Проблемы повышения эффективности формирования доходов и осуществления расходов, пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы выступает: исследование формирования доходов, расходов и прибыли предприятия на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Ознакомиться с теоретическими основами формирования доходов, расходов и прибыли организаций.
2. Провести комплексный анализ доходов, расходов и прибыли на основе данных конкретного предприятия.
3. Выявить резервы увеличения прибыли.

Содержание

Введение
3
1 Теоретические основы доходов и расходов предприятия
5
1.1 Экономическая сущность доходов и расходов
5
1.2 Проблемы управления доходами и расходами
6
2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай»
9
3 Расходы и доходы на примере ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай»
14
3.1 Анализ состава, структуры и динамики расходов организации
14
3.2 Анализ состава, структуры и динамики доходов организации
17
3.3 Планирование доходов и расходов, финансовых результатов
21
4 Проблемы повышения эффективности формирования доходов и осуществления расходов, пути их решения
26
Заключение
29
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

0855751_A0BF6_analiz_dohodov_i_rashodov_predpriyatiya.docx

— 148.35 Кб (Скачать файл)

Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия.

 

3.3 Планирование доходов и расходов, финансовых результатов

 

Обобщающим показателем анализа и оценки эффекта  деятельности предприятия на определенных стадиях его формирования является финансовый результат. В процессе формирования финансовых результатов рассчитывают:

- валовую прибыль (Пв)

- прибыль (убыток) от продаж (Ппр)

-прибыль (убыток) до налогообложения (Пдн)

- чистую прибыль (убыток) отчетного периода (Пч)

Если валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции, то прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции, включающей в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы.

Валовая прибыль рассчитывается по формуле:

Пв = Впр – С,            (1)

где Впр – выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минус НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

С – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

На предприятиях торговли валовая прибыль характеризует сумму торговой надбавки, приходящейся на проданные товары, т.е. представляет собой между продажной и покупной стоимостной проданных товаров.

Прибыль (убыток) от продаж рассчитывается по формуле:

Ппр = Впр – С – Рк – Рупр,           (2)

где Рк – коммерческие расходы,

Рупр – управленческие расходы.

Финансовый результат от всех видов обычной деятельности выражается показателем «Прибыль (убыток) до налогообложения», рассчитываемым по формуле:

Пдн = Ппр + ПРП – ПРУ + ДУ + ПОД – ПОР + ВРД – ВРР,        (3)

где ПРП, ПРУ – проценты к получению, проценты к уплате;

ДУ – доходы от участия в других организациях;

ПОД,  ПОР – прочие операционные доходы и расходы;

ВРД, ВРР – внереализационные доходы и расходы.

Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является чистая прибыль (убыток) отчетного периода, которая формируется на счете 99 «Прибыли и убытки» и рассчитывается по формуле:

Пч = Вдн + НА – НО – Нп,                    (4)

где НА – отложенные налоговые активы,

НО – отложенные налоговые обязательства,

Нп – текущий налог на прибыль.

Чистая прибыль является основным показателем для объявления дивидендам акционерам, а также источником средств, направляемых на увеличение уставного и резервного капитала, капитализации прибыли предприятия. Заключительными записями декабря отчетного года чистая прибыль переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль», которая по существу должна быть равна нераспределенной прибыли, если предприятие в течение года не использовало в исключительных случаях чистую прибыль на покрытие текущих расходов по внутрихозяйственным программам.

«Чистая прибыль (убыток) отчетного периода характеризует реальный прирост (наращение) собственного капитала предприятия. Финансовый результат в конечном итоге является финансово-экономической базой приращения собственного капитала предприятия. Кроме того, положительный финансовый результат свидетельствует об эффективном и целесообразном использовании активов предприятия, его основного и оборотного капитала».

Чистая прибыль складывается из финансового результата от продаж (реализации) товаров, продукции (работ, услуг); доходов от участия в других организациях; процентов к получению за минусом их к уплате; операционных доходов и расходов; внереализационных доходов и расходов, отложенных налоговых обязательства, а также за вычетом текущего налога на прибыль.

Прибыль от продаж товаров (работ, услуг) определяется как разница между выручкой (нетто) от продаж за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей и затратами на ее производство и реализацию. К обязательным платежам относятся экспортные пошлины, а также процентные надбавки к розничным ценам к некоторым видам продукции.

Важной задачей в финансовой деятельности любой организации является расчет плановой прибыли, который должен быть экономически обоснованным, что позволяет осуществлять своевременное и полное финансирование прироста собственных оборотных средств, инвестиций, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками. Следовательно, правильное планирование прибыли на предприятиях имеет ключевое значение не только для предпринимателей, но и для экономики в целом.

Прибыль планируется раздельно по товарной продукции, прочей продукции и услугам нетоварного характера. Планируется также сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов.

Методы планирования прибыли:

  1. Метод прямого расчета. Объектом планирования являются элементы бухгалтерской прибыли: прибыль от продаж продукции , прибыль от прочей реализацией и внереализационных операций. Основной для расчета служит объем производственной программы в соответствии с заказами потребителями.

Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

Птп = ТПпл – Сп,                  (5)

где ТПпл – стоимость товарной продукции планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Сп – полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.

Исходя из того что объем реализуемой продукции предстоящего периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течении планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода. Расчет плановой прибыли от продажи продукции (Ппр) примет вид:

Ппр =  ПОн + Птп – ПОк,         (6)

где  ПОн – прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;

ПОк – прибыль в остатках продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.

Разновидность метода прямого расчета – метод поассортиментного планирования прибыли. Сумма прибыли от продаж рассчитывается по каждому виду изделий или по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными.

  1. Аналитический метод. Применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль.

Базой расчета служат затраты на рубль товарной продукции, исчисленной в оптовых ценах предприятия, базовая рентабельность, а также совокупность плановых показателей деятельности предприятия (факторных метод).

2.1.Планирование прибыли  на основе затрат на рубль  товарной продукции производится  по формуле:

Птп = ТП пл * (1 – Зтп) ,           (7)

где Птп – прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

ТПпл – стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации;

Зтп – затраты на рубль товарной продукции.

2.2.Планирование прибыли  посредством процента базовой  рентабельности производится путем  переноса процента рентабельности  от продажи сравнимой продукции, сложившейся в отчетному году, на планируемый год с учетом роста объема реализации, снижения себестоимости продукции, изменения е ассортимента и сортности, уровня оптовых цен и других факторов, влияющих на размер прибыли.

В анализе прибыли используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

В отличие от прибыли, которая показывает абсолютный эффект деятельности, существует относительный показатель эффективности работы предприятия - рентабельность. В общем виде он исчисляется как отношение прибыли к затратам и выражается в процентах. 

Различают следующие виды рентабельности: 

1) рентабельность производства (рентабельность производственных  фондов) - Рп, рассчитывается по формуле: 

    Рn =           П       × 100%,                                     (8)

ОПФ + НОС

где П - общая (валовая) прибыль за год (или другой период); 
ОФП - среднегодовая стоимость основных производственных фондов;  
НОС - среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств.   

2) рентабельность собственного  капитала Рк, который характеризуется размером уставного фонда (акционерного капитала); 

Рк= П × 100%,           (9)

Кс

где П - чистая прибыль (с учетом уплаты процентов за кредит),  
Кс - собственный капитал, величина которого принимается по данным баланса и равна сумме активов за минусом долговых обязательств. 

Показатель рентабельности собственного капитала интересует всех акционеров, т.к. определяет верхнюю границу дивидендов; 

3) рентабельность совокупных  активов Ра - характеризует эффективность использования всего наличного имущества предприятия: 

 

Ра =   П × 100%,          (10)

Ка

где Ка - средняя сумма активов баланса предприятия; 

4) рентабельность продукции Рпрод. характеризует эффективность затрат на ее производство и сбыт: 

Рпрод= Пр× 100%,          (11)

Ср

где Пр - прибыль от реализации продукции (работ, услуг);  
Ср - полная себестоимость реализованной продукции; 

5) рентабельность отдельного  вида продукции Рв: 

Рв= Цв - Св× 100%,           (12)

Св

где Цв и Св - соответственно цена и полная себестоимость единицы определенного вида продукции; 

6) рентабельность продаж Рр - показывает долю прибыли, приходящуюся на одну денежную единицу продаж (стоимость реализованной продукции Vр): 

Рр = П × 100%,          (13)

Vp

 

  1. Проблемы повышения эффективности формирования доходов и осуществления расходов, пути их решения

 

В результате проведенной аудиторской проверки доходов и расходов ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай» (рисунок2).

 

Рисунок 2 - Нарушения, выявленные в ходе аудита ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай»

 

Данные нарушения и их влияние на достоверность бухгалтерской отчетности ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай», налогообложение и соблюдение законодательства обобщены в Приложении А.

Также для устранения перечисленных выше нарушений, предлагается создать условия для повышения квалификации работников бухгалтерии ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай», с целью обеспечения соответствующего осуществления хозяйственных операций законодательству РФ и внедрить систему внутреннего контроля на предприятии. Понятно, что бухгалтерский учет ведется людьми, а людям свойственно ошибаться (из-за усталости, рассеянности или небрежности, недопонимания или превратного толкования инструктивных материалов). Грамотное ведение бухгалтерского учета является важным контрольным фактором финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Также предложен порядок проведения инвентаризаций на предприятии (Приложение И).

Кроме неумышленных ошибок работников бухгалтерии предприятия, основной причиной появления ошибок в учете является неудовлетворительная автоматизация бухгалтерского учета предприятия, а именно неудовлетворительное программное обеспечение деятельности финансовой службы.

Используемая в бухгалтерском, финансовом и управленческом учете предприятия программа «1С: Предприятие 7.7.» настроенная силами предприятия на выполнение первоочередных задач больше управленческого и финансового учета, не учитывает важность ведения бухгалтерского учета, специфику деятельности предприятия – продажи строительных материалов, быстрого роста этого сегмента рынка, постоянного обновления номенклатуры товаров и появления новых более совершенных разработок.

Самый существенный недостаток программы – это отсутствие стандартного обновления и переплетение всех видов учета в одной программе. Решение напрашивается самом собой - необходимо изолировать бухгалтерский учет от управленческого. Сделать это можно, использовав две независимые конфигурации в одной программе - одну для ведения бухгалтерского учета, другую - для управленческого. Это может быть «1С:Торговля и склад» или специализированная или индивидуально созданная конфигурация.

Внедрение в настоящее время новейших информационных технологий позволяет улучшить организацию учета доходов и расходов. Широкое распространение персональных компьютеров во всех сферах деятельности предприятий привело к широкому внедрению в практику различных специализированных учетных программ, настроенных на специфику деятельности предприятий: предприятия-трейдеры, предприятия общественного питания, предприятия АПК, аптеки и конечно же предприятия занимающиеся продажей строительной продукции.

Информация о работе Проблемы повышения эффективности формирования доходов и осуществления расходов, пути их решения