Проблемы и перспективы развития института финансового контроля представительных органов власти в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов. Эта форма определяет назначение и содержание финансового контроля. Из вышесказанного следует, что содержание финансового контроля, его направленность изменяются в зависимости от уровня развития производительных сил и производственных отношений в обществе.
Финансовый контроль можно рассматривать в следующих аспектах –
организационный контроль представляет собой выбор форм контроля, состав его субъектов и объектов.
методический контроль – это методы осуществления контрольных действий.

Содержание

Введение
Библиография
Историческая справка
1. Правовое положение Счетной палаты Российской Федерации
1.1 Правовой статус Счетной палаты Российской Федерации
1.2 Задачи Счетной палаты Российской Федерации
1.3 Состав и структура Счетной палаты Российской Федерации
2. Проблемы и перспективы развития института финансового контроля представительных органов власти в Российской Федерации
2.1 Проблемы современной системы финансового контроля
2.2 Развитие финансового контроля
3. Судебная практика
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 50.94 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение

Библиография

Историческая справка

1. Правовое положение Счетной  палаты Российской Федерации

1.1 Правовой статус Счетной  палаты Российской Федерации

1.2 Задачи Счетной палаты  Российской Федерации

1.3 Состав и структура  Счетной палаты Российской Федерации

2. Проблемы и перспективы  развития института финансового  контроля представительных органов  власти в Российской Федерации

2.1 Проблемы современной  системы финансового контроля

2.2 Развитие финансового  контроля

3. Судебная практика

Заключение

Список используемой литературы

Введение

 

Важнейший элемент экономической  безопасности страны - финансовая безопасность. Это - основное условие способности  государства осуществлять самостоятельную  финансово - экономическую политику в соответствии со своими национальными  интересами. Сущность финансовой безопасности государства (в данном случае – России) в целом можно определить как  состояние экономики, при котором  обеспечивается формирование положительных  финансовых потоков государства  в объемах, необходимых для выполнения его задач и функций.

В России стратегия экономической  безопасности введена Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 608 "О Государственной стратегии  экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)".

В таких условиях проблему финансовой безопасности России трудно переоценить. Особую же роль в решении  данной проблемы, как представляется, должна играть действенная система  государственного финансового контроля.

Финансовый контроль является основным видом управления делами государства  и общества. Необходимость финансового  контроля обусловлена самой жизнью. В эпоху господства товарно-денежных отношений использование материалов, сырья, энергии и иных видов общественных ресурсов опосредованно денежными  отношениями. Под общественными  ресурсами мы понимаем совокупность основных источников и средств существования  государства и общества. Все они, включая политические ресурсы, имеют  стоимостную оценку, принадлежат  или являются объектами управления (пользования и распоряжения) со стороны органов государства  и органов местного самоуправления, а также организаций различных  форм собственности и граждан. Особое место занимают экономические ресурсы (природные, трудовые, капитальные, оборотные, финансовые, информационные). В силу своей ликвидности, управление экономическими ресурсами, безусловно, выражается в  финансовых показателях. Эти показатели характеризуют различные стороны  деятельности государства и общества, связанной с формированием (образованием), распоряжением (распределением и перераспределением) и использованием денежных фондов и  иных ресурсов и накоплений (резервов) за определенный период. Свое концентрированное  выражение эти показатели находят  в бюджете РФ, закрепляющем в форме  нормативного документа (Закона) основы формирования и распределения (расходования) фонда денежных средств, необходимых  для обеспечения деятельности государства  и местного самоуправления (см.: ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Таким образом, управление общественными  ресурсами, независимо от вида органов  и организаций (государственных  или негосударственных) осуществляющих это управление, прямо или косвенно, является объектом финансового контроля.

Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции  финансов. Эта форма определяет назначение и содержание финансового контроля. Из вышесказанного следует, что содержание финансового контроля, его направленность изменяются в зависимости от уровня развития производительных сил и  производственных отношений в обществе.

Финансовый контроль можно  рассматривать в следующих аспектах –

организационный контроль представляет собой выбор форм контроля, состав его субъектов и объектов.

методический контроль –  это методы осуществления контрольных  действий.

технический контроль – совокупность приемов проверки документов и операций. Финансовый контроль можно первоначально  определить как одну из разновидностей финансовой деятельности государства.

Государственный контроль осуществляется в установленном порядке федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в  том числе специально созданными органами исполнительной власти. Конкретным субъектом государственного финансового  контроля, наряду с другими органами, является Счетная палата Российской Федерации. Счетная палата Российской Федерации была создана для усиления контроля со стороны Федерального Собрания Российской Федерации за своевременным  исполнением доходных и расходных  статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению. Правовой статус Счетной палаты является наиболее высоким среди всех иных федеральных органов, осуществляющих контрольную деятельность, за исключением  Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации. Это единственный федеральный контрольный  орган, осуществляющий свою деятельность на основе соответствующего федерального закона.

Осуществляя контроль за своевременным  исполнением доходных и расходных  статей федерального бюджета, Счетная  палата производит анализ выявленных отклонений от установленных показателей  федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и  готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование  бюджетного процесса в целом.

Актуальность данной темы заключается в том, что финансовый контроль является стоимостным контролем, поэтому в отличие от других видов  контроля (экологического, санитарного, административного и др.) он имеет  место во всех сферах общественного  воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию осмысления финансовых результатов. Также актуальность заключается  и в том, что финансовый контроль призван обеспечивать интересы и  права как государства и его  учреждений, так и всех других экономических  субъектов, и в том, что финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это, прежде всего, разработка, утверждение  и исполнение бюджетов всех уровней  и внебюджетных фондов, а также  контроль за финансовой деятельностью  государственных предприятий и  учреждений, государственных банков и финансовых корпораций. Так же место и роль Счетной палаты Российской Федерации в системе органов  государственного финансового контроля, важность стоящих перед ней целей  и задач, практическая необходимость  и значимость данного органа на современном  этапе развития государства определяет важность и актуальность темы данной работы.

Задачи данной работы:

1.   Изучить историю развития финансового контроля;

2.   Выделить актуальные проблемы развития финансового контроля;

3.   Изучить предмет правового регулирования финансового контроля РФ;

4.   Изучить методы правового регулирования финансового контроля РФ;

5.   Изучить перспективы развития института финансового контроля;

6.   Проанализировать материалы судебной практики, касающиеся сферы финансового контроля осуществляемого Счетной палатой РФ.

Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, урегулированные нормами финансового  права.

Курсовая работа имеет  целью осветить вопросы, связанные  с финансовым контролем и его  методами, осуществляющими Счетной  палатой Российской федерации.

Предметом исследования курсовой работы являются актуальные проблемы развития финансового контроля в  РФ.

При написании курсовой работы использовались следующие методы:

1. Исторический метод (так  как анализируемые явления исторические, динамические, изменяющиеся вместе  с обществом)

2. Системный метод (так  как любая система представляет  собой целостное, упорядоченное  множество элементов, взаимодействие  которых порождает новое, не  присущее им самим качество)

3. Формально-юридический  метод (так как проводится исследование  внутреннего строения правовых  норм и права в целом, анализ  источников, формальной, определенности  права как его важнейшего свойства)

В работе раскрываются такие  вопросы, как правовое положение  Счетной палаты Российской Федерации, состав и структура Счетной Палаты Российской Федерации, порядок ее деятельности, подняты проблемы эффективности  деятельности Счетной Палаты Российской Федерации.

Библиография

 

В данной курсовой работе мы использовали следующие методы: использование  статей, изречениями ученых, информацией, опубликованной в различных журналах, и, непосредственно, научной литературой:

1.Финансовая академия  при Правительстве Российской  Федерации

Финансовое право для  экономических специальностей

Под общей редакцией профессора С.О. Шохина

Рекомендовано УМО по образованию  в области финансов, учета, мировой  экономики, налогов и налогообложения  в качестве учебника для студентов  высших учебных заведений.

2.Финансовое право Учебник

Ответственный редактор

доктор юридических наук, профессор,

заслуженный работник высшей школы Российской Федерации

И.И. Химичева

Издание 3-е, переработанное и дополненное

Рекомендовано Министерством  образования Российской Федерации

в качестве учебника для студентов  высших учебных заведений,

обучающихся по направлению  и специальности «Юриспруденция».

3.А.А. Пилипенко

Финансовое право Учебное  пособие

4.Министерство юстиции  Российской Федерации

Российская правовая академия

Налоговое право России

Ответственный редактор –  доктор юридических наук, профессор

Ю.А. Крохина

Рекомендовано

Учебно–методическим советом  по юридическому образованию УМО

по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных  заведений, обучающихся по специальности  «Юриспруденция».

5. Д.И. Землин Налоговое  право

Допущено Министерством  образования Российской Федерации

в качестве учебника для студентов  учреждений среднего профессионального  образования.

6. Г.В. Петрова

Финансовое право Учебник

Рекомендовано Учебно-методическим центром «Классический учебник» в качестве учебника для студентов  высших учебных заведений, обучающихся  по направлению и специальности  «Юриспруденция».

7.Академия правового университета

при Институте государства  и права РАН

В.А. Парыпина, А.А. Тедеев

Налоговое право Российской Федерации

Рекомендовано

Учебно-методическим советом  ассоциации университетов Российской Федерации в качестве учебника для  студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и  специальности «Юриспруденция».

Одобрено Ассоциацией  арбитража юристов и аудиторов  г. Москва

в качестве учебного пособия  для слушателей системы повышения  квалификации.

8.Н.Г. Кузнецов, Т.И. Корсун, А.М. Кауленко

Налоговое право России Учебное  пособие

Под редакцией профессора, доктора экономических наук Кузнецова  Н.Г.

Рекомендовано Министерством  образования Российской Федерации  в качестве учебного пособия для  студентов высших учебных заведений.

Историческая справка

 

Счетная палата Российской Федерации  была образована в соответствии с  Конституцией Российской Федерации. Примерно через год Федеральный Закон  от 11 января 1995г. №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» закрепил необходимость  создания конституционного органа –  Счетной палаты и определил ее как постоянно действующий независимый  орган государственного финансового  контроля, подотчетный лишь Федеральному Собранию Российской Федерации. Закон  так же определил для Счетной  палаты Российской Федерации сферу  ее деятельности.

Конституция Российской Федерации  определила порядок формирования Счетной  палаты.

В соответствии с Федеральным  Законом «О Счетной палате Российской Федерации», для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной  деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации  Государственной Думе, Председателем  Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной  палаты была образована Коллегия Счетной  палаты, первое заседание которой  состоялось 18 апреля 1995г.

Фактически свою деятельность Счетная палата начала в июне 1995года.

С первых дней своей деятельности Счетная палата сделала основной акцент на реализацию главной функции, определенной Федеральным Законом, а именно – на обеспечение контрольной  деятельности по исполнению федерального бюджета. В весьма сжатые сроки Коллегия Счетной палаты сумела организовать работу и уже к концу 1995г. было проведено 303 ревизии и тематических проверок на 400 объектах, в результате которых был установлен ущерб  в размере 5,8 трлн. Рублей (в масштабах  действующих цен).

В 1996-1997 гг. масштабы деятельности Счетной палаты расширялись как  в части количества и качества контрольных мероприятий, так и  в части объектов, охваченными  проверками. При этом накапливался практический опыт организации и  проведения контроля за исполнением  федерального бюджета, государственных  внебюджетных фондов, использованием и управлением федеральной собственности. За эти два года были налажены и  получили дальнейшее развитие связи  Счетной палаты со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля зарубежных стран и соответствующими международными организациями, что  позволило Счетной палате значительно  расширить возможности для многостороннего  сотрудни4ества в рамках международных  объединений.

Международные контакты и  изучение зарубежного опята финансового  контроля позволили Счетной палате сделать более содержательной свою деятельность, критически оценить принятую за рубежом систему государственного финансового контроля, перенять некоторые  методы работы.

Уже являясь членом Международной  организации высших органов финансового  контроля (ИНТОСАИ) и Европейской  организации высших органов финансового  контроля (ЕВРОСАИ), в июле 1996г. Счетная  палата вступила также в Азиатскую  организацию высших органов финансового  контроля (АЗОСАИ).

Делегации Счетной палаты приняли участие в ряде важных мероприятий в рамках этих организаций  на III Конгресс ЕВРОСАИ в Праге, семинаре АЗОСАИ в Сеуле, заседании рабочей  группы ИНТОСАИ в Буэнос-Айрисе, семинаре ООН-ИНТОСАИ в Вене.

На двусторонней основе были укреплены деловые контакты Счетной  палаты с контрольными органами зарубежных стран, подписаны соглашения о сотрудничестве с Контрольной палатой Республики Беларусь и Счетной палатой Бразилии.

Дальнейшее развитие получили отношения с Федеральной Счетной  палатой Германии. В конце 1996 г. в  Федеральной счетной палате прошли стажировку 24 сотрудника по вопросам контроля за деятельностью налоговых органов, социальных выплат, государственных  банков, организации работы.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития института финансового контроля представительных органов власти в Российской Федерации