Проблемы и пути совершенствования финансового планирования в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 09:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы заключается в том, чтобы:
- раскрыть понятие финансового планирования;
- раскрыть содержание финансового планирования;
- раскрыть цели и задачи финансового планирования;
- показать необходимость совершенствования финансового планирования в современных условиях хозяйствования;
- изучить проблемы и особенности финансового планирования в России.

Содержание

Введение…………………...……………………………..……………….…..……....4
1 Общая характеристика финансового планирования…………………………......6
Понятие и значение финансового планирования……………………….…...6
Содержание финансового планирования ……………………...................….7
Цели и задачи финансового планирования…………..………………....….10
2 Виды финансовых планов и методы финансового планирования….………….13
2.1 Виды финансовых планов, их характеристика………………………………..13
2.2 Методы финансового планирования………………………….……………......18
2.3 Этапы финансового планирования. ………………………….……………..….22
3. Проблемы и пути совершенствования финансового планирования в
Российской Федерации……………………………………………………….…......24
3.1 Проблемы финансового планирования в РФ……………………...........….…..24
3.2 Пути совершенствования финансового планирования в РФ………………....26
Заключение……………………………………………..……………….……….…..30
Список литературы………..…………………………….…

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по финансам.docx

— 66.87 Кб (Скачать файл)

- внедрение новых принципов  распределения дохода выводит  из-под контроля централизованных  органов значительную часть ресурсов;

- в основу сводного  финансового планирования должны  быть положены методы сбалансирования  сводных экономических показателей  по материально-вещественному и  финансово-стоимостному составу;

- в сфере территориального  планирования усиливается самостоятельность  местных органов власти и управления  всех уровней в разработке  и принятии собственных бюджетов.

Возрастает роль территориального сводного финансового баланса в  переводе территорий на принцип самофинансирования. Решение об автоматизации бюджетного процесса на всех уровнях является шагом в расширении прав областей и других территориально-административных образований в планировании зависимости  от результатов деятельности и поступления  доходов на соответствующие территории.

Поскольку производство и финансы  в условиях рынка находятся под  воздействием быстро меняющейся рыночной конъюнктуры, плановые периоды не могут  быть продолжительными. Финансовые планы  в условиях переходного периода  становятся в большей степени  прогнозами. Рабочими планами становятся квартальные; в дополнение к ним  требуется разработка и оперативных  финансовых планов на 10-30 дней.

Финансовое планирование должно строиться  на базе системы стабильных долговременных нормативов, обеспечивающих проведение единой финансовой политики государства. Экономические нормативы, регулирующие финансовые отношения, должны обеспечивать: 

- оптимальное сочетание в распределительных отношениях общегосударственных, коллективных и личных интересов; 

- стимулирование увеличения денежных накоплений за счет интенсивных факторов их роста; 

- финансирование расходов по развитию производства, удовлетворению социальных потребностей и материальному поощрению трудовых коллективов за счет заработанных ими средств.

Таким образом, в рыночной среде  финансовое планирование осуществляется на более высоком качественном уровне и обогащается новыми формами, методами, позволяющими проводить этот процесс, используя научные методы, современные  технические средства и надежную информационную базу.

Их участники находятся во взаимной связи через субъективные юридические  права и обязанности, а связи (отношения) охраняются принудительной силой государства. Вне нормативно-правовых отношений  финансовая деятельность неосуществима. Только при взаимосвязанных юридических  правах и обязанностях, реализация которых гарантируется мерами государственного принуждения, может быть обеспечено получение государством прогнозируемых доходов, их распределение и использование  соответственно намеченным целям. При  этом государственные органы наделены властными полномочиями, они вправе издавать предписания, обязательные для  исполнения другими участниками  финансовых правоотношений - предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами.

Такого рода предписания могут  быть адресованы и государственным  органам, находящимся в подчинении у первых.

Однако государственные органы, вступая в финансовые правоотношения от имени государства, имеют не только право веления, но и обязанности, связанные с правами других участников финансовых отношений. Как права, так  и обязанности всех участников финансовых правоотношений находятся под защитой  государства и обеспечиваются его  принудительной силой.

Преобразование объективных в  реальные результаты хозяйствования при  помощи форм и методов государственно-властного  принуждения, то есть субъективных действий органов власти, представляется как  правовой механизм регулирования финансовой жизни общества, а разнообразные  финансово-правовые нормы и акты - как его рычаги. Тем самым  происходит соединение финансовых и  правовых форм и методов в единый механизм финансово-правового воздействия  на экономические процессы.

Методами финансово-правового регулирования  являются государственно-властные предписания  одним участникам финансовых отношений  со стороны других, которые выступают  со стороны государства и наделены соответствующими полномочиями, а также  рекомендации, согласования. Выполнение финансовых обязательств обеспечивается, главным образом, ПО методом убеждения, основанным на законопослушании и сознательности граждан и должностных лиц. К  хозорганам и гражданам, не выполняющим  финансовые обязательства, применяется  метод принуждения: бесспорное взыскание  несвоевременно внесенных платежей в бюджет и финансовые санкции.

Санкции выражают меры ответственности, применяемые к нарушителям финансово-правовых норм. Они имеют денежный характер и содержат меры принудительного  воздействия через денежные фонды  и средства на нарушителей норм. К санкциям относятся пени, штрафы, неустойки, прекращение финансирования или кредитования, ужесточение условий  кредитования, повышенные тарифы за перерасход ресурсов и т.д.

С другой стороны, субъектам финансовых отношений гарантируется возможность  защиты их прав в административном, судебном порядке или процессе деятельности полновластных органов государства - представительных органов и местных  администраций; они могут отменить в случае несоответствия закону акты подконтрольных им структур.

Заключение.

Жизнедеятельность государства так  и любой фирмы невозможна без  финансового планирования, "слепое" стремление к получению прибыли  приведет к быстрому краху.

Под планированием мы будем понимать процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определения путей наиболее эффективного достижения.

Результатом планирования является план либо совокупность (система) планов. План представляет собой результат упорядоченного процесса, в котором определены параметры для достижения целей в будущем.

Планирование выступает в качестве действенного инструмента достижения поставленных целей посредством принятия согласованных мер в меняющейся внешней и внутренней среде.

Высшая цель планирования состоит в своевременном выявлении средств и альтернатив, которые снижали бы риск принятия ошибочных решений.

Финансовое планирование следует  рассматривать как первоначальную стадию, один из основных методов управления финансами на всех уровнях хозяйствования и управления. Процесс разработки финансовых планов является действенным  способом, позволяющим определить финансовые возможности, стоимостные пропорции. Он занимает важное место в системе  мер стабилизации денежного хозяйства  предприятий и государства в  целом.

На общегосударственном и территориальном уровнях в систему 
финансового планирования включается разработка и реализация 
перспективных финансовых планов, финансовых балансов, а также балансов 
движения доходов и расходов населения. Формы и методы планирования на 
уровне хозяйствующих субъектов зависят от их организационно-правовой 
формы, отраслевой принадлежности и других факторов.

Благодаря реализации планирования уточняется видение государственной власти в лице законодательных и исполнительных органов о положении экономики  страны относительно желаемого будущего экономического и финансового ее состояния.

В целом все финансовые планы  разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; бюджетной  политикой, определенной в ежегодном  послании Президента; Бюджетном послании Президента; программой социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу; Сводным докладом о результатах  и основных направлениях деятельности Правительства РФ.

Список литературы.

1. Конституция Российской Федерации  от 12 декабря 1993 г. // [Электронный ресурс]// Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 27.06.20011г.) // [Электронный ресурс]// Режим доступа: www.consultant.ru/popular/budget

3. Бюджетное послание президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013-2015 гг.» // [Электронный ресурс]// Режим доступа: Консультант Плюс.

4. Поляк Г.Б. Финансы. - М.: Издательство «Юнити» 2003

5. Поляк Г.Б. Финансы Денежное обращение Кредит. - М.: Издательство «Юнити» 2003 6. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: ИНФРА-М, 2003. 7. Берлин С.И. Теория финансов. - М., Приор,2004.

5. Литовченко В.П. Финансы. Учебник. М.: Дашков и Ко, 2006.

7. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Уч. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007, - 260 с.

8. Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник / М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; Под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. - М.: Юрайт-издат, 2006.

9. Ковалева А.М. Финансы и кредит: Учеб. пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2006.

10. Романовский М.В., Врублевская О.В., ред. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов. - М.: Юрайт-Издат, 2006.

11. Сенчагов В.К., Архипов А.И., ред. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. для вузов. Изд.2. - М.: Велби, Проспект, 2006.

12. Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит: Учеб. пособие для вузов. Изд. 2. - М.: Юнити-Дана, 2006.

13. Шубина Т.В., Сухоруких Л.Н. Особенности финансового планирования в некоммерческих организациях // Финансовый менеджмент. - 2005. - № 2. 
14. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы/ А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина// Москва, Издательство «Финансы и статистика», 2006 г.

15. Бараулин С.В. Финансы: учебник/ С.В. Бараулин – 2-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2011. – 640с.

16. Чиненов М.В., Семибратов В.С. Бюджетное планирование и прогнозирование. / М.В. Чиненов, В.С. Семибратов//  Уч. пособие - М.: Де-По, 2008, - 116 с.

 

17. Финансовое планирование  [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: www. government.gov. ru

18. Финансовое планирование  [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: www. finprognoz.ru

19. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: www. minfin. Ru

20. Финансовое планирование  [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: www. allbest.ru

 

 

 

 


 



Информация о работе Проблемы и пути совершенствования финансового планирования в Российской Федерации