Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 11:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы –закрепление теоретического материала по предмету, более глубокое освоение. Изучить сущность и правовую основу деятельности государственных внебюджетных фондов.
Задачи курсовой:
1) Изучить сущность, понятие внебюджетных фондов;
2) Рассмотреть правовой статус и классификацию внебюджетных фондов;
3) Изучить правовую основу функционирования государственных внебюджетных фондов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика и правовой статус государственных внебюджетных фондов………………………………………………………..…..5
1.1 Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов..5
1.2 Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов………………………………………………………………………..……8
Глава 2. Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов……………………………………………………………………..……..11
2.1 Пенсионный фонд…………………………………………………….….11
2.2 Фонд социального страхования…………………………………….….14
2.3 Фонд обязательного медицинского страхова………………….….….18
2.4 Взносы в ПФР, ФСС, ФОМС……………………………………..….…21
Заключение………………………………………………………………..…..….32
Список литературы…………………………………………………………..…..33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по финансам.docx

— 60.46 Кб (Скачать файл)

    Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются:

   -бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;

   - всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы, как за первую, так и вторую половину месяца;

   -лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;

   -крестьянским хозяйствам с 1 января 1995 г. - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

 

     Законодательство РФ предусматривает применение к работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.

    Средства государственного социального страхования расходуются исключительно на цели, установленные федеральными законами, Положением о Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда, утвержденными в установленном порядке.

     Законопроект вводит новый порядок расчета среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, а также устанавливает максимальную сумму, которая составит 46,9 тысяч рублей.(6, с. 3)

    Документом устанавливается, что из этой суммы определяется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

     Документ предлагает выделить за счет средств из бюджета Федерального ФОМС 17,5 миллиарда рублей на оплату услуг по диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи, а также оплату услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности и родов.

       Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан в следствии признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

 

 

2.3 Фонд обязательного  медицинского страхования

       Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

    Обязательное медицинское страхование - составная часть системы социального страхования. Создание внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, социального страхования, обязательного медицинского страхования) явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России.

     Объектом медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание лечебно-диагностических услуг при возникновении страхового случая. Экономическая база медицинского страхования - априорно формируемый фонд денежных средств, из которых оплачиваются услуги. (10, с. 2)

      Величина разового страхового взноса зависит от состояния здоровья страхуемого и его возраста, детерминирующих вероятность заболевания в тот или иной период жизни пациента. Учитываются также динамика и степень влияния неблагоприятных факторов окружающей среды (производственных и бытовых условий, экологической обстановки и т.д.), особенности образа жизни страхуемого (курение, злоупотребление спиртными напитками, занятие спортом и т.д.).

    Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

    Страхователями при ОМС для неработающего населения (пенсионеры, деты, студенты дневного отделений, инвалиды, безработные) - органы гос. власти всех уровней, для работающего населения - работодатели.

 

 

   Функции фонда: (8, с. 3)

1. Осуществляет выравнивание  условий деятельности территориальных  фондов ОМС.

2. Проводит финансирование  целевых программ в рамках  ОМС.

3. Вносит предложения  о страховых тарифах на ОМС.

4. Осуществляет сбор и  анализ информации о финансовых  ресурсах системы ОМС.

5. Участвует в создании  территориальных фондов ОМС.

6. Осуществляет контроль за использованием финансовых средств системы ОМС.

7. Аккумулирует финансовые  средства фед. фонда ОМС.

      Закон “О медицинском страховании граждан РФ”, определяет правовые, экономические и организационные основы мед страхования населения и обеспечивает конституционное право граждан на медпомощь в рамках базовой программы.

     Введение обязательного мед страхования означает появление новой формы социального страхования и переход здравоохранения к смешанной системе финансирования - бюджетно-страховой, существовавшей в стране с 1912 г. по 1933 г. В соответствии с этой системой бюджетный источник финансирования дополняется внебюджетными, в числе которых определяющими являются обязательные страховые взносы работодателей и граждан-предпринимателей.

    Бюджетные средства обеспечивают финансирование здравоохранения в части неработающего населения, а внебюджетные - работающих граждан. В первом случае страхователями являются органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые и осуществляют уплату страховых взносов за неработающую часть населения. Во втором случае страхователями и плательщиками страховых взносов являются предприятия, граждане-предприниматели, не имеющие статуса юридического лица, лица свободных профессий. Согласно действующему положению плательщики обязаны перечислять страховые взносы платёжными поручениями на транзитные счета Федерального и Территориального фондов, открытые в учреждениях банков, ведущих счета Федерального бюджета и обслуживающих налоговую инспекцию данной территории.

      Финансовые средства Федерального фонда находятся в государственной собственности РФ, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

      Руководство деятельностью Федерального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом -исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором. Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4  Взносы в ПФР, ФСС, ФОМС

    Предельная величина базы для начисления

    Правительство РФ установило предельную величину базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды на 2012 год. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.11.2011 № 974 сумма будет увеличена по сравнению с 2011 годом (463 тыс. руб.) в 1,1048 раза и составит 512 тыс. руб.

