресурсах, сократить затраты по производству металлов на 10-30%, в сравнении с их добычей, переработкой и обогащением из сырьевых руд.
Анализ коммерческой выполнимости проекта
Исходя из выбранного инвестиционного проекта для ОАО «Норильский никель» необходимо дать оценку данному проекту. При осуществлении предложенного проекта производимые продукты будут успешно реализованы на рынке, так как продукты горнодобывающей отрасли пользуются спросом на мировом рынке. При этом предприятие способно получить достаточный объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект.
Данный проект сфокусирован на международный рынок. Потенциальными покупателями товара будут различные организации занимающиеся изготовлением деталей, инструментов, различного оборудования. В целом этот список не будет отличаться от нынешнего списка партнеров предприятия, с которыми сложились хорошие отношенийнапример как Китай, Япония, США, Германия, при этом не исключено и появление новых рынков сбыта.
Причиной покупки продукта будет являться сокращение сырьевой базы полезных ископаемых, добычей которых занимается предприятие, а следовательно и возрастающий в будущем спрос на металлы. При этом осуществление данного проекта сократит себестоимость, а,следовательно, и цены на продукцию, что станет дополнительным конкурентным преимуществом.
На долю ОАО «Норильский никель» приходится более 18% мирового производства никеля, около 2,5% меди, почти 50% производства палладия и около 13% платины. На отечественном рынке на долю предприятий компании приходится около 96% всего производимого в стране никеля, 55% меди, более 90% металлов платиновой группы и 95% кобальта.
Следует отметить, что анализируемое предприятие занимает устойчивое положение на рынке.Основными конкурентами являются на рынке никеля - Канада, Австралия, Китай; на рынке меди – Чили, США, Австралия, Россия; на рынке металлов платиновой группы – ЮАР.
Данное предприятие имеет свои конкурентные преимущества в сравнении с другими предприятиями, работающими в данной отрасли. Но что касается предложенного инвестиционного проекта для анализируемого предприятия, то конкурентов здесь не много. Это даст дополнительную возможность и время для детальной разработки и реализации проекта. Подтвердить это можно ключевыми факторами успеха компании, которые приведены в таблице 18.
Исходя из этой таблицы, можно сказать, что основными ключевыми факторами будут выступать качество производимой продукции и сложившаяся хорошая репутация на рынке.
Немаловажную роль играет и высокий уровень технического обслуживания, финансовая стабильность компании и ее место положение.
Но, несмотря на достаточно устойчивое положение у предприятия есть сильный конкурент в лице европейской компании, часть ключевых показателей которого лучше.
Таблица 18
Определение конкурентной способности на основе КФУ
Ключевые факторы |
Веса |
Конкуренты |
успеха |
А | |
Качество |
5 |
+ |
Эффективность средств продажи |
3 |
0 |
Разработка новых продуктов |
1 |
0 |
Техническое обслуживание |
4 |
- |
Своевременная доставка |
4 |
0 |
Репутация |
5 |
0 |
Реклама |
2 |
+ |
Стоимость |
3 |
- |
Цена |
3 |
+ |
Место положения |
4 |
+ |
Финансовая стабильность |
4 |
+ |
Всего |
38 |
36 |
Так же исходя из представленной таблицы можно сказать, что инвестиционный проект предложенный на рассмотрение разработан достаточно, но требует ряда дополнений и модернизации технического оснащения.
В целом же можно сказать о высокой степени разработки продукта и технологии его производства. Сбытовая система эффективно обеспечивает связь между продавцом и покупателем. Но при этом предприятию следует обратить внимание на повышение качества и снижение цен производимой продукции хотя бы на первое время, кроме того обратить внимание на финансовую стабильность, так как эти ключевые факторы дают преимущества конкуренту. Так же не нужно забывать о рациональном расходовании средств и усилий по разработке данного проекта.
Информация о работе Подробный финансовый анализ «Норильский никель»