Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 09:35, отчет по практике
Цель производственной практики – углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений.
Задачи производственной практики:
закрепление теоретических знаний в области бюджетных взаимоотношений, полученных в вузе, с целью их возможного использования в практической деятельности;
изучение вопросов организации бюджетных отношений и управления ими на объекте практики;
приобретение умений и практических навыков в действующей практике налогообложения и бюджетного процесса, изучение законодательных и нормативных документов, регламентирующих бюджетно-налоговые связи;
умение на основе анализа выявлять недостатки бюджетного и налогового механизмов и разрабатывать предложения по их устранению;
сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки отчёта по практики, а также научных докладов и написания курсовых работ по тематике кафедры.
Введение 9
1 Теоретические основы функционирования Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия 11
1.1 Организационно-правовая структура Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия 11
1.2 Задачи и функции отдела бухгалтерии 16
2 Анализ механизма исследования порядка составления отчета об исполнении местного бюджета (на примере бюджета Лямбирского муниципального района) 20
2.1 Сущность и значение отчета об исполнении местного бюджета 20
2.2 Общие положения составления отчета об исполнении местного бюджета 27
2.3 Формы отчетов, применяемые при составлении бюджетной отчетности отделом бухгалтерии Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района 32
3 Совершенствование процесса составления отчета об исполнении местного бюджета 39
3.1 Зарубежный опыт развития отчетной стадии исполнения местного бюджета и возможности его использования в отечественной практике 39
3.2 Направления совершенствования отчетной стадии исполнения местного бюджета 46
Заключение 53
Список использованных источников 55
Основными задачами отдела бухгалтерии являются:
организация
бухгалтерского учета сметы
организация
учета доходов и расходов, источников
финансирования бюджета
взаимодействие
с Управлением Федерального
составление
и предоставление в
осуществление
методического руководства по
вопросам организации учета в
бюджетных учреждениях и
В соответствии
с возложенными на него
контролирует
и отражает на счетах
контролирует
и отражает на счетах
своевременно
составляет бюджетную
обеспечивает
прием и анализ показателей
форм бюджетной отчетности от
главных распорядителей, получателей
бюджетных средств, а также
отчетов об исполнении
своевременно
составляет и представляет в
Федеральное казначейство
обеспечивает
хранение учетных документов, регистров
бухгалтерского учета и
взаимодействует
с банками, государственной
выдает
учреждениям, состоящим на
выполняет
другие функции, вытекающие из
поставленных задач,
В целях реализации
задач и функций отдел
не принимать к исполнению и оформлению документы, в которых допущены исправления, либо ошибки;
запрашивать
и получать в установленном
порядке от главных
осуществлять связь с другими отделами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерского отдела.
Таким
образом, отдел бухгалтерии
2 Анализ механизма исследования порядка составления отчета об исполнении местного бюджета (на примере бюджета Лямбирского муниципального района)
2.1 Сущность
и значение отчета об
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - (англ. local (authority) budget) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления.
Бюджет муниципального образования - основа финансовых ресурсов местного самоуправления (города, района, поселка, другие муниципальные образования, определенные законодательством субъектов РФ). В бюджете муниципального образования могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Органы
местного самоуправления
Исполнение
бюджета — важнейший этап бюджетного
процесса, на котором реализуются
намеченные прогнозы, планы, программы.
Эффективное и экономное
По
результатам исполнения
Бюджетный учет
представляет собой упорядоченную
систему сбора, регистрации и
обобщения информации в денежном
выражении о состоянии
Бюджетный
учет осуществляется в
Объектами бюджетного учета являются финансово-хозяйственные операции по исполнению бюджета, подлежащие учету органами, его осуществляющими.
Объектами бюджетного учета исполнения местных бюджетов являются:
доходы и расходы бюджета;
доходы
и расходы по средствам,
денежные средства бюджета на счетах в кредитных организациях;
бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтвержденные обязательства бюджета;
источники
финансирования дефицита
обязательства
по предоставлению средствам
из бюджета на возвратной
расчеты, возникающие в ходе исполнения бюджета;
результаты исполнения бюджета.
Отчетность
об исполнении бюджета – это совокупность
разных по периоду времени и объему
информации отчетов об исполнении бюджетов
всех уровней (федерального, региональных,
местных). Составляется на основе обобщения
и сопоставления плановых и фактических
показателей, приведенных в определенную
систему и характеризующих
Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о
финансовых результатах
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения
бюджета содержит данные о нефинансовых
и финансовых активах, обязательствах
Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и муниципальных
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная
записка содержит анализ исполнения
бюджета и бюджетной
Отчеты
об исполнении бюджетов
Одобренный
исполнительными органами власти отчет
представляется в соответствующий
законодательный (представительный) орган
власти или орган местного самоуправления
в форме закона или решения
представит, органа муниципального образования.
Отчет должен быть составлен в
той же структуре и бюджетной
классификации, которые применялись
при утверждении бюджета. До рассмотрения
отчета в законодательном (представительном)
органе проводится внешний аудит
контрольно-счетным органом
Порядок
представления информации по
месячным и квартальным
Отчетность
бюджетных учреждений в