    Тариф снизится с 34 % до 30 %, но будет регрессивным

     Федеральным законом от 03.12.2011 № 379-ФЗ внесены значительные изменения в Федеральные законы:

от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее - Закон  № 212-ФЗ);

от 15.12.2001 № 167-ФЗ (далее - Закон  № 167-ФЗ);

от 01.04.1996 № 27-ФЗ; от 29.12.2006 № 255-ФЗ;

от 27.11.2001 № 155-ФЗ; от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

   С 2012 года страховая часть пенсии будет состоять из (ст. 3 Закона № 167-ФЗ): солидарной части страховых взносов; индивидуальной части взносов.

    Размер будущей пенсии гражданина определяется суммой, формируемой из индивидуальной части страховых взносов (взносы на накопительную часть пенсии). Из солидарной части формируется общий, страховой счет ПФР, средства которого идут на выплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров (тех, кто не попадал под обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и прочие солидарные выплаты.

    Солидарная часть - это бывшая часть «федеральный бюджет» в составе ЕСН. Раннее данную функцию по разделению взносов осуществлял ПФР, поскольку на лицевой счет застрахованного лица поступали не все взносы, а только в пределах 16 %. Что происходит с остальной 10-процентной частью страхового взноса, граждане не знают.

    В новой статье 58.2 Закона № 212-ФЗ установлено, что на 2012-2013 годы максимальный тариф страховых взносов для основной массы плательщиков снижается с 34 до 30 процентов фонда оплаты труда за счет снижения ставки в ПФР (взносы в ФСС и ФФОМС останутся неизменными). Разбивка по фондам будет следующей: в ПФР - 22 % (вместо 26 % в 2011 году), в ФСС - 2,9 % и в ФОМС - 5,1 %*. Данный тариф будет применяться по выплатам в пределах 512 тыс. руб.

 

Примечание:

  С 1 января 2012 года отменяется начисление и уплата взносов в территориальный ФОМС. Начислять и уплачивать все медицинские взносы нужно будет в ФФОМС (ст. 12 Федерального закона от 29.11.2010 № 313-ФЗ, вступающая в силу с 01.01.2012).

    В статье 22 Закона № 167-ФЗ закреплены в таблицах проценты страховых взносов, направляемые на две части тарифа ПФР. В частности, в 2012 и 2013 годах 22 % страховых взносов распределяются в следующем порядке. Для лиц, родившихся до 1967 года:

6 % - солидарная часть взносов; 

16 % - индивидуальная часть  взносов. 

    Для тех, кто родился после 1967 года (они имеют право на накопительную часть пенсии):

6 % - солидарная часть взносов;

10 % - индивидуальная часть  взносов;

6 % - накопительная часть  взносов.

    Одновременно устанавливается дополнительный тариф страховых взносов в ПФР в размере 10 %. Он будет применяться после превышения годовой зарплатой предельного уровня (с 2012 года - 512 тыс. руб.). То есть если сейчас с сумм, превышающих лимит, не требуется платить взносы, то с 2012 года для этих выплат установлен тариф - 10 % в ПФР. Эта регрессия не применяется к выплатам, полученным у другого работодателя. Иными словами, вводится «налог для богатых работников», 10 % является солидарной частью тарифа, которая не будет влиять на размер будущей пенсии ныне работающих, т. е. в накопительную часть работнику ничего не пойдет.

      Применяться новые тарифы будут к выплатам, начисленным не ранее 2012 года. То есть взносы за декабрь, которые компания будет платить в январе, надо рассчитывать по тарифам 2011 года. Но если компания в 2012 году начислит сотруднику, к примеру, зарплату за декабрь этого года или годовую премию, то и облагаться они будут по тарифам, действующим в 2012 году. Ведь база для взносов - это выплаты, начисленные работнику в расчетном периоде (ст. 8 Закона № 212-ФЗ).

Пониженный (льготный) тариф

     В 2011 году льготные категории (ст. 58 Закона № 212-ФЗ) платили страховые взносы по ставке 26 %. Для плательщиков, применявших в 2011 году льготный тариф в размере 26 %, а также для социально ориентированных некоммерческих организаций тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды понизится до 20 %. Тарифы составят в ПФР - 20 %, в ФСС - 0 % и в ФОМС - 0 %. При этом не надо будет начислять взносы на выплаты, превышающие 512 тыс. руб. Как будут оплачиваться больничные при этом, пока не ясно, потому что никаких изменений в законодательство об оплате пособий по временной нетрудоспособности не внесено. Возможен возврат к старому порядку, когда больничные оплачивал работодатель на УСН, а не ФСС РФ.

    В состав льготников, которые будут платить взносы по ставке 20 %, дополнительно вошли (новые подпункты я.8 - я.10 в п. 8, 10 – 13 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ):

   -субъекты малого предпринимательства в производственной и социальной сферах;

    -некоммерческие организации, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания населения;

     -благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке;

    -организации и индивидуальные предприниматели, основным видом экономической деятельности которых является транспорт и связь, либо розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями, либо производство гнутых стальных профилей, либо производство стальной проволоки;

Информация о работе Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов