Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 11:05, курсовая работа
Цель курсовой работы –закрепление теоретического материала по предмету, более глубокое освоение. Изучить сущность и правовую основу деятельности государственных внебюджетных фондов.
Задачи курсовой:
1) Изучить сущность, понятие внебюджетных фондов;
2) Рассмотреть правовой статус и классификацию внебюджетных фондов;
3) Изучить правовую основу функционирования государственных внебюджетных фондов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика и правовой статус государственных внебюджетных фондов………………………………………………………..…..5
1.1 Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов..5
1.2 Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов………………………………………………………………………..……8
Глава 2. Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов……………………………………………………………………..……..11
2.1 Пенсионный фонд…………………………………………………….….11
2.2 Фонд социального страхования…………………………………….….14
2.3 Фонд обязательного медицинского страхова………………….….….18
2.4 Взносы в ПФР, ФСС, ФОМС……………………………………..….…21
Заключение………………………………………………………………..…..….32
Список литературы…………………………………………………………..…..33
-организации, оказывающие инжиниринговые услуги, за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности (п. 3 ч. 2.1 ст. 57 Закона № 212-ФЗ).
Пониженные тарифы страховых взносов будут применяться и в отношении выплат и вознаграждений, производимых физлицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности для следующих субъектов:
-аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и уплачивающих ЕНВД для отдельных видов деятельности (новый п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
-индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих ЕНВД для отдельных видов деятельности.
В случае потери права на применение льготных тарифов в течение расчетного периода «упрощенцам» не надо будет платить пени по доначисленным взносам. То же касается и льгот для средств массовой информации (ч. 1.3 и 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
Уточнены критерии для права применения льготного тарифа для СМИ. Если ранее порядок подтверждения основного вида деятельности должен был прописываться Правительством РФ, то теперь этот порядок прописан в самом Законе № 212-ФЗ (ч. 1.1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
Федеральным законом от 30.11.2011 № 365-ФЗ в перечень плательщиков, для которых в 2011-2019 годах действуют пониженные тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды, включены организации и предприниматели, заключившие соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящие выплаты физлицам, работающим в туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер.
Будем платить в ПФР взносы за мигрантов
В соответствии с действующим законодательством, обязательному социальному страхованию подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, работающие на территории РФ, при наличии статуса постоянно проживающего (имеет вид на жительство) или временно проживающего (имеет разрешение на временное проживание) в РФ.
За постоянно проживающих пенсионные взносы уплачиваются так же, как и за россиян. За иностранных лиц, временно пребывающих на территории РФ, последние два года взносы (кроме взносов по страхованию от несчастных случаев) не платились.
С 1 января 2012 года застрахованными лицами станут иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие (не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание) в РФ, с которыми заключен трудовой договор на полгода и больше (п. 1 ст. 7 Закона № 167-ФЗ в новой редакции). Накопительная часть пенсии у мигрантов формироваться не будет.
Российских работодателей обязали за каждого легального трудового мигранта уплачивать в ПФР только страховую часть тарифа, независимо от года рождения. У таких работников сформируется только страховая часть пенсии (новая ст. 22.1 Закона № 167-ФЗ). Оформить ее можно будет либо став гражданином РФ, либо получив статус постоянно проживающего. Те, кто уедет на родину, могут воспользоваться двухсторонними договорами, которые ПФР заключил с большинством зарубежных государств, откуда к нам идет приток рабочих мигрантов.
В фонды социального и обязательного медицинского страхования работодатель за временно пребывающих в России сотрудников платить не будет.
Под социальное страхование не попадут высококвалифицированные иностранные работники, приглашенные на работу в РФ в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Руководители - единственные учредители компаний
С 2012 года окончательно будет решен вопрос о пособиях из ФСС РФ руководителям-единственным учредителям (участникам) компаний. В Минздравсоцразвития России считают, что пособия таким руководителям положены (приказ от 08.06.2010 № 428н). Но споры с фондом на местах до 2012 года имели место (постановление ФАС ЗСО от 15.03.2011 № А45-16926/2010).
Теперь прямо прописано, что руководители-единственные участники (учредители), члены организаций, собственники их имущества, работающие по трудовому договору, являются застрахованными лицами и будут вправе получать пособие за счет фонда (п. 1 ст. 7 Закона № 167-ФЗ, п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона № 255-ФЗ, п.1 ст.10 Закона № 326-ФЗ).
Взносы в ПФ РФ для самозанятых
«Самозанятыми» являются индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты и др., которые самостоятельно уплачивают страховые взносы в ПФР и ФОМС.
Тарифы, по которым рассчитываются взносы предпринимателей «за себя», остались прежними, т. е. ПФР - 26 %, ФОМС - 5,1 %. Все изменения по уменьшению тарифов, принятые для работодателей, «самозанятых» лиц не касаются. О применяемых ставках для расчета этих взносов даже внесли пункт в статью 22 Закона № 167-ФЗ, т. к. этот вопрос возникал при расчете взносов, исчисляемых исходя из стоимости страхового года.
В пункте 2 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ к ИП, адвокатам, нотариусам, добавлены «иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой». Таким образом, решен вопрос, например, с арбитражными управляющими, которые как ИП не регистрируются, однако тоже относятся к самозанятому населению.
Для «самозанятых» отменена отчетность по этим взносам. Иными словами, форму РСВ-2, персотчетность такие лица сдавать не будут. РСВ-2 должны представлять в ПФР только главы крестьянско-фермерских хозяйств, т. к. они сдают отчетность не только за себя, но и за членов хозяйства (ч. 5 ст. 16 Закона № 212-ФЗ).
Изменен срок уплаты взносов при прекращении предпринимательства физлица, приостановления статуса адвоката, прекращения полномочия нотариуса. Теперь окончательный расчет по взносам в ПФР и ФОМС надо производить в срок 15 календарных дней включительно со дня госрегистрации прекращения (приостановления) деятельности (ч. 8 ст. 16 Закона № 212-ФЗ).
Следует внимательно ознакомиться с нововведениями, в том числе лицам, выполнявшим в соответствующем календарном году работу по договорам авторского заказа, а также авторам произведений, получавшим выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (п. 1 ст. 7 Закона № 167-ФЗ, ч. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ, п.1 ст.10 Закона № 326-ФЗ). Для них внесены изменения в Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ст. 12).
Проверки и взыскание
Общение с фондами должно в значительной части перейти в интернет (ст. 19, 22, 37 - 39 Закона № 212-ФЗ). С его помощью фонды смогут присылать акты и решения по проверкам, требования об уплате недоимки, о представлении документов на ревизию, решения о взыскании. Компании также смогут подавать документы на проверку по каналам связи. Для этого фонды должны утвердить порядки представления документов.
Увеличиваются штрафы
Рядом поправок вводятся штрафы за нарушение порядка уплаты страховых взносов.
Вводится штраф за нарушение электронной формы расчета (РСВ-1) - 200 руб. (ст. 48 Закона № 212-ФЗ).
За несообщение фондам о счетах в банках штраф составит 5 000 руб. (новая ст. 46.1 Закона № 212-ФЗ). До сих пор за это могли оштрафовать лишь должностных лиц на 1 000-2 000 руб. (ст. 15.33 КоАП РФ).
Также в пункте 2 статьи 48 увеличен штраф за отказ или непредставление в установленный срок документов (с 50 руб. до 200 руб. за каждый документ).
С 2012 года отменяется штраф за опоздание с расчетом на 180 дней: будет общий штраф за просрочку независимо от ее продолжительности.
Теперь в статье 46 Закона № 212-ФЗ установлено, что непредставление в срок РСВ-1 влечет взыскание штрафа в размере 5 % суммы взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1 000 руб. Иными словами, минимальный штраф за несдачу отчета составит 1 000 руб. (сейчас 100 руб.). А максимальный штраф составит 30 % (сейчас процент не ограничен), сам штраф будет считаться от суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода.
Выплата пенсионных накоплений
Федеральным законом от 30.11.2011 № 360-ФЗ установлено, что накопительная часть трудовой пенсии будет носить пожизненный характер.
В некоторых случаях накопления можно будет получить единовременно. Сделать это смогут все застрахованные, получающие трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца либо получающие пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые не приобрели права на установление трудовой пенсии по старости, а также лица, размер накопительной части трудовой пенсии по старости которых в случае ее назначения составил бы 5 % и менее по отношению к размеру трудовой пенсии по старости. Порядок единовременной выплаты определяется Правительством.
Накопления, которые сформированы за счет взносов по госпрограмме софинансирования, а также материнского капитала, разрешено выплачивать в срочном порядке - не менее 10 лет. Этот порядок будет единым для ПФР и Негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
Кроме того, эти два вида накоплений, хотя и сформированных во многом за счет государственных средств, разрешено наследовать. Правопреемниками накоплений, полученных за счет добровольных взносов по программе софинансирования, остается тот же круг «первой очереди» (переживший супруг, дети, родители), что и по «личным» накоплениям. Что касается накопленных материнских денег - тут круг правопреемников сужен до ближайших членов семьи, которым и предназначался семейный капитал, - то есть супругу и детям.
Рассчитываться накопительная пенсия будет с учетом так называемого «ожидаемого периода выплаты». На этот показатель, выраженный в месяцах, делится вся сумма накоплений, и в итоге получается размер ежемесячной выплаты. Сначала предполагалось, что НПФ этот показатель будут рассчитывать самостоятельно, а для ПФР он будет равен 19 лет. В итоге решено, что этот показатель будет единым и для ПФР, и для НПФ: в 2012 году - 18 лет. Начиная с 2013 года, его будет определять отдельный федеральный закон на основании официальных статданных по продолжительности жизни пенсионеров.
Кроме того, создается выплатной резерв для накопительной части пенсии. И решено, что ежегодно эти выплаты будут корректировать.
Взносы на страхование от НС и ПЗ
Тарифы на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве сохраняются на прежнем уровне. Напомним, что всего установлено 32 страховых тарифа (от 0,2 процента до 8,5 процента к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска. Закон также сохраняет льготы по уплате страховых взносов в размере 60 % от существующих тарифов для организаций любых организационно-правовых форм, использующих труд инвалидов.
Работодатели, допустившие несчастные случаи, будут расплачиваться за это три года
Страховой взнос «от несчастных случаев» платят в ФСС РФ все страхователи. Размер тарифа зависит от отрасли, к которой относится предприятие (чем опаснее направление деятельности, тем выше тариф), и от индивидуальных показателей работы.
Федеральный закон от 06.11.2011 № 300-ФЗ внес изменения в статьи 17 и 22 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Закон № 125-ФЗ).
С 1 января 2012 года работодатель обязан предоставлять в ФСС РФ информацию об аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медосмотрах работников (пп. 18 п. 2 ст. 17 Закона № 125-ФЗ в новой редакции). Порядок предоставления сведений будет прописан в правилах установления скидок и надбавок к страховым взносам. Эти сведения будут использоваться для расчета скидок и надбавок к страховому тарифу (ст. 22 Закона № 125-ФЗ). При этом расчет будут производить по итогам работы организации за три года с учетом состояния охраны труда (включая результаты аттестации рабочих мест). В настоящее время при расчете принимаются сведения за предшествующий год.
Как и ранее, размер надбавки или скидки не может быть более 40 %.
Но если произошел страховой случай со смертельным исходом, скидка страхователю устанавливаться не будет на протяжении трех лет. Смысл нововведений в том, чтобы создать условия, когда работодателю будет выгоднее обеспечить безопасные условия труда, чем потом платить штрафы и повышенные тарифы.
Кроме того, пункт 3 статьи 17 Закона № 125-ФЗ дополнен положениями, согласно которым в порядке, определяемом Правительством РФ, будет утверждаться и порядок предоставления сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медосмотрах, а также правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Ранее порядок утверждения указанных правил ежегодно устанавливался федеральными законами о бюджете ФСС РФ на соответствующий год и плановый период.
"Детские" пособия
Пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет
Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ установлено, что пособия, которые выплачивает работодатель, подлежат индексации в размере и в сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, исходя из прогнозного уровня инфляции (ст. 4.2).
Информация о работе Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов