Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 11:05, курсовая работа
Цель курсовой работы –закрепление теоретического материала по предмету, более глубокое освоение. Изучить сущность и правовую основу деятельности государственных внебюджетных фондов.
Задачи курсовой:
1) Изучить сущность, понятие внебюджетных фондов;
2) Рассмотреть правовой статус и классификацию внебюджетных фондов;
3) Изучить правовую основу функционирования государственных внебюджетных фондов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика и правовой статус государственных внебюджетных фондов………………………………………………………..…..5
1.1 Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов..5
1.2 Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов………………………………………………………………………..……8
Глава 2. Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов……………………………………………………………………..……..11
2.1 Пенсионный фонд…………………………………………………….….11
2.2 Фонд социального страхования…………………………………….….14
2.3 Фонд обязательного медицинского страхова………………….….….18
2.4 Взносы в ПФР, ФСС, ФОМС……………………………………..….…21
Заключение………………………………………………………………..…..….32
Список литературы…………………………………………………………..…..33
В частности, индексации подлежат:
-единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медучреждениях в ранние сроки беременности;
-единовременное пособие при рождении ребенка;
-минимальный и максимальный размеры ежемесячных пособий по уходу за ребенком.
Федеральный Закон от 30.11.2011 № 371-ФЗ (ст. 10) установил, что с 1 января 2012 года будут проиндексированы на коэффициент 1,06 госпособия гражданам, имеющим детей. В частности, с 1 января 2012 года детские пособия, выплачиваемые работодателем, равны:
-465,20 руб. - единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (в 2011 году - 438,87 руб.);
-12 405,32 руб. - единовременное пособие при рождении ребенка (в 2011 году - 11 703,13 руб.);
-2 326,00 руб. и 4 651,99 руб. - минимальные размеры ежемесячного пособия по уходу за первым и вторым и последующими детьми соответственно (в 2011 году - 2 194,34 руб. и 4 388,67 руб.).
Материнский капитал
Размер материнского (семейного) капитала пересмотрен с учетом темпов роста инфляции и также установлен Федеральным законом от 30.11.2011 № 371-ФЗ. В 2012 году он составит 387 640,30 руб.
Заключение
Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского страхования и социального страхования населения, с одной стороны, являются финансовыми сегментами, выделенными из бюджета для самостоятельного, более эффективного функционирования, с другой - приняли форму страховых фондов. Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым порядком.
Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену - бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Каждый из государственных внебюджетных фондов является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Средства расходуются на уставную деятельность, обусловленную социальным назначением фонда. Кроме того, как финансово-кредитное учреждение внебюджетный фонд может выступать на финансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 3 января, 2 февраля 2006 г.)
2. Федеральный закон РФ от 16.08.2003 г. № 166-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования”.
3. Федеральный закон РФ
от 3 января 2003 г. № 3-ФЗ «О тарифах
страховых взносов в
4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации":// Рос. газета.-2001.-№ 247.-20 дек.; (В ред. Федер. законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 11.11.2003 № 141-ФЗ, от 08.05.2004 № 34-ФЗ).
5. Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». (В ред. от 14.02.2005)
6. Федеральный закон Российской Федерации 28 июня 1991 года № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в ред. Закона РФ от 02.04.1993 N 4741-1, Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ)
7. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2002 г. N 106 "О Фонде социального страхования Российской Федерации".
8. Положение о ФСС Правительства РФ от 12 февраля 2002 г. № 110
9. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России): Утв. постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 2122-1.-В ред. от 05.08.2000.
10. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. 2-е изд., перераб. и доп. - "Юстицинформ", 2008 г.
11. Воронин А.А., Беляков С.А. Проблемы расходования бюджетных средств в сфере финансирования. 2003. № 1. С. 20-22.
12. Государственные внебюджетные фонды и бюджетное законодательство РФ (М.Л. Седова, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 24, декабрь 2006 г.)
13. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. М., 2002.
14. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. М., 2002.
15. Единый социальный налог и взносы во внебюджетные фонды (Бератор "Практическая бухгалтерия") (в редакции обновления за ноябрь 2008 г.)
16. Журавлева, С.В.Правовые основы функционирования бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.14 - Саратов,2005.
17. Кузнецов В.И. Финансовое право. Издательство ИНФРА-М. - М., 2003.
18. Страхование от А до Я. / Под редакцией Корчевской Л.И., Турбиной К.Е. - М. Инфра, 2003.
19. Федорова М. Основы страховой деятельности.- М.: БЕК,2002.
20. Филина Ф.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (глава 25). - "ГроссМедиа: РОСБУХ", 2009 г.
21. Финансовое право. Серия «Учебники, учебные пособия»/ Под ред. проф. В.М. Мандрицы. Ростов н/Д: «Феникс», 2002.
22. Юрченко Л.А. Проблемы финансирования медицинского страхования //Финансы - 1994 - №2 - с. 49-55.
23. Январев В.М. «Вопросы уплаты страховых платежей» // «Финансовые и бухгалтерские консультации», 2003, № 1.
24. Годовой отчет бюджетных организаций - 2007 (под ред. Ю.А. Васильева) - "АЮДАР", 2007 г.
25. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговый контроль: сложные вопросы, практика применения, нормативные акты ФНС РФ - "Налоги и финансовое право", 2007 г.
26. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2005 год - "Налоги и финансовое право", 2006 г.
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет»
Институт экономики и управления
Кафедры финансов и учета
Курсовая работа
по дисциплине «Финансы»
на тему: «Внебюджетные фонды: сущность и перспективы развития.»
Выполнил
Студент гр.ЗС(ГКТ)060400-34(к)
Проверил:
Ижевск, 2012г.
Информация о работе Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов