Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:55, контрольная работа
Контроллинг – это концепция, направленная на ликвидацию узких мест и ориентированная на будущее в соответствии с поставленными целями и задачами получения определённых результатов. Контроллинг – это система управления достижением целей и неотъемлемая часть управления предприятием. Современный менеджмент разделяет предприятие на две группы: оперативные (краткосрочные) и стратегические (долгосрочные, перспективные).
Введение ………………………………………………………………………………3
1. Теоретический обзор подходов к предметной области……………………….….
2. Экономическая сущность инструментария поддержки
принятия решения………………………………………………………………..……
3. Направления применения инструментария поддержки принятия
решения в стратегическом контексте контроллинга………………………………..9
4. Технико-экономическая характеристика предметной
области на предприятии…………………………………………………………..…11
5. Организационное обеспечение…………………………………………………..1
6. Методическое обеспечение………………………………………………………14
7. Информационное обеспечение………………………………………………..…20
8. Пример применения инструментария поддержки принятия
решения в стратегическом контексте контроллинга………………………………22
9. Выводы…………………………………………………………………………….26
10. Список литературы………………………………………………………………29
9. Выводы
В рамках предметной области выделяют следующие основные подходы: финансовый контроллинг должен реализовываться путем целенаправленного финансового планирования и контроля согласование структур инвестиций и финансирования по времени таким образом, чтобы будущие долгосрочные инвестиции были обеспечены ограниченными финансовыми ресурсами. При этом следует стремиться к взвешенной структуре финансирования, когда разумным образом сочетаются внешнее и внутреннее финансирования, а также заемные и собственные долгосрочные средства.[2]
Экономическая сущность метода, рассмотренного в работе, заключается в ориентации управленческого процесса на максимизацию прибыли и стоимости капитала владельцев при минимизации риска и сохранении ликвидности и платежеспособности предприятия, определении показателей и коэффициентов рентабельности и ликвидности.
Для обеспечения (повышения) эффективности в области финансового контроллинга реализуются следующие задачи:
Для устранения недостатков
эффективности предметной области
принята следующая схема
Методика реализации метода включает следующие этапы:
1. Первым этапом работ по ФК является разработка методики учета затрат и определения финансовых результатов. Этот документ закладывает основу построения корпоративной системы учета. Для того чтобы создать методику учета затрат и определения финансовых результатов, проводится предварительное обследование предприятия. [7]
2. В основе второго этапа лежит формирование регламента учетного документооборота. Существуют проблемы предприятия, связанные с неправильно организованным документооборотом. Результатом этого является низкое качество управленческих решений и общая разбалансированность предприятия как социально-технологической системы.
3. Третий этап — составление бюджета доходов и расходов (БДР). Учетные мероприятия направлены на обслуживание процесса принятия управленческих решений.
4. Четвертый этап — составление бюджета движения денежных средств (БДДС).
Бюджет движения денежных средств создается на основе бюджета доходов и расходов. БДДС позволяет управлять ликвидностью предприятия, определять наличие и сроки появления свободных денежных средств, освобождает руководителя от работы с плановыми финансовыми документами.
5. Пятый этап относится к разработке методики ценообразования на продукцию структурных подразделений предприятия. Разработка данной методики заключается в определении (на основе методики учета затрат и БДР) экономически обоснованных цен, которые принесут предприятию при заявленном объеме производства и реализации требуемые (запланированные) доходы. В рамках разработки этой методики иногда осуществляется построение новой схемы расчета себестоимости.
6. Шестой этап составляет разработка плана счетов и типовых хозяйственных операций центрального офиса и филиалов. [7]
В качестве входной информации используются различные финансовые документы (баланс, отчет о прибылях и убытках, расчеты показателей, коэффициентов и т.д.). Результатом является отчет, предоставляемый руководству службой контроллинга.
Взаимодействие менеджера и контроллера на этапах следующее: для обеспечения совместной работы менеджера и контроллера их функции разделены. Менеджер занимается сбором необходимой информации для анализа. Контроллер проводит необходимые расчеты и анализ развития предприятия, анализ работы подразделений предприятия. Итогом совместной деятельности менеджера и контроллера является отчет для руководства предприятия, в котором прописываются рекомендации по развитию предприятия.
В рамках примера сформированы следующие заключения и даны рекомендации с позиции контроллинга:
10. Список использованной литературы.
1.Бородулин А.Н., Контроллинг: учеб. пособие / Бородулин А.Н., Коновалова А.С. ; Тверской гос. техн. ун-т - Тверь: ТГТУ, 2009. - 175 с.
2. Контроллинг как
инструмент управления
3. Зайцев Л.Г., Стратегический менеджмент: учебник / Зайцев Л.Г., Соколова М.И. - М.: Магистр, 2008. - 525 с.
4. Гольдштейн Г.Я., Стратегический инновационный менеджмент: учеб. пособие / Таганрог. гос. радиотехн. ун-т - Таганрог: Таганрогский гос. радиотехн. ун-т, 2004. - Внешний сервер.
5. Парахина В.Н., Стратегический менеджмент: учебник по спец. "Менеджмент орг." / Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. - М.: КноРус, 2011. - 496 с.
6. Теплякова Т.Ю., Контроллинг: учебное пособие / Т. Ю. Теплякова. – Ульяновск : УлГТУ, 2010. − 143 с.
7. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А., Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие. - М.: ПРИОР, 2001. - 272 с.
Информация о работе Применение методов финансового контроллинга