Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 09:35, отчет по практике
Цель производственной практики – углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений.
Задачи производственной практики:
закрепление теоретических знаний в области бюджетных взаимоотношений, полученных в вузе, с целью их возможного использования в практической деятельности;
изучение вопросов организации бюджетных отношений и управления ими на объекте практики;
приобретение умений и практических навыков в действующей практике налогообложения и бюджетного процесса, изучение законодательных и нормативных документов, регламентирующих бюджетно-налоговые связи;
умение на основе анализа выявлять недостатки бюджетного и налогового механизмов и разрабатывать предложения по их устранению;
сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки отчёта по практики, а также научных докладов и написания курсовых работ по тематике кафедры.
Введение 9
1 Теоретические основы функционирования Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия 11
1.1 Организационно-правовая структура Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия 11
1.2 Задачи и функции отдела бухгалтерии 16
2 Анализ механизма исследования порядка составления отчета об исполнении местного бюджета (на примере бюджета Лямбирского муниципального района) 20
2.1 Сущность и значение отчета об исполнении местного бюджета 20
2.2 Общие положения составления отчета об исполнении местного бюджета 27
2.3 Формы отчетов, применяемые при составлении бюджетной отчетности отделом бухгалтерии Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района 32
3 Совершенствование процесса составления отчета об исполнении местного бюджета 39
3.1 Зарубежный опыт развития отчетной стадии исполнения местного бюджета и возможности его использования в отечественной практике 39
3.2 Направления совершенствования отчетной стадии исполнения местного бюджета 46
Заключение 53
Список использованных источников 55
Местная
администрация представляет
Годовой
отчет об исполнении местного
бюджета подлежит утверждению
муниципальным советом и
Бюджетная отчетность должна отвечать требованиям: объективности, достоверности, точности, краткости, прозрачности, своевременности. Порядок и адрес представления отчетности устанавливается Бюджетным кодексом РФ.
2.2 Общие положения
составления отчета об
Основополагающим документом при составлении отчета об исполнении местного бюджета является «Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», которая действует на основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях установления единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. Настоящая Инструкция вступила в действие с 1 января 2009 года.
Данная инструкция состоит из следующих разделов:
Общие положения;
Порядок
составления бюджетной
Порядок
составления бюджетной
Порядок
составления органом,
Особенности
составления и представления
бюджетной отчетности
Особенности
формирования бюджетной
Соответствующие
органы составляют и
В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:
Для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:
Баланс
главного распорядителя,
Справка по консолидируемым расчетам;
Справка
по заключению счетов
Отчет
об исполнении бюджета
Отчет
об исполнении смет доходов
и расходов по приносящей
Отчет
о финансовых результатах
Пояснительная записка;
Разделительный
(ликвидационный) баланс главного
распорядителя, распорядителя,
Для финансового органа:
Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств;
Баланс исполнения бюджета;
Справка по консолидируемым расчетам;
Справка
по заключению счетов
Отчет
о кассовом поступлении и
Отчет
о кассовом поступлении и
Отчет об исполнении бюджета;
Отчет
об исполнении смет доходов
и расходов по приносящей
Отчет о движении денежных средств;
Отчет
о финансовых результатах
Пояснительная записка;
Для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:
Баланс
исполнения консолидированного
бюджета субъекта Российской
Федерации и бюджета
Справка по консолидируемым расчетам;
Отчет
об исполнении
Консолидированный
отчет об исполнении смет
Консолидированный отчет о движении денежных средств;
Консолидированный
отчет о финансовых
Справка
по заключению счетов
Пояснительная
записка к отчету об
Для органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета:
Баланс
по операциям кассового
Справка по консолидируемым расчетам;
Справка
по заключению счетов
Отчет по поступлениям и выбытиям;
Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;
Отчет
об операциях по поступлениям
в бюджетную систему
Пояснительная записка.
Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетным
годом является календарный
Перед
составлением годовой
Бюджетная
отчетность составляется
В случае,
когда данные по отдельным
показателям не имеют
Если по
бюджетному учету показатель
имеет отрицательное значение, то
в бюджетной отчетности в
Бюджетная
отчетность предоставляется на
бумажных носителях и (или)
в виде электронного документа,
Бюджетная отчетность составляется:
- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.
Таким
образом, бухгалтерский учет
2.3 Формы отчетов,
применяемые при составлении
бюджетной отчетности отделом
бухгалтерии Финансового
Порядок составления
бюджетной отчетности главным распорядителем,
распорядителем, получателем бюджетных
средств, главным администратором,
администратором источников финансирования
дефицита бюджета, главным администратором,
администратором доходов
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130, см. Приложение А) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В графах
"На конец отчетного периода"
показываются данные о
Данный баланс составляется в разрезе следующих разделов:
Нефинансовые активы;
Финансовые активы;
Обязательства;
Финансовый результат;
Справка
о наличии имущества и
Справка по консолидируемым расчетам.
Справка по консолидируемым
расчетам (ф. 0503125, см. Приложение А) формируется
получателем бюджетных средств,
администратором источников финансирования
дефицита бюджета, администратором
доходов бюджета для
ежемесячно
- в части определения
на 1 января года, следующего за отчетным - по денежным и неденежным расчетам;
на иную
отчетную дату, установленную органом,
уполномоченным формировать
Справка
составляется нарастающим
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя,