Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 12:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ бюджетного дефицита, выявление его особенностей, методов его покрытия и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию бюджетной политики страны.
В соответствии с намеченной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы исследования бюджетного дефицита;
2. Проанализировать государственный бюджет за 2011-2013 годы;
3. Рассмотреть проблемы управления бюджетным дефицитом и методы их устранения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы исследования бюджетного дефицита…..…..5
1.1.Сущность и причины возникновения дефицита бюджета…………………5
1.2Формыи виды бюджетного дефицита……………………………………….8
1.3.Способы финансирования дефицита государственного бюджета в современных условиях…………………………………………………………..15
Глава 2. Анализ государственного бюджета за 2011-2013 годы..………...24
2.1.Анализ доходов Государственного бюджета РФ за 2011-2013 годы…….27
2.2.Анализ расходов Государственного бюджета РФ за 2011-2013 годы…....29
Глава 3. Проблемы управления бюджетным дефицитом…………………….34
3.1.Возможные пути решения проблемы управления бюджетного дефицита РФ в рамках использования зарубежного опыта………………………………34
3.2.Источники финансирования бюджетного дефицита и пути решения…..………………………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..46
Итак, дефицит бюджета - это не случайное явление, он порождается цикличными процессами в развитии экономики, целым рядом других факторов.
Поскольку дефицит - явление объективное, оно требует соответствующих методов управления, прежде всего в области бюджетного прогнозирования с учетом международной конъюнктуры движения капиталов и прогнозируемого поведения потенциальных инвесторов. В любом случае наличие дефицита или профицита бюджета оценивается международными рейтинговыми агентствами, что позволяет существенно экономить средства по обслуживанию государственного долга.
Заключение
Итак, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. Государственный бюджет - это, прежде всего совокупность денежных отношений, возникающих у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи сообразованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредоточить финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития.
Государственный бюджет - это основной финансовый план государства, имеющий силу закона. Его функционирование осуществляется посредством особых экономических форм - доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства.
В процессе принятия и исполнения бюджета большое значение приобретает сбалансированность доходов и расходов. Если расходная часть бюджета не покрывается его доходной частью, возникает дефицит бюджета. Нельзя однозначно оценивать бюджетный дефицит как отрицательное явление. Некоторые экономисты находили в нём и положительные моменты.
Стоит отметить, что законодательно накаждым уровнем бюджетной системы закреплены свои источники покрытия дефицита бюджета.
Существует также проблема, связанная с прогнозированием и планированием бюджетного дефицита. И решением этой проблемы является системный подход к исследованию бюджетного дефицита и государственного долга.
Таким образом, во всех странах мира дефицит бюджета является ключевым вопросом дискуссий об экономической политике правительства. Дефицитность государственного и местных бюджетов и высокигосударственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых государств. Большинство государств считает небольшой уровень бюджетного дефицита неопасным и не стремится как-либо изменить ситуацию.
Огромные расходы по обслуживанию государственного долга и финансированию бюджетного дефицита поглощают все большую долю налоговых поступлений. Поэтому сокращение дефицитов бюджетов и государственного долга - одна из наиболее актуальных задач экономической политики не только России, но и других стран.
1.Бюджетный кодекс РФ.
2.Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ “О федеральном бюджете на 2007 год”.
3.Финансовый словарь. / Под общ.ред. А. В. Петровского. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 276с.
4.Бюджетная система
5.Бюджетная система
6.Государственные и
7.Общая теория финансов. Под ред. Л.А. Дробозиной. Москва: “ЮНИТИ”, 2000 г.
8.Финансы и кредит. Под ред. М.В. Романовского. Москва: Изд-во “Юрайт”, 2008 г.
9.Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. Казака А.Ю. Екатеринбург: “Солярис”, 2004 г.
10.Современная бюджетная
реформа и государственные
11.Бюджетный дефицит и государственный долг: проблемы моделирования. // Теория и практика управления. 2005 г.