Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 23:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа дебиторской задолженности и разработка мероприятий по совершенствованию управления дебиторской задолженности на предприятии.
Для достижения цели данной работы необходимо решить ряд задач:
раскрыть сущность и структуру дебиторской задолженности;
исследовать методы управления дебиторской задолженностью
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 5
1.1 Понятие и виды дебиторской задолженности 5
1.2 Политика управления дебиторской задолженностью 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ФУД ТРЭЙД» 15
2.1 Характеристика предприятия 15
2.2 Анализ дебиторской задолженности предприятия 19
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ФУД ТРЭЙД» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Министерство образования и науки Российской Федерации
Улан-Баторского
филиала федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Курсовая работа
по дисциплине
«Финансовая политика компании»
На тему: «Политика управления дебиторской задолженностью компании»
Улан-Батор
2013 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Дебиторская задолженность является неотъемлемым элементом сбытовой деятельности любого предприятия. Слишком высокая доля дебиторской задолженности в общей структуре активов снижает ликвидность и финансовую устойчивость предприятия и повышает риск финансовых потерь компании. Разумное же использование коммерческого кредита способствует росту продаж, увеличению доли рынка и, как следствие, положительно влияет на финансовые результаты компании.
Современная система управления дебиторской задолженностью должна включать всю совокупность методов анализа, контроля и оценки дебиторской задолженности. Вместе с тем, управление дебиторской задолженностью - это работа с источниками возникновения просроченной задолженности - постоянная работа с контрагентами, включающая не только формирование кредитной политики предприятия и организацию договорной работы, но и управление долговыми обязательствами.
Целью курсовой работы является проведение анализа дебиторской задолженности и разработка мероприятий по совершенствованию управления дебиторской задолженности на предприятии.
Для достижения цели данной работы необходимо решить ряд задач:
Объектом курсовой работы является ООО «Торговый Дом «Фуд Трэйд». Основной деятельностью компании является дистрибьюция продуктов питания известных торговых марок в сегментах: соки, бакалея, кондитерские изделия, корма для животных, дистрибьюция полиграфических изделий, обслуживание торговых сетей, реализация агентских программ, логистические услуги.
Предметом курсовой работы является дебиторская задолженность предприятия.
Период исследования 2011 – 2012 годы.
Источниками информации для проведения исследования являются:
годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2011-2012гг.: форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
В работе были применены такие методы исследования, как: монографический (обзор литературы и статей по данной теме), экономико-статистический (при составлении динамики), балансовый.
Дебиторская задолженность как в соответствии с международными, так и с российскими стандартами бухгалтерского учёта определяется как суммы, причитающиеся компании или иному лицу от покупателей или иных дебиторов. [5]
Должник, дебитор (от латинского слова debitum-долг, обязанность) одна из сторон гражданско-правового обязательства имущественной связи между двумя или более лицами. Дебиторами могут быть как юридические, так и физические лица, которые задолжали предприятию денежные средства, их эквиваленты или другие активы. [1] По данным бухгалтерского учета можно определить сумму задолженности на любую дату, но обычно такая сумма определяется на дату баланса.
Возникновение
дебиторской задолженности при
системе безналичных расчетов представляет
собой объективный процесс
Экономическая
выгода от дебиторской задолженности
выражается в том, что предприятие
в результате ее погашения рассчитывает
рано или поздно получить денежные
средства или их эквиваленты. Соответственно
дебиторскую задолженность
По характеру
образования дебиторская
В бухгалтерском
балансе дебиторская
Чем раньше наступает срок платежа, тем выше ценность задолженности и вероятность ее реализации.[6]
Дебиторскую задолженность условно можно подразделить на нормальную и просроченную дебиторскую задолженность. Задолженность за отгруженные товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил, но право собственности уже перешло к покупателю; либо поставщику (подрядчику, исполнителю) перечислен аванс за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) - это нормальная дебиторская задолженность. Задолженность за товары, работы, услуги, не оплаченные в установленный договором срок, представляет собой просроченную дебиторскую задолженность.
Просроченная дебиторская задолженность, в свою очередь, может быть сомнительной и безнадежной.[11]
В соответствии с п. 1 ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ): "сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией".
По истечении
срока исковой давности сомнительная
дебиторская задолженность
Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ: "безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации".[1]
Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.[4]
Задачами управления дебиторской задолженностью являются:
Вырабатывая политику кредитования покупателей своей продукции, организация должна определиться по следующим ключевым вопросам:
Как бы ни была эффективна система отбора покупателей, в ходе взаимодействия с ними не исключаются всевозможные накладки, поэтому организация вынуждена создать некоторую систему контроля за исполнением покупателями платежной дисциплины.
Формирование политики управления дебиторской задолженностью организации (или ее кредитной политики по отношению к покупателям продукции) осуществляется по следующим основным этапам.
Рассмотрим каждый этап более подробно.
Анализ дебиторской задолженности в предшествующем периоде
Основной задачей
этого анализа является оценка уровня
и состава дебиторской
На первом этапе анализа оценивается уровень дебиторской задолженности организации и его динамика в предшествующем периоде. Оценка этого уровня осуществляется на основе определения коэффициента отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность.
На втором этапе анализа определяются средний период инкассации дебиторской задолженности и количество ее оборотов в рассматриваемом периоде. Средний период инкассации дебиторской задолженности характеризует ее роль в фактической продолжительности финансового и общего операционного цикла организации.
Количество оборотов дебиторской задолженности характеризует скорость обращения инвестированных в нее средств в течение определенного периода. [4]
Информация о работе Политика управления дебиторской задолженностью компании