Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 23:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа дебиторской задолженности и разработка мероприятий по совершенствованию управления дебиторской задолженности на предприятии.
Для достижения цели данной работы необходимо решить ряд задач:
раскрыть сущность и структуру дебиторской задолженности;
исследовать методы управления дебиторской задолженностью
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 5
1.1 Понятие и виды дебиторской задолженности 5
1.2 Политика управления дебиторской задолженностью 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ФУД ТРЭЙД» 15
2.1 Характеристика предприятия 15
2.2 Анализ дебиторской задолженности предприятия 19
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ФУД ТРЭЙД» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
На третьем
этапе анализа оценивается
На четвертом этапе анализа подробно рассматривается состав просроченной дебиторской задолженности, выделяются сомнительная и безнадежная задолженность. В процессе этого анализа используются следующие показатели:
На пятом
этапе анализа определяют сумму
эффекта, полученного от инвестирования
средств в дебиторскую задолжен
Результаты анализа используются в процессе последующей разработки отдельных параметров кредитной политики организации.
Формирование
принципов кредитной политики по
отношению к покупателям
В современной коммерческой и финансовой практике реализация продукции в кредит получила широкое распространение как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой. Формирование принципов кредитной политики отражает условия этой практики и направлено на повышение эффективности операционной и финансовой деятельности организации.[13]
В процессе формирования
принципов кредитной политики по
отношению к покупателям
Определяя тип кредитной политики, следует иметь в виду, что жесткий (консервативный) ее вариант отрицательно влияет на рост объема операционной деятельности организации и формирование устойчивых коммерческих связей, в то время как мягкий (агрессивный) ее вариант может вызвать чрезмерное отвлечение финансовых средств, снизить уровень платежеспособности организации, вызвать впоследствии значительные расходы по взысканию долгов, а в конечном итоге снизить рентабельность оборотных активов и используемого капитала.[3]
Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) и потребительскому кредиту
При расчете этой суммы необходимо учитывать:
Если финансовые возможности организации не позволяют инвестировать расчетную сумму средств в полном объеме, то при неизменности условий кредитования должен быть соответственно скорректирован планируемый объем реализации продукции в кредит.[4]
Формирование системы кредитных условий
В состав этих условий входят следующие элементы:
Срок предоставления кредита (кредитный период) характеризует предельный период, на который покупателю предоставляется отсрочка платежа за реализованную продукцию. Увеличение срока предоставления кредита стимулирует объем реализации продукции (при прочих равных условиях), однако приводит в то же время к увеличению суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность, и увеличению продолжительности финансового и всего операционного цикла организации. Поэтому, устанавливая размер кредитного периода, необходимо оценивать его влияние на результаты хозяйственной деятельности в комплексе.[9]
Размер предоставляемого кредита (кредитный лимит) характеризует максимальный предел суммы задолженности покупателя по предоставляемому товарному (коммерческому) или потребительскому кредиту. Он устанавливается с учетом типа осуществляемой кредитной политики (уровня приемлемого риска), планируемого объема реализации продукции на условиях отсрочки платежей, среднего объема сделок по реализации готовой продукции (при потребительском кредите — средней стоимости реализуемых в кредит товаров), финансового состояния организации — кредитора и других факторов.
Стоимость предоставления
кредита характеризуется
Устанавливая стоимость товарного (коммерческого) или потребительского кредита, необходимо иметь в виду, что его размер не должен превышать уровень процентной ставки по краткосрочному финансовому (банковскому) кредиту. В противном случае он не будет стимулировать реализацию продукции в кредит, так как покупателю будет выгодней взять краткосрочный кредит в банке (на срок, равный кредитному периоду, установленному продавцом) и рассчитаться за приобретенную продукцию при ее покупке.[14]
Система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями, формируемая в процессе разработки кредитных условий, должна предусматривать соответствующие пени, штрафы и неустойки. Размеры этих штрафных санкций должны полностью возмещать все финансовые потери организации-кредитора (потерю дохода, инфляционные потери, возмещение риска снижения уровня платежеспособности и другие).[14]
Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита
В основе установления таких стандартов оценки покупателей лежит их кредитоспособность. Кредитоспособность покупателя характеризует систему условий, определяющих его способность привлекать кредит в разных формах и в полном объеме в предусмотренные сроки выполнять все связанные с ним финансовые обязательства.
Формирование системы стандартов оценки покупателей включает следующие основные элементы:
Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности
В составе этой процедуры должны быть предусмотрены сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей, возможности и условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту, условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.[14]
Обеспечение использования в организации современных форм рефинансирования дебиторской задолженности
Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяют использовать в практике финансового менеджмента ряд новых форм управления дебиторской задолженностью — ее рефинансирование, т.е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов организации: денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги.
Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми в настоящее время, являются: факторинг; учет векселей, выданных покупателями продукции; форфейтинг.[12]
Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности
Такой контроль
организуется в рамках построения общей
системы финансового контроля в
организации как
Одним из видов таких систем является ABC-система применительно к портфелю дебиторской задолженности организации. В группу «А» включаются при этом наиболее крупные и сомнительные виды дебиторской задолженности (так называемые проблемные кредиты); в группу «В» — кредиты средних размеров; в группу «С» — остальные виды дебиторской задолженности, не оказывающие серьезного влияния на результаты финансовой деятельности организации.[12]
Торговый дом «Фуд Трэйд» основан 21 мая 1998 года и является профилирующим бизнес - проектом группы компаний.
Ассортимент Торгового дома «Фуд Трэйд» составляет более 3 600 наименований товара. Вся продаваемая продукция только высокого качества и лучших торговых марок.
Дистрибьюция в оптовой торговле составляет 229 клиентов, в розничной торговле около 780 клиентов, по направлению областного сбыта – с нами работают более 300 клиентов. Торговый дом «Фуд Трэйд» является неоспоримым лидером по работе с розничными сетями. На сегодняшний день «Фуд Трэйд» является основным поставщиком розничных сетей города Перми.
Торговый дом «Фуд Трэйд» располагает современным логистическим комплексом общей площадью 5 000 м2, на вывозе товара клиентам работают 40 транспортных единиц, общей грузоподъемностью свыше 70 тонн.
Торговый дом «Фуд Трэйд» - инновационная компания. Первыми среди компаний оптовой торговли стали применять в логистике электронную систему адресов, которая позволяет ускорить все перемещения, обеспечить правильный учет продукции, сформировать любые отчеты по продвижению товарных потоков, с 2005 года все торговые представители переведены на работу с использованием мобильного рабочего места (КПК - карманный персональный компьютер).
Благодаря проведенной оптимизации и модернизации бизнес-процессов, мы добились того, что обработка, формирование и доставка заказа клиенту на 97% осуществляется в течение 24 часов.
В марте 2006 года Торговый Дом «Фуд Трэйд» вышел на новый для себя рынок - полиграфический, т.к. стал дистрибьютером Московской компании « Арт & Дизайн» - лидера на Российском рынке по производству открыток всевозможных тематик, подарочных сумок, календарей и одноразовой картонной посуды.
Постоянство ассортимента, высокое качество продукции, четкая работа всех служб, грамотная ценовая политика являются гарантом взаимовыгодного и долговременного сотрудничества Торгового дома «Фуд Трэйд» с нашими клиентами.
Сфера деятельности:
«Фуд Трэйд» - это грамотный менеджмент, сплоченная команда профессионалов, высокие стандарты сервиса, умение определять и прогнозировать потребности клиентов, способность создавать и неуклонно укреплять взаимовыгодные партнерские отношениями с предприятиями различного уровня и формата.
На сегодняшний день
«Фуд Трэйд» является авторитетной и
динамично развивающейся
Фуд Трэйд — думающая компания, которая стремится:
Партнеры:
Марс (www.mars.ru), Крафт (www.kraft-foods.ru), Абсолют (www.popcorn.com), Авалон (www.avalongrup.ru), Александра и Софья (www.asg.ru), Арктекс (www.vita-arkhyz.ru), Ангстрем (www.angstremgrup.ru), А-Т Trade (www.at-trade.ru), Арт&Дизайн (www.аrt-region.ru), Балтимор (www.baltimor.ru), БДС Групп (www.bdcgrup.ru), Большевик (www.videolong.ru/bolshevik), Верес (www.veresfood.ru), Вимм-Билль-Данн (www.WBD.ru), Десан (www.kinglion.ru), КФ «Победа» (www.pobedavkusa.ru), Ландрин (www.landrin.ru), Мелада (www.melada.org), Объединенные кондитеры: КК «Бабаевский» (www.babaev.ru), «Рот-Фронт» (www.rotfront.ru), «Красный Октябрь» (www.redokt.ru), «Южуралкондитер» (www.uyk.ru), Рошен (www.roshen.ua/rus/), Русский бисквит (www.rusbiscuit.ru), Русский шоколад (www.ruschoc.ru), Cи-Проджект (www.c-project.spb.ru), Cладко (www.sladco.ru), Трейси Холдинг (www.maccoffee.ru), Увельская крупяная компания (www.grechka.ru), Ударница (www.udarnitsa.ru), УНИ-Меркурий (www.uniservis.ru), Форио Экспресс (www.express-foods.ru), Харрис СНГ (www.harris.ru), Эриалтрейд (www.vitalend.ru), Эрконпродукт (www.molkonserv.ru)
Информация о работе Политика управления дебиторской задолженностью компании