Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 14:44, курсовая работа
Актуальность данной темы проявляется в том, что налог на прибыль весьма эффективный инструмент воздействия на финансовое положение предприятий, повышающий (либо, наоборот, снижающий) их заинтересованность в развитии производства.Налог на прибыль представляет собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта. Одновременно, как было указано выше, налог на прибыль обеспечивает значительные поступления в государственный бюджет.
Введение…………………………………………………………………2-3.
Глава 1. Теория возникновения налога на прибыль…………………4-23.
1.1 Понятие, сущность и характеристика налога на прибыль организаций……………………………………………………………...4-9.
1.2 Классификация доходов и расходов. Налоговая ставка…………9-20.
1.2.1Классификация доходов и расходов……………………………9-18.
1.2.2Ставки налога на прибыль, порядок и сроки его уплаты…….18-20.
1.3 Налоговая база по налогу на прибыль организаций……………20-23.
Глава 2.Значение налога на прибыль организации в современных условиях.
2.1 Анализ поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет РФ………….24-27.
2.2 Направления реформирования налога на прибыль организаций...28-30.
Глава 3.Рекомендации по минимизации налоговой нагрузки по налогу на прибыль организаций…………………………………………………….30-34.
Заключение
Список литературы
Курсовая работа
Проблемы начислений и рекомендации по минимизации
налога на организаций
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теория возникновения налога на прибыль…………………4-23.
1.1 Понятие, сущность и характеристика
налога на прибыль организаций…………………………………………………
1.2 Классификация доходов и расходов. Налоговая ставка…………9-20.
1.2.1Классификация доходов и расходов……………………………9-18.
1.2.2Ставки налога на прибыль, порядок и сроки его уплаты…….18-20.
1.3 Налоговая база по налогу на прибыль организаций……………20-23.
Глава 2.Значение налога на прибыль организации в современных условиях.
2.1 Анализ поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет РФ………….24-27.
2.2 Направления реформирования налога на прибыль организаций...28-30.
Глава 3.Рекомендации по минимизации
налоговой нагрузки по налогу на прибыль
организаций…………………………………………………
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом и некоторыми другими направлениями основы налогообложения занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия. Вместе с налогом на добавленную стоимость налог на прибыль является важнейшим источником бюджетных поступлений. На него приходится порядка 50% от всей суммы налоговых платежей. Вместе с тем налог на прибыль является еще и основным регулирующим налогом.
Налог на прибыль, взимаемый с предприятий, объединений, организаций, учреждений, по существу, представляет собой плату хозяйствующего субъекта государству за использование экономического пространства, трудовых ресурсов, производственной, социальной и прочей инфраструктуры. Практически это одна из форм изъятия государством части чистого дохода предприятий.
В налоговой системе РФ вопросы, связанные с этим налогом, имеют большое значение как для государства, так как он является важной доходной статьей бюджета, так и для отдельных предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных. И по характеру, содержанию и разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействия на деятельность предприятий и предпринимателей, по степени влияния на ход и результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным предпринимательским налогом.
Цель курсовой работы является дать полную характеристику налогу на прибыль, его особенностей уплаты, наличия льгот, процентных ставок, т.е. как можно подробнее отразить особенности платежа данного налога и проанализировать действующую в России систему прибыли предприятий.
Первая глава работы посвящена основным характеристикам налога на прибыль. В ней дается описание плательщиков налога, порядка его исчисления, ставок, порядка и сроков уплаты, порядка исчисления налоговой базы. Таким образом, эта часть носит как теоретический, так и частично методический характер.
Во второй главе проведен анализ поступления налога на прибыль в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ (на примере республики Саха Якутия).
Актуальность данной темы проявляется в том, что налог на прибыль весьма эффективный инструмент воздействия на финансовое положение предприятий, повышающий (либо, наоборот, снижающий) их заинтересованность в развитии производства.Налог на прибыль представляет собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта. Одновременно, как было указано выше, налог на прибыль обеспечивает значительные поступления в государственный бюджет. Также актуальность темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджета Российской Федерации.
Также в третьей главе хотелось бы рассмотреть рекомендации по минимизации налоговой нагрузки по налогу на прибыль предприятия.
Глава 1. Теория возникновения налога на прибыль.
1.1 Понятие, сущность и характеристика налога на прибыль
Налог на прибыль организации является одним из видов прямых налогов. Он относится к числу федеральных налогов. «Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты налога на прибыль организации, с января 2002 года является часть вторая Налогового Кодекса РФ (раздел 8 «Федеральные налоги» глава 25 «Налог на прибыль организации»). Федеральным Законом от 06.06.2005 г. № 58-ФЗ были внесены существенные изменения в часть вторую Налогового Кодекса РФ, где большая часть изменений коснулась порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций».
Так как этот налог относится к федеральным, то его законодательное и нормативное регулирование осуществляется федеральными органами законодательной и исполнительной власти. Но отдельные вопросы налога отнесены к компетенции законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ.
Налог на прибыль представляет собой форму изъятия части чистого дохода, созданного производительным трудом, и поступает в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ.
Налогоплательщиками налога на прибыль являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы от источников в РФ.
После определения себестоимости и корректировки затрат для целей налогообложения определяется прибыль, являющаяся объектом налогообложения. Это прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, основных фондов (включая земельные участки), другого имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Объект налогообложения должен иметь стоимостную, количественную или физическую характеристики. С ним законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
Для различных категорий налогоплательщиков разные доходы признаются объектом налогообложения по налогу на прибыль организации. Правила отнесения доходов к прибыли налогоплательщика для целей налогообложения налогом на прибыль представлены в таблице 1.
Таблица 1
Правила отнесения доходов к прибыли налогоплательщика
Налогоплательщик |
Прибыль для целей налогообложения |
Российская организация |
Полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса РФ |
Иностранная организация, осуществляющая деятельность в РФ через постоянные представительства |
Полученный через постоянные представительства доход, уменьшенный на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, определяемых в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса РФ |
Иностранная организация |
Доход, полученный от источников в Российской Федерации. При этом доходы данных налогоплательщиков определяются в соответствии со ст. 309 Налогового Кодекса РФ |
Налоговая база налога на прибыль организации представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Порядок ее исчисления будет рассмотрен в пункте 1.3. данной работы.
Налоговые ставки, применяемые при исчислении налога на прибыль, установлены статьей 284 Налогового Кодекса РФ.
«Основная ставка с 1 января 2009 г. — 20%, при этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет, а в размере 18% — в бюджеты субъектов Российской Федерации» .
В отношении отдельных видов доходов налоговым законодательством установлены специальные налоговые ставки.
Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в размере 20% - со всех доходов, кроме доходов от использования, содержания или сдачи в аренду судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок (для таких доходов установлена ставка в размере 10%), а также кроме доходов по дивидендам и по операциям с отдельными видами долговых обязательств.
«Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%».
Налоговый период – это период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Для всех налогоплательщиков налоговый период по налогу на прибыль организаций устанавливается как календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и т. д. до конца календарного года. Режим уплаты авансовых платежей исходя из фактической прибыли определяется налогоплательщиком и закрепляется в учетной политике на очередной налоговый период. Существуют три возможных способа их уплаты:
Первый способ — по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев плюс ежемесячные авансовые платежи внутри каждого квартала. Применяют все организации, за исключением тех, кто обязан применять второй или выбрал третий способ. Обязанность платить ежемесячные авансы зависит от величины доходов от реализации, которые получает организация. По итогам каждого прошедшего квартала производится расчет средней величины доходов от реализации за предыдущие четыре квартала (идущие подряд, независимо от того, в один налоговый период они попадают или в два) и сравнивается с установленным ограничением в 3000000 рублей. Если средняя величина менее 3000000 рублей, то организация освобождается от уплаты ежемесячных авансовых платежей. При этом для освобождения не требуется разрешения налоговой инспекции, так же их не надо уведомлять об этом. Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, должны уплачиваться не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.
Второй способ — по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев без уплаты ежемесячных авансовых платежей. Организации, обязанные применять этот способ, перечислены в пункте 3 статьи 286 Налогового Кодекса РФ. К ним, в частности относятся организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал. Так же этот способ применяют бюджетные организации, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах и т. д. Сумма квартального авансового платежа по итогам отчетного периода определяется исходя из фактической прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода (квартала, полугодия, девяти месяцев) с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.
Третий способ — по итогам каждого месяца исходя из фактически полученной прибыли. Применяют организации, которые изъявили желание платить авансовые платежи этим способом и известили об этом налоговую инспекцию не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. Соответственно, переход на такой вариант уплаты авансовых платежей возможен только с начала налогового периода. В случае перехода на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли отчетными периодами признаются месяц, два месяца, три месяца и т. д. до конца налогового периода. Сумма авансового платежа за отчетный период определяется исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли в отчетном периоде, которая рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца. В бюджет ежемесячно перечисляется разница между суммой авансового платежа, начисленной нарастающим итогом с начала года, и авансовым платежом, начисленным и уплаченным за предыдущий отчетный период. Уплата производится в срок до 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, определенного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Декларацию обязаны представлять все российские организации, которые являются плательщиками налога на прибыль организаций, причем даже те, у кого нет обязанности по уплате налога. «Некоммерческие организации, у которых не возникает обязанность уплаты налога на прибыль, могут подавать декларацию по итогам отчетного периода, а по итогам налогового периода подают декларацию в упрощенном виде».
Информация о работе Проблемы начислений и рекомендации по минимизации налога на организаций