Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 09:35, отчет по практике
Цель производственной практики – углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений.
Задачи производственной практики:
закрепление теоретических знаний в области бюджетных взаимоотношений, полученных в вузе, с целью их возможного использования в практической деятельности;
изучение вопросов организации бюджетных отношений и управления ими на объекте практики;
приобретение умений и практических навыков в действующей практике налогообложения и бюджетного процесса, изучение законодательных и нормативных документов, регламентирующих бюджетно-налоговые связи;
умение на основе анализа выявлять недостатки бюджетного и налогового механизмов и разрабатывать предложения по их устранению;
сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки отчёта по практики, а также научных докладов и написания курсовых работ по тематике кафедры.
Введение 9
1 Теоретические основы функционирования Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия 11
1.1 Организационно-правовая структура Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия 11
1.2 Задачи и функции отдела бухгалтерии 16
2 Анализ механизма исследования порядка составления отчета об исполнении местного бюджета (на примере бюджета Лямбирского муниципального района) 20
2.1 Сущность и значение отчета об исполнении местного бюджета 20
2.2 Общие положения составления отчета об исполнении местного бюджета 27
2.3 Формы отчетов, применяемые при составлении бюджетной отчетности отделом бухгалтерии Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района 32
3 Совершенствование процесса составления отчета об исполнении местного бюджета 39
3.1 Зарубежный опыт развития отчетной стадии исполнения местного бюджета и возможности его использования в отечественной практике 39
3.2 Направления совершенствования отчетной стадии исполнения местного бюджета 46
Заключение 53
Список использованных источников 55
получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127, см. Приложение А) составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.
Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
Отчет
составляется в разрезе
Доходы бюджета;
Расходы бюджета;
Источники
финансирования дефицита
Отчет о финансовых результатах деятельности.
Отчет
о финансовых результатах
Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств.
Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140, см. Приложение А) формируется ежемесячно финансовым органом.
Показатели
отражаются в Балансе в
Баланс
составляется в разрезе
Финансовые активы;
Обязательства;
Финансовый результат;
Справка
о наличии имущества и
Баланс исполнения бюджета.
Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120, см. Приложение А) формируется финансовым органом, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Показатели
отражаются в Балансе в
Отчет о кассовом
поступлении и выбытии
Отчет о кассовом
поступлении и выбытии
Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
В Отчете отражаются:
Доходы бюджета;
Расходы бюджета;
Источники
финансирования дефицита
Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности.
Отчет о кассовом
поступлении и выбытии средств
от приносящей доход деятельности (ф.
0503134, см. Приложение А) составляется ежемесячно
финансовым органом, его территориальными
органами на основании данных по кассовому
исполнению смет доходов и расходов
по приносящей доход деятельности через
лицевые счета получателей
Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
В Отчете отражаются:
Доходы;
Расходы;
Источники финансирования дефицита.
Отчет об исполнении бюджета.
Отчет
об исполнении бюджета (ф. 0503117,
см. Приложение А) составляется
ежемесячно финансовым органом
на основании данных по
Отчет
формируется в следующем
Доходы бюджета;
Расходы бюджета;
Источники
финансирования дефицита
Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114, см. Приложение А) составляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным финансовым органом, на основании данных по кассовому исполнению смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности, отраженных в консолидированных Отчетах главных распорядителей бюджетных средств, представленных на отчетную дату.
В Отчете
составляется в разрезе
Доходы;
Расходы;
Источники финансирования дефицита.
Отчет о движении денежных средств.
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, см. Приложение А) составляется финансовым органом на 1 января года, следующего за отчетным, на основании данных о движении денежных средств на счетах бюджетов, на едином счете бюджета, открытом в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнение бюджета, и на основании данных, представленных главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами доходов бюджета о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в кредитных организациях, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка (ф. 0503160, см. Приложение А) составляется в разрезе следующих разделов:
Организационная структура субъекта бюджетной отчетности;
Результаты
деятельности субъекта
Анализ
отчета об исполнении бюджета
субъектом бюджетной
Анализ
показателей финансовой
Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности.
Таким
образом, были рассмотрены
3 Совершенствование процесса составления отчета об исполнении местного бюджета
3.1 Зарубежный
опыт развития отчетной стадии
исполнения местного бюджета
и возможности его
Бюджетный
учет и бюджетная отчетность -
сравнительно новые институты
бюджетного права в том смысле,
что стали объектом правового
регулирования со стороны
Особое
место среди факторов развития
правового регулирования
зарубежными странами в сфере правового регулирования отчетной стадии бюджетного процесса;
международными
организациями в своих
Общим
для указанных факторов
Указанные
факторы, наряду с
Для обеспечения
современного уровня развития
отчетной стадии бюджетного
Закономерностью
в правовом регулировании
Особый
интерес представляют те сферы
правового регулирования
Так, к
формам отчетности, представляемой
в парламент, в ряде стран
относятся и отчеты о
В США,
согласно Закону об
Представление
государственной финансовой
Закон Австралии устанавливает требования к следующим видам государственной финансовой отчетной информации, которая имеет не только ретроспективный, но и перспективный характер: бюджетная стратегия; ежегодная бюджетная отчетность (экономический обзор бюджетного сектора на последующие три года, экономический обзор бюджетного сектора за каждые прошедшие полгода, итоговый бюджетный отчет за прошедший год); "межпоколенческий" отчет (intergenerational report); предвыборный экономический обзор бюджетного сектора; оценка выборных обязательствах.
"Межпоколенческий" отчет в Австралии содержит оценку возможности поддержки текущей государственной политики на следующие 40 лет с учетом демографических изменений и подлежит опубликованию каждые пять лет. Задача предвыборного экономического обзора бюджетного сектора, включающего отчетность ответственных министров, - обновить перед выборами информацию о состоянии бюджетного сектора. Этот отчет выступает своего рода "заключительным" отчетом правительства перед парламентскими выборами. Несомненный интерес представляет оценка выборных обязательств, которая готовится правительством в период после объявления выборов и до их проведения. Такая оценка, необходимая для представления избирателям достоверной информации о выборных обещаниях партий, проводится как по инициативе правительства, так и по запросу лидера оппозиции.
Таким
образом, в зарубежных странах
задачи формирования
Зарубежный
опыт также показывает, насколько
осторожно законодатель может
относиться к нововведениям
Наибольшую
осторожность в изменении
К числу
внешних факторов развития